Научная статья на тему 'Маркетинг в социальных сетях'

Маркетинг в социальных сетях Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
633
159
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ / MARKETING / СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ / SOCIAL NETWORKS / ТАРГЕТИНГ / TARGETING / УСПЕШНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ / SUCCESSFUL PROMOTING / ТОВАР / GOODS / РЫНОК / MARKET / SMM

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Кондратьева В.С., Лепешкина Е.Д.

Данная статья раскрывает понятие «маркетинг в социальных сетях», описывает его преимущества и механизм распространения, на примере сети Instagram отражает принцип действия маркетинга и показывает его эффективность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING ON SOCIAL NETWORKS

This article reveals the definition of Marketing on social networks and describes its advantages using Instagram as an example.

Текст научной работы на тему «Маркетинг в социальных сетях»

New university

Economics & Law 2016. № 10 (68)

ISSN 2221-7347

УДК 334.02

В.С. Кондратьева , Е.Д. Лепешкина МАРКЕТИНГ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

Данная статья раскрывает понятие «маркетинг в социальных сетях», описывает его преимущества и механизм распространения, на примере сети Instagram отражает принцип действия маркетинга и показывает его эффективность.

Ключевые слова: маркетинг, социальные сети, таргетинг, успешное продвижение, товар, рынок, SMM.

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Сегодня почти каждый человек имеет свою собственную страницу в «Вконтакте», «Facebook» и «Instagram». Социальные сети - это место, где люди могут обмениваться фотографиями, музыкой и видео и общаться в режиме реального времени. Но помимо досуговых преимуществ, социальные сети имеют целый ряд достоинств благоприятных для управления бизнесом и использования в маркетинге [1].

Первое преимущество состоит в широком распространении информации, в её доступности. Такой принцип в маркетинге называется «сарафанное радио» (рис. 1). В маркетинге существует два основных подхода этого принципа. Первый подход заключается в межпрофильном распространении, то есть пользователь адресно отправляет информацию о продукте либо ссылку на связанный с ним контент одному или нескольким людям из своего окружения. Второй подход состоит в социальном распространении с помощью встроенных функций социальных сетей («Поделиться», «Retwееt», «Рассказать») расшаривает понравившийся контент для всей своей аудитории [2]. Этот подход с точки зрения маркетинга считается самым эффективным из-за охвата массовой аудитории пользователей.

Второе преимущество - таргетинг аудитории. Такой маркетинговый инструмент даёт возможность работать с аудиториями, которые максимально подходят в вашем представлении, так как при регистрации в социальной сети пользователь указывает личные данные: пол, возраст, семейное положение, образование и т.д.

В-третьих, пользователи социальных сетей имеют возможность оставить мнение о продукте, полученных услугах (например, в сфере ЖКХ [3]) участвовать в опросах рекламных кампаний. Такая связь носит двусторонний характер, что делает социальные сети более выгодными для размещения контента здесь, чем использование традиционной рекламы.

Всемирно известная сеть Instagram - отличная творческая площадка для визуального маркетинга. В Instagram зарегистрировано свыше 80 миллионов пользователей, ежедневно выкладывается 5 миллионов фотографий. Instagram позволяет выкладывать фотографии для продвижения своих товаров и услуг, а главное реклама на данном контенте может быть ненавязчивой и оригинальной. Любой продукт, который богат реальной физической оболочкой, можно сфотографировать, будь то машины, украшения, одежда и т.п. и разместить его в целях рекламы. Даже продуктовый магазин может придумать интересную концепцию и развивать её в Instagram.

© Кондратьева В.С., Лепешкина Е.Д., 2016. DOI: 10.15350/2221-7347.2016.10

Кондратьева Валерия Сергеевна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

Лепешкина Екатерина Дмитриевна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

Научный руководитель: Бельских Игорь Евгеньевич - доктор экономических наук, профессор, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

Новый университет

Экономика и право 2016. № 10 (68)

ISSN 2221-7347

>...................................

Механизм распространения контента в социальных сетях

Q .............©••

КОНТЕНТ ОБНОВЛЕНИЯ

Рис. 1. Механизм распространения контента в социальных сетях

Для успешного продвижения бренда в сети Instagram стоит начать с оформления профиля: выкладывать в ленту снимки с высоким качеством, избегать менторского или официального тона, уместного в пресс- релизах. Прежде всего стоит ориентироваться на эмоции будущего покупателя [4].

Для привлечения новых пользователей и расширению целевой аудитории строит проводить одноразовые акции. Например, мировой лидер в индустрии красоты компания L'Oréal проводила beauty - игру для представительниц прекрасного пола #зождлякожи. На протяжении 21 дня подписчики выполняли beauty - тренировки во время которых делали селфи и выкладывали в сеть с хэштегом проекта. За 21 день было опубликовано около тысячи фотографий.

Таким образом, маркетинг в социальных сетях - современное и довольно интересное направление, с каждым днём набирающее все большие обороты. Ранее это направление не оценивалось авторами специализированных работ [5]. Интересно, что большинство успешных на локальном уровне волгоградских компаний не только не используют социальные сети [6], но и не имеют современного сайта ориентированного на внешние рынки [7].

Специально разработанный маркетологами комплекс мероприятий - Social Media Marketing (SMM), позволяет знакомить аудиторию с брендом, привлекать внимание к собственной деятельности, рекламировать товары и услуги [8]. Такой вид маркетинга направлен на прямое общение с потенциальными покупателями, также к преимуществам относится скорость распространения информации, и низкая стоимость по сравнению с другими средствами интернет-маркетинга. Пример маркетинг-микса С. Иванниковой [9]. Несмотря на то, что данное направление существует чуть более 8 лет, оно уже доказало свою эффективность.

Библиографический список:

[1] Бельских И.Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39-43.

[2] Кокрум Д. Интернет-маркетинг: лучшие бесплатные инструменты. М., 2013. 192 с.

[3] Бельских И.Е. К вопросу о национальной безопасности в сфере жилищно-коммунального хозяйства: роль общественного контроля и эффективного взаимодействия с федеральными органами власти // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 25. С. 2-6.

[4] Стелзнер М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета / М. Стелзнер. М., 2010. 134 с.

New university

Economics & Law 2016. № 10 (68)

ISSN 2221-7347

[5] Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 36. С. 16-24.

[6] Бельских И.Е. Региональные комплексы жилой застройки в условиях кризиса: маркетинговый аспект // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 6 (429). С. 99-106.

[7] Бельских И.Е., Сперцян А.М. Оценка стратегических направлений деятельности региональных промышленных и сельскохозяйственных компаний Волгоградской области // Региональная экономика: теория и практика. 2016. № 4 (427). С. 168-177.

[8] Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях - руководство. М., 2013. 294 с.

[9] Продвижение в Инстаграме: маркетинг-микс для развития бизнеса Светлана Иванникова, генеральный директор «Рыба тут» (электронный ресурс) // http://www.kom-dir.ru/article/15-prodvijenie-v-instagrame. Загл. с экрана.

***

UDC 334.02

V.S. Kondratieva, E.D. Lepeshkina MARKETING ON SOCIAL NETWORKS

This article reveals the definition of Marketing on social networks and describes its advantages using Instagram as an example.

Keywords: marketing, social networks, targeting, successful promoting, goods, market, SMM.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.