Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ШОКОЛАДА'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ШОКОЛАДА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
867
70
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ШОКОЛАДА»

университет. - 2008. - С. 127-130.

7.Костюченко Т.Н., Фисенко С.В. Теоретические аспекты индикативного планирования социально-экономического развития. Состояние и перспективы модернизации экономики России: сборник научных трудов по материлам 74-й научно-практической конференции. - Ставропольский государственный аграрный университет. - 2010. - С. 116-119.

8.Попова А. И. К вопросу о повышении производительности труда в России// Современные наукоемкие технологии. - 2014. -№7-1. -74-75 с.

9.Шидакова Е. Е./ Пелипенко А. А. Проблемы рынка труда и необходимость повышения производительности труда в экономике России// KANT. 2013. -№3(9). - 20-21 с.

УДК 339.138

Косых Х.С. студент 4 курса Двойнина Е.В. студент 4 курса Института экономики НИУ «БелГУ» Научный руководитель: Прядко С.Н., доцент

Россия, г. Белгород МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ШОКОЛАДА

Шоколад пользуется огромной популярностью по всему миру. На первом месте по потреблению шоколада находится Швейцария, здесь приходится по 22 фунта шоколада в год на каждого человека. Показатели Австралии и Ирландии остаются на уровне 20 и 19 фунтов в год на человека, соответственно. Соединенные штаты располагаются на 11 месте, причем здесь на долю каждого жителя приходится по 12 фунтов. Как относятся к шоколаду в Белгороде? В каких случаях покупают его и где? В поисках ответов был проведён маркетинговый опрос покупателей плиточного шоколада.

Студентами Институт Экономики НИУ «БелГУ» опрос проводили опрос в декабре 2016 года, среди жителей Белгорода в возрасте от 15 до 65 лет. Опрашивались белгородцы, покупающие плиточный шоколад не реже раза в месяц. Всего было опрошено 100 респондентов.

В ходе исследования выяснилось, что покупают шоколад не реже раза в месяц 49% белгородцев (еще 18% покупают плиточный шоколад реже раза в месяц). Среди тех, кто покупает шоколад не реже раза в месяц, 55%; покупают его раз в неделю, или чаще, 45% - 1-3 раза в месяц (рис.1).

14% 19%

■ чаще 1 раза в неделю

■ 1 раз в неделю

31%% ■ 2-3 раза в неделю

■ 1 раз в месяц

Рис.1. Частота приобретения шоколада

Подавляющее большинство любителей шоколада в плитках (62%) обычно покупает его в гипермаркетах (Линия, Лента и др). 30% в поисках любимого продукта идут в продуктовый магазин. Доля покупателей, совершающих покупки на рынках и в барах, невелика - всего около 8% (рис.2).

Рис.2. Места приобретения шоколада

Как правило, почти все опрошенные (76%) покупают шоколад одновременно с покупкой других продуктов. Каждый одиннадцатый потребитель (9%) готов пойти в магазин специально за шоколадом в случае, если шоколада захочется ему или кому-то из его близких. 15% потребителей могут купить шоколад, когда едут куда-либо (домой, на работу, по делам).

одновременно с покупкой других продуктов

специально захожу в магазин за шоколадом

по дороге (домой, на работу, по делам)

9%

15%

Рис.3. Причины покупки шоколада

Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молочный шоколад без добавок - чаще всего приобретают именно его 40% опрошенных. Почетное второе место занимает молочный шоколад с орехами - ему отдают предпочтение 29% респондентов. Молочный шоколад с начинками, или другими добавками, чаще всего покупают лишь 9% потребителей. Горький шоколад без добавок приходится по вкусу 5% покупателей, а с орехами и другими начинками-12%. При этом люди в возрасте потребляют горький шоколад чаще, чем молодежь. Увеличение доли покупателей горького шоколада с увеличением возраста, возможно, объясняется его полезными свойствами. Содержание какао-бобов в нем превышает 60%, также в состав входят витамины В1, В2, РР. Благодаря употреблению горького шоколада в крови снижается концентрация вещества лейкотриена, которое провоцирует склеивание клеток крови. Поэтому можно смело утверждать, что шоколад способствует снижению риска тромбозов, развития инсультов и инфарктов, сахарного диабета и улучшает приток крови к мозгу. Белый шоколад любят только 5% покупателей. Однозначно сказать, чем вызвана столь малая цифра, нельзя. Не исключено, что во всем виновато распространенное мнение о том, что белый шоколад не является «настоящим» шоколадом ввиду отсутствия в составе какао-бобов.

молочный без добавок 40%

молочный с орехами 29%

молочный с другими начинками

9%

или добавками

горький тёмный шоколад с

8% покупка чаще всего

орехами

горький тёмный шоколад без

добавок °

горький тёмный шоколад с 4% 4%

другими начинками

белый 5%

Рис.4. Потребительские предпочтения шоколада

Практически все потребители (95%) покупают шоколад в плитках для себя. 45% приобретают шоколад для взрослых членов семьи, 40% - для детей. 23% совершают покупку для друзей и знакомых. Где же любители сладкого едят шоколад? 65% опрошенных едят шоколад во время чаепития дома или в гостях. 46% радуют себя шоколадом, занимаясь обычными бытовыми делами. 20% с помощью шоколада пытаются разнообразить обед или ужин, 30% едят шоколад на работе, 23% - в дороге.

Без подсказки 29% респондентов первой маркой назвали «Альпен Голд», 25% - «Милка», 21% - «Алёнка». Замыкают пятерку лидеров марки «Бабаевский» и «Риттер Спорт», которые назвали 18% и 7% соотвественно.

25% респондентов чаще всего приобретают шоколад марки «Альпен Голд». 18% верны «Милке». «Алёнка» и «Киндер» в этом рейтинге разделили почетное третье место - чаще других их приобретает по 15% респондентов. Далее 10% приобретают «Бабаевский», 9% «Риттер Спорт» и 8% «Даф».

В результате анализа мы выявили, что большинство любителей шоколада г. Белгорода обычно покупает его в гипермаркетах (Линия, Лента и др) одновременно с покупкой других продуктов. Наибольшей популярностью у потребителей пользуется молочный шоколад без добавок. А самыми популярными марками плиточного шоколада на конец 2016 года являются «Альпен Голд», «Милка» и «Алёнка».

Использованные источники:

1.Тхориков Б.А. Методология индикативного управления // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2012. - № 10. - С. 154-157

2.Прядко С.Н. Оценка факторов поведения потребителей на рынке образовательных услуг в маркетинговом планировании вуза//Научные ведомости БелГУ. -2010. -№ 19 (90). -Выпуск 16/1. -С. 80-87

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.