Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий на рынке Белгородской области'

Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий на рынке Белгородской области Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
793
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / РЫНОК / ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ ИЗДЕЛИЯ / ОПРОС / ПОТРЕБИТЕЛИ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Прядко С.Н., Чеченева С.В.

В статье представлены результаты маркетингового исследования регионального рынка хлебобулочных изделий города Белгород. Частичные результаты исследования позволили сформулировать выводы относительно основных потребительских характеристик данного рынка. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке маркетинговых программ региональных предприятий рынка хлебобулочных изделий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Прядко С.Н., Чеченева С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование рынка хлебобулочных изделий на рынке Белгородской области»

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

целом или его служащих) воздействия. Обеспечение максимальной безопасности структуры ЭБП (совокупность основных направлений: финансовая, интеллектуальная и кадровая, технико-технологическая, политико-правовая, экономическая, информационная и силовая, существенно отличающихся друг от друга по своему содержанию) является основой наиболее высокого уровня ЭБП.

Использование всей совокупности корпоративных ресурсов (факторы бизнеса, используемые владельцами и менеджерами предприятия для выполнения целей бизнеса) организации обеспечивает ЭБП.

Среди элементов корпоративных ресурсов необходимо выделить:

а) ресурс капитала: акционерный капитал предприятия в сочетании с заемными финансовыми ресурсами;

б) ресурс персонала: менеджеры предприятия, штат инженерного персонала, производственных рабочих и служащих с их знаниями, опытом и навыками как основные проводящие и связующие звенья, соединяющим воедино все факторы данного бизнеса, обеспечивающим проведение в жизнь идеологии бизнеса, а также достижение целей бизнеса;

в)ресурс информации и технологии: информация, касающаяся всех сторон деятельности предприятия (об изменении политической, социальной, экономико-экологической ситуации, научно-техническая и технологическая информация, know-how, касающиеся каких-либо аспектов данного бизнеса, новое в методах организации и управления бизнесом);

г) ресурс техники и оборудования: приобретение на основе имеющихся финансовых, информационно-технологических и кадровых возможностей;

д) ресурс прав: на использование патентов, лицензии, квоты на пользование землей и т.д.

Список использованной литературы

1. Бурак П.И. и др. Экономический рост и инновационное развитие в регионах РФ: инструменты активизации // коллективная монография / Институт региональных экономических исследований / Международный университет. Москва, 2016.

2. Ковалева И.Н., Ачкасов Д.В., Васильева Д.О. Усовершенствование институциональной теории в период глобализации и интеграции мирового хозяйства // В книге: Институциональное экономическое развитие в условиях интеграции и глобализации Сборник материалов I Международного форума. 2016. С. 150-152.

3. Ковалева И.Н. Культурный потенциал как фактор, определяющий конкурентоспособность региона // В сборнике: ДНИ НАУКИ КРЫМСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. В.И. ВЕРНАДСКОГО Сборник трудов II научной конференции профессорско-преподавательского состава, аспирантов, студентов и молодых ученых. 2016. С. 189-192.

© Ковалева И.Н., 2018

УДК 338.24(075.8)

Прядко С.Н.,

канд. экон. наук, доцент НИУ «БелГУ»,

г. Белгород, РФ Е-тай: pryadko_s@bsu.edu.ru С.В. Чеченева

специалист по учебно-методической работе, НИУ «БелГУ»

г. Белгород, РФ Е-тай: checheneva@bsu.edu.ru

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ НА РЫНКЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация

В статье представлены результаты маркетингового исследования регионального рынка

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

хлебобулочных изделий города Белгород. Частичные результаты исследования позволили сформулировать выводы относительно основных потребительских характеристик данного рынка. Результаты проведенного исследования могут быть использованы при разработке маркетинговых программ региональных предприятий рынка хлебобулочных изделий.

Ключевые слова:

Маркетинговое исследование, рынок, хлебобулочные изделия, опрос, потребители

Маркетинговое исследование рынка является важнейшим аналитическим инструментом принятия решений в деятельности компаний. Объектом исследования, проведенного в процессе написания статьи, является региональный рынок хлебобулочных изделий города Белгород. Инструментом исследования выступил опрос, проведенный авторами в мае 2018 года. В просе приняли участие 100 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет, жители города Белгород. Исследование проходило в трех крупнейших сетевых магазинах города: ООО «Европа», ЗАО «Грин», ЗАО «Тандер».

В результате проведенного исследования было выделено, что частота приобретения хлебобулочной продукции является следующей: 58 % респондентов приобретают хлебобулочные изделия ежедневно; 32 % - несколько раз в неделю; 6 % - реже одного раза в неделю и 4 % затруднились с ответом (рис. 1).

□ ежедневно приобретают хлебобулочные изделия

□ несколько раз в неделю

□ реже одного раза в неделю

□ затруднились с отв етов

Рисунок 1 - Частота покупки хлебобулочных изделий в сетевых магазинах города Белгорода

В результате опроса был проанализировано предпочтение потребителей при выборе хлебобулочных изделий. Исследование показало, что чаще всего потребители приобретают хлеб из пшеничной и ржаной муки (52% - ежедневно). Более 50% респондентов, покупающих хлеб из пшеничной и ржаной муки, являются потребителями возрастной категории от 45 до 60 лет. Доход на одного члена семьи в месяц, согласно исследованию, составлял от 15000 до 20 000 руб. в месяц. Предпочтение потребителей в возрасте от 31до 44 лет (56%) покупают хлеб с витаминами, злаками, биодобавкамии пр. и имеют уровень дохода от 20 000 руб. и выше. Реже всего хлеб и хлебобулочные изделия покупают респонденты возрасте от 16 до 30 лет (62%).

Рисунок 2 - Гендерное соотношение покупателей хлебобулочных изделий в сетевых магазинах города Белгорода

-( 69 )-

СИМВОЛ НАУКИ ISSN 2410-700X № 7 / 2018.

Анализ гендерного соотношения покупателей хлебобулочных изделий показал, что ежедневные покупки хлеба чаще всего совершают мужчины (56 %(рис. 2).

Проведенное исследование показало, что подавляющее число респондентов (57%) совершает покупку хлеба и хлебобулочных изделий в продуктовых магазинах, расположенных поблизости к дому. В супермаркетах хлебобулочные изделия покупает 52 % респондентов в возрасте от 16 до 30 лет и 38 % респондентов от 31 до 44 лет.

Исследование показало, что в супермаркетах и гипермаркетах хлеб покупают в основном женщины. Респонденты в возрасте от 46 до 60 лет в основном покупают хлеб в обычных продуктовых магазинах (52%), как и респонденты в возрасте старше 61 года (58%).

Среди факторов потребительского поведения основными выступило качество хлебобулочной продукции, состав и свежесть. Параметром, набравшим наименьшее количество, ответов стала массу изделия. Большинство покупателей (89 %) также не обращают внимание на массу изделия при покупке. Покупатели, для которых масса хлебобулочного изделия является определяющим фактором при покупке -люди пенсионного возраста.

Таким образом, исследование регионального рынка хлебобулочных изделий показал, что хлеб и хлебобулочные исследования являются продуктом первой необходимости и относится к продуктам неэластичного спроса. Большинство потребителей регионального рынка хлебобулочных изделий города Белгород приобретают хлебобулочные изделия ежедневно (58 %). Более 50% респондентов, кто покупает хлеб из пшеничной и ржаной муки, Подавляющее число респондентов (57%) совершает покупку хлеба и хлебобулочных изделий в обычных продуктовых магазинах. Список использованной литературы:

1. Информационный портал «Менеджмент и маркетинг в бизнесе», [Электронный ресурс]. - Режим доступа // http:www.aup.ru

2. Энциклопедия маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа // http: www.marketing.spb.ru

3. Информационный портал межрегионального делового сотрудничества [Электронный ресурс]. - Режим доступа // http:www.marketcenter.ru

4. Информационно-аналитический сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа // http:www.step-by-step.ru

© Прядко С.Н., Чеченева С.В., 2018

УДК 331.56

Д.Я. Родин

д-р экон.наук, доцент КубГАУ, г. Краснодар, РФ E-mail: rodin17@mail.ru Е.В. Булохова магистрант 2 курса КубГАУ, г. Краснодар, РФ E-mail: katya-bulohova@mail.ru

ВАЛЮТНЫЙ КУРС И ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ

Аннотация

В данной статье рассмотрены колебания валютного курса под влиянием состояния платежного баланса, разницы процентных ставок в различных странах, степени использования валюты в международных расчетах, спекулятивных валютных операций и деятельности валютных рынков, инфляции и многих других. Указаны возможные последствия их влияния на курс валюты, приведены примеры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.