Научная статья на тему 'МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕТЕВЫХ МАГАЗИНОВ: ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ'

МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕТЕВЫХ МАГАЗИНОВ: ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
439
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕРЧАНДАЙЗИНГ / СЕТЕВЫЕ МАГАЗИНЫ / ПОТРЕБИТЕЛИ / ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОДАЖ / ВЫКЛАДКА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Семахин Евгений Александрович, Деулина Светлана Александровна, Ромашова Ирина Алексеевна, Калина Анастасия Александровна, Большакова Юлия Сергеевна

В статье показаны результаты опроса нижегородцев, проведенного в январе 2021 года с целью оценки элементов мерчандайзинга сетевых магазинов потребителями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Семахин Евгений Александрович, Деулина Светлана Александровна, Ромашова Ирина Алексеевна, Калина Анастасия Александровна, Большакова Юлия Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CHAIN STORE MERCHANDISING: ASSESSMENT OF CONSUMERS

The article shows the results of a survey of Nizhny Novgorod residents conducted in January 2021 in order to assess the elements of merchandising of chain stores by consumers.

Текст научной работы на тему «МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕТЕВЫХ МАГАЗИНОВ: ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»

3. Зайцев Г.Н. Управление качеством в процессе производства.: Учебное пособие / Г.Н. Зайцев. - М.: Риор, 2016. - 164 с.

4. Селиверстов А. С. Элементы системы менеджмента качества на предприятии по ISO9001 // Молодой ученый. - 2017. - №7. - С. 275-276. [Электронный ресурс]. - URL https://moluch.ru/archive/141/39549/ (дата обращения: 02.02.2021).

Sapunova Tatyana A., Ph. D., associate Professor

Academy of Marketing and Social and Information Technologies-IMSIT, Russia, Krasnodar (e-mail: zipow@mail.ru)

DEVELOPMENT OF A PRODUCT QUALITY MANAGEMENT MECHANISM AT A SUNFLOWER OIL PRODUCTION FACILITY

Abstract This article offers a mechanism for product quality management on the example of enterprises for the production of sunflower oil, the proposed mechanism includes tools for analyzing and managing product quality at the enterprise. Keywords: products, quality management, marriage, sunflower oil, enterprise.

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.032 МЕРЧАНДАЙЗИНГ СЕТЕВЫХ МАГАЗИНОВ: ОЦЕНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Семахин Евгений Александрович, к.э.н., доцент

(e-mail: semahinea@mail.ru) Деулина Светлана Александровна, магистрант (e-mail: deulinasa@st.mininuniver.ru) Ромашова Ирина Алексеевна, магистрант (e-mail romashova.ira@mail.ru) Калина Анастасия Александровна, магистрант (e-mail: anastasia_26_97@mail.ru) Большакова Юлия Сергеевна, магистрант (e-mail: yulia1898@mail.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты опроса нижегородцев, проведенного в январе 2021 года с целью оценки элементов мерчандайзинга сетевых магазинов потребителями.

Ключевые слова: Мерчандайзинг, сетевые магазины, потребители, организация продаж, выкладка

Введение.

Мерчандайзинг, (англ. merchandising) — часть процесса маркетинга, определяющая методику продажи товара. Используя различные инструменты мерчандайзинга магазины могут воздействовать на потребителя, стимулируя продажи за счет грамотной организации и зонирования торговых площадей, выкладки.

Методика исследования.

Цель исследования: оценить эффективность мерчандайзинга сетевых магазинов Нижнего Новгорода.

В опросе, проведенном в январе 2021 года приняли участие 33 респондента, жители Нижнего Новгорода, среди которых 22 человека (66,7%) -лица женского пола и 11 человек (33,3%) - лица мужского пола.

Возраст опрошенных: до 20 лет - 10 человек (30,3%); 21-30 лет - 12 человек (36,4%); 31-40 лет - 8 человек (24,2%); и старше 40 лет - 3 человека (9,15%).

Результаты исследования.

При ответе на вопрос: «Часто ли Вы посещаете магазин?» половина (54,5% опрошенных) указали - несколько раз в неделю; 18,2% респондентов ответили - раз в неделю; 21,2% - раз в месяц; и только 6,1% указали, что ходят в магазин реже, чем раз в месяц.

В ходе опроса выявлено, что нижегородцы чаще всего время на путь до магазина от дома занимает меньше 10 минут, так ответили - 54,5%; у 39,4% опрошенных занимает 10-30 минут; и только у 6,1% респондентов время на дорогу занимает больше 30 минут.

Укажите Ваш пол? 33 ответа

) Мужской | Женский

Часто ли Вы посещаете магазин? 33 ответа

<акое время занимает путь от магазина до Вашего дома? ?3 ответа

21,2% 1

^^ 54,5%

Г

Ф Несколько раз в неделю Ф Раз в неделю Ф Раз в месяц 9 Реже чем раз в месяц

# Меньше 10 минут ф 10-30 минут

# Более 30 минут

Нужно отметить, что 51,5% опрошенных предпочитают ходить в магазин после обеда; 42,4% - в обеденное время; и только 39,4% опрошенных предпочитают ходить в магазин в первой половине дня, либо вечером.

В какое время Вы предпочитаете посещать магазин?

33 ответа

В первой половине дня (до 12)

В период обеда (с 12 до 15)

После обеда {с 15 до 19)

Вечером {после 19)

Отвечая на вопрос: «Где Вы предпочитаете покупать продукты?», получено, что 69,7% - в гипермаркетах; 48,5% - в маленьких частных магазинах; 45,5% проголосовали за универсам; 39,4% ответили - в небольших

фирменных магазинах; и только 36,4% предпочитают покупать продукты на рынке или в ларьках.

Где Вы предпочитаете покупать продукты? 33 ответа

В гиперыаркегах

В универсамах

В небольших фирменных магазинах

В маленьких частных магазинах

На рынке и в ларьках

23(69,7 %)

12 {36.4 %)

Чаще всего респонденты предпочитают ходить в такой магазин как «Окей» так ответили - 60,6% нижегородцев; на втором месте «Лента», в нее предпочитают ходить - 57,6% опрошенных; 54,5% отдали голос за «Магнит»; в «Перекресток» предпочитают ходить - 48,5% потребителей; 45,5% предпочитают «Спар»; шестое место разделили такие магазины как «Ашан» и «Пятерочка»; и только 18,2% респондентов предпочитают посещать другие магазины.

В какие магазины Вы предпочитаете ходить?

33 ответа

19 {57.6 %)

20 {60:В %)

|—13 (54.5%) |-16{4Е,5%)

ПИ,2 %)

О 5 10 15 20

При ответе на вопрос: «В магазине, который Вы чаще всего посещаете имеются ли кассы самообслуживания?», получено, что большинство потребителей 75,8% ответили - да; а 24,2% опрошенных ответили - нет. Выявлено, что только половине респондентов (54,5%) удобно пользоваться кассой самообслуживания.

В магазине, который Вы чаще всего посещаете имеются пи кассы самообслуживания? Удобно ли Вам пользоваться кассой самообслуживания?

33 ответа 33 ответа

• Да

• Нет

• Да + Нет

Нужно отметить, что 60,6% покупателем легко найти необходимый им отдел, а вот 39,4% респондентам тяжело ориентироваться отделах сетевых магазинов. На вопрос «Важна ли Вам работа мерчендайзеров?», около

30,3% ответили, как «Да», так и «Нет»; 39,4% ответили, что для них не

имеет никакого значения.

Легко ли Вам найти необходимый отдел?

Важна ли Вам работа мерчендайзеров? 33 ответа

»Да | Нет

• Нет

# № имеет значения

В ходе исследования определено, что чаще всего опрошенные посещают: мясной отдел, хлебный отдел и отдел овощей и фруктов, так ответили - 54,5%; далее идут: молочный отдел, кондитерский отдел и отдел «напитков», указали - 45,5% опрошенных; и только 33,3% отдали голос за рыбный отдел и бакалейный.

Какой отдел Вы посещаете чаще всего? 33 ответа

Мяснойст^ел | 18

Молочный отдел Рыбный отдел I

отдел

отдел 15

Овощи и фрукты 13

"Напитки"

отдел 11 (33.3 %)

15

При выборе магазина, чаще всего респонденты обращают внимание на близость к дому или работе, так ответили - 63,6%; на круглосуточный режим работы обращают внимание - 60,6% респондентов; 54,5% опрошенным важна парковка; 51,5% - обслуживание; 48,5% - важно качество продуктов и ассортимент; 45,5% - отдали голос за приемлемые цены; 33,3% -важны скидки, а также рекламные акции; и только 24,2% - отметили оплату кредитными картами.

Оценка важности факторов, влияющих на выбор места совершение покупок?

33 ответа

Близость к дому/разоте I 21 ¡[63,6%)

Качество продуктов ' 3 (48.5 %)

Быстоое обслуживание 17(51,5%)

Ассортимент '

Приемлемые цены 15(45,5%)

Парковка 18

Скидки, рекламные акции 11 (33,3 %)

Круглосуточный режим работы ^—20 (60.5 %) Оплата кридитными картами 3 [24,2 %)

0 5 10 15 20 25

В ходе исследования получено, что чаще всего респонденты обращают внимание на марку/бренд товара,- 60,6%; 54,5% выделили - качество; 48,5% опрошенных проголосовали за необходимость и свежесть товара;

45,5% выбирают товар по внешнему виду; 42,4% - в первую очередь смотрят на цену.

На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе товара?

Цена 14(42,4%)

Качество 13(54,5%)

Бренд/Марка 20(60,6%)

Необходимость 16

Свежесть/Новизна 16

0 5 10 15 20

Среднее время, проводимое в очереди на кассу 45,5% считают, 5-10 минут; 36,4% - на кассе стоят меньше 5 минут; и 18,2% проводят на кассе больше 10 минут. На вопрос «Заказываете ли Вы продукты/товары через Интернет?» 57,6% опрошенных ответили - Да; 42,4% ответили - нет.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Оцените среднее время проводимое в очереди на кассу? Заказываете ли Вы продукты/товары через Интернет?

33 отаета 33 ответа

# Меньше 5 минут ^^^^^^^^^^ • Да #5-10 минут ^^^^^^^^^^^ •

# Больше 10 минут

Оценивая уровень доставки через интернет 33,3% оценивают в 5 баллов; 24,2% ставят 4 балла; 21,2% поставили 3 балла; 15,2% оценили уровень в 2 балла; и только 6,1% респондентов поставили минимальную оценку.

Оцените уровень доставки продуктов через интернет? 33 ответа

15

В ходе опроса выявлено, что в случае приобретения некачественного товара 60,6% опрошенных обращаются в контролирующие органы; 24,2% -возвращают товар в магазин; и 15,2% - просто выбрасывают товар и никуда не возвращают. При этом 57,6% опрошенных ответили, что им часто попадается просроченная продукция; 36,4% сказали, что попадается, но очень редко; и только 6,1% просроченная продукция никогда не попадалась в сетевых магазинах.

В случае приобретения некачественного товара Вы: 33 ответа

Часто ли Вам попадается просроченная продукция? 33 ответа

I Возвращаю в магазин | Обращаюсь в контролирующие

органы N Выбрасываю и никуда не

I Попадались, но редко I Часто попадаются I Никогда

Выводы и заключение.

Таким образом, проведенный опрос выявил необходимость и актуальность применения методов мерчандайзинга в сетевых магазинах. Покупателям сложно ориентироваться в магазинах, найти нужный отдел, а также продукцию. Посещая магазины, нижегородцам необходимы товары из разных отделов. Критериями выбора сетевых магазинов являются месторасположение, круглосуточный режим работы, наличие парковки, качество и ассортимент продуктов, приемлемые цены и наличие акций стимулирования сбыта.

Список литературы

1. Егоров ЕЕ. Некоторые тенденции развития современного менеджмента // В сборнике: Инновационные технологии управления сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 14-17.

2. Егоров ЕЕ., Павлов С.А. Управление инновациями в кадровом менеджменте компании // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 224-226.

3. Хохлова Н.М., Семахин Е.А., Немова О. А. Эффективность применения логистики для внутренней и внешней интеграции предприятия // Вестник Мининского университета. 2015. № 3 (11). С. 11.

4. Шеманаева М.А., Костомарова К.Д., Вдовина О.А., Семахин Е.А. Принципы успешного начала предпринимательской деятельности // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы сборник статей по материалам XV Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2017. С. 98-101.

5. Применение логистической регрессии для оценки финансового состояния предприятий/ Пирогова О.Е., Шишова М.О.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 114-122.

6. Система показателей устойчивого развития предприятий сервиса/ Санджиева Я.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 310-317.

7. Методики оценки ресурсного потенциала сервисных предприятий/ Григорьева А.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 101-108.

8. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Бул-ганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

9. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

10. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

11. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

12. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

13. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

Semakhin Evgeny Aleksandrovich, Ph.D., Associate Professor Deulina Svetlana Alexandrovna, undergraduate Romashova Irina Alekseevna, undergraduate Kalina Anastasia Alexandrovna, undergraduate Bolshakova Yulia Sergeevna, undergraduate

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia CHAIN STORE MERCHANDISING: ASSESSMENT OF CONSUMERS Annotation. The article shows the results of a survey of Nizhny Novgorod residents conducted in January 2021 in order to assess the elements of merchandising of chain stores by consumers.

Key words: Merchandising, chain stores, consumers, sales organization, layout

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.033 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Титков Владислав Иванович, студент (e-mail: 9635873944@mail.ru) Московский государственный областной университет Московская область, Россия, Крупнов Юрий Александрович, д.э.н., доцент, ведущий научный сотрудник (e-mail: Yukrupnov@mail.ru) Московский государственный областной университет Московская область, Россия, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации,

г. Москва

В статье рассмотрены особенности антимонопольного регулирования в сфере торговли. Оценены актуальные факторы защиты конкуренции. Показана роль органов государственного регулирования в защите конкуренции. Представлены предложения по совершенствованию регулирования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.