Научная статья на тему 'Маркетинговые исследования потребительских мотиваций при покупке плавленых сыров'

Маркетинговые исследования потребительских мотиваций при покупке плавленых сыров Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
276
48
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Внукова Е. О., Артеменко И. П., Калманович С. А., Хворостина Е. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговые исследования потребительских мотиваций при покупке плавленых сыров»

ЛИТЕРАТУРА

1. Корнена Е.П., Мартовщук В.И., Коноваленкова Н.Е., Гурьянова М.В. Совершенствование технологии гидратации кукурузного масла с применением метода механохимической акти-

вации // Тр. КубГТУ. Сер. «Пищевая пром-сть». - 2003. - Вып. 1. С. 123-126.

Кафедра технологии жиров, косметики и экспертизы товаров

Поступила 01.08.06 г.

339.138:637.358

МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ МОТИВАЦИЙ

ПРИ ПОКУПКЕ ПЛАВЛЕНЫХ СЫРОВ

Е.О. ВНУКОВА, И.П. АРТЕМЕНКО, С.А. КАЛМАНОВИЧ,

Е.Н. ХВОРОСТИНА

Кубанский государственный технологический университет

В организации правильного питания первостепенная роль отводится молочным продуктам. Это в полной мере относится к плавленым сырам, питательная ценность которых обусловлена высоким содержанием молочного белка и жира, наличием незаменимых аминокислот, солей кальция и фосфора, необходимых для нормального развития организма человека.

В настоящее время активно проводятся работы по созданию плавленых сыров, обогащенных биологически активными добавками (БАД). Обоснование необходимости таких работ должно базироваться на маркетинговых исследованиях потребительских предпочтений, анализ которых является важнейшим условием определения потенциальной возможности продукта на рынке, так как позволяет получить данные о спросе на продукцию, уровне цен, а также о перспективах развития рынка.

Для изучения потребительских предпочтений была составлена анкета для опроса потенциальных и реальных потребителей плавленых сыров, состоящая из блоков, сосредоточенных на решении следующих задач: определение наиболее значимых мотивов, побуждающих к употреблению плавленого сыра;

изучение степени целесообразности обогащения плавленых сыров природными БАД.

Был проведен опрос среди населения г. Краснодара. Объем выборки - 1000 человек Метод формирования - стихийная выборка.

Установлено, что 37,5% респондентов считают основным критерием при покупке плавленых сыров их состав, 19% отдают предпочтение определенной торговой марке и столько же опрошенных считают основ-

ным критерием при покупке цену плавленого сыра. Меньшее внимание респонденты уделяют фасовке и упаковке, стране-изготовителю и месту приобретения.

Анализ данных по оценке респондентами качества плавленых сыров показал, что только 29% из них считают качество продукта хорошим, 47% - удовлетворительным, 24% - неудовлетворительным.

Одним из важных вопросов анкеты являлся вопрос о целесообразности потребления плавленых сыров, обогащенных БАД.

Установлено, что 75,3% респондентов считают целесообразным (полезным) употребление таких сыров, в том числе обогащенных природными БАД растительного происхождения; 6,9% - нецелесообразным, 17,8% затруднились ответить.

Основанием при покупке обогащенных плавленых сыров для 24,3% респондентов является популярность торговой марки, 21% опрошенных отметили полезность и присутствие в сырах природных БАД. Высокие вкусовые достоинства важны для 13,5% респондентов, а 5,3% респондентов купили бы обогащенный плавленый сыр из любопытства. Следует отметить, что цена плавленых сыров для большинства потенциальных покупателей не имеет существенного значения.

Полученные результаты свидетельствуют, что для современного потребителя наиболее важными критериями при покупке плавленых сыров являются их качество, состав и полезность для организма.

Таким образом, маркетинговые исследования потребительских мотиваций подтверждают необходимость и актуальность разработки высококачественных плавленых сыров, обогащенных природными БАД.

Кафедра технологии жиров, косметики и экспертизы товаров

Поступила 10.11.06 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.