Научная статья на тему 'Маркетинговое исследование фармацевтического производства компании "Байер"'

Маркетинговое исследование фармацевтического производства компании "Байер" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
628
71
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ / КОМПАНИЯ "BAYER"

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Елизарова Ю.А.

Компания «Bayer» многопрофильная компания производящая рецептурные и безрецептурные ЛП; занимает лидирующую позицию по объёму продаж иностранных фармацевтических компаний в РФ в 2018 году, по данным DSM Group. Цель: проведение маркетингового исследования фармацевтического производства компании «Bayer». Материалы и методы. Исследование проводилось методом анкетирования среди 72 человек. 79,2% опрошенных составили женщины и 20,8% мужчины. В анкетировании участвовали люди разных возрастов от 18 до 65 лет, средний возраст 28,93 ±1,40 лет. Позиционирование компании «Bayer» проводилось по стандартной методике в сравнении с фирмами-конкурентами («Novartis», «Sanofi», «Takeda»), которые входят в ТОП-5 производителей по объему продаж в РФ за 2017 год, а также имеют широкий ассортимент продукции. Факторами позиционирования были выбраны: эффективность препаратов, широта ассортимента, цена, дизайн упаковок, акции на препараты, реклама, репутация компании. Результаты. В качестве основного источника информации о компании «Bayer» потребители указали СМИ (68,1 %) и Интернет-ресурсы (43,5%). Большинство из опрошенных (93,2%) хорошо знакомы с ассортиментом компании «Bayer», самыми популярными препаратами для респондентов являются Бепантен (63,9%), Ренни (75%), Супрадин (73,6%), Терафлекс (66,7%), Аспирин Кардио (68,1%). По всем факторам позиционирования потребители присвоили компании «Bayer» первое место, со значительным отрывом выделив такие факторы, как репутация производителя, реклама в СМИ и эффективность препаратов. Респонденты отметили, что цены на препараты завышены у всех производителей, но ЛП фирмы «Bayer», по мнению респондентов, доступнее, чем у конкурентов. Сводный параметрический индекс (Pi) компании «Bayer» выше, чем у конкурентов и составляет 2,40. Ранжированный ряд составлен в следующем порядке: «Bayer» (Pi 2,40) «Sanofi» (Pi 2,04) «Novartis» (Pi 2,04) «Takeda» (Pi 2,00). Вывод. По основным факторам позиционирования компания «Bayer» занимает лидирующую позицию на рынке среди фирм-конкурентов («Novartis», «Sanofi», «Takeda»). Широкий ассортимент препаратов компании «Bayer» и активная реклама в СМИ позволяют охватить максимальный круг лояльных потребителей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинговое исследование фармацевтического производства компании "Байер"»

Bulletin of Medical Internet Conferences (ISSN 2224-6150)

2019. Volume 9. Issue 2

Ю: 2019-02-4017-Т-18530 Тезис

Елизарова Ю.А.

Маркетинговое исследование фармацевтического производства компании «Байер»

ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра экономики и управления здравоохранением и фармацией

Научный руководитель: асс. Смолина В. А.

Компания «Bayer» многопрофильная компания производящая рецептурные и безрецептурные ЛП; занимает лидирующую позицию по объёму продаж иностранных фармацевтических компаний в РФ в 2018 году, по данным DSM Group.

Цель: проведение маркетингового исследования фармацевтического производства компании «Bayer».

Материал и методы. Исследование проводилось методом анкетирования среди 72 человек. 79,2% опрошенных составили женщины и 20,8% - мужчины. В анкетировании участвовали люди разных возрастов от 18 до 65 лет, средний возраст 28,93 ±1,40 лет. Позиционирование компании «Bayer» проводилось по стандартной методике в сравнении с фирмами-конкурентами («Novartis», «Sanofi», «Takeda»), которые входят в ТОП-5 производителей по объему продаж в РФ за 2017 год, а также имеют широкий ассортимент продукции. Факторами позиционирования были выбраны: эффективность препаратов, широта ассортимента, цена, дизайн упаковок, акции на препараты, реклама, репутация компании.

Результаты. В качестве основного источника информации о компании «Bayer» потребители указали СМИ (68,1 %) и Интернет-ресурсы (43,5%). Большинство из опрошенных (93,2%) хорошо знакомы с ассортиментом компании «Bayer», самыми популярными препаратами для респондентов являются Бепантен (63,9%), Ренни (75%), Супрадин (73,6%), Терафлекс (66,7%), Аспирин Кардио (68,1%).

По всем факторам позиционирования потребители присвоили компании «Bayer» первое место, со значительным отрывом выделив такие факторы, как репутация производителя, реклама в СМИ и эффективность препаратов. Респонденты отметили, что цены на препараты завышены у всех производителей, но ЛП фирмы «Bayer», по мнению респондентов, доступнее, чем у конкурентов. Сводный параметрический индекс (Pi) компании «Bayer» выше, чем у конкурентов и составляет 2,40. Ранжированный ряд составлен в следующем порядке: «Bayer» (Pi 2,40) - «Sanofi» (Pi 2,04) - «Novartis» (Pi 2,04) - «Takeda» (Pi 2,00).

Вывод. По основным факторам позиционирования компания «Bayer» занимает лидирующую позицию на рынке среди фирм-конкурентов («Novartis», «Sanofi», «Takeda»). Широкий ассортимент препаратов компании «Bayer» и активная реклама в СМИ позволяют охватить максимальный круг лояльных потребителей.

Ключевые слова: позиционирование, компания «Bayer»

www.medconfer.com

© Bulletin of Medical Internet Conferences, 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.