Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование рынка противогрибковых лекарственных препаратов'

Маркетинговое исследование рынка противогрибковых лекарственных препаратов Текст научной статьи по специальности «Прочие медицинские науки»

CC BY
329
44
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОТИВОГРИБКОВЫЕ ПРЕПАРАТЫ / ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по прочим медицинским наукам, автор научной работы — Тухбатуллина И.И.

На сегодняшний день необходимость в применении противогрибковых препаратов существенно возросла. Это связано с частым использованием мощных антибиотиков широкого спектра действия, их неправильного применения, иногда нецелесообразного и неоправданного. А также с ростом числа пациентов с различными нарушениями иммунной системы и с увеличением распространенности тяжелых форм системных микозов. Цель работы: проведение позиционирования противогрибковых препаратов (ПГП) на рынке. Материалы и методы: анкетный опрос с использованием авторской анкеты (60 человек). ПГП принимали 82% опрошенных, они были включены в группу «потребителей ПГП», мнение которых учитывалось при позиционировании. В структуре потребителей 45% составили мужчины, 55% женщины, средний возраст 35,5±1,5 лет. Позиционирование ПГП проводилось по критериям эффективности, стоимости, популярности, побочным действиям, простоте применения, удобства лекарственной формы и упаковки (оценка по трехбалльной шкале). Для проведения исследования были выбраны наиболее популярные противогрибковые препараты, применяемые при дерматомикозах («Экзодерил», «Тербикс», «Кандид», «Низорал»). Результаты: Чаще ПГП принимают респонденты в возрасте 39-54 лет (39%), что может быть связано с частыми острыми и хроническими инфекциями, не рациональным использованием антибиотиков. Так, с целью лечения грибковых заболеваний ПГП используют 68% респондентов. По итогам позиционирования самый высокий рейтинг продемонстрировал ПГП «Экзодерил» (Сводный параметрический индекс составил 2,59), что можно объяснить высокой эффективностью, малым проявлением побочных эффектов. Рейтинг других ПГП («Тербикс», «Кандид» и «Низорал») оказался значительно ниже (2,06, 2,03 и 2,21 соответственно), что свидетельствует о наличии как достоинств, так и недостатков. Самым низким рейтингом обладает препарат «Кандид» (2,03), что объясняется низкой степенью эффективности. Выводы: При выборе ПГП потребитель ориентируется на высокую эффективность и отсутствие побочных эффектов. Первое место занимает ПГП «Экзодерил», по мнению респондентов, он обладает наибольшей эффективностью и малым проявлением побочных эффектов, на втором месте «Низорал», который незначительно уступает практически по всем факторам позиционирования. «Тербикс» и «Кандид» занимают третье и четвертое места соответственно, но имеют небольшое преимущество над остальными препаратами по фактору «Цена».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим медицинским наукам , автор научной работы — Тухбатуллина И.И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование рынка противогрибковых лекарственных препаратов»

Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ISSN 2224-6150) 2019. Том 9. № 2

Ю: 2019-02-231-Т-18588 Тезис

Тухбатуллина И.И.

Маркетинговое исследование рынка противогрибковых лекарственных препаратов

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Смолина В. А.

На сегодняшний день необходимость в применении противогрибковых препаратов существенно возросла. Это связано с частым использованием мощных антибиотиков широкого спектра действия, их неправильного применения, иногда нецелесообразного и неоправданного. А также с ростом числа пациентов с различными нарушениями иммунной системы и с увеличением распространенности тяжелых форм системных микозов.

Цель работы: проведение позиционирования противогрибковых препаратов (ПГП) на рынке.

Материал и методы: анкетный опрос с использованием авторской анкеты (60 человек). ПГП принимали 82% опрошенных, они были включены в группу «потребителей ПГП», мнение которых учитывалось при позиционировании. В структуре потребителей 45% составили мужчины, 55% - женщины, средний возраст 35,5±1,5 лет. Позиционирование ПГП проводилось по критериям эффективности, стоимости, популярности, побочным действиям, простоте применения, удобства лекарственной формы и упаковки (оценка по трехбалльной шкале). Для проведения исследования были выбраны наиболее популярные противогрибковые препараты, применяемые при дерматомикозах («Экзодерил», «Тербикс», «Кандид», «Низорал»).

Результаты. Чаще ПГП принимают респонденты в возрасте 39-54 лет (39%), что может быть связано с частыми острыми и хроническими инфекциями, не рациональным использованием антибиотиков. Так, с целью лечения грибковых заболеваний ПГП используют 68% респондентов. По итогам позиционирования самый высокий рейтинг продемонстрировал ПГП «Экзодерил» (Сводный параметрический индекс составил 2,59), что можно объяснить высокой эффективностью, малым проявлением побочных эффектов. Рейтинг других ПГП («Тербикс», «Кандид» и «Низорал») оказался значительно ниже (2,06, 2,03 и 2,21 соответственно), что свидетельствует о наличии как достоинств, так и недостатков. Самым низким рейтингом обладает препарат «Кандид» (2,03), что объясняется низкой степенью эффективности.

Выводы. При выборе ПГП потребитель ориентируется на высокую эффективность и отсутствие побочных эффектов. Первое место занимает ПГП «Экзодерил», по мнению респондентов, он обладает наибольшей эффективностью и малым проявлением побочных эффектов, на втором месте - «Низорал», который незначительно уступает практически по всем факторам позиционирования. «Тербикс» и «Кандид» занимают третье и четвертое места соответственно, но имеют небольшое преимущество над остальными препаратами по фактору «Цена».

Ключевые слова: противогрибковые препараты, позиционирование

© Бюллетень медицинских Интернет-конференций, 2019

www.medconfer.com

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.