Научная статья на тему 'Маркетинг в интернете'

Маркетинг в интернете Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1187
205
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНТЕРНЕТ / МАРКЕТИНГ / ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ / PROMOTION OF GOODS / ПОТРЕБИТЕЛИ / CONSUMERS / INTERNET MARKETING

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Арькова А.Д., Кольчугина А.С.

На сегодняшний день количество пользователей интернет ресурсов с каждым годом увеличивается. Тема интернет маркетинга сегодня актуальна. Но важно обозначить, что главной проблемой продвижения товаров и услуг в интернете является недоверие пользователей к новому способу продаж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Online marketing

To date, the number of users of Internet resources kazh smoke-year increases. Internet marketing theme is relevant today. But it is important to indicate that the main problem of promoting products and services on the Internet is the lack of confidence of users to a new way of sales.

Текст научной работы на тему «Маркетинг в интернете»

Economics & Law cc

New university ,, ,, ISSN 2221-7347

2076. № 11-2 (69)

УДК 334.02

А.Д. Арькова*, А.С. Кольчугина" МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТЕ

На сегодняшний день количество пользователей интернет ресурсов с каждым годом увеличивается. Тема интернет маркетинга сегодня актуальна. Но важно обозначить, что главной проблемой продвижения товаров и услуг в интернете является недоверие пользователей к новому способу продаж.

Ключевые слова: Интернет, маркетинг, продвижение товаров, потребители.

Востребованность Интернет сети и ее ресурсов растет. По данным статистики исследовательского центра PewResearchCentre, из 40 различных стран, обследованных в 2015 году, более 67% опрошенных являются пользователями интернет ресурсов (см. рис. 1).

Япония; 69%

Россия; 72% Франция; 76%

Германия; 86% Великобритания;

88%

Юж. Корея; 94%

Австралия; 93%

Канада; 90%

США; 89%

Рис. 1. Количество интернет пользователей за 2015 год

Исходя из статистики, можно сделать вывод, что интернет ресурсы сейчас встают на первое место по востребованности. Интернет вытесняет такие потребности, как поход в магазин, оплата счетов, консультирование со специалистами (юристы, сотрудники банка и т.д.) и другие. Такой расклад дает маркетологам большую сферу деятельности, вплоть от размещения простой рекламы на различных сайтах до ненавязчивой рекламы продуктов и услуг в социальных сетях. Посредством «красивой картинки» маркетологи не только сподвигают пользователей интернет сетей купить товар или воспользоваться услугой, но и рассказать об этом своим друзьям и знакомым [1]. Таким образом, создается целая «паучья сеть», т.е. товар рекламируют сами пользователи.

© Арькова А.Д., Кольчугина А. С., 2016.

DOI: 10.15350/2221-7347.2016.11-2

*Арькова Александра Денисовна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

**Кольчугина Альбина Сергеевна - студент, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

Научный руководитель: Бельских Игорь Евгеньевич - доктор экономических, профессор, Волгоградский государственный технический университет, Россия.

TT „ Экономика и право гешпи юл

Новый университет 2016 N° 11 2 (69) ISSN 2221-7347

Сегодня миллиарды людей пользуются социальными сетями. Поэтому маркетологи начали размещать информацию о своих товарах и услугах в различных социальных сетях. Этот метод оказался очень действенным, поскольку человек видит рекламу, которая не отвлекает его от его основной деятельности. Также очень эффективным способом раскрутки товаров и услуг является реклама в блогах. Блогеры не всегда намеренно рекламируют товар (услугу), они могут просто делиться своими впечатлениями о нём или самим являться пользователями. Ещё одним из действенных способов являются электронные доски объявлений - сайты, на которых частные лица и компании размещают информацию о своих товарах и услугах. Поиск альтернатив и новых путей сбыта в маркетинге сегодня актуален [2].

Ниже приведена статистика популярности социальных сетей за 2015 год в миллионах человек.

100

100

209

230

284

600

I Snapchat I Vkontacte Viber Tumblr l Twitter I Instagram Skype WhatsApp Facebook

1336

0 200 400 600 800 1000 1200 1400 1600

Рис. 2. Количество пользователей социальными сетями за 2015 год (млн. чел.)

Источник: ЖвЛгвЗоаа!.

Также, если верить маркетологам, существуют самые продаваемые и непродаваемые товары в интернете. Это всё объясняется законом спроса и предложения. Спрос - это запрос фактического или потенциального покупателя, потребителя на приобретение товара по имеющимся у него средствам, которые предназначены для этой покупки. Спрос отражает потребность покупателя в некоторых товарах или услугах, желание приобрести эти товары или услуги в определенном количестве. Предложение — возможность и желание продавца (производителя) предлагать свои товары для реализации на рынке по определённым ценам. Такое определение описывает предложение и отражает его суть с качественной стороны. В количественном плане предложение характеризуется по своей величине и объёму. Объём, величина предложения — это количество продукта (товара, услуг), которое продавец (производитель) желает, может и способен в соответствии с наличием или производительными возможностями предложить для продажи на рынке в течение некоторого периода времени при определённой цене [3].

В качестве примера можно привест, рейтинг из журнала «Анкетолог» самых продаваемых товаров в интернете за 2015 год [4], учет этих пожеланий важен в условиях кризиса российской экономики [5].

1.Мелкая бытовая техника возглавляет рейтинг самых продаваемых интернет-товаров на сегодняшний день. К этой категории техники относятся приборы по уходу за одеждой и домом (утюги, пароочистители, пылесосы и т.д.), кухонная техника (мультиварки, мясорубки, бленде-

New university

Economics & Law 2016. № 11-2 (69)

ISSN 2221-7347

ры и др.), приборы для ухода за телом (фены, эляторы, плойки, массажёры и прочее). Из-за невысокой цены и удобного способа доставки, покупатели предпочитают заказывать мелкую продукцию через сайт.

2.Парфюмерия и косметика являются самыми продаваемыми продуктами в этом году. Количество интернет потребителей косметики с каждым месяцем увеличивается. Некоторые крупные интернет магазины косметики, поставляющие продукцию известных брендов, предлагают не только качественный товар, но также видео уроки и консультации от опытных косметологов. Потребитель не только получает продукт по более привлекательной цене, но и имеет возможность узнать, как правильно пользоваться приобретённой косметикой. Что касается парфюмерии, то покупатели предпочитают заказывать через интернет только широко известные и популярные ароматы.

3.Мобильные устройства входят в тройку самых популярных товаров, покупаемых через интернет. В интернете можно найти самые эксклюзивные и новейшие модели, которые ещё не поступили в продажу в обычный городской магазин. Помимо этого на сайтах, как правило, есть подробное описание каждой модели, что позволяет не обращаться к услугам назойливых консультантов.

4.Ноутбуки и планшеты занимают четвёртое место среди самых продаваемых товаров через интернет в 2015 году. Сайты всемирной паутины предлагают потребителю огромный ассортимент и полную информацию о техническом продукте. Покупатель приобретает товар, не выходя из дома вместе с гарантийными обязательствами. Отпадает необходимость посещения магазинов в поиске нужного ноутбука, которого может и не оказаться в наличии

5.Интернет-подарки и игрушки потребители всё чаще и чаще предпочитают заказывать через интернет. Как порадовать свою половинку и сделать ей незабываемый подарок? На помощь приходят сайты, готовые предложить свои услуги и найти индивидуальный подход к каждому клиенту.

6. Лицензионное программное обеспечение в основном пользуется спросом среди организаций. Заказ не контрафактной версии с помощью интернет услуги, значительно облегчает жизнь госструктур и коммерческих фирм. Нужный продукт доставляют непосредственно в офис компании. Услугой пользуются и частные пользователи, которые выбирают безопасность хранения личных данных. Для этого достаточно сделать онлайн заказ и продукт доставят по указанному адресу. По состоянию на 2015 год - это один из самых востребованных товаров, который потребители предпочитают заказывать через сайт.

7.Одежда и обувь, приобретённые через интернет уже давно не являются редкостью. Особенным спросом в интернете пользуются детские вещи. Сайты по продаже одежды предоставляют потребителю максимально полную информацию о товаре: цвет, размер, материал, эксплуатационные характеристики. Есть также возможность просмотреть фото с моделями, которые демонстрируют товар. Это позволяет визуально оценить, как будет смотреться покупка на человеке. Цены на вещи иногда вдвое ниже, чем в местных бутиках. Но некоторые потребители отказываются от такого вида покупок, так как есть вероятность, что вещь может не подойти из-за несоответствующего размера, или будет смотреться совсем иначе, чем на представленных фото. Тем не менее, по итогам этого года вещевые товары входят в десятку самых продаваемых.

8.Книги входят в десятку самых продаваемых услуг за 2015 год. Несмотря на внедрение новых технологий и появление электронных устройств для чтения, бумажные версии книг всё же являются самым востребованным товаром. Цены на литературные издания на сайтах значительно ниже, чем в обычных книжных магазинах. Интернет-магазины предлагают бонусную программу и скидки для постоянных покупателей. Кроме этого на просторах интернета можно найти абсолютно любое издание, которого может и не быть в наличии на полках вашего местного магазина. Также сайты предоставляют подробную аннотацию издания в целях ознакомления.

9.Бронирование билетов онлайн - весьма распространённая и востребованная услуга по итогам 2015 года. Это помогает существенно сэкономить время и воспользоваться услугой в любое время суток при наличии интернета и электронного кошелька. Достаточно зайти на сайт

Новый университет

Экономика и право 2016. № 11-2 (69)

ISSN 2221-7347

фирмы, заполнить специальную форму, оплатить и билет уже ваш. В настоящее время можно приобрести онлайн билет не только на любимое мероприятие, но также забронировать ж/д, авто- и авиабилеты.

10.Крупная бытовая техника. Предпочтение некоторых потребителей заказать крупногабаритную технику онлайн обосновывается относительно низкой ценой на товар, чем в крупных супермаркетах. Но на данный момент этой услугой пользуются немногие, так как существует риск дефектов приобретённой вещи и некоторые затруднения при возврате товара.

Подводя итоги можно сказать, что интернет маркетинг сегодня является очень популярным и востребованным. Так как пользователей интернет ресурсов увеличивается с каждым годом. Маркетологи разрабатывают новые методы продвижения товаров и услуг так чтобы не только продать, но и заслужить доверие покупателя. Инновационные методы маркетинга [6] в данном направлении помогают увеличить не только сбыт, но и доходность от деловых операций (не приходиться дополнительно тратить ресурсы на тратить на склад, магазины, продавцов и т.д .).

Библиографический список

[1] Бельских И.Е. Институциональные основы рекламы и паблик рилейшнз фирмы в современной экономике // Экономический анализ: теория и практика. - 2013.№ 36. - С. 16-24.

[2] Бельских И.Е. Инновации и альтернативы в современной экономике // Экономика: теория и практика. 2015. № 1 (37). С. 39-43.

[3] Евстратов А.В. Стратегический маркетинг. - Волгоград: Волгоградский государственный технический университет, 2010. - 84 с.

[4] Анкетолог (название с экрана). [Электр. ресурс.] // https://vc.ru/p/anketolog

[5] Бельских И.Е. Кризис региональной экономики 2015-2017 гг. в России: поиск альтернатив развития // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 26. С. 2-9.

[6] Бельских, И.Е. Маркетинг инноваций: учебное пособие/ И. Е. Бельских - Волгоград: ВолгГТУ, 2014. - 76 с.

***

UDC 334.02

A.D. Arkova, A.S. Kolchugina

ONLINE MARKETING

To date, the number of users of Internet resources kazh smoke-year increases. Internet marketing theme is relevant today. But it is important to indicate that the main problem of promoting products and services on the Internet is the lack of confidence of users to a new way of sales.

Keywords: Internet Marketing, promotion of goods, consumers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.