Научная статья на тему 'Маркетинг города и процессное управление в основе стратегического развития муниципального образования'

Маркетинг города и процессное управление в основе стратегического развития муниципального образования Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
419
96
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
МАРКЕТИНГ ГОРОДА / МАРКЕТИНГ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД / ЦЕЛЕВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зайцева Олеся Викторовна

Статья раскрывает проблемы стратегического развития муниципальных образований. Внедрение принципов маркетинга территорий, в частности, маркетинга города, рекомендуемые для применения в управлении муниципальными образованиями, позволит перевести средние города на новый уровень развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Маркетинг города и процессное управление в основе стратегического развития муниципального образования»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ^БЫ 2410-700Х

компаниями. Это привело к сокращению роста предприятий малого бизнеса и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.

Важной проблемой, препятствующей развитию малого и среднего предпринимательства в России, является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала существенной проблемой и причиной разорения малых фирм.

В России существуют федеральные и местные фонды финансовой помощи, основной задачей которых является стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых и средних предприятий. Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого бизнеса на федеральном и местном уровнях. Сегодня вопросы поиска эффективных форм и методов государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, сохраняют свою актуальность. Прогноз социально-экономического развития будет благоприятным, если основными приоритетами современной экономической политики станут:

- социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;

- развитие реального сектора экономики;

- улучшение инвестиционного климата.

Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономическом развитии общества, в решении важнейших задач по обеспечению занятости населения, сохранению стабильности на рынке труда, насыщению рынка товарами и услугами.

Список использованной литературы:

1. Бутова Т.В., Ерхов М.В. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. - М. : Маросейка, 2013, 192 с.

2. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России / Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен // Инновации. - № 9. - 2014. - С. 63-67.

© Завгородний А.Ф., Степанова Р.Г., 2016

УДК 332.146:339.138

Зайцева Олеся Викторовна

ведущий специалист-эксперт отдела бюджетного планирования и финансирования, Управление

финансов администрации г. Железногорска, Курской области, РФ Е-тай:еШе88@тай.ги

МАРКЕТИНГ ГОРОДА И ПРОЦЕССНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОСНОВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Аннотация

Статья раскрывает проблемы стратегического развития муниципальных образований. Внедрение принципов маркетинга территорий, в частности, маркетинга города, рекомендуемые для применения в управлении муниципальными образованиями, позволит перевести средние города на новый уровень развития.

Ключевые слова

Ключевые слова. Маркетинг города, маркетинг муниципального образования, процессный подход, целевая

ориентация.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_

В условиях непрерывных изменений и нестабильности рыночной экономики существует необходимость в процессе стратегического планирования перед муниципальными образованиями организации детальности в соответствии с основными целевыми рынками с их ресурсным потенциалом и финансовыми возможностями. Средним городам следует разрабатывать собственные стратегии развития, выделяя приоритеты с целью активизации на инвестиционном рынке. Для этого следует ориентироваться на принципы маркетинга территории или маркетинга города.

Основой маркетинга муниципального образования должно быть создание и распространение общественного признания образа среднего города, которое основано на создании и совершенствовании ранее созданных преимуществ территории и их пропаганде. Инструментами маркетинга города на начальном этапе его реализации являются коммуникационные мероприятия, направленные на демонстрацию открытости города для контактов и позволяющие внешним субъектам получить информацию о существовании имеющихся у среднего города преимуществах.

Разработка программы дальнейшего развития среднего города может быть основана на развитии «уникальных» элементов города, что позволит учесть его индивидуальные особенности. Маркетинг города предусматривает популяризацию и развитие особенностей, обеспечивающих преимущества в конкуренции городов [6, с.204]. Маркетинг города должен стремиться повысить социальные конкурентные преимущества привлекательности города для человека, т.е. его следует сориентировать на человека, на учет стилей жизни, поведения и потребностей различных категорий потребителей. Общей чертой привлекательности для средних городов является достаточно уравновешенный стиль жизни, что в настоящее время очень высоко ценятся в современном мире.

В результате грамотного развития и популяризации потенциала инфраструктуры средних городов, их правового, научно-технического и кадрово-организационного обеспечения для жителей средних городов будут доступными товары широкого ассортимента, которые ранее можно было приобретать только в крупных городах. Для этого следует повышать инвестиционную привлекательность средних городов.

Социальная направленность развития средних городов позволит привлечь в город высокообразованную, высококвалифицированную рабочую силу, а это обеспечит развитие и популяризацию потенциала занятости, уровня образования, личной и общественной безопасности, рациональности, удобства проживания и реализации других специфических потребностей потребителей.

Отличительное свойство формирования и реализации стратегии развития муниципального образования на основе принципов маркетинга города выражается в том, что рост коммерческих и некоммерческих организаций и учреждений позволяет разноуровневым субъектам управления соединять организационные, маркетинговые, инновационные, экономические, финансовые, инвестиционные преимущества крупных, средних и малых хозяйствующих субъектов в целевой ориентации на получение наибольших экономических, финансовых и социальных результатов.

В рамках реализации целевой ориентации маркетинг территорий должен быть выработан комплексы мер, обеспечивающих [2, с.71]: формирование и улучшение имиджа и престижа территории; обеспечение деловой и социальной конкурентоспособности муниципального образования; расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, региональных, муниципальных программ; привлечение на территорию государственных и иных заказов; повышение инвестиционной привлекательности территории; стимулирование использования собственных ресурсов территории в том числе и за ее пределами в интересах данной территории. Для реализации вышеперечисленных целей, прежде всего, должно быть эффективно организовано управление муниципальным образованием.

Одной из проблем, тормозящих развитие средних городов, является доминирование функционального управления муниципальных образований. Многие ключевые процессы муниципальных образований имеют межфункциональную природу, поэтому концепция использования бизнес-процессов при моделировании и управлении на местном уровне актуальна.

Процессный подход к управлению муниципального образованиями должен позволить свести к минимуму негативное влияние недостатков функционального управления, так как он управляет всей цепочкой по созданию социально-значимых благ для общества, а также сформировать эффективную

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х

стратегию экономического и социального поведения и определить конкретные параметры социально-значимой деятельности муниципального образования.

Организация эффективных бизнес-процессов даст возможность решить ряд важнейших задач - от наиболее полного использования ресурсов на базе оптимальной организации работы и управления на основе полной, точной и своевременной информации в единой информационной системе муниципального образования до оптимальной организации процессов распределения бюджетных и внебюджетных средств [4, а 67].

Процессный подход к управлению муниципальным образованием должен обеспечить эффективную разработку политики городского развития, создавая условия, в которых средние города смогут повышать свою конкурентоспособность и направлять усиления на конкурентного преимущества города путем манипуляции отдельными атрибутами, которые увеличивают ценность территории города для размещения разнообразных видов деятельности.

Список использованной литературы:

1. Князева И.В., Шевцова Е.В. Маркетинг территорий. - Новосибирск: Сибагс, 2007. - 200 с.

2. Маркетинг персонала на рынке труда /Ершова И.Г./ В сборнике: Провинция: экономика, туризм, гостеприимство, экология, архитектура, культура III Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 10-летию кафедры "Маркетинг" Пензенского государственного университета. Пенза, 2009. С. 70-73.

3. Репин В. Елиферов В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. - 544 с.

4. Организационные особенности маркетингового исследования рынка труда /Ершова И.Г./ В сборнике: Современный российский менеджмент: состояние, проблемы, развитие XI Международная научно-методическая конференция: сборник статей. Общество "Знание" России, Приволжский Дом знаний и др.; Под редакцией Б. Н. Герасимова. 2009. С. 66-68.

5. Романенко В.Ю., Черкасова В.Ю. Сложная система городского развития имиджа посредством территориального маркетинга // Вопросы управления, 2007, №1, с. 18-20

6. Сачук Т. В. Территориальный маркетинг. СПб.: Питер, 2009. 368 с.

© Зайцева О.В., 2016

УДК 658

Казьмина Ирина Владимировна

канд. экон. наук, старший преподаватель ГОУ ВПО «Воронежский государственный технический университет»

Воронеж, РФ E-mail: artemidas@rambler.ru

СОДЕРЖАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ «БЕРЕЖЛИВОЙ ЛОГИСТИКИ»

В современной экономической ситуации одной из востребованных стратегических методологий управления является система бережливого производства, которая активно осваиваемая на отечественных высокотехнологичных предприятиях. Однако добиться успешного внедрения системы бережливого производства чрезвычайно трудно. Причина кроется в критически важном аспекте системы — в отсутствии бережливого управления и его важнейшей составляющей, бережливой логистики. Бережливая логистика является составной частью концепции бережливого производства, базирующейся на развитие способности

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.