Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование рынка нестероидных противовоспалительных препаратов'

Маркетинговое исследование рынка нестероидных противовоспалительных препаратов Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
531
69
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕГМЕНТИРОВАНИЕ / НЕСТЕРОИДНЫЕ ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ПРЕПАРАТЫ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Зиновьева Ю.Е.

Актуальность. По данным ВОЗ около 20% людей земного шара регулярно принимают нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС), что говорит о востребованности данной группы лекарств среди населения. Этим объясняется большое число лекарственных препаратов (ЛП) данной группы. Большинство НПВС относится к безрецептурным ЛП, а значит приобрести препараты данной группы может каждый.Цель. Провести сегментирование рынка НПВС среди потребителей г.Саратова.Материалы и методы. Исследование проводилось методом анкетирования среди 50 потребителей НПВС. В анкетировании приняли участие люди разных возрастов от 19 до 70 лет. Большую часть респондентов составили женщины 68%. Среди женщин половина респондентов в возрасте 19-30 лет (53%), или в возрасте 31-50 лет (38%) и 51-70 лет (9%). Среди мужчин также половина респондентов в возрасте 19-30 лет (50%), остальные в возрасте 31-50 лет (31%) и 51-70 лет (19%). Кроме того 46% опрошенных студенты, 44% работающие и 8% пенсионеры.Результаты. Женщины принимают НПВС чаще, чем мужчины («1раз в месяц и чаще», 65%). Мужчины принимают НПВС редко ( «1-2 раза в год и реже», 88%). Респонденты чаще принимают НПВС при головных болях (60%), или при заболеваниях суставов (пенсионеры, 100%). Мужчины чаще, чем женщины принимают НПВС при мышечных болях (44%).Наиболее популярными препаратами, по мнению респондентов, оказались Парацетамол (74%), Аспирин (62%) и Анальгин (56%). Однако у лиц пенсионного возраста большей популярностью пользуются Диклофенак (100%), Индометацин (50%), Мелоксикам (25%).Самой предпочитаемой лекарственной формой (ЛФ) стали таблетки (86%). Мази как ЛФ в большей степени предпочитают респонденты пенсионного возраста (100%).Вывод. Конкретные сегменты потребителей выделить трудно, т.к. препараты данной группы имеют много показаний и используются широко среди всех групп населения. Однако были выделены следующие сегменты потребителей НПВС лица пенсионного возраста. Они приобретают ЛП, которые обладают более выраженным противовоспалительным эффектом (Диклофенак, Индометацин, Мелоксикам) и используют их для лечения заболеваний суставов. Другая группа потребителей это мужчины, которые используют НПВС при мышечных болях. Однако препараты, которые они предпочитают принимать не обладают общим фармакологическим эффектом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Зиновьева Ю.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование рынка нестероидных противовоспалительных препаратов»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2017. Volume 7. Issue 6

Ю: 2017-06-4017-Г-14764 Тезис

Зиновьева Ю.Е.

Маркетинговое исследование рынка нестероидных противовоспалительных препаратов

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Смолина В.А.

Актуальность. По данным ВОЗ около 20% людей земного шара регулярно принимают нестероидные противовоспалительные препараты (НПВС), что говорит о востребованности данной группы лекарств среди населения. Этим объясняется большое число лекарственных препаратов (ЛП) данной группы. Большинство НПВС относится к безрецептурным ЛП, а значит приобрести препараты данной группы может каждый.

Цель: провести сегментирование рынка НПВС среди потребителей г.Саратова.

Материал и методы. Исследование проводилось методом анкетирования среди 50 потребителей НПВС. В анкетировании приняли участие люди разных возрастов от 19 до 70 лет. Большую часть респондентов составили женщины - 68%. Среди женщин половина респондентов в возрасте 19-30 лет (53%), или в возрасте 31-50 лет (38%) и 51-70 лет (9%). Среди мужчин также половина респондентов в возрасте 19-30 лет (50%), остальные в возрасте 31-50 лет (31%) и 51-70 лет (19%). Кроме того 46% опрошенных -студенты, 44% - работающие и 8% - пенсионеры.

Результаты. Женщины принимают НПВС чаще, чем мужчины («1раз в месяц и чаще», 65%). Мужчины принимают НПВС редко ( «1-2 раза в год и реже», 88%). Респонденты чаще принимают НПВС при головных болях (60%), или при заболеваниях суставов (пенсионеры, 100%). Мужчины чаще, чем женщины принимают НПВС при мышечных болях (44%).

Наиболее популярными препаратами, по мнению респондентов, оказались Парацетамол (74%), Аспирин (62%) и Анальгин (56%). Однако у лиц пенсионного возраста большей популярностью пользуются Диклофенак (100%), Индометацин (50%), Мелоксикам (25%).

Самой предпочитаемой лекарственной формой (ЛФ) стали таблетки (86%). Мази как ЛФ в большей степени предпочитают респонденты пенсионного возраста (100%).

Вывод. Конкретные сегменты потребителей выделить трудно, т.к. препараты данной группы имеют много показаний и используются широко среди всех групп населения. Однако были выделены следующие сегменты потребителей НПВС - лица пенсионного возраста. Они приобретают ЛП, которые обладают более выраженным противовоспалительным эффектом (Диклофенак, Индометацин, Мелоксикам) и используют их для лечения заболеваний суставов. Другая группа потребителей - это мужчины, которые используют НПВС при мышечных болях. Однако препараты, которые они предпочитают принимать не обладают общим фармакологическим эффектом.

Ключевые слова: сегментирование, нестероидные противовоспалительные препараты

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.