Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В 21 ВЕКЕ'

МАРКЕТИНГ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В 21 ВЕКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
9
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
маркетинг / космический туризм / рынок / услуги / проблемы / решения / marketing / space tourism / market / services / problems / solutions

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — О.А. Черенков, Е.Г. Максименко, Маулид Хасан Ахмед, Н.В. Федорова

Космический туризм является очень перспективным направлением в области путешествий в обозримом будущем. Таким образом, в данной статье будут рассмотрен маркетинг этой области, а именно услуги, которые предоставлены на рынке космического туризма. Аспекты, привлекающие и отталкивающие потребителей этой услуги. Результаты, которых удалось достичь в настоящее время, и, конечно, какие планы имеются на ближайшее будущее.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SPACE TOURISM MARKETING IN THE 21ST CENTURY

Space tourism is a very promising travel destination for the foreseeable future. Thus, this article will consider the marketing of this area, namely the services that are provided in the space tourism market. Aspects that attract and repel consumers of this service. The results that have been achieved so far, and, of course, what are the plans for the near future.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В 21 ВЕКЕ»

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

УДК 339.138

МАРКЕТИНГ КОСМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В 21 ВЕКЕ

1* 1 2

О. А. Черенков , Е. Г. Максименко , Маулид Хасан Ахмед

Научный руководитель - Н. В. Федорова

1Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 2Университет Хорсид Интернешнел, г. Могадишо, Сомали E-mail: Olegcherenkov12@mail.ru

Космический туризм является очень перспективным направлением в области путешествий в обозримом будущем. Таким образом, в данной статье будут рассмотрен маркетинг этой области, а именно услуги, которые предоставлены на рынке космического туризма. Аспекты, привлекающие и отталкивающие потребителей этой услуги. Результаты, которых удалось достичь в настоящее время, и, конечно, какие планы имеются на ближайшее будущее.

Ключевые слова: маркетинг, космический туризм, рынок, услуги, проблемы, решения. SPACE TOURISM MARKETING IN THE 21ST CENTURY

O. A. Cherenkov1*, E. G. Maksimenko1, Mowild Hassan Ahmed2 Scientific supervisor - N. V. Fedorova

:Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation 2Horseed International University, Mogadishu, Somalia E-mail: Olegcherenkov12@mail.ru

Space tourism is a very promising travel destination for the foreseeable future. Thus, this article will consider the marketing of this area, namely the services that are provided in the space tourism market. Aspects that attract and repel consumers of this service. The results that have been achieved so far, and, of course, what are the plans for the near future.

Keywords: marketing, space tourism, market, services, problems, solutions.

В области современного мирового туризма стремительно развивается новое креативное направление - космический туризм. Под ним понимаются полеты, оплачивающиеся из частных средств, в космос или на околоземную орбиту в развлекательных или научно-исследовательских целях [1]. Данный вид туризма становится более популярным с каждым днем. Путешественников могут привлекать разные цели, например, научно-исследовательские, получение необычных ощущений, познание того, что большинство людей видели максимум на фотографиях, а также поднятие престижа среди своего окружения, поскольку на данный момент далеко не каждый человек может позволить себе подобное путешествие.

Больше всего продвигают космический туризм такие страны и объединения, как США (Соединенные Штаты Америки), Россия, Китай и Евросоюз, которые разрабатывают крупные проекты, ориентированные на полномасштабное изучение ближайших планет Солнечной системы. Но сейчас компаний на рынке космического туризма не очень много.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2021. Том 3

Наиболее выделяются суборбитальные полеты компании Virgin Galactic. Эта компания предоставляет возможность полета на высоту 100 километров на время 10-15 мин. Время пребывания в невесомости может быть до 5 минут. Стоимость билета составляет около 250000 $ [2].

Также имеют место и полеты на МКС (Международная космическая станция). Единственная компания которая доставила туристов на МКС в общей сумме семь человек с 2001 года (один человек летал дважды) - это компания Space Adventures. Стоимость полета составляет 60 млн $. Время пребывания на МКС составит около 30 дней. Но в 2009 году из-за увеличения количества астронавтов, отправляемых на МКС, и, следовательно, уменьшения количества свободных, Space Adventures и Росавиакосмос приостановили отправку путешественников космоса [3]. В обозримом будущем будут возможны полеты вокруг Луны. Планируется полет вокруг Луны на 2023 год от компании SpaceX . Время пребывания в космосе составит 7 дней. На борту ракеты будет находится 8 туристов и 2 капитана корабля. Самыми дешевыми полетами из вышеперечисленных являются стратосферные. Свою цену билет начинает отсчет от 115000 $. В планах у компании Zero Zinfinity предоставлять четырехчасовые полеты в гондоле, имеющей форму купола, на высоту до 36 км. Общее время полета составляет 4 часа, время пребывания в невесомости 2 минуты. Количество туристов в данном аппарате - 3 человека. А если говорить о том, чего уже удалось достичь, то на данный момент полеты в стратосферу осуществляются при помощи мощных сверхзвуковых истребителях. Полет осуществляется на высоте примерно 17-19 километров, где можно ощутить всю красоту космоса [4].

Рассмотрим, что может привлекать и отталкивать потенциальных потребителей. Одной из основных проблем космического туризма является недоступность из-за высокой цены данной услуги. Стоимость путешествия составляет 30 млн долларов и выше. Программа космического полета включает в себя медицинское освидетельствование, а это значит, что человеку могут отказать из-за состояния здоровья. Подготовку и обучение в специальном городке, поэтому не получится сразу полететь, нужно также пройти особую подготовку. И только после этих пунктов идет осуществление долгожданного полета. А если человека захочет выйти в открытый космос, то придется добавить еще 15 млн долларов. Данная стоимость объясняется тем, что для отправки человека в космос требуются более дорогие носители, нежели для запуска спутника. Они должны быть хоть немного комфортными, также нужно скафандры, космическое питание и другое специальное оборудование. Также причиной, влияющей на цену полета, являются риски, как компании, так и участников полета [5]. Одним из вариантов решения этих проблем является использование пилотируемых суборбитальных летательных аппаратов. Благодаря таким летательным аппаратам, вместительность которых будет больше одного человека, цены будут уменьшаться, и данное направление туризма будет становиться более доступным. Так, например, 23 января британский предприниматель Ричард Бренсон представил свою новую разработку - суборбитальный корабль Spaceship 2, экипаж которого уже составит 8 человек -2 пилота и 6 туристов. Данный аппарат - это высокоскоростной самолет. Услугами, которые он предоставляет, являются полеты на высоту около ста пятидесяти километров. В иллюминаторе человек сможет увидеть Землю из космоса и почувствовать себя в невесомости. Еще одной проблемой космических экскурсий - это безопасность. Нужно понимать, что за бортом космического корабля придется пребывать в условиях крайне разреженной атмосферы, огромных перепадов температуры, а в самом корабле или на МКС будет иметь место фактор замкнутого пространства, который может негативно воздействовать на человека. Человека может почувствовать себя одиноко и небезопасно. Для этого нужна специальная подготовка в космических городках. Также нужно всегда помнить о космической радиации, которая в космосе намного выше, чем на нашей планете [6].

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоаа»

В данном направлении туризма есть много именитых компаний, некоторые из них упомянуты выше. На основе этих компаний можно предположить, что космический туризм развивается очень быстро, существует большое количество планов. Постоянные инвестиции в данную область крупными компаниями говорят о хорошем будущем для этого направления. Одним из перспективных направлений развития космического туризма является создание космической инфраструктуры для путешественников. В данном направлении уже есть компания, которая хочет улучшить проживание космических туристов. А именно компания OrionSpan заявила, что планирует открыть первый в мире космический отель на орбите Земли к 2022 году с соответствующим запуском на орбиту одного модуля, который сможет вместить шесть человек, включая двух членов экипажа со стоимостью проживания в течении 12 дней в $ 9,5 млн, включающей стоимость трехмесячной предполетной подготовки. Это в свою очередь может привлечь новых людей, желающих побывать в космосе.

Библиографические ссылки

1. Космический туризм [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Космический_туризм#:~:text=Космический%20туризм%20— %20оплачивающиеся%20из,Баррона%20Хилтона%20и%20Крафта%20Эрика (дата обращения: 31.03.2021).

2. Чеканова И. Ю. Перспективы развития космического туризма/ Чеканова И. Ю.// Стратегии бизнеса. - 2020. - Том 8, № 3. - С. 80-82.

3. Космические туристы на Международной космической станции [Электронный ресурс]. URL: https://ria.ru/20120822/728600850.html (дата обращения: 31.03.2021).

4. Virgin Galactic vs Blue Origin. Суборбитальная космическая гонка? [Электронный ресурс]. URL: https://avianews.info/virgin-galactic-vs-blue-origin-suborbitalnaya-kosmicheskaya-gonka/ (дата обращения: 31.03.2021).

5. Горбунова Т. Г., Савельева В. В. Космический туризм./ Горбунова Т. Г., Савельева В. В.// Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2013. - С. 78-79.

6. Трофимова Н. А., Береговая И. С. Проблемы развития космического туризма в России./ Трофимова Н. А., Береговая И. С.// Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2016. - Том 2. - С. 851-853.

© Черенков О. А., Максименко Е. Г., Маулид Хасан Ахмед, 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.