Научная статья на тему 'Малый и средний бизнес: рецепты выживания в новых условиях'

Малый и средний бизнес: рецепты выживания в новых условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
96
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАЛЫЙ БИЗНЕС / СРЕДНИЙ БИЗНЕС / СОВРЕМЕННЫЕ УСЛОВИЯ / ТВЕРДЫЕ БЫТОВЫЕ ОТХОДЫ / SMALL BUSINESS / MEDIUM BUSINESS / MODERN CONDITIONS / MUNICIPAL SOLID WASTE

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кайгородова Елена Сергеевна

В условиях постоянно повышающейся конкуренции и монополизации со стороны государства малому бизнесу очень сложно выжить. Балансировать, стоя на месте, невозможно, вы или двигаетесь вперёд, или откатываетесь назад. Зафиксироваться где-то посередине не выйдет. Всё вокруг меняется и дорожает, доход постоянно просто обесценивается, остаётся только один выход регулярно его увеличивать и что-то постоянно улучшать в бизнесе для удержания его на «плаву». Создание нормальных условий жизни людей в городе первоочередная задача коммунальных служб, занятых санитарной очисткой города. В этой связи возрастает актуальность экономически обоснованных тарифов на услуги по сбору, транспортировке, утилизации и захоронению ТБО как основы планирования и прогнозирования уровня жилищно-коммунального обслуживания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Малый и средний бизнес: рецепты выживания в новых условиях»

Список литературы /References

1. Дружникова Е.П. Формирование и оценка потенциала конкурентоспособности на основе резервов экономического развития предприятия: монография / Е.П. Дружникова, А.И. Никитин, Г.И. Ткаченко. Белгород, ИП Остащенко А.А., 2011. 190 с.

2. Дружникова Е.П., Дружников Ю.А. Формирование инновационной стратегии региона в условиях роста неопределенности внешней среды// «Academy», 2016. № 8 (11). С. 24-27.

3. Ермакова И.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый, 2017. № 16. С. 256-259.

МАЛЫЙ И СРЕДНИЙ БИЗНЕС: РЕЦЕПТЫ ВЫЖИВАНИЯ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ Кайгородова Е.С. Email: Kaygorodova657@scientifictext.ru

Кайгородова Елена Сергеевна - магистрант, кафедра экономической теории, Уральский институт управления - филиал Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Екатеринбург

Аннотация: в условиях постоянно повышающейся конкуренции и монополизации со стороны государства малому бизнесу очень сложно выжить. Балансировать, стоя на месте, невозможно, вы или двигаетесь вперёд, или откатываетесь назад. Зафиксироваться где -то посередине не выйдет. Всё вокруг меняется и дорожает, доход постоянно просто обесценивается, остаётся только один выход - регулярно его увеличивать и что-то постоянно улучшать в бизнесе для удержания его на «плаву».

Создание нормальных условий жизни людей в городе - первоочередная задача коммунальных служб, занятых санитарной очисткой города. В этой связи возрастает актуальность экономически обоснованных тарифов на услуги по сбору, транспортировке, утилизации и захоронению ТБО как основы планирования и прогнозирования уровня жилищно-коммунального обслуживания.

Ключевые слова: малый бизнес, средний бизнес, современные условия, твердые бытовые отходы.

SMALL AND MEDIUM BUSINESS: SURVIVAL RECIPES IN NEW CONDITIONS Kaygorodova E.S.

Kaygorodova Elena Sergeevna - Master Student, DEPARTMENT OF ECONOMIC THEORY, URAL INSTITUTE OF MANAGEMENT - BRANCH RUSSIAN ACADEMY OF NATIONAL ECONOMY AND PUBLIC ADMINISTRATION UNDER THE PRESIDENT OF THE RUSSIAN FEDERATION, YEKATERINBURG

Abstract: in the conditions of constantly increasing competition and monopolization by the state, it is very difficult for small business to survive. It is impossible to balance on the spot, you either move forward or roll back. Locked somewhere in the middle will not work. Everything changes around and becomes more expensive, the income is constantly simply

depreciated, there is only one way out - to increase it regularly and to constantly improve something in business to keep it afloat. Creating normal living conditions for people in the city is the primary task of public utilities engaged in sanitary cleaning of the city. In this regard, the relevance of economically reasonable tariffs for services for the collection, transportation, disposal and disposal of solid waste as the basis for planning and forecasting the level of housing and communal services is increasing. Keywords: small business, medium business, modern conditions, municipal solid waste.

УДК 338.27

В условиях постоянно повышающейся конкуренции и монополизации со стороны государства малому бизнесу очень сложно выжить. Балансировать стоя на месте невозможно, вы или двигаетесь вперёд, или откатываетесь назад. Зафиксироваться где-то посередине не выйдет. Всё вокруг меняется и дорожает, доход постоянно просто обесценивается, остаётся только один выход - регулярно его увеличивать и что-то постоянно улучшать в бизнесе для удержания его на «плаву».

Рост современных городов, развитие промышленности и сельского хозяйства приводят к ухудшению экологических условий проживания людей, особенно в крупных городах, в которых происходит наиболее интенсивное накопление твердых бытовых отходов (ТБО). Ежегодный прирост ТБО, подлежащих сбору, вывозу и утилизации, в среднем на городского жителя составляет 1 - 3%. Вместе с тем, при неправильном и несвоевременном удалении и обезвреживании ТБО могут серьезно загрязнять окружающую природную среду [1, с. 3].

Создание нормальных условий жизни людей в городе - первоочередная задача коммунальных служб, занятых санитарной очисткой города. В этой связи возрастает актуальность экономически обоснованных тарифов на услуги по сбору, транспортировке, утилизации и захоронению ТБО как основы планирования и прогнозирования уровня жилищно-коммунального обслуживания.

Прирост городского населения, а следовательно и объемов образования ТБО, обусловливает повышение требований к санитарному содержанию городских территорий, в частности, к своевременному сбору и вывозу твердых бытовых отходов, поскольку именно от организации этого вида деятельности ЖКХ зависит в значительной мере качество среды обитания и экологическая безопасность на территории населенного пункта. В связи с этим, вывозом, утилизацией и благоустройством городской среды занимаются как муниципальные, так и частные компании.

Одной из основных целей планирования текущей деятельности и развития специализированных организаций по санитарной уборке городов является определение минимально допустимого уровня суммарного финансирования с учетом, с одной стороны, предотвращения критического переизноса машин и оборудования, ведущего к снижению качества предоставляемых услуг и экологической безопасности, а, с другой, - предельных возможностей бюджета территории и доходов семей [2, с. 5 -7].

Ни нестабильная ситуация в экономике, ни большие налоги, ни давно поделенный и перекроенный рынок не способны остановить стремления предпринимателей строить собственный перспективный бизнес. И уже почти не осталось места, чтобы раскручивать его очень быстро и успешно. В современном мире одного желания мало. Нужно упорство и стремление добиться поставленной цели.

Хотелось бы приступить к разработке стратегии по выживанию малого бизнеса. У вас имеется товар, и есть тот, кому вы это продаёте, то есть покупатель. Что касаемо товаров или услуг, их можно увеличить, усовершенствовать, обратить внимание на другие, изобрести уникальные. Что касается рынка, то тут можно увеличить занимаемую долю в своей же сфере, занять новый сегмент, осваивать новые рынки сбыта, расширяя их географию.

Антикризисные мероприятия на предприятии по пунктам

1. Стратегия проникновения на рынок. Условия - товар и рынок освоен, выход -занять больше места, увеличить количество покупателей, производить больше, новое применение.

Рассматривая данное мероприятие на отрасли благоустройства городской среды можно предложить малым частным компаниям увеличить количество клиентов путем:

• увеличения количества рекламы;

• добавления стимула в виде различных бонусов (скидка, доп. услуга и т.п);

• установления гибкой системы оплаты;

• положительные отзывы.

Риск в данном мероприятии минимален, но возможности воплощения ограничены.

2. Стратегия разработки товара. Условия - рынок тот же, товар новый, выход -усовершенствовать имеющийся, расширить ассортимент и продвинуть своему купцу.

Рассматривая данное мероприятие на отрасли благоустройства городской среды можно предложить малым частным компаниям расширить количество предлагаемых услуг (увеличить количество контейнеров, оказывать услуги другой техники (экскаваторы), добавить новых услуг (вывоз медицинских отходов). Риск данного мероприятия - не угадать потребность.

3. Стратегия развития рынка. Условия - рынок новый, товар старый, выход -найти купца в другом регионе или предложить его подрастающим отпрыскам старого.

Рассматривая данное мероприятие на отрасли благоустройства городской среды можно предложить малым частным компаниям участвовать в тендерах, электронных торгах в других регионах. Выезжать за пределы города. Риск большой, т.к. возможно, что в других регионах меньший спрос, худшие условия работы, большая конкуренция [3, с. 121].

4. Стратегия диверсификации. Условия - товар и рынок новые, выход - взять обязанности третьей стороны, купить поставщика, освоить новую деятельность или продукт, схожий с предыдущим, или начать абсолютно что-то для вас новое. Анализ -высокий уровень риска.

Рассматривая данное мероприятие на отрасли благоустройства городской среды можно предложить малым частным компаниям, например, освоить клининговые услуги. Если мыслить масштабно, то можно открыть свою свалку/мусороперерабатывающий завод [4, с. 197-201].

Основа вашего бизнеса — управление (менеджмент) и продажи (маркетинг). Настоящий маркетинг - это целая философия, более эффективная по сравнению с конкурентами. Если не будете внимательным на рынке, вас выбросит на берег поток новых товаров, услуг и позиционирования. И пощады не будет никому.

Залог успеха — это разработка стратегии менеджмента, приспособление к ежедневно скачущим условиям — и за пределами, и внутри. Ваш товар должен быть привлекательнее, чем у конкурента.

Основы рынков, особенно в последнее время, постоянно потрясают внезапные изменения и монополизация сфер крупных бизнесов со стороны государства. Их ещё называют стратегическими окнами или парадигматическим сдвигом. Если на данный момент вы являетесь лидером, то ваша задача вовремя захлопнуть образовавшееся окно, если вы новичок, то необходимо успеть проскочить и занять лидирующую позицию.

Где не стоит зевать в бизнесе?

1. Новые технологии вызывают быстрое обесценивание, вытесняя устаревший продукт с рынка.

2. Новые сегменты рынка открывают окна для дальновидных людей, пока основные лидеры спят, недооценивая их перспективность.

3. Новые каналы распределения. С появлением интернета эта возможность ограничена только вашей фантазией.

4. Переориентация рынка вызывает изменения самой природы спроса, от товара к целой системе.

5. Новые законы, другие правила и международные соглашения.

6. Внешние неурядицы: скачки цен, изменения курса валют, неожиданные процентных банковских ставок или политические коллапсы.

7. Многое зависит и от правильно подобранного персонала, и от установленных перед ним задач. Не так просто найти опытных и креативных сотрудников, организовать действительно слаженную команду. От вас потребуется или постоянно повышать их квалификацию тренингами либо обучающими курсами, или искать новых, более опытных, увольняя не справляющихся.

В заключении нужно самому себе ответить на несколько вопросов. Вы уверены, что справитесь на сто процентов? Если да, то можете приступать, если нет, то не унывайте, все поддаётся поправке. Рассчитывать на авось не стоит, времена, когда это проходило на ура - уже прошли, в Вашем распоряжении есть множество путей получения образования. Чтобы стать профессионалом в бизнесе, придётся постоянно обучаться чему-то новому, и без помощи гуру, тех, кто более продвинут в этом вопросе, не обойтись.

Осталось разобраться, в какую сторону двигаться, составить план действий и выяснить, чего не достаёт, а также пополнить корзину своих знаний.

Список литературы /References

1. Аболин А. Двухэтапная система вывоза твердых бытовых отходов (технологии XXI века) / Российская архитектурно-строительная энциклопедия. Т. IV. М., 2000.

2. Концепция обращения с твердыми бытовыми отходами в Российской Федерации. МДС 13-8.2000 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.vdgb-soit.ru/jsk/law/law062/ (дата обращения: 06.02.2019).

3. Любарская М.А., Чекалин В.С. Инновационный подход к управлению обращением твёрдых отходов в регионах на основе принципов логистики. СПб.: Изд-во ВШЭ, 2015.

4. Черняк В.З. Жилищно-коммунальное хозяйство: развитие, управление, экономика / В.З. Черняк. М.: КНОРУС, 2014. 392 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.