Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УХОДОВОЙ КОСМЕТИКИ НА РЫНКЕ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УХОДОВОЙ КОСМЕТИКИ НА РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
600
52
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ / РЫНОК КОСМЕТИКИ / УХОДОВАЯ КОСМЕТИКА / АНКЕТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Константинова Я.Ю., Прядко С.Н.

В статье проанализированы результаты маркетингового исследования потребителей уходовой косметики. Результаты получены в результате изучения анкет с вопросами открытого и закрытого типа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УХОДОВОЙ КОСМЕТИКИ НА РЫНКЕ»

экономики и управления нефтегазовым комплексом. 2011. № 8. С. 53-57.

6. Ким Т.Г. Состояние российских ТНК в современных условиях // Вестник ИМСИТа. 2016. № 1. С. 64-65.

7. Лабыкин А.В. В санкциях полно лазеек // Эксперт. 2014. № 40. С. 24-27.

8. Половченко М.А. Роль транснациональных корпораций в управлении финансовыми потоками // Финансы и налоговая политика. С. 197-201.

УДК 339.133.017

Константинова Я.Ю. студент 3 курса научный руководитель: Прядко С.Н., к. э. н.

доцент

кафедра менеджмента и маркетинга Институт управления НИУ «БелГУ» МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УХОДОВОЙ КОСМЕТИКИ НА РЫНКЕ

Аннотация: В статье проанализированы результаты маркетингового исследования потребителей уходовой косметики. Результаты получены в результате изучения анкет с вопросами открытого и закрытого типа.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые исследования, рынок косметики, уходовая косметика, анкетирование.

С 1930х годов экономике известен «эффект губной помады» - во время финансового кризиса в целях экономии снижаются траты потребителей на крупные и дорогие покупки, в то время как уровень продаж косметики и средств гигиены остается прежним.

Это объясняется тем, что покупка косметических товаров воспринимается как минимально обременительная для бюджета. Спрос на товары декоративной и уходовой косметики колеблется незначительно.

Определение предпочтений потребителей косметики по уходу за кожей лица проводилось с помощью интернет-опроса. В опросе принимало участие 50 жителей г. Белгорода разного возраста и социального статуса. Респондентами была заполнена анкета, включающая в себя 10 вопросов открытого и закрытого типа.

Первый вопрос: «Какую категорию косметики вы покупаете чаще всего?» (рис.1.)

Какую группу категорию косметики вы покупаете чаще всего?

■ Антивозрастной крем ■ Увлажняющий крем

■ Лосьон для проблемной кожи ■ Крем для кожи век

■ Средство для умывания

Рис. 1. Какую категорию косметики вы покупаете чаще всего? Согласно полученным данным - декоративная косметика пользуется наибольшим спросом среди опрашиваемых (41%). Одинаковый приоритет у опрашиваемых имеет косметика по уходу за волосами (10%) и парфюмерия

Также были учтены факторы, влияющие на выбор косметики по уходу за кожей лица (рис.2).

Рис. 2. Факторы, влияющие на выбор уходовой косметики Для 27% опрошенных главным критерием в выборе является стоимость товара. 21% покупателей обращает свое внимание на качество, 15% людей ориентируются на отзывы знакомых и специалистов, на выбор 19% опрошенных влияет известность марки, 11% людей привлекает красивая дизайнерская упаковка, на статус и престиж марки обращают внимание лишь 7% респондентов.

На диаграмме можно увидеть, какой марке уходовой косметики отдают предпочтение респонденты (рис.3).

(10%).

Факторы, влияющие на выбор уходовой косметики

■ Антивозрастной крем ■ Увлажняющий крем

■ Лосьон для проблемной кожи ■ Крем для кожи век

■ Средство для умывания ■ Крем для чувствительной кожи

Какой марке уходовой косметики вы отдаете предпочтение?

■ Антивозрастной крем ■ Увлажняющий крем

■ Лосьон для проблемной кожи ■ Крем для кожи век

■ Средство для умывания

Рис. 3. Какой марке вы отдаете предпочтение?

Лидирующие позиции занимает бренд «Nivea» (31%). Незначительно меньший показатель у «Garnier» (28%). 18 % опрошенных отдают предпочтение отечественной марке «Чистая линия». На диаграмме можно увидеть, ассортимент каких средств марки «Garnier», по мнению опрашиваемых, недостаточно широк (рис.4).

Какое из средств марки "Garnier" предоставлено в недосаточном количестве?

■ Антивозрастной крем ■ Увлажняющий крем

■ Лосьон для проблемной кожи ■ Крем для кожи век

■ Средство для умывания ■ Крем для чувствительной кожи

■ Маска для лица

Рис. 4. Какое из средств марки представлено в недостаточном

количестве?

Согласно мнению респондентов, у марки представлен слишком маленький ассортимент кремов для чувствительной кожи (23 %) и кремов для кожи век (21%). Более всего респонденты удовлетворены ассортиментом антивозрастных кремов (6%) и средств для умывания (9%).

Таким образом, подводя итог проведенного исследования, можно сказать, что значительная часть покупателей отдает свое предпочтение марке «Garnier». Большинство из них совершает покупки средств по уходу за кожей раз в 1-2 месяца и тратит 250-400 рублей на одну единицу продукции.

Использованные источники:

1. Самойлов А Ю. Некоторые аспекты российского рынка косметики// Маркетинг в России и за рубежом. — 2011 — № 6. — С. 81—93.

2. Щепакин М. Б., Якунчева М. С. Анализ тенденций развития парфюмерно-косметического рынка юга России // Маркетинг в России и за рубежом. — 2013— № 4. — С. 55—65.

3. Электронный ресурс http://www.garnier.ru

4. Электронный ресурс http://www.survio.com

УДК 336.3

Коречков Ю.В., доктор экономических наук

профессор Потяева М.В. аспирант

Международная академия бизнеса и новых технологий

Россия, г. Ярославль ПРОБЛЕМЫ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ЗАИМСТВОВАНИЙ Ключевые слова. Кредит, региональные займы, муниципальные займы, деньги.

Аннотация. В статье исследованы отдельные проблемы региональных и муниципальных заимствований. Показано их место в системе государственного и муниципального кредита. Рассмотрена история региональных и муниципальных заимствований.

Korechkov Yury Viktorovich doctor of economic Sciences, Professor International Academy of business and new technologies (Yaroslavl)

Potyaeva Marina V. Graduate student

International Academy of business and new technologies (Yaroslavl) PROBLEMS OF REGIONAL AND MUNICIPAL BORROWING Key words. Credit, regional loans, municipal loans, money. Abstract. The article examines some problems of regional and municipal borrowing. Shown their place in the system of state and municipal credit. The history of regional and municipal borrowing.

В современных условиях государственный кредит - это совокупность денежно-кредитных отношений между государством, с одной стороны, и физическими и юридическими лицами, с другой стороны. В сфере таких отношений государство в большинстве случаев выступает как заемщик средств, а население, организации, различные банки и фонды как кредиторы [1].

Сущность государственного кредита заключается в перераспределении капитала между частным сектором и государством на условиях срочности,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.