Научная статья на тему 'Маркетинговое сопровождение разработки нового товара на рынке киноуслуг г. Красноярска'

Маркетинговое сопровождение разработки нового товара на рынке киноуслуг г. Красноярска Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
225
76
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Камышова Д. С., Спрыжкова А. С., Юшкова Л. В.

Изложено маркетинговое сопровождение проекта нового кинокомплекса, который предлагает уникальные для рынка киноуслуг сервис и обслуживание.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое сопровождение разработки нового товара на рынке киноуслуг г. Красноярска»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

бензинов попросту невыгодна нефтяным компаниям -увеличение выхода качественного бензина будет сопровождаться ростом налоговой нагрузки.

Еще одним мощным фактором стимулирования расширения спроса на качественные нефтепродукты в России могло бы стать ужесточение требований к автомобильным двигателям до уровня стандартов ЕиЯО-3 и ЕиЯО-4. Автовладельцы стали бы предпочитать более качественный бензин, следовательно,

улучшилось бы и производство отечественных нефтепродуктов, и оно стало бы более конкурентоспособным.

Серьезное увеличение предложения качественных нефтепродуктов на внутреннем рынке в состоянии существенно повлиять на цены и даже привести к их снижению.

© Исаева А. В., 2013

УДК 339.138

Д. С. Камышова, А. С. Спрыжкова Научный руководитель - Л. В. Юшкова Сибирский федеральный университет, Красноярск

МАРКЕТИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА НА РЫНКЕ КИНОУСЛУГ Г. КРАСНОЯРСКА

Изложено маркетинговое сопровождение проекта нового кинокомплекса, который предлагает уникальные для рынка киноуслуг сервис и обслуживание.

Целью данной работы является разработка инструментов маркетингового сопровождения выхода на рынок киноуслуг г. Красноярска нового уникального развлекательного кино-комплекса «SOFT cinema», который представляет собой кинокомплекс с двумя залами, оборудованными уникальной техникой (автоматический разносчик заказов), а также диваном площадью 168 кв.м.

Исходя из поставленной цели, мы можем выделить следующие задачи:

• краткая характеристика кино-комплекса «SOFT cinema»;

• описание услуг кино-комплекса;

• стратегия продвижения бренда «SOFT cinema»;

• стратегия взаимодействия с потребителями;

• анализ рынка киноуслуг г. Красноярска;

• экономическое обоснование предложенного мероприятия.

При разработке проекта был проанализирован рынок потребителей киноуслуг г. Красноярска, а также изучена конкурентная среда разрабатываемого предприятия с целью прогнозирования его доли рынка среди кинокомплексов г. Красноярска и анализа его конкурентоспособности.

В результате исследования был разработан, непосредственно, проект кинокомплекса «SOFT cinema», его эмблема, слоган и фирменный стиль, а так же рекламная кампания и модель продвижения кинокомплекса на рынке г. Красноярска.

В кинокомплексе располагаются:

• большой зал, оборудованный портативными экранами для заказа еды и напитков «не отвлекаясь от просмотра» с автоматической раздачей;

• уникальный «SOFT room» (мягкий зал), оснащенный общим диваном и подушками для комфортабельного просмотра кино. Помимо этого в зале предоставляется услуга раздачи еды и возможность бронирования;

• новейшие игровые автоматы и симуляторы;

• детская площадка;

• кафе-бар с собственным производством.

Предварительный анализ деятельности компании

на рынке и её внешней среды, а именно, потребителей, конкурентови партнёров, позволил определить сильные стороны презентуемого бренда. Таким образом, к преимуществам представляемого кинокомплекса можно отнести уникальность как само проекта, так и услуг, например:

• доставка заказов во время сеанса без помех со стороны человеческого фактора;

• бронирование зала с возможностью выбора репертуара;

• наличие игровой детской площадки и др.

Однако, несмотря на плюсы, продвижение кинокомплекса столкнется также и с недостатками. Уникальность данного продукта может также подвергнуть продвижение продукта сложностям. Учитывая тот факт, что данный проект ранее не встречался на рынке г. Красноярска, можно предположить, что население будет скептически относиться к предоставляемым им услугам. Еще одним отрицательным моментом служит наличие серьезных конкурентов, таких как РКК «Луч», «Киномакс» или «Квадро-фильм».

Стратегия продвижения должна привести в конечном итоге к максимальной прибыли и высокой конкурентоспособности предприятия. Для того, чтобы вывести новый товар на уже существующий рынок необходимо, для начала, прибегнуть к стимулирующему и развивающему маркетингу.

Главный упор при продвижении продукта необходимо делать на широкое освещение в СМИ и проведение разнообразных еуеШ-мероприятий (событийный маркетинг). Как, например, то, что открытие кинокомплекса должно стать ожидаемым и сопровождаться ярким праздником со всевозможными акциями и подарками.

Так как слоган презентуемого комплекса гласит «Главное в кино - это удобство», то и акцент при

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

продвижении должен быть сделан на удобство, например, месторасположения, просмотра, бронирования билетов, времяпрепровождения и т. д. иными словами, все мероприятия предприятия должны нести в себе комфорт и благоприятное отношение к потребителям.

Нами была предусмотрена так же гибкая система скидок и бонусов на услуги кинокомплекса. Одним из ключевых моментов в продвижении будет являться бесплатная раздача карт посетителям в первые две недели работы кинотеатра.

Проведение различных праздников в самом кинокомплексе и участие в общественной жизни города -также немаловажный факт при формировании положительного отношения потребителей к проекту. Рекламная кампания будет акцентирована на преимуществах и уникальности кинокомплекса, что позволит не только выделить его среди конкурентов, но и, в последствие, прочно закрепить лидерские позиции на рынке.

© Камышова Д. С., Спрыжкова А. С., 2013

УДК 331.108

А. А. Константинова Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «КРАСНАЯ ЗАРЯ»

Произведен анализ внешней и внутренней среды, а также анализ конкурентов, выявлены сильные и слабые стороны, рассмотрены возможности и угрозы, предложены стратегии развития ООО «Красная Заря».

Рыночная среда и усиливающаяся конкуренция вынуждает каждое предприятие искать новые, более эффективные стратегии предприятия, которые должны гарантировать положительный результат как для собственников предприятия и возможных инвесторов, обеспечивающих достаточность финансовых и материальных ресурсов, так и для руководителей всех уровней.

Целью курсовой работы является разработка стратегии развития предприятия.

Объектом в курсовой работе является Общество с ограниченной ответственностью ООО «Красная Заря» г. Иваново.

Предметом исследования являются методы, приемы и способы, применяемые для анализа и разработки стратегии организации.

Ивановская фабрика «Красная Заря» - одно из старейших предприятий Ивановской области. Свою производственную деятельность предприятие начало с 1905 г.

Кондитерская фабрика «Красная Заря» относится к пищевой промышленности и производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области производителем кондитерских изделий.

По результату РБ8Т-анализа наибольшая нестабильность наблюдается в технологической сфере, в связи с этим необходимо уделять особое внимание подробному исследованию изменению появление новых технологий, появление новых продуктов, государственная политика в области НТП. Появление нового продукта в данной отрасли является одним из основных конкурентных преимуществ фабрик.

Анализ конкурентов ООО «Красная Заря» показал, что из выбранных предприятий лидером является «Кондитерский концерн Бабаевский», ООО «Красная Заря» же занимает самую нижнюю позицию. Стоит отметить, что существует много фабрик с долей рын-

ка меньше чем у ООО «Красная Заря», которые не рассматривались в данном анализе конкурентов. Наиболее близким конкурентом является «Фабрика «Рот Фронт». Потенциальными конкурентами являются местные производители в регионах и европейские производители.

Проанализировав конкурентную среду, можно сделать выводы о том, что, большое количество предприятий, функционирует в данной сфере, поэтому уровень конкуренции является весьма высоким, следовательно, данный фактор обусловлен высокой прибыльностью отрасли, ее привлекательностью, преимуществами производимой продукции по сравнению с товарами-заменителями, а также наличие весьма большого количества каналов сбыта. На основе сделанных прогнозов, можно судить о том, что конкуренция в данной отрасли будет только усиливаться.

Стратегическое видение и миссия ООО «Красная Заря»:

1. Стратегическое видение фирмы - Увеличение доли до 5 % в производстве шоколадной и вафельной продукции на российском рынке, сегментирование рынка с последующим созданием определенной продукции для каждого сегмента, поддержание имиджа и репутации компании, увеличение объемов реализации созданной и произведенной продукции, высококвалифицированный персонал.

2. Миссия (окончательная формулировка) - производство и расширение ассортимента продукции путем использования современного оборудования с соблюдением строгого контроля качества с целью завоевания лояльности новых потребителей, сохраняя вековые традиции качества выпускаемой продукции и гарантируя своим именем высокие стандарты.

При рассмотрении параметра по статусу клиента перспективными параметрами являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перерас-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.