Научная статья на тему 'ЛОГИКА АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

ЛОГИКА АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
56
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕЛОСТНОСТЬ ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА / ДУХОВНАЯ МАТЕРИАЛЬНОСТЬ / ПОТЕНЦИАЛ РАЗУМА / ОДУШЕВЛЁННОСТЬ АНТРОПОСА / АБСОЛЮТНОСТЬ СОЗНАНИЯ / THE INTEGRITY OF HUMAN NATURE / SPIRITUAL MATERIALITY / THE POTENTIAL OF THE MIND / THE ANIMALITY OF THE ANTHROPOS / THE ABSOLUTENESS OF CONSCIOUSNESS

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Москатова А.К.

Обсуждаются обстоятельства настоящего переходного периода к очередному космическому циклу преобразования глобального сознания, требующего повышенного внимания к пересмотру представлений о физиологии жизнедеятельности человека как реализации духовных качеств индивидуальной души и гармоничного, сбалансированного самосознания, отвечающего требованиям эволюции.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE LOGIC OF THE ANTHROPOLOGICAL INTERPRETATION OF HUMAN PHYSIOLOGY AND COGNITION OF THE TRUE NATURE OF LIFE

Discussed the circumstances of the present transition period to the next cosmic cycle transformation global consciousness that require greater attention to revision of ideas about the physiology of human life as realization of spiritual qualities of the individual soul and the harmonious, balanced identity that meets the requirements of evolution.

Текст научной работы на тему «ЛОГИКА АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ ФИЗИОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

BIOLOGICAL SCIENCES

ЛОГИКА АНТРОПОЛОГИЧЕСКОЙ интерпретации физиологии человека и ПОЗНАНИЯ ИСТИННОЙ ПРИРОДЫ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Москатова А.К.

Доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник, профессор, заслуженный профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма,

Москва, Россия

THE LOGIC OF THE ANTHROPOLOGICAL INTERPRETATION OF HUMAN PHYSIOLOGY AND

COGNITION OF THE TRUE NATURE OF LIFE

Moskatova A.

Doctor Pedagogical sciences, candidate Biological sci., Senior Researcher, Honoured professor, Professor Russian State University Physical Education, Sport, Youth & Tourism. Moscow, Russia

АННОТАЦИЯ

Обсуждаются обстоятельства настоящего переходного периода к очередному космическому циклу преобразования глобального сознания, требующего повышенного внимания к пересмотру представлений о физиологии жизнедеятельности человека как реализации духовных качеств индивидуальной души и гармоничного, сбалансированного самосознания, отвечающего требованиям эволюции.

ABSTRACT

Discussed the circumstances of the present transition period to the next cosmic cycle transformation global consciousness that require greater attention to revision of ideas about the physiology of human life as realization of spiritual qualities of the individual soul and the harmonious, balanced identity that meets the requirements of evolution.

Ключевые слова: целостность природы человека, духовная материальность, потенциал разума, одушевлённость антропоса, абсолютность сознания.

Keywords: the integrity of human nature, spiritual materiality, the potential of the mind, the animality of the Anthropos, the absoluteness of consciousness.

Проблема. Необходимость антропологической реконструкции концептуальных понятий, укоренившихся в классической физиологии человека, обусловлена прогрессирующей потребностью научного познания интегрального мира, целостности природы, что позволяет человеческому разуму, человеческой психике преодолеть иллюзии ограничений животной, плотской, материальной сферы жизни и использовать потенциалы сознания для её восходящего духовного развития. Если физики неустанно, отчаянно дискуссируют и побуждают друг друга к исследованию неожиданно открывающихся загадок Жизни Космоса, обнаруживают всё новые и новые принципы пространственно-временного порядка жизни многоликой Вселенной, продвигаются к пониманию её упорядоченного устройства и стремятся к триумфальному созданию «Теории Всего», то большинству физиологов присуще состояние затянувшейся летаргии самоуспокоенности полагаемым «всеведением» характера процессов текущей плотской жизни. Ей не свойственна озабоченность какими-либо побуждениями сомнительного, невыразимого Духа и неощутимой Сознательной Души. Вопреки утверждению о предельном Единстве Мира во всех его проявлениях, о

голографичности отражения «Всего-во-Всём», реальные ноумены и феномены Духа и Души не принимаются во внимание физиологическими концепциями жизнедеятельности человека. В результате возникают серьёзные заблуждения в самоосознанности человеческих индивидуумов, что приводит к непониманию ими преобразующей способности собственного сознания, лишает их прозрения в существо мудрой роли предельного, Абсолютного Сознания и признания перспектив эволюционного, глобального, восходящего развития человечества [ 11,С. 201].

Потребность «открывать» что-то ранее «неизвестное», «недопонятое», «неожиданное», физически недосягаемое в деятельности различных психофизиологических функций организма человеческих особей, пребывающих в непредвиденно варьирующей природной, космической и социальной среде, не находит отклика у физиологов-материалистов, если только не грянет медицинский набат об апокалипсических угрозах и необходимости всеобщего спасения жизни средствами медицинских чудес. Даже самые умудрённые природоведы, скрупулёзные нейробиологи, антропологи и генетики, приобщённые к познанию законов антропогенеза и адаптации к земному жизнеобитанию,

использующие изощрённые биотехнологии, не расстаются с представлениями о течении телесной жизни человека, как независимой от какой бы то ни было «нематериальной реальности», к которой некоторые упрямые «духовидцы» относят феномен Сознания Высшего Универсального порядка

Массовое сознание, привычно погружённое в бездеятельное состояние, чрезвычайно инертно относится к побуждающим призывам активизировать самотрансформацию содержания сознания и устремиться к духовному развитию. Где же найти источник просвещения, открывающий путь к разумному порядку жизни? Вместо удовлетворения необходимости в активизации осознанного, самостоятельного, проницательного мышления для наращивания потенциала стрессоустойчивости человеческого организма, подготовки сознания к неизбежным, закономерным сдвигам в ускоряющемся развитии планетарного организма и галактической среды, обусловленных масштабными космическими сдвигами, исследователи проблем ин-тегративной физиологии, провозглашающей деятельность организма как единого целого всех органов и функций, не уделяют должного внимания человеческому сознанию.

Но именно Сознание представляет незаменимую, организующую, творящую силу природной целостности, созидающую сущность разумной жизнедеятельности. В источниках, относящихся к нейрофизиологическим исследованиям, продолжается декларация утверждения, что сознание необъяснимым, мистическим образом порождается ничем иным, как самой материей мозга(!). При этом, скромно умалчивается, каким образом, когда, по какой причине началась жизнедеятельность этой удивительной, самодостаточной, думающей и чувствующей материи, подаренной человеческой особи ? [ 4; 5].

Неисповедимые пути к истокам

«духовной материи»

Естественно, в анналах классической физиологии не находит места ни мысль, ни объяснение того, какие разумные, истинно гениальные силы стояли у мудрых истоков порождения «живого мат-рикса» человеческой плоти - своеобразной, динамичной, протяженной сети, которая заполняет всё внутреннее пространство человеческого существа. Кто наделил её биохимическими и электромагнитными свойствами, связующими все локальные, сокровенные телесные уголки, тем самым создавая энергетическое и информационное единство живой телесной массы и приобщая её к взаимодействию с окружающим миром [6].

Если бы современные физиологи вдохновились ознакомиться с антропогонией - древнейшей духовной наукой о происхождении человека, его первопредках, духовных и физических прародителях, расовой родословной и эволюционном развитии, то узнали о существовании Универсального принципа сопряжённости всех мировых процессов, всех событий единого организма Жизни Все-

ленной, который детерминирует взаимопроникновение, взаимоотражение, взаимовлияние всех её планов.

Вульгарные материалистические воззрения на физиологию человека и физическую жизнь, не понимающие её высочайшей реальности, игнорирующие истинность природы человека - великого и мощного духовного существа, реализующего Жизнь Ума и Духа, - существенно искажают понимание Жизни и Природы в целом и человека, в частности.

Первичной энергосубстанцией, давшей жизненное основание генезису всех манифестаций живых организмов, является «духоматерия» - вечно-сущий аспект Единой Жизни, претерпевший дифференциацию, разнородную поляризацию Сил, способных к активному действию, передаче энергии и информации и восприятию этих воздействий [ 1, C. 52-53].

Изучая физиологию, предписанную поверхностным содержанием вузовской программы, студенты остаются в неведении, когда, откуда, по чьей сверхразумной воле, вдруг проявились их собственные, жизнеспособные качества, наряду с воспринимаемым природным окружением материальных форм и объектов Жизни Вселенной? «Мудрые сами по себе» физиологи объяснить не способны, согласно каким законам и с какими целями эти разнообразные формы были поставлены перед необходимостью испытать на себе особенности круговорота космических циклов, которые вынуждали их претерпеть неисчислимые, неописуемые преобразования сознания и плоти, благодаря которым формы целенаправленно восходили к овладению уникальными качествами живой, мыслящей, биологической материи.

Несмотря на то, что происхождение названия дисциплины - физиология, основано на понятиях греческих слов - «physis» - Природа +Логия -«logos» - учение, научное знание, что подразумевает изучение целостности природы человека, осуществляющего жизнедеятельность, как нерушимое единство жизненной, духовной энергии сознания, психических функций и биологической системы тела, содержание учебных программ продолжает ограничиваться формальным описанием лишь телесных функций. Надежда на пробуждения интереса физиологов к интригующим исследованиям взаимодействий организма человека с динамичным космическим окружением, не находит должной реализации, несмотря на множество сенсационных открытий современной квантовой физики и астрофизики.

Вместе с тем, оказывается, что появление неживой материи Вселенной, так называемой бари-онной материи - элементарных частиц, участвующих во всех известных фундаментальных взаимодействиях, включающих естественные энергетические взаимоотношения, непрекращающийся энергетический обмен со всеми структурами и функциями живых организмов, - окутано непроницаемым туманом! Самые проницательные и

всезнающие физики «оглядываясь вокруг, - напоминают наивным обывателям, что - «материя, из которой мы сделаны, составляет лишь 5% всего космоса, что в остальном он наполнен тёмной материей и тёмной энергией»[2, С. 385]. Не подвержено ли и массовое человеческое самосознание чему-то «тёмному», ограничивающему стремление к поиску истинного, всепроницающего Света?

В каких исследованиях современных, самых передовых отраслей мировой физики, можно обнаружить объяснение того, что самая популярная частица - электрон - стабильная, отрицательно заряженная, элементарная частица, входящая в состав электронных оболочек атомов и определяющая физико-химические свойства атомарной материи, включая телесность человека, - есть Чистый Дух?

Какая часть самосознания современных физиков и физиологов готова признать, что Электрон -Самодостаточный, Неразрушимый, Само-Све-тящийся, Разумный ! Именно он есть выражение Бессмертной, Вечно Чистой, Разумной, Световой Энергии и единственной Реальной, Истинной Субстанцией, Вечной и Совершенной Эссенцией Жизни, из которой всё во Вселенной сотворено и которая наполняет межзвёздное пространство, создавая Огромное Море Вселенского Света - подлинную человеческую обитель, где ему открыта исключительная возможность подлинного просветления, самопознания и самоовладения. Посредством дара благоразумной, свободной воли, просветлённой мысли и пламенного чувства человек способен осуществлять управление атомной структурой собственного тела, восходя к светозарному самосовершенству, преду-готованному Высшим Сознанием. Человек одарён безусловной способностью управлять собственной «духоматерией» ! [3, C. 155].

Доказано, что динамика космических, эволюционных циклов Жизни Вселенной и Земли, подчиняется непоколебимым законам, строгому математическому порядку, сопровождающему всесторонние, гармоничные преобразования всех жизненных форм, поддержание и преображение их жизнеспособности. Вместе с тем, признавая несомненную роль силы человеческого разума, наделённого способностью к познанию мира и самопознанию своих возможностей, современная физиологическая антропология не только не содержит полновесное знание потенциала собственной природы, но не располагает никакими критериями того, каким человечество должно стать в согласии со своим великим эволюционным предназначением [2, С. 331].

Что наблюдается в противовес прогрессивной активации когнитивности студентов, которых будут интриговать вопросы « кто же мы в самом деле такие, если нам дано не только осознавать самих себя, но и воспринимать все хитросплетения космического порядка, в лоне которого сформировалась удивительная природа, удивительная электронная, квантовая, биохимическая, генетическая, нейродинамическая, психическая и соматическая конституция человеческого существа»? На протяжении не одного десятка лет из учебника в учебник

кочуют стандартные, абстрактные модели физиологических функций, как естественные приложения к однозначной телесной анатомии, как незыблемые матрицы земного бытия человеческой биоформы. Нет даже подозрения, что эффективность реализация земного бытия каждой человеческой индивидуализации зависима от качественного состояния присущего ей сознания. Каждая разумная особь должна обладать и углублять представления об экстраординарном потенциале собственного разума, знать о наличии многомерного комплекса жизнеобеспечения - функционала человеческого генома и эпигенома, который осуществляет контроль персонифицированной жизненной динамики, оптимизирует адаптивные процессы организма в условиях текущих, закономерных изменений космической, природной и социальной среды обитания.

Осознанность становления

целостности человека

Антропологический подход призывает исследователей и преподавателей этой дисциплины пробудиться и открыть своему познанию глубинные уровни замысла, эволюционного назначения и высшей причинности известных физиологических функций человеческой конституции.

Демонстрируемые научные знания о природе физиологических функций человека - весьма относительны и поверхностны. Накопления фундаментальной физиологической науки грешат косными воззрениями на «животную» составляющую функций человеческого организма. Они заимствованы и опосредованы наблюдениями, представленными в сравнительной физиологии. Заключения о вариативных состояниях организма человека постоянно «засоряются» результатами экспериментов на различных животных, которые служат моделями для истолкования подозреваемых причин изменений или нарушений аналогичных функций у человека.

Достаточно рассмотреть содержание исследований, объединённых рубрикой «интегративной физиологии», результаты которых, без каких-либо сомнений, предлагаются для «обогащения» знаний современной физиологии человека. При этом не только не допускается, но и не ставится под сомнение сама мысль о том, что каждый (!)человек, по-существу своего исторического, расового генеза, уникальному генотипу, андрогинному комплексу признаков половой дифференциации, особенностям нейрогенеза, индивидуализированному геному и эпигеному, специфической иммуногенной адаптивной способности и реактивности в отношении ко множеству факторов космической среды -не может быть приравнен к таким животным, как мыши, крысы, кролики, собаки и даже к видовой генерации приматов. Тем не менее, 477 или более видов приматов продолжают бездумно причислять к человеческой родословной, ссылаться на их развитие.

Антропологи и антропогенетики, не находящие обоюдного согласия относительно происхождения земного человечества и соответственно, ста-

новления и генеза его психофизиологических особенностей, очевидно не задумываются, что популярное понятие «человекообразности» склоняет к предположению, что необъяснимый до конца земной антропогенез должен являться неким историческим событием, скорее предшествующим, даже абсолютно независимым, либо параллельным ге-незу других биологических видов, приспособленных к условиям обитания на этой планете.

Определенное сходство в назначении физиологических функций вовсе не доказуемо абсолютно бессмысленной, фиктивной гипотезой о «случайных,» разветвлениях древа эволюции животного мира, артефакты которой, до настоящего дня, украшают догматы дарвинизма в экспозиции московского музея Дарвина. Сегодня (!) туда приводят наивных студентов, чтобы продемонстрировать появление человека среди прочих летающих, плавающих, прыгающих, ползающих, лазающих, бегающих и скачущих «ветвей» химерического «животного древа» Земли. Правда, палеоантропологи пока не обнаружили ископаемых останков того «садовника», который умудрился где-то раздобыть семя, посадить и взрастить на земном просторе таковое вселенское чудо-дерево. Кроме того, следует напомнить об универсальном, непререкаемом биологическом Законе естественного воспроизводства вида исключительно этим видом. Очевидно, закон не нуждается в конкуренции с безумными фантазиями псевдоучёных дарвинистов.

Универсальная Антропология объясняет, что человеческая форма Жизни - пример уникального Замысла и Творения Высшего Начала, передавшего в наследство именно человеческому виду -Антропосу - индивидуализированные искры сознательных, разумных, эволюционирующих, духовных душ, получивших надлежащее им электронное и телесное облачение для своего земного воплощения и запланированной самореализации через психофизические функции и творческое сознание.

Учитывая реальную перспективу эволюции земного сообщества, назрела необходимость довести до сознания современной генерации студентов, обучающихся в медицинских, физкультурных и педагогических вузах, современные естественнонаучные концепции о природе и логике жизни одушевлённых человеческих индивидов, проверенные эволюционной историей истинного антропогенеза, начавшегося с таинства рождения Духовных душ. В их семени запечатана матрица текущего грандиозного эволюционного процесса развития индивидуального Сознания на основе сплава энергии Духа и его материализации в генотипе человека, его телесной форме и функциональной конституции.

Изучение антропологических аспектов физиологии показывает, что происхождение человека не закончено, продолжается грандиозный духовный поиск возможностей своего становления как творца собственной сущности и окружающего мира продолжается в непосредственной связи с всесторонним развитием сознания и самопознания.

Ибо каким человек себя мыслит, таким и становится. Стереотипы сознательного оправдания беспомощной «биосоциальности» и безответственного, «животного» мышления и поведения - консервированные продукты рациональных, логических шаблонов телесного сознания - существенно замедляют процесс познания человеком своей Реальности и использования духовных и интеллектуальных резервов Высшего Сознания. Готовы ли мы открывать в себе эти резервы и использовать их во благо индивидуального и общественного развития, опираясь на материализацию «классической» физиологии человека?

Достоверная интерпретация физиологического наследия человека не может ограничиваться субъективными наблюдениями за отдельными функциями у отдельных человеческих особей и лабораторными экспериментами, не имеющими под собой никакой конструктивной и познавательной идеи. Бессмысленно «изучать» один сосуд, одну мышцу или орган, даже функциональную систему, не принимая во внимание принцип «нелокальности» процессов и явлений во внутреннем пространстве организма человека. Человеческое тело непрерывно погружено в замысловатый танец клеток и жидкостей в пространстве тканей, сосудов и органов, на который воздействуют потоки ментальных и эмоциональных импульсов. Кажущаяся «локальность» симптомов дисфункции какого-то органа не исключает, что информация объединила организм в единое дискомфортное целое. Любое «локальное», лечебное воздействие на подозреваемую дисфункцию отражается на всём организме и всех его функциях.

Нелокальность - закономерное, но неуловимое и физически необъяснимое свойство ткани мироздания, невидимых, особых взаимосвязей, объединяющих неисчислимое разнообразие квантовых объектов, заполняющих физический мир и влияющих друг на друга вне относительности пространства-времени. Вероятно, что этот внутренний, спонтанный механизм сосуществования гигантского разнообразия объектов жизни земной обители и Вселенной, обусловлен Единством Абсолютного Сознания, созидающего и непрерывно обновляющего все формы Жизни Мироздания, питая их необходимой жизненной энергией и информацией [7, С. 15-19].

Бессмысленно использовать субъективные критерии и вероятностные шаблоны для оценки психофизиологического статуса индивидуумов, изначально различающихся неповторимыми геноти-пическими и эпигенетическими признаками. Более того, опыт психосоматической медицины и современная практика методов «психотерапевтической регрессии», возвращающей души в прошлые жизни для коррекции болезненных следов клеточной памяти, указывает на то, что выводы исследователя или врача должны опираться на понимание антро-погенетической истории человеческой души, с опытом которой связан уровень развития индивидуального сознания, зависимого также от позитивного и

негативного опыта всех сторон жизнедеятельности, накопленного во множестве воплощений души.

Эти обстоятельства принципиально изменяют традиционную диагностику состояния и адаптивных возможностей организма, которая сосредоточена исключительно на функциях физического тела. Эти же факторы принципиальны для обоснованности наших претензий на знание истинной физиологии человека. Их игнорирование превращает наши знания в недостаточные, иллюзорные и по существу «опасные». Следовательно, подлинное управление развитием телесности и духа, психики и самосознания человека как целостности, требует перемены наших научных взглядов и образа мышления.

Заключение: к вершинам самоведения

История антропогенеза выходит далеко за рамки известных нам циклов материальной эволюции Земли. Она охватывает миллионы лет физической и психической эволюции человеческих Рас, намеренной и целеобусловленной трансформации генотипа, «взлётов» и «падений» человеческого сознания, возвышения и деградации плотского мышления, духовного подъема и побеждающего эгоизма в мировоззрении и самоведении. Целые пласты Духовной Науки и Культуры, на основе которых формировалась универсальная антропология как древнейшая сакральная наука о величайшем Божественном Творении, дают возможность сегодня использовать эти знания для очищения физиологии от консерватизма «холодного рассудка» ученых, настаивающих на физико-химическом истолковании причин и явлений жизнедеятельности организма как такового, вне связи с эволюцией души и сознания человеческой индивидуальности

[9; 10].

Однако мы никогда не достигнем понимания причин и закономерностей динамики жизнедеятельности, не учитывая роли сознания и законов трансформации духовной энергии, определяющих стратегию становления, поддержания, обновления, аннигиляции и возобновления субстрата Жизни, формы и биомассы человека наряду с космической средой обитания, уготованной для его души и телесности.

Все функциональные состояния дарованного нам тела обусловлены качествами нашей души и индивидуального сознания. Нет виновных в том, что мы не можем привести тело и душу в соразмерные, гармоничные, здоровые взаимоотношения из-за скудости своего сознания, нежелания изучать свою духовную природу и нести ответственность за своё невежественное отношение к собственному организму.

Наш механистичный разум легкомысленно допускает возможность изощрённого, искусственного вмешательства чужеродных технологий в заданный функциональный порядок жизнедеятельности, чтобы перекроить его на «свой» лад. Со слепым упорством плотский ум не желает считаться с наличием Творящих Разумных Сил, связав-

ших наши функции жизнедеятельности с универсальными Законами Космоса и универсальным порядком Жизни.

Вместе с тем, мы живём, дышим и питаемся энергиями и субстанциями, предназначенными для нас, согласно космическим законам. Мы часть безграничного Целого и в нас отражена эта целостность - как в Духе, так и в материи, как в структурах, так и в функциях. Поэтому энциклопедические знания собственно физиологии, накопленные наукой к концу ХХ века, должны обрести истинное антропологическое понимание и гуманистическое применение в третьем тысячелетии. Мы не можем ожидать истинного научного прогресса в этой области человекознания, так же, как и в науках, открывающих путь к духовному и физическому здоровью, без изучения и признания принципов Универсальной Антропологии. Таково требование нового цикла развития человеческого сознания, которое, согласно Замысла Универсальной Эволюции Вселенной и Земли, продвигается по спиралям самопознания от материальности, ограниченной пространством формы и временем жизни, к безграничным духовным планам жизни души совершенного человека [8,С. 255].

Правильно понятая и воплощённая идея нацеленности интегративной физиологии на поиск «мудрости функционирования тела человека» может вновь вернуть физиологию, в лучшем смысле, к переднему краю биомедицинских исследований человека. Чтобы стать полноценным разделом реального человекознания классической физиологии необходимо преодолеть механистические тенденции «экспериментальной рефлексии», за результатами которой исследователи даже не пытаются увидеть и тем более понять внутреннюю логику, высшую разумную причинность и соразмерность всех сторон деятельности целого организма и, тем более, связать её с теми интимными процессами, которые обусловлены состоянием сознания человеческой индивидуальности.

Для обновляющейся физиологии открывается возможность использовать в интерпретации физиологических феноменов не только определённые достижения молекулярной и клеточной биологии, биохимии, биофизики и генетики, но также учесть универсальные законы Жизни, связывающие в неизбежные и непоколебимые причинно-следственные отношения все уровни функционирования организма человека, начиная с высших уровней деятельности индивидуального сознания.

Хотя сознание и не является прямым объектом исследования физиологии, но физиологические явления не могут быть поняты и расшифрованы без признания факта обусловленности всех функций человеческого организма его сущностными, порождающими, духовными энергиями, придающими человеку статус разумного, самосознающего существа. Несмотря на то, что физиологические функции детерминированы генотипом, стабилизирующим системообразующие принципы их деятельности, предназначение функций, в действительности, не ограничивается биологическими

потребностями жизнеобеспечения организма и развития человека как «высшего животного».

Именно благодаря приоритету духовного наследования сознания и разума, человек способен целесообразно организовать свою жизнь и деятельность, контролировать своё здоровье и эмоциональные состояния, управлять умственным и физическим развитием и духовным совершенствованием ради осуществления своего индивидуального предназначения в эволюционном развитии природы и общества. Но для этого человек должен понимать, что законы его физиологии, как и другие законы природы, служат мудрым и непререкаемым руководством для полноценной жизни.

Изучение физиологии как вузовской дисциплины имеет непосредственное отношение к самопознанию, самоведению. Преподавание физиологии также должно побуждать студентов к раскрытию многомерности своей природы, к исследованию логики жизни человека. Самопознание не может быть ограничено лишь сведениями об отдельных функциональных системах организма, учитывая, что сами «сведения» - результат умозаключений в отношении экспериментов на животных, либо теорий, касающихся наблюдений за внешними проявлениями невидимых, но «подозреваемых» процессов и механизмов. Самопознание через изучение антропологической физиологии -предстаёт сознательным процессом «бесконечного приближения к Реальности».

Изучая логику функционального приспособления человека (а не единственно организма) к жизни в земных условиях, логично задать себе вопросы: какие высшие принципы положены в основание организации его формы и содержания функций? Где кроется причина этого исключительного, феноменального порядка, детально продуманного, рассчитанного с высочайшей математической точностью и скрупулезным устройством энергетического обеспечения потребностей и функций всех уровней конституции? Кто и когда передал клеткам мудрое руководство к строительству необходимых тканей и органов в надлежащих регионах тела, но, главное, сокрыл в неведомых телесных глубинах, названных микрокосмом, потенциал развития духовных функций, сознания и самопознания? Наконец, может ли подобная живая система, уникальная по своему мудрому геометрическому, морфологическому, ци-тоархитектоническому и функциональному устроению, да ещё и наделённая творческой способностью к саморазвитию и самовыражению в науке, искусстве и культуре - быть «порождением» концепта «стихийной случайности», или «генетической мутации», или нелепой «самостийности»?

Пора прозреть и понять, что нет аргументов, чтобы оспорить истину, неуклонно утверждаемую всеми мировыми духовными учениями.

Как обусловленный, материальный план реализации физиологических функций, так и причинный план сознания, придающий высший смысл всем феноменам функционирования души, разума и тела человека в связи с его эволюционной целью, нераздельны и детерминированы духовным наследием человека, его первородством с высшим порождающим Началом. Необходимо с благоговением признать, что видимая и изучаемая наукой реальность человеческой телесности обрела существование благодаря её погружению в вечный, живой поток Сознания Универсума.

Свет Сознания - метафизическая реальность видимого нами мира и самих себя - приносит в организм одухотворяющую, оживляющую энергию жизни, благодаря которой человек осознаёт себя живой, чувствующей и думающей сущностью, обитающей в каждой клеточке, каждом органе и каждой функциональной системе единого организма. Таким образом, в каждой физиологической функции проявляется скрытый дух индивидуальности, устремленной к гармонии и совершенству своего Абсолютного Прообраза.

Литература

1. Блаватская Е.П. Комментарии к Тайной Доктрине - М., Новый Центр, 1998, С. 52-53

2. Глейзер Марсело Остров Знаний. Пределы досягаемости большой науки - /пер. с англ./ - СПб., М., «Питер», 2017, Гл. 29 - О законах природных и человеческих. Гл. 32 - Трепет и смысл, С. 385

3. Годфри Рэй Кинг Раскрытие Таинства (Unvelled Misteries) - /пер. с англ. / - Ростов-на-Дону, «Золотое Слово», 2007, Гл. VIII - Вездесущая Сила Бога, С. 155.

4. Интегративная физиология - Эл. ресурс: vrngmu.ru>19400

5. Интегративная физиология - Эл. ресурс: stud-file.net>preview/329003/page 15.

6. Интегративная физиология - Эл. ресурс: anti-stress.ru>joomla/index.php

7. Массер Джордж Нелокальность. Феномен меняющий представление о пространстве и времени и его значение для черных дыр, Большого взрыва и теории всего. - / пер. с англ./ - М., АИФ, 2018, С. 15 -19

8. Профет Марк Л. (Записано Э.К. Профет) -Космическое Сознание. - /пер. с англ./ - М., «Гамма-Центр», 2007, С. 255 - Закон Циклов

9. Рейчел Сэл Человек объединяющий. Интеграция Души. - /пер. с англ./ - М., « Велигор», 2013

10. Рейчел Сэл Изучение границ сознания. -/пер. с англ./ - М., «Велигор», 2017

11. Уилбер Кен Интегральный Мир. Очи Познания: плоть, разум, созерцание - /пер. с англ./ -М., «РИПОЛ Классик», 2016, 5. - Физика, Мистицизм и новая голографическая парадигма, С. 201.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.