СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
DOI 10.46566/2225-1545_2022_2_97_861 УДК 658.2:796
Дурдыева К.Х. студент 2 курса бакалавриата факультет «Управление спортом и туризм»
Исмагулова Г.Н.
преподаватель
кафедра спортивного менеджмента и экономики Узбекский государственный университет физической культуры и спорта Республика Узбекистан, г. Чирчик
ЛОГИСТИКА В СПОРТЕ
Аннотация. В данной статье рассмотрены вопросы, связанные с логистикой в спорте. Изучены основные примущества и недостатки использования логистики в спорте. Разработан алгоритм по повышению эффективности логистики в спорте.
Ключевые слова: логистика, спорт, процессы, операции, эффективность, деятельность.
Durdyeva K.Kh.
2nd year undergraduate student faculty of sports management and tourism
Ismagulova G.N.
teacher
department of sports management and economics
Uzbek State University of Physical Culture and Sports
Republic of Uzbekistan, Chirchik
LOGISTICS IN SPORTS
Abstract: This article deals with issues related to logistics in sports. The main advantages and disadvantages of using logistics in sports are studied. An algorithm has been developed to improve the efficiency of logistics in sports.
Key words: logistics, sport, processes, operations, efficiency, activity.
Актуальность темы заключается в том, что в современном мире с его ускоряющимися темпами развития роль логистических операций
существенно возросла. Это объясняется возростающими потребностями общества, его интересами и их направленностью. Произошли существенные изменения в логистической деятельности предприятий и организаций. Данные изменения также коснулись логистики в спорте.
Следует отметить, что в современных условиях уже недостаточно просто осуществлять логистическую деятельность, требуется сочетать ее с экономической, социальной, общественной политикой. Таким образом, требуется комплексный подход к организации и осуществлению логистической деятельности и ее основным элементам.
Основная цель логистической транспортной системы в спорте - это обеспечение не только надежного и безопасного движения, но и мобильности, комфортности перемещения.
Одной из важных задач на сегодняшний день стоит задача не просто осуществления логистических перевозок в сфере спорта, а повышение качества и эффективности их в целом. В связи с этой задачей возникает необходимость в эффективном менеджменте управления данным процессом. Прежде всего, стоит отметить тот факт, что существует жесткая конкуренция на рынке логистических перевозок между различными кампаниями. Повышение качества логистических перевозок является неотъемлемым элементом выживания.
Вопросами изучения логистики в спорте занимались многие отечественные и зарубежные ученые. Среди работ, которых можно отметить труды Е.А. Рязановой, А.А. Муромцевой, И.А. Ивлевой и других. Считаем, что необходимо продолжить исследование в данном направлении и более подробно изучить отдельные вопросы темы.
В данной статье предпринята попытка изучения логистики в спорте, а также разработки алгоритма по повышению эффективности данной деятельности.
Логистика в спорте является связующим звеном в данной области, включающей в себя совокупность компонентов системы подготовки спортсменов, материальных объектов, производства и бизнеса [3, с.41].
Логистика в спорте направлена на подготовку спортивного мероприятия за счет обеспечения и доставки спортивного инвентаря, а также спортивных принадлежностей. Следовательно, многочисленные логистические кампании трудятся над организацией и подготовкой каждого отдельного спортивного мероприятия, стараясь привлечь внимание зрителей и активных болельщиков.
Осуществление логистической деятельности в сфере спорта в основном представлено транспортной логистикой. Логист в соответствии с потребностями осуществления спортивного мероприятия получает задание на перевозку инвентаря. Далее он составляет план действий по перевозке и доставке его в пункт назначения, который включает в себя следующие основные разделы:
1) определение объема перевозки спортивного груза;
2) расчет необходимого количества транспортных средств для осуществления перевозки;
3) составление маршрута доставки указанного груза (выбор оптимального маршрута доставки);
4) определение транспортных расходов на доставку.
Кампания владельца груза, или клиент, - ключевое звено в цепочке взаимодействий. Она имеет товар, который нужно перевезти из одной точки в другую. Это можно сделать двумя способами. Либо напрямую связаться с транспортной компанией, либо воспользоваться услугами посредника, экспедиционной компании, который обычно предлагает наиболее выгодную цену за перевозки и наиболее комфортные условия. Если функционирование внутри кампании владельца груза и экспедиционной компании представить не сложно, то с транспортной компанией все не так просто [2, с.246].
Внутри транспортной кампании выстраивается своя ролевая цепочка, состоящая из водителя, ведущего, экспедитора и клиента. Водитель управляет автомобилем, то есть непосредственно перевозит товар из одной точки в другую. Ведущий его направляет и контролирует, а также поддерживает связь с экспедитором касательного перевозки заказа. Экспедитор решает возникшие проблемы в процессе перевозки, контролирует заказ посредством связи с ведущим и GPS системой и поддерживает обратную связь с клиентом. Именно так и осуществляется перевозка. Таким образом, между тремя представленными видами компаний в спортивной логистике выстраивается несложная цепочка. При рассмотрении этой цепочки стоит учитывать следующую особенность взаимоотношений между кампаниями. Перевозчику выгоднее напрямую работать с клиентом, так как за это они получают полную сумму и не отдают определённое количество процентов экспедиции. Экспедиция же зарабатывает исключительно на том, что, выполняя роль связующего звена, получает свою долю от заказа. Именно на этих взаимоотношениях и строится спортивная логистика.
Спрос на логистические перевозки в спорте зависит от множества факторов: времени года, региона, месторасположения, времени дня и других факторов и причин.
Среди наиболее популярных средств логистической доставки в спорте по-прежнему остаются автомобильные транспортные средства, а также самолеты. Выбор способа доставки и транспортного средства будет зависеть от целей и задач в области осуществления спортивной политики [1, с.202].
Рассмотрим основные преимущества использования логистики в спорте. Такими преимуществами являются: повышение качества и комфортности осуществления перевозок; обеспечение безопасности и
быстроты перемещения; повышение финансовой устойчивости на рынке логистических перевозок в спорте; эффективное использование имеющихся основных фондов.
Однако, наряду с рассмотренными преимуществами существуют также определенные проблемы и недостатки, требующие внимания к их решению. К данным проблемам, по нашему мнению, можно отнести:
1) несовершенство механизма принятия решений в области организации и качества, осуществляемых логистических перевозок в сфере спорта (рассредоточение обязанностей, несогласованность принимаемых решений и т.д.);
2) отсутствие четкой системы показателей качества осуществляемых перевозок на транспорте;
3) слабая система обратной связи и отсутствие контроля промежуточных операций;
4) отсутствует эффективная система мотивации сотрудников логистических кампаний к разработке механизма повышения качества перевозок в сфере спорта.
Рассмотренные причины еще раз подтвердили необходимость пересмотра подхода к системе обеспечения качества и эффективности логистических перевозок в спорте.
В данной статье разработан алгоритм по повышению эффективности логистики в спорте, наглядно представленный на рисунке 1.
Разработка механизма цифрового управления логистическими перевозками в спорте
Создание единой маршрутной сети и ее оптимизация
Обеспечение эффективного информационного сообщения
I I
Контроль эффективности наблюдения за логистическими перевозками
Рис.1. Алгоритм по повышению эффективности логистики в спорте [Авторская разработка]
Считаем, что представленный алгоритм позволит не только совершенствовать организацию процесса логистических перевозок в спорте, но и повысить эффективность работы всей транспортной системы.
По нашему мнению, большое внимание при проведении политики модернизации логистических перевозок в спорте должно быть уделено как со стороны региональных органов власти, так и со стороны государства в целом. Достичь этого можно путем разработки транспортной программы и
ее законодательного закрепления на соответствующих уровнях управления.
Можно сделать вывод, что логистика в спорте играет важное значение в организации обеспечения и проведения зрелищных мероприятий. Она направлена на повышение эффективности всех составляющих ее элементов, а также расширении возможностей спорта и его развитии в будущем.
Перспективы развития логистики в спорте являются достаточно благоприятными. Работы по усовершенствованию транспортных перевозок планируется продолжать вплоть до 2025 года. Данные работы позволят улучшить движение транспорта, а также решат проблемы логистики в спорте.
Использованные источники:
1. Еловой И.А. Интегрированные логистические системы доставки ресурсов: (теория, методология, организация) / Под ред. И.А. Еловой, И.А. Лебедева. - Минск: Право и экономика, 2018. - 460 с.
2. Мочалова, Я.В. Влияние образования на формирование личности // Актуальные проблемы развития науки и современного образования. Белгород: ИД «Белгород» НИУ «БелГУ». 2017. С. 246-247.
3. Хурция А.Г. Анализ пассажирских перевозок железнодорожным и авиационным транспортом, возможные пути повышения спроса на дальние пассажирские перевозки железнодорожным транспортом / А.Г. Хурция, В. А. Варющенкова// Молодой ученый. - 2022. - № 31 (321). - С. 41-43.