6. Широбокова С.Н. Регрессионные модели для анализа и прогнозирования характеристик информационных потоков в бухгалтерии вуза // Многофакторное развитие транзитивной экономики: Межвуз. сб. науч. тр./ Рост. гос. ун-т путей сообщения.- Ростов н/Д, 2002.- С. 224-231.
7. Широбокова С.Н. Имитационное моделирование для оценки законов распределения времени выполнения функциональных операций в бухгалтерии вуза // Современные аспекты экономики.- 2002.- .№10.- С.156-167.
8. Хубаев Г.Н., Широбокова С.Н. Статические и динамические UML-модели информационных процессов в бухгалтерии бюджетной организации // Информационные системы на железнодорожном транспорте: Межвуз. сб. науч. тр. /Рост. гос. ун-т путей сообщения.-Ростов н/Д, 2002.- С. 25-31.
9. Широбокова С.Н. Формирование информационного обеспечения для построения и выбора систем автоматизации бухгалтерского учета в бюджетных организациях (на примере высших учебных заведений): диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Ростов-на-Дону, 2002.- 253с.
10.Хубаев Г.Н. Сравнение сложных программных систем по критерию функциональной полноты// Программные продукты и системы (SOFTWARE&SYSTEMS).- 1998.- №2.- С.6-9.
11.Хубаев Г. Н., Широбокова С.Н., Журба А.К., Продан Е.А., Сушкова М.С. Сравнительный анализ функциональной полноты информационных систем управления учебным процессом // Роль науки в развитии общества: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., г. Казань, 20 дек. 2015 г.- Уфа : Аэтерна, 2015.- Ч. 1.- С. 286-292.
12.Широбокова С.Н., Журба А.К., Продан Е.А., Сушкова М.С. Анализ функциональной полноты информационных систем управления приемной комиссией вуза // Наука третьего тысячелетия: сб. ст. Междунар. науч.-практ. конф., 20 янв. 2016 г., г. Курган. - Уфа: Аэтерна, 2016.- Ч. 1.- С. 169-173.
13.Воробьев С.П., Черноморова Т.С., Широбокова С.Н. Информационные системы и технологии: выпускная квалификационная работа: учеб. пособие для бакалавров по направлению 230400 (09.03.02) «Информационные системы и технологии»/ Юж.-Рос. гос. политехн. ун-т (НПИ) имени М.И. Платова.-Новочеркасск: ЮРГПУ, 2014.- 258с.
© Журба А.К., Продан Е.А, Сушкова М.С., 2016
УДК 330.2
Завгородний Александр Федорович
доктор ист. наук, профессор СПбГЭУ Степанова Радмила Геннадьевна
студентка 4 курса СПбГЭУ г. Санкт-Петербург, Российская Федерация E-mail: svetlanamargo@mail.ru
АКТУАЛЬНОСТЬ РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ
Аннотация
Развитие малого и среднего предпринимательства рассматривается как одна из основных задач экономики страны. Несмотря на активную позицию государственных структур по реализации существующих мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, нерешенным остается ряд проблем, оказывающих негативное влияние на готовность молодых людей создавать самостоятельный бизнес.
Ключевые слова
Малое и среднее предпринимательство, развитие экономики, современные экономические стратегии,
предпринимательская деятельность.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №3/2016 ISSN 2410-700Х_
Развитие малого и среднего предпринимательства в России заметно активизировалось в последнее десятилетие. Невзирая на негативные последствия мирового экономического кризиса, отметим возрастающую потребность общества в воспитании и формировании нового поколения молодых предпринимателей, способных играть активную роль в экономике, бизнесе и обществе в целом. Развитие молодежного бизнеса должно способствовать успешному переходу страны на инновационный путь развития.
Сегодня актуальной задачей стало построение инновационной экономики, которую невозможно представить без молодых, инициативных, креативно мыслящих предпринимателей. Новое поколение бизнесменов должно стать ведущих элементом современной экономической стратегии. Однако к настоящему времени еще не сформирована единая комплексная система, позволяющая воспитывать российских предпринимателей нового времени. Несмотря на активную позицию государственных структур по реализации существующих мер, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса, нерешенным остается ряд специфических проблем, оказывающих негативное влияние на готовность молодых людей создавать самостоятельный бизнес. К таким проблемам следует отнести [1]:
1. Слабую социальную мотивацию молодежи в формировании «предпринимательского духа», предполагающего готовность к риску.
2. Искаженное восприятие предпринимательства как явления массовым сознанием в нашем обществе. Как известно, молодое поколение ассоциирует предпринимательскую деятельность с бесконечным преодолением трудностей, которое далеко не всегда приводит к успеху.
3. Расхождение содержания образования с практикой. В учебных заведениях даются теоретические знания, но не формируются поведенческие компетенции, необходимые для предпринимательской деятельности.
4. Низкие стартовые условия. Меры поддержки малого бизнеса для молодежи как социальной группы, пока не дают ощутимого результата.
5. Недостаточная информированность молодежи об организациях, осуществляющих государственную поддержку малого предпринимательства.
Торговля и общественное питание, сельское хозяйство, промышленность и строительство продолжают оставаться основными сферами деятельности малого и среднего бизнеса. К сожалению, лишь около 10% современных предпринимателей занято в сфере производства. Аналогичная цифра - в сфере оказания транспортных, строительных и бытовых услуг населению. Невелика доля предпринимателей, занимающихся переработкой сельскохозяйственной продукции. Рынок информационных, медицинских и риэлтерских услуг также нельзя назвать насыщенным предприятиями малого и среднего бизнеса. Массовыми потребителями товаров и услуг малого и среднего предпринимательства является местное население, а также частные фирмы, государственные учреждения, торгово-посреднические организации.
Важно осознать, что малый и средний бизнес в современных условиях развития рыночной экономики обеспечит большое число рабочих мест, насытит рынок новыми товарами и услугами, удовлетворит многочисленные нужды крупных предприятий, а также существенно расширит ассортимент товаров и услуг. Сегодня в России малое и среднее предпринимательство представляет собой одну из перспективных форм хозяйствования. К сожалению, у нас малый и средний бизнес не занимает того места, которое им отводится в экономически развитых странах. Известно, что доля малого и среднего бизнеса за рубежом составляет свыше 80% от общего числа предприятий и представляет две трети трудящегося населения, силами которого производится более половины ВВП. У нас доля малого предпринимательства в ВВП составляет 10-11%, а стоимость основных фондов промышленности - около % [2].
Частный бизнес сталкивается с рядом трудностей, в числе которых высокие налоги, дороговизна материально-технических средств, отсутствие кредитных ресурсов. Эти проблемы негативно отражаются на финансовом результате и общем состоянии бизнеса. Серьезным сдерживающим фактором является также низкий платежеспособный спрос населения, являющегося основным потребителем продукции услуг малого предпринимательства. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого предпринимательства, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые и средние предприятия в неравное положение с крупными
компаниями. Это привело к сокращению роста предприятий малого бизнеса и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.
Важной проблемой, препятствующей развитию малого и среднего предпринимательства в России, является низкая квалификация самих предпринимателей и наемных работников. Некомпетентность управляющих или недостаточная способность персонала принимать решения стала существенной проблемой и причиной разорения малых фирм.
В России существуют федеральные и местные фонды финансовой помощи, основной задачей которых является стимулирование развития приоритетных производственных видов деятельности малых и средних предприятий. Ежегодно проводятся различные экономические форумы, посвященные проблемам малого бизнеса на федеральном и местном уровнях. Сегодня вопросы поиска эффективных форм и методов государственной поддержки, не подрывающих основ предпринимательства и интересов частного собственника, сохраняют свою актуальность. Прогноз социально-экономического развития будет благоприятным, если основными приоритетами современной экономической политики станут:
- социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
- развитие реального сектора экономики;
- улучшение инвестиционного климата.
Малое и среднее предпринимательство играет значительную роль в социально-экономическом развитии общества, в решении важнейших задач по обеспечению занятости населения, сохранению стабильности на рынке труда, насыщению рынка товарами и услугами.
Список использованной литературы:
1. Бутова Т.В., Ерхов М.В. Власть и бизнес в современном обществе / Т.В. Бутова, М.В. Ерхов. - М. : Маросейка, 2013, 192 с.
2. Никитина Л.Н., Худилайнен М.И. Становление малого бизнеса в России / Л.Н. Никитина, М.И. Худилайнен // Инновации. - № 9. - 2014. - С. 63-67.
© Завгородний А.Ф., Степанова Р.Г., 2016
УДК 332.146:339.138
Зайцева Олеся Викторовна
ведущий специалист-эксперт отдела бюджетного планирования и финансирования, Управление
финансов администрации г. Железногорска, Курской области, РФ Е-mail:elliess@mail.ru
МАРКЕТИНГ ГОРОДА И ПРОЦЕССНОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОСНОВЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотация
Статья раскрывает проблемы стратегического развития муниципальных образований. Внедрение принципов маркетинга территорий, в частности, маркетинга города, рекомендуемые для применения в управлении муниципальными образованиями, позволит перевести средние города на новый уровень развития.
Ключевые слова
Ключевые слова. Маркетинг города, маркетинг муниципального образования, процессный подход, целевая
ориентация.