Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
108
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ / МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ИНСТРУМЕНТЫ МАРКЕТИНГА / ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ / MARKETING / SOCIAL MEDIA MARKETING / MARKETING RESEARCH / MARKETING TOOL / CONSUMER BEHAVIOR

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ермакова Е.Е.

В данной статье рассматриваются результаты, полученные в ходе проведения маркетингового исследования. Проводится оценка эффективности использования инструментов маркетинга в социальных сетях. Определены потребительские предпочтения в области контента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE MARKETING RESEARCH OF BEHAVIORAL FEATURES CONSUMERS IN SOCIAL NETWORKING SITES

The article discusses the result obtained in the course of the marketing research. An assessment is made of the effectiveness of using social media marketing tools. Consumer preferences of the social media content are defined.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ»

УДК 658.8.012.12

Ермакова Е.Е. студент магистратуры 2 курс факультет «экономический» Кубанский государственный университет,

Россия, г. Краснодар МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ Аннотация: В данной статье рассматриваются результаты, полученные в ходе проведения маркетингового исследования. Проводится оценка эффективности использования инструментов маркетинга в социальных сетях. Определены потребительские предпочтения в области контента. Ключевые слова: маркетинг, маркетинг в социальных сетях, маркетинговое исследование, инструменты маркетинга, потребительское поведение.

Ermakova E.E. undergraduate 2 course, faculty of «Economics» Kuban state University, Russia, Krasnodar THE MARKETING RESEARCH OF BEHAVIORAL FEATURES CONSUMERS IN SOCIAL NETWORKING SITES Annotation: The article discusses the result obtained in the course of the marketing research. An assessment is made of the effectiveness of using social media marketing tools. Consumer preferences of the social media content are defined. Keyword: marketing, social media marketing, marketing research, marketing tool, consumer behavior.

Во всем мире отмечается тренд к изменению поведения потребителей, проведение досуга и ведения деловых операций перемещаются в интернет-пространство. Таким образом, компании меняют привычные бизнес -процессы для того, чтобы быть услышанными целевой аудиторией. В статье приводится исследование особенностей поведения потребителей в социальных сетях, а также пути получения качественного трафика, обладающего высокой конверсией.

На сегодняшний день социальные медиа являются реальным каналом удовлетворения большинства человеческих потребностей. Теперь социальные сети не просто площадка для обмена информацией, но и часть современной торговли.

Актуальность маркетингового исследования особенностей поведения потребителей в социальных сетях розничного ритейлера обусловлена необходимостью выстраивать новые маркетинговые стратегии в условиях изменения экономических реалий.

Исследование проводилось в Краснодарском крае в форме анкетирования. В опросе приняли участие подписчики в возрасте от 25 до 40 лет розничного

ритейлера «Exclusive», реализующего одежду, обувь и аксессуары, как офлайн, так и онлайн.

В первую очередь мы выяснили, что, в основном, респонденты используют «Instagram» и «Вконтакте», однако рекомендуется присутствовать и контактировать с аудиторией на всех социальных платформах, где находится целевая аудитория. Что касается гендерного признака, то рекомендуем в Одноклассниках публиковать информацию ориентированную больше на женщин. Остальные социальные сети можно назвать и мужскими и женскими, но в «Facebook» контент ориентировать в большей части на мужскую аудиторию.

Относительно времени постинга, мы сделали вывод, что наиболее оптимальные периоды для женской аудитории, предоставлять информацию в социальных сетях утром (06:00-12:00) и вечером (18:00-00:00). Что касается мужчин, то они чаще пользуются социальными сетями в обед и вечером. Рекомендации по мужскому контенту - выбирать время с 12:00 по 00:00. Во-вторых, мы проанализировали отношение респондентов к различным видам деятельности в социальных сетях (рис.1). Основными значимыми видами деятельности являются: поиск информации (65%) и просмотр видео и фото (64%). Интересно, что именно та часть респондентов, которая использует социальные медиа для получения информации, выделяет значимость онлайн -покупок в социальных сетях. Только треть респондентов выделили онлайн -покупки, в то время как, две трети не рассматривают социальные сети, как торговую площадку. Данный факт свидетельствует о том, что основная часть потребителей, все же использует социальные сети для поиска товара, но приобретают товар чаще офлайн.

Важно 5

не важно 1

I Онлайн покупки I Поиск информации Просмотр фото и видео I Общение

10

20

30

4

3

2

0

Рисунок 1 - Значимость социальных сетей по видам деятельности

В- третьих, мы получили информацию о предпочтительном контенте (рис. 2). Необходимо отметить, что респонденты ждут не более пяти публикаций в день от коммерческого аккаунта. Что касается формы представления

информации, то рекомендуем уделять внимание ленте. Что касается контента для женщин, то лучше публиковать фото в ленту, женщины не уделяют большого внимания тексту. Мужчины наоборот предпочитают видео и истории. Обратимся к видам контента, анализируя общий результат, необходимо выделить новостной контент его выбрали более 70% опрошенных. Таким образом, можно сделать вывод, что пользователи, заходя в социальные сети, надеются получить полезную и актуальную информацию. На втором месте потребительский контент, его выбрали почти половина респондентов. В основном, именно пользователи, заинтересованные в информации о товаре или услуге, рассматривают предложения о покупке в социальных сетях. Коммуникационный контент на последнем месте, респонденты не настроены на дружеские взаимодействия с коммерческими аккаунтами. Потребители настроены только на получение релевантной информации.

Потребительский 24

Коммуникационный 9

Образовательный 22

Новостной

Развлекательный

10

20

30

40

50

0

Рисунок 2 - Предпочтения пользователей в выборе контента

В-четвертых, мы получили информацию, об инструментах маркетинга в социальных сетях, мы выявили, что женщины всегда замечают рекламу в социальных сетях. В то время как мужчины (40%) в принципе не видят рекламные посты. В качестве рекомендации - использовать коммерческую рекламу в «Instagram» только ориентированную на женщин, так как исследование показало, что одна из трех женщин посещают страницы рекламодателя. Следующим проанализированным инструментом

продвижения в социальных сетях является конкурсы и розыгрыши. В ходе опроса мы выявили, что в основном женщины участвуют в конкурсах, а если они еще не участвовали, то желали бы попробовать. Рекомендуем в качестве вознаграждения за участие в конкурсе для женщин выбирать подарочный сертификат или подарок, а для мужчин скидку.

Подводя итог, можно сказать следующее, что присутствие компании B2C в социальных медиа обязательно, учитывая новые реалии. Посредствам

использования социальных медиа возможно не только увеличить продажи, а также повысить лояльность аудитории и популяризовать компанию.

Использованные источники:

1. Кеннеди Д. Жесткий SMM: Выжать из соцсетей максимум / Дэн Кеннеди; Ким Уэлш-Филлипс; Пер с англ. - 2-е изд.- М.: Альпина Паблишер, 2018-344с.

2. Барден Ф. Взлом маркетинга. Наука о том, почему мы покупаем / Фил Барден; Пер с анг. - 2-е изд. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018-156с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.