Логистика и управление цепями постаеок^на предприятии
Библиографические ссылки
1. Экспорт лесоматериалов в регионе деятельности Читинской таможни [Электронный ресурс]. URL: http://www.tks.ru/news/nearby/2014/02/07/0010 (дата обращения: 5.09.2014).
2. Бухгалтерские данные ООО «Камета».
References
1. Export of forest products in the region of activity of the Chita customs. Available at: http://www.tks.ru/ news/nearby/2014/02/07/0010 (accessed: 5.09.2014).
2. Booking data of JSC "Kameta".
© Михайлова Ж. Г., 2014
УДК 658.8
ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗАГРУЖЕННОСТИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
Р. О. Никаноров, Н. Е. Гильц
Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660014, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31 Е-mail: [email protected], [email protected]
Выявлены основные причины загруженности дорожной сети города Красноярска. Дана характеристика системы общественного транспорта, обозначены основные проблемы ее развития. Рассмотрены действующие меры по улучшению облуживания в сфере общественного транспорта.
Ключевые слова: общественный транспорт, дорожная сеть, транспортное обслуживание, комфортабельность и безопасность проезда.
PUBLIC TRANSPORTATION AS A SOLUTION OF CONGESTED ROAD NETWORK
PROBLEM IN KRASNOYARSK
R. O. Nikanorov, N. E. Gilts
Siberian State Aerospace University named after academician M. F. Reshetnev 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660014, Russian Federation E-mail: [email protected], [email protected]
The main reasons of road network congestion in Krasnoyarsk are indicated. The characteristics of public transportation system and main problems of road networks development are provided. The study examines the current measures in public transportation service improvement.
Keywords: public transportation, road networks, transportation service, comfort ability and security of travelling.
Продолжительное время Красноярск является одним из лидеров России по росту автомобилей на душу населения. По данным Красноярского ГИБДД, в городе Красноярске зарегистрировано около 500 тыс. автомобилей, находящихся в частной собственности. Только за 2013 год частный автопарк прирос еще на 20 тыс. машин. В среднем в городе на 1000 человек приходится около 500 автомобилей, что превышает среднее значение этого показателя по России -271 автомобиль, включая грузовой и общественный транспорт [1].
Увеличение численности автомобилей, с одной стороны, является индикатором положительного изменения уровня жизни населения, но, с другой стороны, создает дополнительную нагрузку для транспортной сети города. С увеличением числа автовладельцев падает пропускная способность дорожной сети, растет число ДТП, заторов, затрудняющих движение как личному, так и общественному транспорту.
Тенденция увеличения числа личных автомобилей связана с отказом населения от общественного транспорта, в первую очередь обусловленным проблемами с безопасностью перевозок и низким качеством оказания услуг: недостаточное количество автобусов, следствием чего являются длительные интервалы между автобусами, высокая загруженность подвижного состава, устаревший автопарк.
На сегодняшний день уровень обновления парка коммерческих перевозчиков не соответствует нормативу 10-12 % в год, при том что ежегодное обновление составляет порядка 0,5 %. Требуется замена порядка 30 % автобусов малого класса и 20 % среднего класса по сроку службы [2].
Решение этих проблем приведет к росту использования общественного транспорта, что в свою очередь позволит частично разгрузить транспортную сеть.
На сегодняшний день департамент транспорта уже принимает соответствующие меры. В Красноярске
Решетневскуе чтения. 2014
маршрутная сеть состоит из 74 автобусных, 7 троллейбусных и 5 трамвайных маршрутов. Одной из главных проблем маршрутной сети города является большое количество дублирующих друг друга маршрутов общественного транспорта с большой протяжённостью, что создает дополнительную нагрузку на дорожную сеть. Ведется большая работа по улучшению условий перевозок: сокращение времени нахождения пассажиров в пути, сокращение времени ожидания автобуса на остановочном пункте, интервала движения, исключения дублирующих маршрутов. Департаментом транспорта была проведена большая работа по изучению корреспонденций перемещения пассажиров городского общественного транспорта. С целью обеспечения возможности пересадки в течение 90 минут по льготному тарифу и возврату поездок на карту в случае схода транспортного средства с линии проведена работа по внедрению пересадочного проездного билета [3].
Департаментом транспорта с использованием современных технологий ГЛОНАСС была разработана автоматизированная система оповещения граждан о движении маршрутного транспорта. Суть данной системы в том, что, зайдя на сайт, пассажир может узнать, когда к определенной остановке подойдет нужный для него транспорт.
По данным опроса, проведенного на остановках города, 35 % опрошенных знают о такой системе и только 15 % пользуются ей регулярно. Следует отметить, что использование данной системы возможно только при помощи выхода в Интернет. В связи с этим необходимо обеспечить доступ большему количеству людей к данной системе путем установки экранов с информацией о движении общественного транспорта. Предполагается расположение конструкций на остановке либо в непосредственной близости с ней, исходя из плана местности и размещения на ней объектов. В качестве информационного табло будет выступать ЬСБ-экран, обладающий высокой яркостью и четкостью, что позволит пассажирам отчетливо видеть имеющуюся на нем информацию. Экран будет оснащен мини-компьютером и 3в-модемом, что обеспечит беспрерывный поток информации.
На экран будет выводиться карта с нанесенной на нее информацией о приближающемся к остановочному пункту общественном транспорте: номера маршрута транспортного средства, его время прибытия на остановочный пункт, маршрут, а также об образовавшихся на дорогах заторах.
Данная система позволит пассажирам за счет анализа информации, получаемой непосредственно перед поездкой, составить маршрут наилучшим для них образом. Внедрение системы сделает общественный транспорт более привлекательным для населения.
Определяющим моментом является безопасность проезда, в первую очередь это связано с квалификацией водителей подвижного состава. За последний год неоднократно зафиксированы случаи ДТП, произошедшие по вине водителей маршрутных автобусов. Поэтому следует ужесточить требования, предъявляемые к квалификации водителей общественного транспорта, увеличить срок обучения в автошколах, усилить контроль над предприятиями-перевозчиками на предмет ежегодного прохождения стажировки водителей.
Помимо этого, в целях повышения безопасности и комфортности использования общественного транспорта необходимо обновление подвижного состава.
В целом пассажирские перевозки необходимо рассматривать как обобщенную структуру логистических систем. Ее характерной особенностью является комплексное объединение элементов «дотранспортного», «транспортного» и «послетранспортного» обслуживания, совокупность которых обеспечит полное и своевременное удовлетворение спроса на перевозки. Удовлетворив потребности на перевозки с помощью общественного транспорта, удастся сократить количество личных автомобилей, что, в конечном счете, позволит разгрузить дорожную сеть города.
Библиографические ссылки
1. Город на колесах [Электронный ресурс] // SmartNews. Регион - Красноярск. URL: http://smartnews.ru/regions/krasnoyarsk/17806.html (дата обращения: 1.09.2014).
2. Проект концепции развития пассажирского транспорта общего пользования в городе Красноярске на 2011-2015 годы.
3. Транспорт [Электронный ресурс] // Администрация города Красноярска. URL: http://www.admkrsk.ru/ citytoday/transport/Pages/default.aspx (дата обращения: 1.09.2014).
References
1. Gorod na kolesah (City on wheels) [Electronic resourse] // SmartNews. Region - Krasnoyarsk. URL: http://smartnews.ru/regions/krasnoyarsk/17806.html (date of visit: 1.09.2014).
2. Proekt Kontseptsii razvitiya passazhirskogo transporta obschego polzovaniya v gorode Krasnoyarske na 2011-2015 gody (The Project of Public Transportation Development Conception in Krasnoyarsk for 2011-2015)
3. Transport. The Krasnoyarsk city administration [Electronic resourse]. URL: http://www.admkrsk.ru/ citytoday/transport/Pages/default.aspx (date of visit: 1.09.2014).
© Никаноров Р. О., Гильц Н. Е., 2014