Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2017. Том 7. № 6
Ю: 2017-06-4017-Т-14527 Тезис
Вилкова Н.Д.
Маркетинговое исследование рынка полиферментных препаратов
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н.
Полиферментные препараты (ПФП) широко используются для лечения заболеваний гастропанкреатодуоденальной зоны, сопровождающихся изменением процесса адсорбции панкреатических ферментов на поверхности слизистой оболочки тонкой кишки.
Цель работы: проведение позиционирования ПФП на рынке и изучение элементов потребительского поведения при их покупке.
Материал и методы: анкетный опрос с использованием авторской анкеты (80 человек). За последние полгода ПФП принимали 38% опрошенных, они были включены в группу «потребителей ПФП», мнение которых учитывалось при позиционировании. В структуре потребителей 40% составили мужчины, 60% - женщины, средний возраст 36,8±2,6 лет. Позиционирование ПФП проводилось по критериям эффективности, стоимости, удобства лекарственной формы и упаковки (оценка по трехбалльной шкале).
Результаты. Чаще ПФП принимают респонденты в возрасте 20-29 лет (43%), что может быть связано с частыми погрешностями в питании. Так, для улучшения переваривания пищи при нормальной функции желудочно-кишечного тракта ПФП используют 57% респондентов. 17% респондентов употребляют ПФП 1 раз в полгода, 23% - 1 раз в 2-3 месяца, 7% - 1 раз в месяц, 47% - несколько раз в месяц и лишь 7% принимают ПФП регулярно. По итогам позиционирования самый высокий рейтинг продемонстрировал ПФП «Панкреатин» (2,53), что можно объяснить относительной низкой стоимостью, высокой эффективностью и длительным пребыванием на российском рынке. Рейтинг других ПФП («Микразим», «Фестал» и «Мезим») оказался незначительно ниже (2,49, 2,42 и 2,41 соответственно), что свидетельствует о наличии как достоинств, так и недостатков. Самым низким рейтингом обладает препарат «Креон» (2,29), что объясняется его высокой стоимостью. Несмотря на это, препарат имеет самый высокий индекс лояльности NPS - 9,57.
Выводы. Установлено, что типичным потребителем ПФП является молодой человек, принимающий ПФП несколько раз в месяц при погрешностях в питании. При выборе ПФП потребитель ориентируется на низкую стоимость и высокую эффективность.
Ключевые слова: полиферментные препараты, позиционирование
© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2017
www.medconfer.com