Секция «АКТУАЛЬНЬШ ПРОБЛЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»
УДК 656
ЛОГИСТИКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК Г. КРАСНОЯРСКА И ПРИГОРОДА. ВОЗМОЖНЫЕ ИННОВАЦИИ
А. А. Касс Научный руководитель - О. В. Говорина
Сибирский федеральный университет Российская Федерация, 660074, г. Красноярск, ул. Киренского, 26а E-mail: [email protected]
Рассмотрена логистика пассажирских перевозок города Красноярска и пригородные перевозки. В статье приведены примеры успешно реализованных проектов, таких как Монорельсовая система Вупперталя, монорельс Маглев и плюсы Hyperloop. Также рассмотрены Personal Repaid Transit, Электробус, Метробусы и актуальность специальных автобусных линий. Помимо прочего, обозначены параметры дотранспортного и послетранспортного обслуживание с описанием примера использования инновационных технологий в России. В заключение говорится о возможных изменениях в стоимости пользования общественным транспортом.
Ключевые слова: монорельсовая система Вупперталя, Монорельс Маглев, Hyperloop, Personal Repaid Transit, электробус, метробусы, специальные автобусные линии, дотранспорт-ное, транспортное и послетранспортное обслуживание.
LOGISTICS OF PASSENGER TRANSPORTATION OF KRASNOYARSK AND THE GREENHOUSE. POSSIBLE INNOVATIONS
A. A. Kass Scientific Supervisor - O. V. GovoriM
Siberian Federal University 26а, Kirenskogo St., Krasnoyarsk, 660074, Russian Federation E-mail: [email protected]
In this paper, the current logistics of passenger transportation of the city of Krasnoyarsk and suburban transportation are discussed in detail. Following are examples of successfully implemented projects, such as the Wuppertal Monorail System, the Maglev Monorail and the pluses of Hyperloop. So also considered Personal Repaid Transit, Electric Bus, Metro Buses and the relevance of special bus lines. Among other things, the parameters of pre-transport and post-transport services are described with a description of the use of innovative technologies in Russia. In conclusion, it is said about possible changes in the cost of using public transport.
Keywords: Wuppertal monorail system, Monorail Maglev, Hyperloop, Personal Repaid Transit, Electric bus, Metro buses, Special bus lines, Transport, transport and post-transportation services.
На сегодняшний день, в городе Красноярске функционирует 4 автотранспортных моста через Енисей:
1. Коркинский (автомобильно-железнодорожный);
2. Коммунальный (автомобильно-пешеходный);
3. Октябрьский (автомобильно-пешеходный);
4. Четвертый (автомобильно-пешеходный).
Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2017. Том 3
Кроме этого, транспортная инфраструктура включает 64 маршрута автобусного транспорта, 6 маршрутов троллейбусов (левый берег), 4 маршрута трамваев (правый берег), 41 маршрут электрички, 11 пригородных маршрутов автобусного транспорта. [3,4]
Однако это не решает проблему загруженности дорог города и пригорода, и не исключает высокого уровня пробок. Это связанно с непривлекательностью муниципального транспорта для жителей в пользу личного средства передвижения, что приводит к имеющейся проблематике. Непривлекательность здесь выражается, как в имеющейся транспортной схеме, остановочных пунктах, так и в самих средствах передвижения, качестве дорожного покрытия и во многом другом.
На сегодняшний день существует множество инновационных вариантов, благодаря которым можно усовершенствовать логистику пассажирских перевозок города Красноярска. Метрополитен исключается по причине точечной застройки центральных и прилегающих районов города.
Монорельсовая система Вупперталя можно рассматривать, как один из вариантов общественного транспорта. Представляет собой монорельсовую двухстороннюю подвесную систему на эстакадах, общей длиной 13,3 км, максимальной скоростью 60 км/ч. Каждый поезд имеет длину 24 метра и рассчитан на прием 178 пассажиров (48 сидений и 130 стоящих). Используется в Вуп-пертале (Германия). [6]
Также, привлекательным решением может стать монорельс Маглев, где общественным транспортом выступает поезд, который удерживается над полотном дороги и приводится в движение посредством силы электромагнитного поля. Данный вид имеет самую высокую скорость среди общественного наземного транспорта, имеет низкое электропотребление и уровень шума. Применено в Берлине и Шанхае. [7]
Развитие монорельсовых систем конечно имеет ряд сложностей, однако по большей мере идеи Илон Маска реализуются с минимальными рисками. Последними из разработок является система Hyperloop, которая напоминает метрополитен, только «туннели» располагаются над землей, внешне похожи на систему Вуппертале, однако общественный транспорт имеет защищенную сферу, напоминающую трубопровод. [8]
PersonalRepaidTransit можно отнести к ряду интересных логистических решений, однако наше общество еще не готово к беспилотникам. Более реально здесь рассматривать электробусы. Электробус - это автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для общественного использования, движимое с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого сосредоточенна на борту в накопителе. [9,10]
Метробусы, используемые в многомиллионном Стамбуле, представляют собой отличный вариант решения. Данный вид общественного транспорта представляет модернизированные «Икарусы», с так называемой «гармошкой», которые курсируют по отдельно выделенной полосе, исключая пробки, аварии и ожидание на остановочном пункте. Специальные автобусные линии являются удобным и менее затратным решением по сравнению с вышеперечисленными. [11]
Помимо внедрения инноваций в процесс перемещения, необходимо внести изменения в дотранспортное и послетранспортное обслуживание. Дотранспортное обслуживание включает в себя планирование поездки, обеспечение удобства подхода пассажиров к остановочным пунктам общественного транспорта, как послетранспортное обслуживание заключается в обеспечении удобства подхода пассажиров к пунктам назначения либо пересадки на другой вид транспорта. [2]
Для повышения привлекательности актуальным решением было бы внедрение так называемых «умных остановок». Одну из таких остановок планируется открыть в Санкт- Петербурге уже в этом году. Она будет оснащена информационным табло, сообщающим о прибытии транспорта, терминалом для продажи и пополнения проездных билетов, бесплатными зарядками для мобильных телефонов, а также свободной точкой доступа к Wi-Fi, кроме всего прочего, остановку планируют оснастить камерами видеонаблюдения, которые будут транслировать все происходящие напрямую в отдел полиции.[1, 5]
Данные инновации приведут к увеличению стоимость проезда в общественном транспорте, однако, при правильной логистике и обозначением нужным направлений развития и внедрения
Секция «АКТУЛЛЬНЬШ ПРОБЛЕМЫ В ЛОГИСТИКЕ И УПРАВЛЕНИИ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК»
инноваций, для большинства жителей города это станет более удобным вариантом и способом сокращением личных расходов.
Библиографические ссылки
1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления [Электронный ресурс]: учебное пособие для / Т.В. Алесинская. - 2005
2. Миротин Л.Б. Логистика: общественный пассажирский транспорт [Электронный ресурс]: учебное пособие для / Л.Б. Миротин. - 2003
3. [Электронный ресурс]. URL: http://www.krasavtovokzal.ru/viewpage.php?page_id=4
4. [Электронный ресурс]. URL: http://mu-kgt.ru/informing/wap/marsh/
5. [Электронный ресурс]. URL: http://luna-info.ru/citylife/smart-bus-stop/
6. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Вуппертальская_подвес-ная_дорога
7. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Маглев
8. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Hyperloop
9. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Персональный_автома-тический_транспорт
10. [Электронный ресурс]. URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Электробус
11. [Электронный ресурс]. URL: http://istanbul-expert.ru/?p=69
© Касс А. А., 2017