Секция
«МАРКЕТИНГ И КОММЕРЦИАЛИЗАЦИЯ КОСМОСА »
УДК 308
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-АКТИВНОСТИ МОЛОДЕЖИ
В. С. Алексеева Научный руководитель - Н. А. Золотарева
Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Российская Федерация, 640013, Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40в
Е-mail: [email protected]
Рассматриваются основные аспекты социальной активности молодежи, которая представлена в виде интернет-активности. На основе проведенного маркетингового исследования были определены особенности проявления социальной активности молодежи в сетевых ресурсах. А также выявлены способы проявления интернет активности молодежи города Улан-Удэ.
Ключевые слова: социальная активность, молодежь, маркетинговые исследования, Интернет.
MARKETING RESEARCH INTERNET-ACTIVITY YOUTH
V. S. Alekseeva Scientific Supervisor - N. A. Zolotareva
Eаst-Siberiаn State University of technologies аnd mаnаgement 40v, Klyuchevskаyа Str., U^-Ude, Respublika Burjatija, 640013, Russian Federation
E-mail: [email protected]
The article discusses the main aspects of social activity of youth, which is presented in the form of Internet activity. On the basis of market research we identified features of the manifestation of social activity of youth in network resources. And also identified ways to show the Internet activity of the youth of the city of Ulan-Ude.
Keywords: social activity, youth, market research, Internet.
На сегодняшний день уже не остаётся сомнений в бесспорном влиянии интернет-ресурсов и в частности социальных сетей на социальную активность населения. По данным исследований, проведенных ФОМ в России одна из самых обширных пользовательских аудиторий во всем мире [1]. При этом семь из десяти человек в возрасте 12-26 лет являются активными пользователями, что в два раза больше по сравнению с другими людьми в возрасте от 27 лет и старше. Тем самым становится актуальным изучения вопроса вовлеченности молодежи и ее социальной активности в сети Интернет [2].
Для решения поставленного вопроса было проведено маркетинговое исследование интернет-активности молодежи. В качестве объекта исследования были выбраны жители города Улан-Удэ в возрасте от 18-26 лет. Методом проведения исследования выбран - опрос, выборочная совокупность респондентов составила 400 человек. В ходе маркетингового исследования были опрошены студенты колледжей и вузов, а также сотрудников предприятий и других жителей г. Улан-Удэ [3].
По результатам исследования было выявлено, что большинство респондентов выходят в Интернет через мобильные устройства, при этом наблюдается незначительная доля респондентов, использующих проводной и беспроводной (Wi-Fi) доступ в Интернет [4].
Наиболее популярными местами пользования Интернетом среди молодежи являются дом (28 %), учеба/работа (21 %) и транспорт (14 %) (рис. 1).
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. Том 2
Рис. 1. Наиболее популярные места пользования Интернетом, %
В ходе исследования выявлено, что более 70 % опрошенных используют Интернет каждый день, при этом 9,5 % пользователей входят в Интернет только один раз в неделю.
Проведенный опрос показал, что пользователи выходят в сеть с разными целями, но наиболее популярны среди них социальные сети, новостные ресурсы, поисковые системы, электронная почта. Наименее популярны онлайн-игры и блоги и форумы различной тематики (рис. 2).
Как видно из рис. 3 наиболее популярными социальными сетями у молодежи г. Улан-Удэ являются: «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграмм». Также часть пользователей указала в графе «другие» - «Вайбер» и «Мэйл.ру». При этом лишь 2,2 % пользователей общающихся в социальных сетях, не используют мобильный Интернет для выхода в социальные сети. При этом следует отметить, что каждый второй из опрошенных является активным пользователем нескольких социальных сетей.
Рис. 2. Наиболее популярные цели использования Интернета, %
Таким образом, результаты проведенного маркетингового исследования подтверждают факт того, что на сегодняшний день социальная активность молодежи, в большей мере представлена как интернет-активность.
Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»
Рис. 3. Популярность социальных сетей, %
Это позволяет судить о том, что для современного социально активного молодого человека вполне естественным является использование возможностей Интернета. Так среди молодежи г. Улан-Удэ семь человек из десяти не могут обходиться без Интернета ежедневно. Основными потребностями интернет-активности для молодежи являются получение информации из различных информационных ресурсов (быстрый поиск информации, общение в его сетях, приобретение товаров и услуг, трудоустройство, обмен видео и музыкой и др.), но в первую очередь это онлайн-общение в социальных сетях. Однако следует отметить, что социальные сети, с одной стороны, способствуют формированию активной жизненной позиции, с другой - могут повлечь негативные последствия «неживого» общения [5]. Перенос социальной активности в сетевые сообщества Интернета определяет новые социальные практики молодежи, что востребует дальнейшие научные исследования в этой области.
Библиографические ссылки
1. Исследование: мобильный Интернет в России [Электронный ресурс]. URL: http://d-russia.ru/issledovanie-mobilnyj-internet-v-rossii.html (дата обращения: 27.03.2016).
2. Королькова С. Ю. Социальная активность молодежи // Молодой ученый. 2015. № 12.2. С.39-40.
3. Зарубин А. Виртуальная Бурятия [Электронный ресурс] // Информ Полис. 20.12.2010. URL: http://www.infpol.ru/news/671/52096.php (дата обращения: 27.03.2016).
4. Большакова Ю. С., Калиева О. М. К вопросу об организации интернет-маркетинга // Вестник ОГУ. 2014. № 14(175). URL: http://vestnik.osu.ru/2014_14/30.pdf (дата обращения: 27.03.2016).
5. Кочугова О. Ю., Федорова Н. В. Маркетинг в Интернет-пространстве // Наука. Технологии. Инновации : материалы Всеро. науч. конф. молодых ученых : в 10 ч. Новосибирс, 2013 С. 185-188.
© Алексеева В. С., 2016