Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)
2017. Volume 7. Issue 6
Ю: 2017-06-4017-Т-14567 Тезис
Рязанова А.П.
Маркетинговое исследование рынка миотропных спазмолитиков
ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией
Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н.
Спазмолитики активно используются в медицине как безрецептурные средства для облегчения боли, вызванной спазмом гладкой мускулатуры. Ежегодно в мире на приобретение миотропных спазмолитиков тратится более 1000 млн. долларов.
Цель работы: провести сегментирование рынка миотропных спазмолитиков (МС) среди потребителей г. Саратова.
Материал и методы: анкетирование потребителей МС с помощью специально разработанной анкеты (50 человек), сегментирование потребителей по полу, статистическая обработка данных. В структуре респондентов женщины составляют 68%, мужчины - 32%. Среди женщин преобладали лица в возрасте 18-30 лет (74%), среди мужчин равные доли (по 44%) составили лица в возрасте 18-30 лет и 31-50 лет. Уровень дохода ниже среднего имеют 71% женщин и 50% мужчин.
Результаты. Основная часть женщин (62%) используют МС 1 раз в месяц и чаще, в то время как большинство мужчин (75%) применяют их 1 раз в полгода и реже. При этом большая часть мужчин (75%) относятся к МС нейтрально, утверждая, что они помогают лишь в некоторых случаях. Положительно к МС относятся 19% мужчин и 47% женщин. Оставшаяся часть женщин (53%) демонстрирует нейтральное отношение.
При выборе МС для большей части потребителей (62% женщин и 63% мужчин) не имеет значение производитель препарата. Однако часть респондентов отдает предпочтение импортным производителям (31% мужчин и 21% женщин), а другая часть (6% мужчин и 18% женщин) - отечественным. По мнению респондентов, самым эффективным МС является «Но-шпа» (78% опрошенных), второе место занимает «Дротаверин» (22%), третье - «Спазмол» (10%).
Вывод. По результатам анкетирования был выделен сегмент потребителей МС - молодая женщина (18-30 лет) с уровнем дохода ниже среднего, часто (1 раз в месяц и чаще) использующая МС и демонстрирующая положительное отношение к ним.
Ключевые слова: миотропные спазмолитики, сегментирование
www.medconfer.com
© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2017