Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ'

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / РЕКЛАМА / ПРОИЗВОДСТВО / СРЕДСТВА / ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / СПЕЦИАЛИСТ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Давыдова Э.И.

В чём заключается маркетинг? Какие методы и средства применяются на Российских предприятиях? Основные методы и цели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING ACTIVITIES OF ENTERPRISES

What is marketing all about? What methods and means are used in Russian enterprises? The main methods and objectives.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ»

УДК 339

Давыдова Э.И. студент 2 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация: В чём заключается маркетинг? Какие методы и средства применяются на Российских предприятиях? Основные методы и цели.

Ключевые слова: Маркетинг. Реклама. Производство. Средства. Деятельность. Специалист.

Davydova E.I.

2nd year student

Institute of Finance, Economics and Management

Togliatti State University

Russia, Togliatti

MARKETING ACTIVITIES OF ENTERPRISES

Annotation: What is marketing all about? What methods and means are used in Russian enterprises? The main methods and objectives.

Keywords: Marketing. Advertising. Production. Means. Activities. Specialist.

В современной экономической системе для достижения используются множество методов, которые в свое совокупности дают полезный результат и развитие субъектов рыночных отношений. Одним из таких инструментов является маркетинг.

Маркетинг - организация производства и сбыта продукции, которая складывается на анализе потребностей рынка в сфере товаров и услуг.

Маркетинг принято делить на 3 эпохи производства и продаж. Эти эпохи включают в себя определенные приоритеты:

1. Производство

2. Сбыт

3. Маркетинг

В вопросе производства внимание уделяется процессу выпуска продукции, технологиям компании и к самому предприятию. Это является основой качества и стандарта выпускаемого товара, которая складывает дальнейший авторитет компании.

Следующей эпохой в маркетинге является эпоха продаж. Она основывается на производство, берет ориентир на нём. Однако стоит заметить, что при развитии рыночных отношения, значительно растёт конкуренция. При увеличении конкуренции создаётся угроза сбыту товара и поэтому всё внимание направляется на него. В этом деле на помощь приходит маркетинговая ориентация.

Маркетинг старается удовлетворить потребности потребителя и завлечь их внимание к определённому товару. Профессионалы в данной сфере, которые отвечают за вопросы рекламы и сбыта на предприятие называются маркетологами. Именно с помощью их знаний и трудов потребители узнают о товаре и стараются как можно быстрее приобрести его в использование. Специалисты разрабатывают тактику предприятия, строят различного вида политику: товарную, ценовую, сбытовую, стратегию продвижения.

Сам маркетинг зародился довольно таки давно и очень быстро обрёл свою популярность и положительную славу. По некоторым данным, становление маркетинга определяется периодом пятидесятых годов двадцатого столетия. Зарождение данного инструмента относят к связи с Японией. Впервые политику маркетинга применил на своём магазине Мицуи, которая принесла ему следующие блага:

1. Стал потребителем для покупателей, он закупал только те продукты, в которых реально нуждались потребители его магазина

2. Выходил на поиски источников и капиталов для производства нужных товаров

3. Освоил метод полного возврата средств за товар, который по какой-либо причине не подошел покупателю, и он захотел его вернуть

4. Освоил принцип расширения ассортимента для покупателя

Маркетинговая деятельность предприятия складывается по

определённым принципам и представляет собой деятельность, в первую очередь, связанную с творчеством и управлением. Деятельность заключается в анализе рынка и рабочих ресурсов, складывающееся на оценке потребностей потребителей.

С помощью маркетинга координируются многие сферы производства. Определяется на какой процесс стоит обратить больше внимание, какие товары производить, как модифицировать продукт, как продать товар дороже и быстрее и т.д. Вся основа лежит на контакт с потребителем и сбор информации по поводу качества товары или услуги. Покупатель предъявляет свои требования по поводу товара или услуги, показывает какие моменты лучше проработать быстрее и качественнее, складывает техническую базу. Следовательно, таким образом, потребитель дает предпосылки создания качественных продуктов и распределению рынка по производителям.

Всего в сфере маркетинга различают четыре основных вида:

1. Производственный маркетинг. Акцент в данном виде делается на платёжеспособность потребителей, спрос на товар, цену, которую готовы отдать за определённый продукт и скорость её реализации.

2. Продуктовый маркетинг. Акцент делается на качество произведённого продукта, учитываются технологии и применяется аналитический прогноз спроса покупателей. Также важную роль здесь играет внимание запросам рынка и готовности увеличить количество произведённого товара при первой готовности рыночной системы удовлетворить ожидания предприятия.

3. Сбытовой маркетинг. Акцент приходится на объём продаж. Предприятия стараются как можно чаще обновлять и расширять ассортимент товаров и ускорять товарооборот. Есть большие риски в ситуации с малоожидаемым спросом.

4. Маркетинг потребительского спроса. Главным ориентиром является момент удовлетворения потребностей покупателя. Берётся в расчет социальное положение многих групп общества, их отличия, различия в желаниях и желаемом продукте. Также основа складывается на динамике спроса и высчитанной номенклатуре продукции. Однако данная маркетинговая деятельность довольно затратный способ, так как требуется много времени на анализ рынка и реализацию предложенных стратегий. Это может позволить себе не каждая организация, однако при применении данного способа - покрываются все виды издержек и предприятие выходит на более высокий и значительный уровень, что даёт огромное конкурентное право перед другими участниками рыночного процесса. Тем самым, деятельность фирмы приносит большую прибыль и полностью окупает маркетинговую деятельность.

Маркетинговая деятельность представляет собой комплекс действий, которые направлены на:

1. Анализ спроса, потребителя

2. Анализ конкурентной стороны рынка, конкурентов, уровня и формы

3. Исследование деятельности в сфере рекламы

4. Анализ определённых ниш рынка

5. Изучение и определение более эффективных методов продвижения товара в рыночной системе.

Использованные источники:

1. Евдокимова А.В., Пашкина И.Н., Внутренний аудит и контроль финансово-хозяйственной организации - И.Научная книга - 2009г - 230с.

2. Резниченко С.М., Сафонова М.Ф., Швырева О.И., Современные системы внутреннего контроля - И.Феникс - 2016г - 510с.

3. Гордиенко Д.В., Основы экономической безопасности государства -И.Финансы и статистика - 2009г-224с.

4. Фирсова О.А., Экономическая безопасность предприятия - И.Академия безопасности и выживания - 2014г - 210с.

5. Ха-Джун-Чанг, Как устроена экономика - 2014, 2018г - 460с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.