Таблица 3. Влияние лубрикации на интенсивность изнашивания гребней бандажей колесных пар локомотивов
Наименование локомотивных депо Московской железной дороги Удельн ый расход смазки, кг/км Расчетная кинетическ ая энергия, млн. Дж, Ект Интенсивность изнашивания гребней бандажей колесных пар локомотивов мм/ 10 тыс. лок-км, / Удельное значение интенсивное ти изнашивания мм/ 1 кг Коэффициент эффективности лубрикации от кинетической энергии на тягу поездов
без смазки Iх с примен ением смазки 1 смазки э-<; =-*L лубр. ç д/ = /' - /" Эи/и Jfull, Jлубр. ^лубр./кин. эн. £ 1 мм/106Дж, Кфбр.1кин. эн.
Бекасово ТЧ-23 10,0 5,45 0,55 0,25 0,3/10=0,03 0,0055(6,11)
Рыбное ТЧ-38 5,8 5,0 0,33 0,24 0,09/5,8=0,01 5 0,0030 (13,34)
Орехово ТЧ-5 8,5 4,07 0,35 0,25 0,10/8,5=0,01 2 0,0029 (20,47)
требований, выдвинутых в ресурсосберегающих программах, в рамках используемой технологии;
- какова должна быть норма затрат смазочных материалов при заданных ограничениях на удельное энергопотребление и какой износ колесных пар этому соответствует;
- может ли обеспечить заданный уровень снижения удельного энергопотребления и износа колесных пари какиеудельные расходы смазочных материалов этим требованиям соответствуют;
- какова величина износа колесных пар от нерационального объема смазочных материалов и какова от других факторов;
- является ли жизнеспособной применяемая технология снижения потерь в системе колесо-рельс при существующих условиях эксплуатации и программе ресурсособереженияили ее жизненный цикл в данных условиях завершен;
- можно ли связать требования к конкретному изменению уровня конкурентоспособности транспортной продукции железнодорожного транспорта с выбором технологий снижения энергосбережения и потерь в системе колесо-рельс?
Литература:
1. Лужнов Ю.М. Сцепление колес с рельсами / Природа и закономерности.:ИНТЕКСТ, Москва, 2003 г. - с.144
2. Романова А.Т. Взаимосвязь показателей экономической эффективности работы железнодорожного транспорта и затрат, связанных с работой по преодолению трения: Труды четвертой международной конференции по трибологии «INSYCONT 94».-Краков, Польша, 1994 г. - с.252-259.
3. Романова А.Т., Ю.М. Лужнов, А.В. Чичинадзе. Влияние триботехнических потерь на экономические показатели железнодорожного транспорта России: Мат. научно-практической конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» - М.: МГУПС (МИИТ) 1998.
4. Лужнов Ю.М., Романова А.Т. Доклад на Международном конгрессе инженеров-трибологов.Миепсе of weather factors on seasonal frictional possibilities of coupling of wheels with rails and economic estimations ofrailway transport work. WTC- б.Сборникнаучныхтрудов. Италия, г.Турин, № 920, с.62.
МАРКЕТИНГ КАК ФУНКЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
ТЕРРИТОРИЕЙ
Попов А.С., к.э.н., доцент кафедры экономики и права РГСУ (Мурманский филиал)
Рассматривается маркетинг как базовая технология управления устойчивым социально-экономическим развитием муниципальной территории.
Ключевые слова: маркетинг муниципальной территории, маркетинг муниципального образования, типы муниципального маркетинга, маркетинговая стратегия.
MARKETING AS A FUNCTION OF MUNICIPAL TERRITORY
Popov A., Ph.D., assistant professor, Economics and Law chair, RGSU, Murmansk branch Marketing is considered as the basic technology management for sustainable socio-economic development of the municipal territory. Keywords: marketing the municipal territory, marketing municipality types of municipal marketing, marketing strategy.
Муниципальным территориям в рамках повышения конкурентоспособности необходимо применять современные методы управления, одним из которых как базовая технология управления устойчивым социально-экономическим развитием муниципальной территории выступает маркетинг.
Маркетинг территории инициирует как объект внимания и продвижения проблемы муниципальной территории, которые требуют решения как вне, так и внутри неё, и ориентирован на формирование и существенное продвижение и использование имеющихся конкурентных преимуществ выбранной территории только в её интересах, в интересах её субъектов, с которыми она заинтересована сотрудничать.
Маркетинг муниципальной территории становится всё более
существенной разновидностью деятельности. Так, концепция муниципального маркетинга требует ориентироваться в практике муниципального управления на методы корпоративного маркетингового планирования. Это требование диктуется тем, что муниципальная территория должна привлекать предпринимателей, а через них внешних инвесторов, сама формировать имидж. Основа её выживаемости заключается в постоянной трансформации - исключительной поддержке только тех отраслей, которые способны обеспечить конкурентные преимущества. При этом типология муниципального маркетинга будет формироваться вокруг различных аспектов привлекательности той или иной муниципальной территории, и, прежде всего, маркетинга имиджа, маркетинга привлекательности, маркетинга инфраструктуры, маркетинга населения.
TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA I №б 2013 I
167
Кратко рассмотрим данные маркетинговые группы, которые в итоге призваны обеспечить решение проблем муниципальных территорий.
Если говорить о маркетинге имиджа, то его основная задача состоит в обеспечении положительного образа муниципальной территории. Важно, что обеспечение имиджа, в общем-то, не требует изменений инфраструктуры, а акцентирует внимание на имеющихся преимуществах, но результатом чего может стать общественное признание.
В бытовом сознании имидж муниципальной территории может подразделяться на весьма привлекательный, положительный, слабый, традиционный, противоречивый, смешанный и негативный.
Весьма привлекательный имидж территории складывается у резидентов Норвегии. С другой стороны, одним из последних примеров негативного имиджа можно назвать Детройт, объявивший о банкротстве, территории военных действий и т.п.
Уже наработанный положительный имидж требует постоянной поддержки, подтверждения достоинств территории, например, высоким уровнем финансового обеспечения населения, либо высоким культурным уровнем, либо архитектурными достопримечательностями и т.п. как можно у большего потока потребителей. Сла-бовыраженный положительный имидж муниципальной территории требует от местного муниципалитета формирования постоянных информационных потоков о данной муниципальной территории.
Выработка имиджа требует оценивать потенциал территории, для чего целесообразно выделять плюсы и минусы территорий. Обычно территория с противоречивым имиджем может ассоциироваться, с одной стороны, с массой преимуществ, одновременной с неким негативом, например, с повышенным уровнем уличного шума, наличием большого числа гастарбайтеров и т.п.
Или, например, туристы, прибывая в Англию, в ряде случаев связывают с ней излишне традиционный имидж, уходящий в глубину веков, что не во всём ассоциирует эту страну с современностью.
Объектом маркетинга выступает и городская инфраструктура. В этом смысле требуется высоко цивилизованное обеспечение рыночных отношений на представленной муниципальной территории, в границах которой должно удобно жить населению. Удобству во многом способствует наличие зелёных зон, безопасность жизнедеятельности, удовлетворительное состояние транспортных коммуникаций, жилого фонда, учебных заведений, и, конечно же, медицинского обслуживания. Если говорить о предпринимателях, то их интересует возможность приобретения или аренды некоторых компонентов инфраструктуры, наличия налоговых стимулов и т.п.
В ряде случаев муниципальные территории характеризуются маркетингом населения, в рамках которого требуется решение проблемы занятости, когда территория должна создавать условия для трудоустройства привлекаемых извне кадров. Для этого должны быть созданы привлекательные условия для проживания, выбора профессии, перспективы карьерного роста и т.п. Это - человеческий капитал, от качества которого зависит, какие отрасли в первую очередь необходимо развивать на данной территории.
Данный подход является фундаментом маркетинга населения. Можно привести в пример территории, позиционирующие себя как анклавы привлечения специалистов в наукоёмкие технологические сферы, такие как энергетическая отрасль, где решаются сложные задачи по развитию нетрадиционной энергетики, снижения энергоёмкости производимой продукции. Реализация данного проекта прошла в Иркутске.
Территории, на которых имеет место структурный профессиональный диспаритет входят в ряд проблемных. Муниципалитеты выстраивают маркетинговые стратегии на основе привлечения персонала только определенных, как бы «недостающих» специальностей. Это создает условия, благоприятные для привлечения инвестиций и реализации инвестиционных проектов. При этом выбор вариантов развития должен опираться на тщательный анализ вариантов развития муниципальной территории.
Представляет интерес развитие маркетинга в системе муниципального управления. Необходимо отметить, что в данном разрезе он аккумулирует и обеспечивает согласование управленческой деятельности, что даёт возможность согласовать экономические цели, с одной стороны, населения муниципальной территории, а, с другой, отдельных предприятий с муниципальными интересами. При этом важно, чтобы население муниципалитетов получало информацию о действиях муниципальных органов, ориентированных на удовлетворение интересов населения.
Анализ показывает, что база маркетинговой деятельности включает следующие составляющие: кадровый маркетинг, политический маркетинг, маркетинг жилищной сферы, маркетинг услуг в образовании, маркетинг здравоохранения и т.д.
Выделяя, прежде всего, кадровый маркетинг, мы видим в нём систематизированный процесс, определяющий уровень обеспеченности самого муниципалитета в квалифицированных кадрах. Работа с муниципальными кадрами направлена на повышение квалификационных компетенций муниципальных служащих. Формируя муниципальную политику повышения квалификации, важно ориентироваться на следующие принципы: профессионализм, целенаправленность, непрерывность профобразования, системность и комплексность. Их реализация позволит подготовить специалистов нового типа, ориентированных на выполнение задач, нацеленных на обеспечение деятельности муниципальных институтов.
В рамках реализации деятельности муниципальных институтов, муниципальные специалисты должны стремиться решать кадровые задачи по разработке муниципальной стратегии и тактике применения многоаспектных методов в экономическом управлении; анализировать и прогнозировать финансово-экономическое и социально-политическое развитие муниципальной территории; разрабатывать программы по направлениям развития муниципального управления; структурировать и обобщать рекомендации, касающиеся структуры и форм деятельности органов местного самоуправления, оптимизации взаимодействия властных структур.
Администрация муниципалитета осуществляет общее руководство рынком жилья, направляет процесс формирования и развития жилого фонда.
В тоже время, маркетинг непроизводственной сферы, удовлетворяющей многообразные социальные потребности, в том числе, в жилье, услугах в образовании и здравоохранении, признании политической ориентации, направлен на всемерное удовлетворение этих потребностей, которые не могут не оказывать влияние на муниципальные органы власти и управления. В свою очередь, развивая рынок непроизводственной сферы, важно изучить ряд факторов, которые оказывают непосредственное влияние на маркетинговую деятельность муниципалитетов.
Так, например, учитывая современные условия, маркетинговая деятельность в сфере здравоохранения состоит из множества этапов. Выявление потребностей населения муниципальной территории на рынке медицинских услуг создает основу для реализации долгосрочных целевых программ, которые могут быть ориентированы и на удовлетворение потребностей, и на формирование потребительского спроса.
Анализ показал, что эффективным механизмом развития территориальных муниципальных структур в рамках повышения их конкурентоспособности стало широкое использование маркетинговых подходов. Их применение создаёт условия для устойчивого социально-экономического развития муниципальной территории.
Литература:
1. Ларионов А.Н., Ларионова Ю.В. Стратегия развития жилищно-коммунального комплекса мегаполиса. СПб.: ГАСУ, 2008.
2. Лебедев Н.А. Направления деятельности органов местного самоуправления в г. Москве [Текст] / Н.А.Лебедев, Рагулина Ю.В., Попов А.С. // Актуальные проблемы экономики. 2013. № 10.С. 63-67.
3. Рагулина Ю.В., Бутова Т.В. Теория и практика взаимодействия бизнеса и властных структур. М.: КНОРУС, 2013.
168 ТКАШРОЮ" БШШБББ Ш КШБТЛ | №6 2013 |