Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА КИНО ПОТРЕБИТЕЛЯМИ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА КИНО ПОТРЕБИТЕЛЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
426
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИНО / ПРОСМОТР ФИЛЬМОВ / ЖАНР / ОПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Егоров Евгений Евгеньевич, Кротов Никита Андреевич, Куриленко Матвей Александрович, Гуреева Евгения Павловна, Шишменёва Алёна Андреевна

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в ноябре 2020 года с целью изучения спроса на кинопродукцию. Опрошено 40 человек, жителей Нижнего Новгорода. Выявлены основные предпочтения по жанрам фильмов, частоте и месту просмотра.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Егоров Евгений Евгеньевич, Кротов Никита Андреевич, Куриленко Матвей Александрович, Гуреева Евгения Павловна, Шишменёва Алёна Андреевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH OF CUSTOMERS 'FILM CHOICE

The article shows the results of a marketing research conducted in November 2020 to study the demand for film products. 40 people were interviewed, residents of Nizhny Novgorod. The main preferences for genres of films, frequency and place of viewing are revealed.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА КИНО ПОТРЕБИТЕЛЯМИ»

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.040 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБОРА КИНО

ПОТРЕБИТЕЛЯМИ

Егоров Евгений Евгеньевич, к.э.н., доцент (e-mail: eeegorov@mail.ru ) Кротов Никита Андреевич, студент (e-mail: nikita.krotov3301@gmail.com) Куриленко Матвей Александрович, студент (e-mail: matvei.kurilenko@yandex.ru) Гуреева Евгения Павловна, студент (e-mail: jenu58628@gmail.com), Шишменёва Алёна Андреевна, студент (e-mail: shishmenevaaa@st.mininuniver.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в ноябре 2020 года с целью изучения спроса на кинопродукцию. Опрошено 40 человек, жителей Нижнего Новгорода. Выявлены основные предпочтения по жанрам фильмов, частоте и месту просмотра.

Ключевые слова: кино, просмотр фильмов, жанр, опрос, потребители

Введение. Одним из популярных видов искусства является кино. Период пандемии Коронавируса COVID-19 внес ограничения на просмотр фильмов в кинотеатре (вводились ограничения по заполняемости зала, шахматная рассадка зрителей). Однако произошло расширение предложений он-лайн-сервисов на различных платформах.

Методика исследования. С целью изучения спроса на кинопродукцию в ноябре 2020 года был проведен опрос нижегородцев. Выборка составила 40 человек, жителей Нижнего Новгорода. Задачи: выявление предпочтений потребителей по жанрам фильмов, частоте и месту просмотра.

В опросе приняли участие практически равное количество женщин (45 %) и мужчин (55%). Большинство респондентов являются людьми юношеского возраста. (55% составляют люди от 18 до 24 лет, 20% - более 35 лет, 15% - менее 17 лет, 10% - люди от 25 до 34 лет).

Результаты исследования. Опрос показал, что большая часть людей имеет конкретные предпочтения в просмотре кино определенного места производства, так 42,5 % составляют респонденты, для которых не имеет значение место производства фильма, 35% опрощенных предпочитают зарубежное кино, 22,5 % - отечественное кино.

Укажите Ваш пол?

40&пЬзр;ответов

к Г

Мужчина Женщина

Каков Ваш возраст?

40&пЬзр;ответов

Какие фильмы Вы предпочитаете смотреть?

40&пЬзр;ответов

менее 17 лет

18-24

25-34

более 35 лет

г 42,5% ^

, 35% \ 22,5%

\ Л

к

Отечественные фильмы Зарубежные фильмы Оба варианта

Нужно указать, что наиболее популярными жанрами оказались комедия (50%), приключения и триллер (около 43%), при этом остальные жанры пользуются спросом, но в меньшей степени, это фантастика, детективы, мелодрамы, боевики, документальные фильмы и другие.

Подавляющее большинство нижегородцев предпочитают смотреть кино дома (указали 85%) и лишь 15% - в кинотеатре, что частично обусловлено ограничениями СОУГО-19.

Фильмы какого жанра Вы предпочитаете? (Выберите не менее 3-х)

40&пЬзр;ответов

Биография Боевик Детектив Документальный фильм Драма История Комедия Мелодрама Мультфильм Приключения Триллер Ужасы Фантастика

О 5

Где Вы предпочитаете смотреть кино?

40&пЬзр;ответов

10

15

20

25

Дома

В кинотеатре

Анализируя частоту просмотра кинофильмов дома, выявлено, что наибольшее количество опрошенных смотрят кино каждую неделю (37,5 % опрошенных смотрят кино раз в неделю, 27,5 % - 1-3 раза в неделю, 17,5 % - 1-3 раза в полгода, 15 % - каждый день, оставшиеся 2,5 % не смотрят кино дома).

Как часто Вы смотрите кино дома?

40&пЬзр;ответов

Каждый день Один раз в неделю 1-3 раза в месяц 1 -3 раза в полгода Не смотрю дома

Нужно отметить, что большинство людей предпочитают смотреть кино на онлайн-сервисах, что говорит о наборе их популярности в условиях пандемии (82,5 % смотрят на онлайн-сервисах, 17,5 % - по телевидению). На чем Вы смотрите кино дома?

40&пЬзр;ответов

На телевидении На онлайн сервисах Не смотрю дома

Опрос показал, что большинство опрошенных ходят в кинотеатр довольно редко, либо вообще не ходят в кинотеатр, возможно, также из-за пандемии (60 % ходят пару раз в полгода, 22,5 % - не ходят в кинотеатр, 17,5 % ходят раз в месяц).

Как часто Вы ходите в кинотеатр?

40&пЬзр;ответов

Один раз в неделю Один раз в месяц Пару раз в полгода Не хожу в кинотеатр

Респонденты в основном смотрят кино одни либо в компании друзей, так 20 голосов было за категорию "один" около 50%, 18 голосов - отдали за вариант "в компании друзей" около 43%, 10 голосов - за вариант "с семьей" около 24%.

Также для большинства опрошенных не имеет значение период выхода фильма. (для 19 (46,3 %) опрошенных не имеет значение период производства фильма, фильмы выпущенные после 2000 годов получили практически равное количество голосов - 13 и 14 человек (около 30 % каждый), меньшее количество голосов получили фильмы до 2000 годов - 4 и 6 голосов (10 % и 15 % соответственно)).

Как выяснилось, на вопросы «Каков Ваш любимый фильм?», «Какой у Вас любимый актер?», «Какая у Вас любимая актриса» все опрошенные дали абсолютно различные ответы, включающие в себя как отечественные, так и зарубежные фильмы, отечественных и зарубежных актеров и актрис. У большинства опрошенных нет любимого режиссера.

Как Вы чаще всего смотрите кино?

4 Ой пЬЕр; ответов

Один

В компании друзей С семьей

О 5 10 15 20

Фильмы каких годов Вам наиболее интересны?

40&п Ь б р; ответо в

1980-1990-ых годов 1990-2000-ых годов 2000-2010-ых годов 2010-2020-ых годов Не имеет значения

0 5 10 15 20

В открытом вопросе про любимого режиссера чаще всего встречается лишь имя Квентина Тарантино (3/13), остальные либо не приводят любимого режиссера, либо приводят разных режиссеров. Есть ли у Вас любимый режиссер?

40&пЬзр;ответов

• Да

• Нет

Анализируя ответы на вопрос о том, что влияет на выбор кино, большая часть нижегородцев опирается на собственное мнение и собственные предпочтения при выборе фильма (28 голосов за "личные интересы" (около 73 %), 15 голосов за "мнение друзей" (около 36 %), 13 голосов за "рекламу" (около 31 %), наименьшее количество голосов 6 за "мнение критиков" (около 14 %)).

В ходе исследования выявлено, что опрошенных утраивает стоимость подписок на онлайн-сервисах или билетов в кинотеатре (65 % )

Что влияет на Ваш выбор при просмотре кино?

40 oTseTOB

Реклама

Мнение друзей

Мнение критиков

Личные интересы

Устраивает пи Вас стоимость билетов в кино/стоимость подписки на онлайн-сервисах?

40 oTBeTOB

Да Нет

Выводы и заключение. Таким образом, проведенное маркетинговое исследование выявило, что в период карантина нижегородцы предпочитают смотреть фильмы дома (используя онлайн сервисы, которые считают доступными по цене), а не в кинотеатре. Предпочтения отдают комедиям, приключениям и триллерам.

Список литературы

1. Egorov E.E., Lebedeva T.E., Prokhorova M.P., Shobonova L.Y., Bulganina S.V. Youth entrepreneurship: motivational aspects and economic effects // В сборнике: IOP Conference Series: Earth and Environmental Science. 2019. С. 032129.

2. Вакуленко Р.Я., Егоров Е.Е., Проскуликова Л.Н. Исследование эффективности деятельности предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. № 4 (12). С. 3.

3. Челнокова Е.А., Булганина С.В., Булганина А.Е., Белоусова К.В. Киноисследование предпочтений потребителей // Наука Красноярья. 2019. Т. 8. № 3-2. С. 107-111.

4. Особенности профессионального становления личности студента в процессе обучения/ Небавова Т.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр. 26-29

5. Построение методического аппарата для определения потребностей в получении новых научных знаний и технологий/ Пашникова И.К.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.30-34

6. Возможности адаптации и эффективности внедрения выявленных инновационных тенденций в условиях отечественных вузов/ Раздорова О.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.35-38

7. Необходимость формирования человека как полноценного субъекта всякой деятельности/ Скороводов М.В.// Образование и проблемы развития общества. 2017, № 1 (3). стр.39-43

8. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

9. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

10. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

11. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

Egorov Evgeny Evgenievich, Ph.D., Associate Professor Krotov Nikita Andreevich, student Kurylenko Matvey Alexandrovich, student Gureeva Evgeniya Pavlovna, student Shishmeneva Alena Andreevna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia MARKETING RESEARCH OF CUSTOMERS 'FILM CHOICE Annotation. The article shows the results of a marketing research conducted in November 2020 to study the demand for film products. 40 people were interviewed, residents of Nizhny Novgorod. The main preferences for genres offilms, frequency and place of viewing are revealed.

Keywords: cinema, watching films, genre, survey, consumers

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.