Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАЛОЭТАЖНЫХ ДОМОВ'

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАЛОЭТАЖНЫХ ДОМОВ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
124
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ / МУЛЬТИФОРМАТНЫЙ ПОСЕЛОК / НЕДВИЖИМОСТЬ / ИНВЕСТИЦИИ / РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Белик Т.А.

В работе рассматриваются тенденции развития малоэтажного строительства в белгородской области, статистика спроса и предложения, а также основные критерии выбора коттеджа потенциальными покупателями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МАЛОЭТАЖНЫХ ДОМОВ»

из главных идей такой недвижимости заключается в том, что у каждого типа жилья существует своя определённая аудитория. Границами, разделяющими эти целевые группы, могут быть не только различия в доходах, социальном статусе или семейном положении, но и определённые психологические черты.

Главная роль в том, чтобы извлечь из идеи мультиформатности максимум пользы для жителей посёлка и ограничить влияние на их повседневную жизнь её отрицательных сторон принадлежит застройщику и управляющей компании. Комфорт проживания в смешанных посёлках во многом зависит от их грамотности и профессиональной состоятельности.

Выбор предложенного распределения видов жилой недвижимости по форматам обеспечит наибольшую ликвидность мультиформатного поселка и, соответственно, принесет инвестору наибольшую прибыль.

Использованные источники:

1. Авилова, И.П. Теория и практика инвестиционно-строительной деятельности на современном этапе: учебное пособие / И. П. Авилова. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. — С. 44.

2. Кутырев В.Г., К проблеме развития индивидуального жилищного строительства в России /Кутырев В.Г., Стеклов А.М. //Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 12. - С. 90.

3. http://prilesie.ru/main

4. http://www.novosadovij.ru

5. http://dubovskaya-zastava.ru

Белик Т.А. магистр

кафедра «Экспертизы и управления недвижимости»

Белгородский Государственный Технологический университет имени В.Г. Шухова

Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

МАЛОЭТАЖНЫХ ДОМОВ Аннотация: в работе рассматриваются тенденции развития малоэтажного строительства в белгородской области, статистика спроса и предложения, а также основные критерии выбора коттеджа потенциальными покупателями.

Ключевые слова: маркетинговые исследования в строительстве, мультиформатный поселок, недвижимость, инвестиции, рентабельность.

Для того чтобы выявить тенденцию спроса и предложения на рынке малоэтажного (коттеджного) строительства специалисты обращаются к маркетинговым исследованиям. Данные исследования способны решить задачи по объему строительства, их направления, условий финансирования и т.д.

Сегмент коттеджного строительства в Белгородском районе развивается довольно интенсивно. Сегодня коттеджное строительство является одним из самых динамично развивающихся в районе. Об этом говорят возрастающий объем и разнообразная структура предложения. В таблице 1 приведены показатели сегмента «Строительства» за январь-июнь 2014 года. [1]

Показатели Единицы измерения Отчет за январь-июнь 2014 года

Объем работ, выполненных по виду деятельности «Строительство» в % к январю-июню 2013 года в сопоставимых ценах млрд руб. % 26,6 90,5

Ввод общей площади жилых домов в % к январю-июню 2013 года тыс. кв. м % 566,3 102,7

Таблица 1 «Основные показатели экономического и социального развития Белгородской области за январь-июнь 2014 года (по данным

Белгородстата)»

Исследуя рынок малоэтажного строительства, важно понимать о предпочтениях и возможностях потенциальных покупателей. Исследовательская компания «Infowave» провела свои исследования и пришла к выводу, что наиболее желанными объектами для покупки остаются предложения в сегменте эконом класса. Недорогие участки с коммуникациями вблизи города не дороже 1 млн. рублей. Таких предложений на рынке достаточно много. Речь идет о небольших участках в пределах 10 соток в коттеджных поселках на начальной стадии развития. Также, важно знать по каким критериям покупатель выбирает «идеальный» участок. Самое важное, на что обращают внимание покупатели -месторасположение поселка (77%). Следующим по значимости критерием является цена земли и дома (56%). К значимым критериям также можно отнести: наличие инженерных коммуникаций - 49% и окружающую природу - 45%. [2]

На рис. 1 графически представлены критерии выбора участка для строительства коттеджа.

45

Рисунок 1 «Критерии выбора коттеджного

По оценкам специалистов инвестиционно-строительных холдингов Белгородская область входит в число 10 российских регионов, в которых рынок коттеджной недвижимости будет развиваться быстрее других, что подтверждает территориальное и географическое расширение, а также вложенные инвестиции в Белгородский район. Приведу статистику выделения земельных участков под малоэтажное строительство в 2011-2013 годах:

№ Наименование Выдано Выдано Выдано Выдано

п/п муниципальных участков в участков в участков в участков в

районов и 2011-2013 гг, 2011 г, 2012г, 2013 г,

городских шт. шт. шт. шт.

округов

Всего по области 18202 5053 6641 6507

В том числе:

БИК 13508 3501 5095 5002

1 Белгородский 8921 2411 3165 3412

2 г. Белгород 507 87 197 223

Таблица 2 «Выделения земельных участков под малоэтажное строительство в 2011-2013 годах»

Из таблицы виден рост спроса на малоэтажное строительство. Предпочтительный район для строительства коттеджа является Белгородский район и г. Белгород. С точки зрения застройщика данное строительство удобно, прежде всего, отсутствием экспертизы домов и сравнительно низкой себестоимостью, которая обеспечивается за счет упрощенного инженерного оснащения домов.

Спрос на малоэтажное строительство зависит от площади земельного участка.

Рисунок 2 «Выбор площади земельного участка»

Половина потенциальных покупателей (рис.2) - средний сегмент, предпочитают 10-15 соток своей земли.

Жилищная политика Белгородского района направлена на создание условий для обеспечения всех категорий населения доступным, качественным и благоустроенным жильем. В рамках государственно программы «Социально-экономического развития муниципального образования муниципального района «Белгородский район» Белгородской области до 2025 года и в соответствии с долгосрочной целевой программой «Стимулирование развития жилищного строительства на территории Белгородской области в 2011-2015 годах» разработаны и реализуются мероприятия, направленные на создание оптимальных условий для развития жилищного строительства.

С 2007 года в Белгородском районе ежегодно вводилось в эксплуатацию более 200 тыс. кв. метров жилья. Прирост общей площади введенного в 2007 году жилья по сравнению с предыдущим годом составил 23%, в 2008 году - 6%, в 2009 году - 18%, в 2010 году - 9%, в 2011 году -26%, в 2012 году - 36%, в 2013 году - 8%.

тыс. кв. метров

2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год

■ Всего по району в т.ч. индивидуальное

Рисунок 3 «Прирост общей площади введенного жилья с 2007 по 2013

год»

К этому году благодаря данной программе была выполнена главная задача - две трети населения проживают в собственных домах. В этом видно ключевой момент, связанный с реализацией областной программы улучшения качества жизни населения Белгородчины.

Чтобы правильно составить портрет потенциального земельного участка в Белгородском районе, важно предпочтительную стоимость данного участка. Покупатели хотели бы потратить на приобретение земельного участка и строительства на нем дома, пригодного для жилья сумму не более 4 миллионов рублей. Наибольшим спросом пользуется предложение в диапазоне от 2 до 3 миллионов рублей.

покупателя понимать

от 3 до 4 млн.руб от 2 до 3 млн.руб до 2 млн.руб

20% 1%

1 У,

0%

5%

10%

15%

20%

25%

30%

Рисунок 4 «Предпочтительная стоимость жилья»

В целом малоэтажная застройка является бюджетным вариантом, занявшим ценовую нишу между многоквартирным домом и коттеджем. Стоимость одного квадратного метра жилья в многоэтажных домах в Белгороде составляет в среднем около 55 тысяч рублей, а квадратного метра в таун хаусах (которыми в основном представлена малоэтажная застройка в нашем регионе) исходя из текущих предложений минимум на 15-20 тысяч дешевле. Но, поскольку микрорайоны малоэтажной застройки в основном располагаются за городом, подразумевается наличие автомобиля у потенциального покупателя.

Стоимость строительства индивидуального жилого дома суммируется из следующих затрат:

1) приобретение земельного участка:

- через Белгородскую ипотечную корпорацию = земельный участок до 530 000 руб. + государственная пошлина 2000 руб. = до 532 тыс. руб.;

- на рынке недвижимости = в среднем 1 млн. руб. + государственная пошлина 2000 руб. = в среднем 1 002 000 руб.

2) затраты, связанные с получением разрешения на строительство = 1500 - 2000 руб. (на изготовление схемы планировочной организации земельного участка);

3) изготовление проектной документации (при необходимости) = около 5000 руб.;

4) стоимость возведения здания = 318 5000 руб. (взята стоимость строительства дома общей площадью 150 кв.м.);

5) подключение инженерных коммуникаций и внутренние инженерные сети = около 180000 руб.;

6) изготовление кадастрового плана и государственная регистрация права на построенный дом = до 5000 руб. технический план + государственная пошлина за регистрацию права 1000 руб. = 6000 руб.

Таким образом, для строительства индивидуального жилого дома с привлечением строительной организации застройщику потребуется при покупке земельного участка у частного лица - около 5 млн. руб., при приобретении земельного участка через Белгородскую ипотечную корпорацию - около 4 млн. руб.

Подводя итоги надо составить портрет потенциального покупателя земельного участка в черте Белгородского районе. Это мужчины и женщины, в возрасте от 35 лет, чей доход не ниже 50 000 рублей в месяц. Если собственных средств недостаточно, покупатели обращаются в банк, который выдает кредит под будущий коттедж или земельный участок. В целом, большинству покупателей не важен «паспорт экологической чистоты» или живописный вид из окна. Важно развитая инфраструктура и цена «своего дома».

Белков Е.Н. соискатель ННГУ г. Нижний-Новгород РФ, г. Сертолово СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД К «ПОЛЮ»

ПРИТЯЖЕНИЯ СЕМЬИ По общему мнению семья играет самую большую роль в формировании личности и в передаче этнической культуры. Таким образом выше всего стоит семья, которая вводит фундаментальные ценности этнической группы в сознание ребенка и, навсегда введенные в глубину подсознательной идентификации самого «Я», эти ценности влияют на сознательную идентичность.[1, с.68]

В отдельные исторические периоды, в разные социально-экономические условия семья выполняла и выполняет все или большинство из нижеперечисленных функций:

репродуктивная, воспитательная, обучающая, коммуникативная, эмоциональная, духовно-психотерапевтическая, развлекательно-рекреативная,сексуально-эротическая,хозяйственно-бытовая, экономическая, статусная, функция первичного социального контроля, функция социализации, защитная, функция объединения усилий. И так мы выявили функциональный подход. Он вероятно был первичным по отношению к структурному подходу.

Рассмотрим, что же является «полем» притяжения членов семьи в семью в структуралистском дискурсе помимо функционального подхода.

Если мы рассмотрим воспринимаемый нами мир как текст, на основе философии постструктуралиста Р.Барта, в частности его произведения S/Z, где он выделяет пять голосов в тексте : Голос Эмпирии (проайретизмы),

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.