Научная статья на тему 'Космический туризм'

Космический туризм Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
2168
298
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбунова Т.Г., Савельева В.В., Федорова Н.В.

Рассматривается космический туризм как вид коммерциализации космической деятельности, его современное состояние и проблемы. В качестве пути решения проблемы дороговизны предложены суборбитальные полеты и обоснованы их преимущества над орбитальными.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Космический туризм»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

для выведения на рынок сбыта инновации и основывается он на жесткой патентной защите «угадавшего» платежеспособный спрос новшества.

• Данный вариант предполагает выведение на рынок актуального нового товара по изначально завышенной цене, а затем цена медленно снижается.

И рассмотрим еще один вариант который предусматривает использование инновационной монополии отнюдь, не для получения монопольной сверхприбыли, для того чтобы удержать покупателя и сформировать, в последствии, важнейший нематериальный актив фирмы, выраженный постоянной клиентурой [2].

Актуально будет рассмотреть ценовую политику для инновационного товара на примере ООО «Эва-лар», эта фирма является одной из крупнейших в России фармацевтических компаний, абсолютного лидера в стране по объему выпуска натуральных препаратов для сохранения и укрепления здоровья.

Их новый продукт «Тройчатка Эвалар» - БАД, способствующая избавлению от паразитов.

При определении возможной цены на него в условиях рынка предприятием применяется метод установления цены, опираясь на неповторимость выпускаемого товара. Компания отталкивается как из издержек производства, так и ценности товара для потребителей. Также при установлении цены учитывалась реакция на нее со стороны конкурентов.

Фундаментом затратного ценообразования является составление цены как суммы трех элементов: переменных затрат на производство единицы товара; средних накладных затрат; удельной прибыли.

На предприятии ООО «Эвалар» используется рыночный метод ценообразования, в частности метод на основе воспринимаемой ценности товара. Компания также допускает отклонение от политики ценообразования в виде запланированных скидок с цен как средства стимулирования сбыта.

Существуют различные подходы к формированию цен, в частности компания ООО «Эвалар» применяет активный подход - установление цен в рамках политики управления сбытом с целью достижения наиболее выгодных объемов продаж, средних затрат на производство и целевого уровня прибыльности операций. Это наиболее разумный подход.

В наши дни, в современном мире, технический прогресс становится все дороже и дороже, и настаивает на создание и применении все более и более дорогостоящих станков, линий, роботов, средств компьютерного управления; повышенных расходов на экологическую защиту, НИОКР. Все это отражается на увеличении доли затрат на амортизацию и обслуживание применяемых основных фондов в себестоимости продукции.

Библиографические ссылки

1. Перцовский Н. И., Сентюрева Н. А. Маркетинг. М. : МГОУ, 2001. 140 с.

2. Салимжанов И. К. Ценовая политика организаций // Финансы. 2006. № 8. С. 45.

© Бушватюк Д. В., Тимошкина Я. А., 2013

УДК 338.13

Т. Г. Горбунова, В. В. Савельева Научный руководитель - Н. В. Федорова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ

Рассматривается космический туризм как вид коммерциализации космической деятельности, его современное состояние и проблемы. В качестве пути решения проблемы дороговизны предложены суборбитальные полеты и обоснованы их преимущества над орбитальными.

Космической деятельности уделяется огромное внимание во всех развитых странах, и в большей степени она базируется на государственной поддержке, в том числе и финансовой. Однако следует заметить, что на сегодняшний день четко выражается тенденция появления частных компаний на мировом рынке космической техники и услуг. Одним из направлений коммерциализации космической деятельности, которое на сегодняшний день активно развивается, является космический туризм. Космический туризм - это полеты в космос на коммерческой основе, то есть оплаченные частным лицом или группой лиц. Данное направление является перспективным, и причина не только в том, что на сегодняшний день есть возможность воплотить в жизнь большинство разработок и идей, но и в том, что люди хотят лететь в космос и готовы платить за это [1].

Космический туризм - это одно из направлений коммерциализации космической деятельности, которое на сегодняшний день активно развивается и является актуальным.

Первые попытки коммерциализации космоса были предприняты еще в 1967 году. Однако в то время люди не были готовы принять космос как объект туризма, и от этих идей пришлось отказаться. В настоящее время полеты в космос не являются редкостью и очень часто осуществляются в научных целях. На основании этого свое развитие получил космический туризм. Первым туристическим полетом можно считать полет Дениса Тито в 2001 году. Он стал первым человеком, отправившимся в космос за свой счет. С того времени в космосе побывало восемь туристов.

На сегодняшний день, можно выделить две наиболее крупных компании, которые организуют туристические

Секция «Маркетинги коммерциализация космоса»

полеты в космос - американская компания Virgin Galactic и американо-российская Space Adventures, которая активно сотрудничает с Роскосмосом. Полеты осуществляются на корабле Союз ТМ с космодрома Байконур, конечной точкой является российский сегмент МКС. Длительность полета составляет от семи до десяти дней. К 2020 году Space Adventures планирует организовывать туристические полеты вокруг Луны стоимостью около 100 млн долларов [2].

Главной проблемой космического туризма - недоступность и высокая цена услуги. Стоимость программы - от 30 млн долларов. Она включает в себя медицинское освидетельствование, подготовку и обучение в Звездном городке, и осуществление самого полета. Выход в открытый космос обойдется туристу еще в 15 млн долларов. Такая высокая стоимость объясняется тем, что для отправки человека в космос требуются более дорогие носители, нежели для запуска спутника. Немаловажным фактором, влияющим на цену полета, являются риски, как компании, так и участников полета.

Одним из вариантов решения этой проблемы является использование пилотируемых суборбитальных летательных аппаратов. Данный аппарат представляет собой высокоскоростной самолет, который поднимается на высоту около ста пятидесяти километров. С его борта человек сможет увидеть Землю из космоса, а так же почувствовать себя в невесомости.

Одним из разработчиков таких аппаратов является компания Virgin Galactic. Они создали космолет SpaceShipTwo. Разгон аппарата происходит при помощи самолета WhiteKnightTwo, максимальное число пассажиров составит 6 человек, а длительность полета от 2,5 часов. Стоимость полета до границ космоса составит 200 тыс. долларов, что значительно ниже стоимости орбитального полета. Кроме того, условия перелета значительно мягче и комфортнее. Не смотря на то, что аппарат находится в стадии разработки и тестирования, билеты на первый полет уже раскуплены.

Отправной точкой для суборбитального полета является первый в мире частный космопорт «Америка», который построен в результате сотрудничества компании Virgin Galactic и правительства штата Нью-Мексико [3].

Другая американская компания - RocketShip Tours предлагает космический полет на двухместном корабле Lynx. Длительность полета будет значительно

ниже, а высота полета составит всего 61 км. Однако пассажиру будет разрешено принять участие в управлении аппаратом и почувствовать невесомость всего за 95 тысяч долларов.

Российские разработчики также заинтересованы в развитие суборбитального туризма. Роскосмос, ЭМЗ им. Мясищева, МГТУ им. Баумана проводят исследования в этой области и предлагают проекты по созданию суборбитальных кораблей. Одним из таких проектов является авиационно-космическая система (АКС) М-91, которая представляет собой самолет-носитель ЗМ-З и 16-тиместный космический модуль КМ-91, который поднимется на высоту около ста метров и позволит пассажирам ощутить невесомость [4].

Еще один российский проект - «Aerospace Rally System», который разрабатывается специалистами из Московского авиационного института (МАИ), МГТУ им. Баумана, ЦАГИ, Институтом военной медицины, а также Центром полезных нагрузок ракетно-космической корпорации «Энергия». Он представляет собой суборбитальный ракетоплан, рассчитанный на двух пассажиров и пилота, который поднимется в воздух при помощи сверхзвукового самолета МиГ-31. Со слов разработчиков, стоимость туристического полета на российском корабле составит 50-60 тыс. долларов, это значительно ниже цен, предложенных Virgin Galactic.

В современном мире космос рассматривается не только как объект научных исследований, но и как средство получения прибыли. Современные технологии не стоят на месте, в скором времени планируется сделать туры в космос доступными для всех желающих. И суборбитальные полеты - это первый шаг в данном направлении.

Библиографические ссылки

1. Афанасьев И., Воронцов Д. Суборбитальный туризм. Проблемы и прорывы // Аэрокосмическое обозрение. 2011. № 6. С. 74-76.

2. Афанасьев И., Воронцов Д. Космический туризм //Аэрокосмическое обозрение. 2011. № 4. с. 244-248.

3. Черный И. Новости суборбитального туризма //Новости космонавтики. 2011. № 11. С. 52-53.

4. Четоркина О. Рыночная орбита космического туризма //Российский космос. 2009. № 9. С. 34-36.

© Горбунова Т. Г., Савельева В. В., 2013

УДК 338.45.01

М. А. Грунина Научный руководитель - Ю. В. Данильченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ ЗАО «ФИРМА «КУЛЬТБЫТСТРОЙ»

Дана стратегическая характеристика ЗАО «Фирма «Культбытстрой», проведен анализ макро- и микросреды маркетинговой деятельности компании. Проанализирована внутренняя среда предприятия и рассмотрен анализ конкурентов, выявлены возможности предприятия с помощью маркетинг-микса.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быст- концентрировать внимание на внутреннем состоянии ро меняющейся ситуации фирмы должны не только дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.