Научная статья на тему 'М.К. КЕРИМОВ: ВЕТЕРАН ВОЙНЫ, ВРАЧ И ПИСАТЕЛЬ'

М.К. КЕРИМОВ: ВЕТЕРАН ВОЙНЫ, ВРАЧ И ПИСАТЕЛЬ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
175
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
ИСТОРИЯ МЕДИЦИНЫ ДАГЕСТАНА / М К КЕРИМОВ
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по истории и археологии , автор научной работы — Ковалевская Л. И.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «М.К. КЕРИМОВ: ВЕТЕРАН ВОЙНЫ, ВРАЧ И ПИСАТЕЛЬ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

Выводы: Милосердие является одним из путей самосовершенствования человеческой личности, позволяет человеку реализовывать свою сущность путем выхода за свои собственные пределы. Человек, совершающий акт милосердия, ничего не теряет, а напротив, приобретает внутреннюю силу, способную поддержать его самого в трудных жизненных ситуациях. Литература

1. Бердяев Н.А. О назначении человека. М.: «Республика», 1993. 383 с.

2. Рязанцева Е. Ю. Милосердие как экзистенциальный ресурс //Вестник Одесского национального университета. Серия Психология . 2010. Т. 15. Вып. 11. Ч. 2. С. 111-119.

3. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: «Класс», 2004. 576 с.

М.к. керимов: ветеран войны, врач и писатель

Ковалевская Л. И.

Научный руководитель: к.м.н., доцент Лихтшангоф А.З. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Ковалевская Лиана Ирековна — студент 1 курса Педиатрического факультета. E-mail: [email protected]

Ключевые слова: история медицины Дагестана, М.К. Керимов.

Актуальность: Необходимо «разбудить» историческую память молодого поколения, показать на примере, что в переломные, судьбоносные для страны годы, человек может достичь непостижимых высот, несмотря ни на какие препятствия.

Цель работы. Изучить жизненный путь доктора медицинских наук, врача-педиатра, участника Великой Отечественной войны Магомеда Касимовича Керимова, познакомиться с его трудами и показать значение его деятельности.

Материалы и методы: изучение архивных материалов, семейных альбомов, газетных публикаций, научных и литературных трудов, а также автобиографии М.К. Керимова. [1]

Результаты: Биография М. К. Керимова была разбита на четыре блока для подробного анализа. Первый блок «Война и мир» основывался на автобиографии. Он включал в себя такие главы, как «Детство», «Школа жизни», «Первые шаги», «Педиатрия». Изучив их, я поняла, как Магомед Касимович стал врачом. Второй блок посвящён многолетней врачебной работе. Почти 50 лет он трудился в детской городской поликлинике г. Буйнакска. Прослежен вклад М.К. Керимова в развитие и становление городской медицины. Третий блок посвящен научной деятельности. Им были написаны диссертационная работа «Закономерности роста и развития детей и подростков в горной местности», более 10 научных книг и статей. [2] Им было написано диссертационная работа «Закономерности роста и развития детей и подростков в горной местности», более 10 научных книг и статей, одна из которых монография «Антропология и некоторые аспекты медицины». В ней большое внимание уделено изучению физического развития детей и подростков в условиях высокогорья и среднегорья Дагестана. Несмотря на большое желание передать свой богатый опыт студентам, руководители Дагестанского медицинского института упорно не давали ему возможность преподавать и продолжать на его базе научную деятельность. Четвертый блок повествует о творческой литературной деятельности Магомеда Касимовича, его повестях и рассказах. Первые его произведения появились в печати в 1992 году. С тех пор из-под его пера вышло много рассказов, повестей и романов, изданных на русском языке, таких как: «Жизнь, отданная детям», «Четки жизни», «Повести и рассказы», «Две дороги, две жизни», «Где-то в Дагестане», «Пройденные годы» и «Магинора». Им написаны так же пьесы: «Час беды», «Драгоценное ожерелье». [3]

Выводы: Удалось проследить историю жизни ветерана войны, изучить вклад его работ в становление детской медицины Дагестана, а также литературную деятельность.

Литература

1. Керимов М.К. Жизнь отданная детям. М: Госкомиздат ДССР, 1992. 135 с.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

Материалы всероссийского научного форума студентов с международным участием «СТУДЕНЧЕСКАЯ НАУКА - 2020» 201

2. Керимов М.К. Рост и развитие детей и подростков в горной местности. М: Дагкнигоиздат, 1989.180 с.

3. Керимова И.М. Война и мир доктора Керимова.

СПАСЕНИЕ БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ ДЕТЕЙ В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ

Козич Э. В., Корбесова Н. Г., Кузнецова К. А.

Научный руководитель: к.и.н., доцент Лисенкова Л.Н. Кафедра гуманитарных дисциплин и биоэтики

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет

Контактная информация: Корбесова Нина Гивиевна — студентка 2 курса Педиатрического факультета. E-mail: [email protected]

Ключевые слова: дети, блокада Ленинграда, безнадзорность и беспризорность.

Актуальность: опыт блокадного Ленинграда по спасению и защите детей-сирот ценен для противодействия и профилактики безнадзорности, беспризорности и социального сиротства в современной России.

Цели исследования: изучение принятых в условиях блокадного города мер по предупреждению детской беспризорности и безнадзорности, мероприятий по выявлению и изъятию с улиц детей, оставшихся без попечения родителей, распределению их по специализированным детским учреждениям, рассмотрение структуры и деятельности этих учреждений, выяснение трудностей, возникавших в борьбе с беспризорностью.

Материалы и методы: нормативно-правовые акты и документы, касающиеся положения детей, оставшихся без родителей в блокадном Ленинграде; справки городского статистического управления; материалы, опубликованные на страницах газеты «Ленинградская правда»; воспоминания и дневники жителей осажденного города.

Результаты: Условия блокады вызвали резкое увеличение численности детей-сирот. Масштаб и тяжесть проблемы были настолько велики, что 7 января 1942 г. Ленгорисполком принял постановление «О мероприятиях по борьбе с детской безнадзорностью», при исполкомах районных Советов были созданы комиссии по борьбе с безнадзорностью и беспризорностью детей. Сотрудники милиции проводили систематический обход возможного пребывания беспризорных, задерживали всех детей, находившихся на улице после 21 часа, при отделениях милиции были открыты детские комнаты, после тщательной фильтрации задержанных детей, те из них, которые не имели родителей, направлялись в детские приемники-распределители (ДПР). Для поиска беспризорных детей подключили комсомол, работников детских учреждений и медработников, активы домохозяйств. В феврале 1942 г. ДПР были открыты в каждом районе Ленинграда, здесь дети проходили полную санитарную обработку и тщательный медицинский осмотр. Детей, оставшихся без родителей, старались устроить на воспитание в семьи (усыновление, патронирование, опека), если это было невозможно, дети до 3-х лет направлялись в дома малюток, от 4 до14 лет в детские дома (только в январе 1942 г. было открыто 23 новых детских дома), старше 14 лет направлялись в ремесленные училища и школы фабрично-заводского обучения. Со дня открытия до конца 1942 г. через детприемники прошло 26250 детей [2]. Важной мерой спасения детей-сирот была масштабная эвакуация из блокадного города [1].

Выводы: Для спасения детей в блокадном городе были приняты чрезвычайные меры и создана слаженная система борьбы с безнадзорностью и беспризорностью, благодаря которым была спасена жизнь десяткам тысячам маленьких ленинградцев. Литература

1. Газиева Л.Л. Статистика эвакуированных из блокадного Ленинграда детей и подростков в документах органов государственной власти и управления //Отечественные архивы. 2013. № 3. С. 33-40.

2. Ленинград в осаде: Сборник документов о героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны, 1941-1944. СПб., 1995. С. 344-345.

FORCIPE

ТОМ 3 СПЕЦВЫПУСК 2020

elSSN 2658-4182

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.