proved by order of Government of Russian Federation № 1520-p from 24.07.2018 [Electronic resource]. — Mode of access : http://government.ru.
4. Sartori A., Niehoff, H. How to build a good stadium user guide [Electronic resource]. — Mode of access : http://www. kpmg.com.
5. Solntsev, I. V. Valuation of large sports arenas (on example of football stadiums) // Property relations in Russia. — 2013. — № 1 (126). — P. 64-83.
6. International Stadia operations survey // Sport+Markt. — 2011.
7. Naming Rights Report // Sport+ Markt. — 2011.
8. Hydrometeorological Center of Russia. Climate of Russian cities [Electronic resource]. — Mode of access : https://meteoinfo.ru/klimatgorod.
9. Art Carden. Will A New Stadium Make Your City Richer? [Electronic resource]. — Mode of access : https://www. forbes.com.
10. How Do Football Stadiums Make Money? [Electronic resource]. — Mode of access : https://www.football-stadiums.co.uk.
11. Holeywell, R. When Teams Leave, What Do You Do With the Stadium? [Electronic resource]. — Mode of access : https://www.governing.com.
Т. Б. Ерохина, Т. В. Пархоменко
МАРКЕТИНГОВЫЕ И ЛОГИСТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОДУКЦИИ
Аннотация
В статье представлено взаимодействие маркетинга и логистики на основе стратегии управления комплексом коммуникационных технологий; охарактеризован логистический путь формирования и развития коммуникационного процесса; обосновано, что любая степень насыщенности рынка может быть скорректирована медийными инструментами, имеющими возможность изменить поведение как хозяйствующих субъектов, так и конечных потребителей в бесконечном процессе удовлетворения их нужд и запросов.
Ключевые слова
Логистика, маркетинг, медийное пространство, потребитель.
T. B. Yerokhina, T. V. Parkhomenko
MARKETING AND LOGISTICS COMMUNICATIONS IN PROCESS OF PRODUCT DISTRIBUTION
Annotation
Article presents the interaction of marketing and logistics on basis of strategy of management of complex of communication technologies; characterizes the logistics way of formation and development of communication process; substantiates that any degree of saturation of market can be corrected by media tools that have the ability to change the behavior of both economic entities and end users in endless process of meeting their needs and demands.
Keywords
Logistics, marketing, media space, consumer.
Введение
Интенсивное развитие логистических процессов в современном мире зависит от усовершенствования коммуникационно-информативных технологий маркетинга. Традиционно в экономике понятие коммуникации связывается с маркетингом и функционирует как процесс выстраивания взаимодействия всех звеньев цепочки доведения продукции до конечного потребителя на основе положительно зарекомендовавших себя инструментов: рекламы, РЯ и иных технологий продвижения. Сегодня коммуникации стали неотъемлемой частью логистики и маркетинга, зачастую они определяют отношения между субъектами социально-экономического и политического действия.
Планирование и осуществление взаимодействия маркетинга и логистики на основе стратегии управления комплексом коммуникационных технологий для стабильного и эффективного формирования спроса и продвижения продукции. Можно наметить логистический путь формирования и развития коммуникационного процесса:
1) выстроить траектории движения (каналы), объединяющие две точки — производителя и потребителя;
2) разработать информационно-аналитическую систему поиска и привлечения покупателей, формирования и развития клиентской базы;
3) представить и постоянно совершенствовать систему коммуникации с покупателями;
4) определить количество (по возможности минимальное), объем и место расположения товарных складов;
5) проанализировать потребности в использовании транспорта (принять решение о необходимости приобретения собственного транспорта или аренде транспортных средств либо привлечении компаний-перевозчиков;
6) представить и обосновать необходимость привлечения профильных и специализированных служб для обеспе-
чения логистических операций (таможенные органы, сюрвейерские компании);
7) определить уровень комплексности логистических услуг;
8) проанализировать возможности оптимизации складских запасов.
Актуальность темы обусловлена тем, что индустриальное общество сменяется коммуникационным, об этом свидетельствует тот факт, что любая степень насыщенности рынка может быть скорректирована медийными инструментами, имеющими возможность изменить поведение, как хозяйствующих субъектов, так и конечных потребителей в бесконечном процессе удовлетворения их нужд и запросов. Для актуализации коммуникационной политики необходимо воздействовать на потребителя, находить способы удовлетворения интересов и предлагать такие товары, которых нет у конкурентов.
Материалы и методы
Ориентация любого выпускающего товары предприятия в ответ на требования и нужды потребителей является законом для бизнеса. Рыночные отношения — это развивающиеся закономерности, но они требуют буквально ежедневного анализа тенденций изменения предпочтений потребителей, и в современных рыночных реалиях развития мирового информационно-коммуникационного сообщества реагировать инновациями не только на выпуск продукции, но и на коммуникационную политику, которая находится под влиянием таких факторов как: качественные и ценовые преимущества, усовершенствование уже имеющихся товаров, предложение товаров джене-риков, подчеркивание проблем экологической чистоты, отстройка от конкурентов, выпускающих аналогичную продукцию, соблюдение тенденции моды, культурные и национальные традиции. Чем выше конкуренция, тем интенсивнее происходит формирование коммуникативных связей, способствующих долгосрочному и взаимовыгодному со-
трудничеству между субъектами выстроенных рыночных отношений.
Сегодня изменяется потребительская аудитория, она молодеет и покупает иначе, чем старшее поколение, поиск товара частично перемещается в онлайн, критерием становится удобство контента, скорость и надежность доставки, ее вариативность и ожидания возрастают, коммуникация с покупателем многоканальна. Быстрая, точная и управляемая логистика создается с помощью комплексных коммуникационных технологий, такая информационная система объединяет всех участников процесса и трансформирует процессы покупательского поведения, изменяется образ мышления покупателя, преобладает требовательность, критичность, внимательность к качеству и цене.
Понятия «культура маркетинговых решений» и «культура логистических решений» характеризуются взаимодействующими факторами постоянного мониторинга опыта прошлого и настоящего, при этом выбор происходит согласно законами, правилами и нормами хозяйственного поведения.
Результаты
Обеспечение конкурентоспособности любой фирмы возможно только при функционировании эффективной коммуникационной политики, связанной с единой стратегией, объединяющей интересы логистики, маркетинга и потребителей, что основывается на экономической общности рыночных процессов при предоставлении ритейлером товара конечному покупателю. Опыт показывает, что отсутствие единой коммуникационной стратегии приводит к состоянию неопределенности во взаимоотношениях между производителем, логистом, маркетологом и покупателем. При согласовании усилий для достижения общего результата, в процессе внедрения технологических и интеллектуальных новшеств, учитывая соблюдение экономических интересов участвующих сторон, определяющим является
стремление к партнерству и сотрудничеству. Рынок продавца давно превратился в рынок покупателя, произошла смена власти: если раньше покупатели полагались на определенный бренд или рекламную информацию, то сейчас необходимо вводить постоянные инновации, бороться за снижение цены, предложить продукт, который человек может адаптировать для личных нужд, выражая свою индивидуальность, учитывать и сбалансировать интересы, но при этом эстетизировать предложенный товар для привлечения покупателей.
Стимулирование и продвижение товарных продаж ориентировано на логистические услуги, как сопровождающие действия для условий функционирования предприятия на рынке с ужесточением конкуренции. Положительных результатов можно добиться, зная аксиому: каждый кв. м площади, задействованной в логистических операциях, может быть рентабелен, при условии, что он имеет высокую скорость реализации, по сути оборачиваемости товаров, воспроизводственных процессов, тогда привлечение и использование его оправдано, он приносит прибыль и играет существенную роль в формирования коммуникативных связей между субъектами рыночных взаимосвязей.
Логистическая система усложняется с каждым витком развития экономики и предполагает управление информационными потоками как материальными, так информационными, финансовыми и даже людскими.
Каждая покупка что-то говорит о потребителе, поэтому важно дать человеку всю необходимую информацию о товаре и не перенасыщать ее, порождая сомнения (не редко телевизионные дебаты о продуктах, в погоне за рейтингом, выдают научно не проверенную информацию, формируя негативное общественное мнение), что рассеивает внимание потребителя и ведет к отказу, порой, от действительно нужных и полезных товаров. Зачастую приобретение
эмоций и впечатлений от покупки новых товаров бывает даже важнее, чем обладание ими. Люди выбирают товары, продукты, услуги, которые не просто нравятся, а соответствуют их «я»-образу, имиджу, этическим нормам, установкам, ценностям и идеалам, закрепленным в сознании, при этом ищут новый эмоциональный опыт. Спасением является информация в виде связи с субъектами коммуникаций, которая реализуется с помощью информационных потоков фактов, сведений, экспертных мнений и иного массива данных и т. д.
Стратегии продвижения в логистике направлены на увеличение количества контактов с целевой аудиторией и в соответствии с поставленными маркетингом целями и задачами приведет к успешной реализации произведенного товара.
Обсуждение
Потребители становятся своего рода экспертами: внимательно изучают информацию на упаковке и в рекламе, сравнивают товарные характеристики и торговые возможности, читают отзывы в интернете и задают при личном коммуникационном контакте (как в реальном торговом пространстве, так и в виртуальном) вполне профессиональные вопросы.
Люди выбирают товары, продукты, услуги, которые обладают информационным фоном, они хотят взять под контроль свою жизнь, мониторить здоровье свое и семьи, планировать затраты.
Как маркетинговая, так и логистическая деятельность направлена на удовлетворение потребностей потребителей: логистика обеспечивает физическое движение товаров к покупателю, а маркетинг должен исследовать рынок, создавать рекламу, воздействовать на людей.
Объединяет маркетинг и логистику наука о поведении потребителей их цели пересекаются — производство, доставка и продажа товаров и услуг, необходимых человеку. Переплетение этих
видов деятельности порождает удовлетворение потребностей потребителей при оптимальных расходах. Маркетинг рекомендует покупателю, что ему необходимо, а логистика подсказывает, как это сделать, получить желаемое.
Выводы
Коммуникационный процесс, объединяющий совокупность сведений исходящих от производителя до потребителя, в адрес ключевых аудиторий (дистрибьюторов, партнеров, клиентов, для внутреннего персонала, и др.). Коммуникационный процесс между маркетингом, покупателем и логистикой воспринимается как совокупность конкретных действий по анализу, поиску и формированию эффективных информационных потоков.
Учитывая различные средств воздействия, традиционно включающие связи с общественностью, пропаганду, привычную рекламу, стимулирование сбыта и личные контакты в процессе реализации товаров, для современного рынка нужны универсальные диджитал-технологии продвижения и исследования рынка, выяснения ответной реакции ключевой аудитории, отслеживания изменений, предпочтений людей в данный период.
Отслеживание информационного взаимодействия и обмен информацией одна из сложнейших проблем, ведь неэффективные коммуникации могут привести к краху любую успешную организацию.
Главная задача логистики управление материальными, финансовыми и информационными (неметериальными) потоками, как основное орудие в обработке циркулирующей информации для работы всех звеньев цепи, которая даст возможность связать воедино и сделать эффективной деятельность по доведению нужного товара до конечного потребителя (снабжение, производство, транспорт, складирование, распределение, розница, торговая сеть, покупатель).
Библиогрфический список
1. Ерохина, Т. Б., Пархоменко, Т. В. Развитие эмоционального фона личности потребителя в логистике распределения // Инновационные достижения зеленой логистики: международный опыт и российская практика : материалы междунар. науч.-практ. конф. XIII Южно-Российский логистический форум. — Ростов н/Д, 2017. — С. 164-167.
2. Ерохина, Т. Б. Взаимодействие логистики и маркетинга в управлении поведением потребителей // Вестник РГЭУ (РИНХ). — 2018. — № 2 (62). — С. 29-33.
Bibliographic list
1. Erokhina, T. B., Parkhomenko, T. V. Development of emotional background of consumer personality in distribution logistics // Innovative achievements of green logistics: international experience and Russian practice : materials of international scientific and practical conf. XIII South Russian Logistics Forum. — Rostov-on-Don, 2017. — P. 164-167.
2. Erokhina, T. B. Logistics and Marketing Interaction in Consumer Behaviour Management // Vestnik of Rostov State University of Economics (RINH). — 2018. — № 2 (62). — P. 29-33.
В. А. Ларионов
ВОПРОСЫ ЭВОЛЮЦИОНИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГА В СФЕРЕ ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА
Аннотация
В статье проанализированы востребованные ранее концепции управления маркетингом применительно к гостиничным предприятиям и раскрыты маркетинговые концепции управления гостиничным бизнесом, оправданные к применению в условиях современной цифровой экономики. Пожелания и инициативы потребителей могут определяться посредством учета их пожеланий в диджитал-среде. Повышается влияние коммуникаций, поскольку быть эффективными гостиничным предприятиям возможно при построении оперативной обратной связи со своими целевыми аудиториями. Воплощение маркетинговой концепции управления бизнесом зависит от ресурсов, потенциальных возможностей и ценностных ориентиров определенной организации. Оправданным является подход, отражающий долгосрочные взаимоотношения, с оценкой стратегических рубежей эффективности осуществляемых коммуникаций.
Ключевые слова
Эволюция, маркетинговое управление, концепции, ценности потребителей, гостиничные услуги.
V. A. Larionov
QUESTIONS OF EVOLUTION OF CONCEPT OF MARKETING
IN HOTEL BUSINESS
Annotation
Article analyzes the previously popular concepts of marketing management in relation to hotel enterprises and reveals the marketing concepts of hotel business management, justified for use in modern digital economy. Wishes and initiatives of consumers can be defined by means of accounting of their wishes in digital-environment. Impact of communications