Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование рынка миотропных спазмолитиков'

Маркетинговое исследование рынка миотропных спазмолитиков Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
194
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МИОТРОПНЫЕ СПАЗМОЛИТИКИ / СЕГМЕНТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Рязанова А.П.

Спазмолитики активно используются в медицине как безрецептурные средства для облегчения боли, вызванной спазмом гладкой мускулатуры. Ежегодно в мире на приобретение миотропных спазмолитиков тратится более 1000 млн. долларов.Цель работы: провести сегментирование рынка миотропных спазмолитиков (МС) среди потребителей г. Саратова.Материалы и методы: анкетирование потребителей МС с помощью специально разработанной анкеты (50 человек), сегментирование потребителей по полу, статистическая обработка данных. В структуре респондентов женщины составляют 68%, мужчины – 32%. Среди женщин преобладали лица в возрасте 18-30 лет (74%), среди мужчин равные доли (по 44%) составили лица в возрасте 18-30 лет и 31-50 лет. Уровень дохода ниже среднего имеют 71% женщин и 50% мужчин.Результаты. Основная часть женщин (62%) используют МС 1 раз в месяц и чаще, в то время как большинство мужчин (75%) применяют их 1 раз в полгода и реже. При этом большая часть мужчин (75%) относятся к МС нейтрально, утверждая, что они помогают лишь в некоторых случаях. Положительно к МС относятся 19% мужчин и 47% женщин. Оставшаяся часть женщин (53%) демонстрирует нейтральное отношение.При выборе МС для большей части потребителей (62% женщин и 63% мужчин) не имеет значение производитель препарата. Однако часть респондентов отдает предпочтение импортным производителям (31% мужчин и 21% женщин), а другая часть (6% мужчин и 18% женщин) – отечественным. По мнению респондентов, самым эффективным МС является «Но-шпа» (78% опрошенных), второе место занимает «Дротаверин» (22%), третье – «Спазмол» (10%).Вывод. По результатам анкетирования был выделен сегмент потребителей МС – молодая женщина (18-30 лет) с уровнем дохода ниже среднего, часто (1 раз в месяц и чаще) использующая МС и демонстрирующая положительное отношение к ним.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование рынка миотропных спазмолитиков»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2017. Volume 7. Issue 6

Ю: 2017-06-4017-Т-14567 Тезис

Рязанова А.П.

Маркетинговое исследование рынка миотропных спазмолитиков

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В. И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Якимова Ю.Н.

Спазмолитики активно используются в медицине как безрецептурные средства для облегчения боли, вызванной спазмом гладкой мускулатуры. Ежегодно в мире на приобретение миотропных спазмолитиков тратится более 1000 млн. долларов.

Цель работы: провести сегментирование рынка миотропных спазмолитиков (МС) среди потребителей г. Саратова.

Материал и методы: анкетирование потребителей МС с помощью специально разработанной анкеты (50 человек), сегментирование потребителей по полу, статистическая обработка данных. В структуре респондентов женщины составляют 68%, мужчины - 32%. Среди женщин преобладали лица в возрасте 18-30 лет (74%), среди мужчин равные доли (по 44%) составили лица в возрасте 18-30 лет и 31-50 лет. Уровень дохода ниже среднего имеют 71% женщин и 50% мужчин.

Результаты. Основная часть женщин (62%) используют МС 1 раз в месяц и чаще, в то время как большинство мужчин (75%) применяют их 1 раз в полгода и реже. При этом большая часть мужчин (75%) относятся к МС нейтрально, утверждая, что они помогают лишь в некоторых случаях. Положительно к МС относятся 19% мужчин и 47% женщин. Оставшаяся часть женщин (53%) демонстрирует нейтральное отношение.

При выборе МС для большей части потребителей (62% женщин и 63% мужчин) не имеет значение производитель препарата. Однако часть респондентов отдает предпочтение импортным производителям (31% мужчин и 21% женщин), а другая часть (6% мужчин и 18% женщин) - отечественным. По мнению респондентов, самым эффективным МС является «Но-шпа» (78% опрошенных), второе место занимает «Дротаверин» (22%), третье - «Спазмол» (10%).

Вывод. По результатам анкетирования был выделен сегмент потребителей МС - молодая женщина (18-30 лет) с уровнем дохода ниже среднего, часто (1 раз в месяц и чаще) использующая МС и демонстрирующая положительное отношение к ним.

Ключевые слова: миотропные спазмолитики, сегментирование

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.