Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование рынка полиферментных препаратов'

Маркетинговое исследование рынка полиферментных препаратов Текст научной статьи по специальности «Ветеринарные науки»

CC BY
68
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЛИФЕРМЕНТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по ветеринарным наукам, автор научной работы — Вилкова Н.Д.

Полиферментные препараты (ПФП) широко используются для лечения заболеваний гастропанкреатодуоденальной зоны, сопровождающихся изменением процесса адсорбции панкреатических ферментов на поверхности слизистой оболочки тонкой кишки.Цель работы: проведение позиционирования ПФП на рынке и изучение элементов потребительского поведения при их покупке.Материалы и методы: анкетный опрос с использованием авторской анкеты (80 человек). За последние полгода ПФП принимали 38% опрошенных, они были включены в группу «потребителей ПФП», мнение которых учитывалось при позиционировании. В структуре потребителей 40% составили мужчины, 60% – женщины, средний возраст 36,8±2,6 лет. Позиционирование ПФП проводилось по критериям эффективности, стоимости, удобства лекарственной формы и упаковки (оценка по трехбалльной шкале).Результаты: Чаще ПФП принимают респонденты в возрасте 20-29 лет (43%), что может быть связано с частыми погрешностями в питании. Так, для улучшения переваривания пищи при нормальной функции желудочно-кишечного тракта ПФП используют 57% респондентов. 17% респондентов употребляют ПФП 1 раз в полгода, 23% – 1 раз в 2-3 месяца, 7% – 1 раз в месяц, 47% – несколько раз в месяц и лишь 7% принимают ПФП регулярно. По итогам позиционирования самый высокий рейтинг продемонстрировал ПФП «Панкреатин» (2,53), что можно объяснить относительной низкой стоимостью, высокой эффективностью и длительным пребыванием на российском рынке. Рейтинг других ПФП («Микразим», «Фестал» и «Мезим») оказался незначительно ниже (2,49, 2,42 и 2,41 соответственно), что свидетельствует о наличии как достоинств, так и недостатков. Самым низким рейтингом обладает препарат «Креон» (2,29), что объясняется его высокой стоимостью. Несмотря на это, препарат имеет самый высокий индекс лояльности NPS – 9,57.Выводы: Установлено, что типичным потребителем ПФП является молодой человек, принимающий ПФП несколько раз в месяц при погрешностях в питании. При выборе ПФП потребитель ориентируется на низкую стоимость и высокую эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование рынка полиферментных препаратов»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2017. Том 7. № 6

Ю: 2017-06-4017-Т-14527 Тезис

Вилкова Н.Д.

Маркетинговое исследование рынка полиферментных препаратов

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н.

Полиферментные препараты (ПФП) широко используются для лечения заболеваний гастропанкреатодуоденальной зоны, сопровождающихся изменением процесса адсорбции панкреатических ферментов на поверхности слизистой оболочки тонкой кишки.

Цель работы: проведение позиционирования ПФП на рынке и изучение элементов потребительского поведения при их покупке.

Материал и методы: анкетный опрос с использованием авторской анкеты (80 человек). За последние полгода ПФП принимали 38% опрошенных, они были включены в группу «потребителей ПФП», мнение которых учитывалось при позиционировании. В структуре потребителей 40% составили мужчины, 60% - женщины, средний возраст 36,8±2,6 лет. Позиционирование ПФП проводилось по критериям эффективности, стоимости, удобства лекарственной формы и упаковки (оценка по трехбалльной шкале).

Результаты. Чаще ПФП принимают респонденты в возрасте 20-29 лет (43%), что может быть связано с частыми погрешностями в питании. Так, для улучшения переваривания пищи при нормальной функции желудочно-кишечного тракта ПФП используют 57% респондентов. 17% респондентов употребляют ПФП 1 раз в полгода, 23% - 1 раз в 2-3 месяца, 7% - 1 раз в месяц, 47% - несколько раз в месяц и лишь 7% принимают ПФП регулярно. По итогам позиционирования самый высокий рейтинг продемонстрировал ПФП «Панкреатин» (2,53), что можно объяснить относительной низкой стоимостью, высокой эффективностью и длительным пребыванием на российском рынке. Рейтинг других ПФП («Микразим», «Фестал» и «Мезим») оказался незначительно ниже (2,49, 2,42 и 2,41 соответственно), что свидетельствует о наличии как достоинств, так и недостатков. Самым низким рейтингом обладает препарат «Креон» (2,29), что объясняется его высокой стоимостью. Несмотря на это, препарат имеет самый высокий индекс лояльности NPS - 9,57.

Выводы. Установлено, что типичным потребителем ПФП является молодой человек, принимающий ПФП несколько раз в месяц при погрешностях в питании. При выборе ПФП потребитель ориентируется на низкую стоимость и высокую эффективность.

Ключевые слова: полиферментные препараты, позиционирование

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2017

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.