МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 2410-700Х
техническом институте.
Юноши.
Подтягивание на высокой перекладине: 17% выполнило на золотой значок, 17% - на серебряный значок, 6% - на бронзовый значок, 60% - ниже бронзового значка.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье: 18% выполнило на золотой значок, 65% - на серебряный значок, 17% - ниже бронзового значка.
Прыжки в длину с места: 34% выполнило на золотой значок, 7% - на серебряный значок, 27% - на бронзовый значок, 32% - ниже бронзового значка.
Челночный бег: 54% выполнило на золотой значок, 38% - на серебряный значок, 8 % - ниже бронзового значка.
Бег на 100 м: 38% выполнили на золотой значок, 45% - на серебряный значок, 17% - на бронзовый значок.
Девушки.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине: 7% выполнило на золотой значок, 19% - на бронзовый значок, 74% - ниже бронзового значка.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье: 82% выполнило на золотой значок, 6% - на серебряный значок, 12% - ниже бронзового значка.
Прыжки в длину с места: 32% выполнило на золотой значок, 40% - на серебряный значок, 14% - на бронзовый значок, 14% - ниже бронзового значка.
Челночный бег: 35% выполнило на золотой значок, 40% - на серебряный значок, 5% - на бронзовый значок, 20% - ниже бронзового значка.
Поднимание туловища из положения лежа на спине: 25% выполнило на золотой значок, 35% - на серебряный значок, 5% - на бронзовый значок, 35% - ниже бронзового значка.
Бег на 100 м: 21% выполнило на золотой значок, 47% - на серебряный значок, 30% - на бронзовый значок, 2% - на бронзовый значок.
Вывод.
Проводя сравнение результатов, полученных после тестирования студентов обучающихся на первом курсе технического университета, с нормами ГТО , мы можем сделать вывод о том, что средние показатели в большей степени близки к показателям серебряного значка. Конечно, есть упражнения, в которых преимуществом обладает золотой значок, но их несколько меньше. В целом физическую подготовку студентов первого курса СПБГАСУ можно оценивать как среднюю, с перспективой перехода в высокую. Безусловно, результаты являются средними показателями, поэтому есть студенты с низкой степенью подготовленности, средней, высокой и очень высокой. Преподаватели в высших учебных заведения имеют дело с готовым результатом обучения в школе. Их основной задачей является выяснение уровня физической подготовки студентов, его анализ и проведение высокоэффективных занятий, которые смогут повысить уровень физической подготовленности студентов.
© Чернова Е. Ю., Гладышева Е. В, Сафонова О. А., 2016
УДК 378
Яковлева Валентина Николаевна
канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков
СВКИ ВНГ РФ, г. Саратов, РФ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация
В статье рассматривается сущность личностно-ориентированного обучения, уточняется цель обучения
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
в вузе в русле личностно-ориентированного подхода и основные направления его использования в процессе иноязычной подготовки будущих специалистов.
Ключевые слова
Личностно-ориентированное обучение; цель обучения в вузе; иноязычная подготовка будущих специалистов; инновационные технологии обучения.
Современные тенденции в развитии высшего профессионального образования обусловливают поиск новых форм и методов организации образовательного процесса. Все большее значение приобретает личностный подход к обучению, т.к. он позволяет максимально раскрыть всю многогранность и неповторимость индивидуальных особенностей обучающегося, что, в свою очередь, предоставит ему в дальнейшем возможность самореализации в быстро меняющейся социальной среде.
Личностно-ориентированное обучение стало предметом специальных психолого-педагогических исследований В.В. Серикова, И.С. Якиманской и др. [1, 2]. Суть личностно-ориентированного обучения заключается в том, что личность обучающегося, его неповторимая индивидуальность составляет главную и приоритетную ценность, от которой проектируются все остальные звенья образовательного процесса.
Личностная ориентация обучения требует преодоления педагогических стереотипов заданности целей обучения только извне, преимущественно со стороны преподавателя, вуза в соответствии с социальным заказом общества. Цель обучения должна включать и возможность обеспечить свободное творческое развитие и саморазвитие личности будущего специалиста. Для достижения этой цели необходимы правильная организация и умелое педагогическое управление учебной деятельностью обучающихся.
Используя рекомендации исследователей И.С. Якиманской, В.В. Серикова по дидактического обеспечению личностно-ориентированного обучения, работу преподавателя необходимо организовать по следующим направлениям:
1. Систематически стимулировать студентов к самоценной образовательной деятельности, которая переходила бы в самообразование, саморазвитие.
2. Особое внимание уделять формированию обще-учебных умений с учетом особенностей и индивидуальных способностей каждого студента.
3. Отбирать учебный материал, субъективно значимый для обучающегося, при организации учебной деятельности студента учитывать актуальный уровень его развития.
4. Учебный материал организовать таким образом, чтобы у студента оставалось право и возможность выбора учебных заданий и познавательных задач.
5. Всячески поощрять студентов и стимулировать их к самостоятельному выбору наиболее приемлемых для них способов проработки учебного материала.
6. На занятиях не только оценивать конечный результат учебной деятельности студентов, но и формировать у них умения самоконтроля процесса учения, активизировать рефлексию мышления.
Наше исследование [3] показало, что нестандартные (инновационные) формы и приемы обучения наиболее действенны, т.к. при их применении обучающиеся охотно и активно работают, легко, осмысленно и прочно усваивают учебную информацию и, главное, умеют ею практически пользоваться. Каждый момент процесса обучения нуждается в выборе таких форм, приемов и методов, которые подходили бы к данной теме, к данной учебной группе и, наконец, к данному преподавателю. Неоценимую помощь преподавателю, внедряющему личностно-ориентированный подход в обучение иностранному языку и организующему учебную деятельность студентов, может оказать использование активных методов обучения: решение проблемных задач, проведение ролевых и деловых игр, учебных дискуссий, использование метода проектов.
В целом личностно-ориентированный подход в обучении позволяет, по нашему мнению, приблизиться к решению основной задачи образования - созданию условий для развития гармоничной, нравственно совершенной, социально активной, профессионально компетентной и саморазвивающейся личности.
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
Список использованной литературы:
1. Сериков, В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии / В.В. Сериков. -Волгоград,1994.
2. Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе / И.С. Якиманская. -М.,1996.
3. Яковлева В.Н. Управление самостоятельной учебной деятельностью курсантов вузов ВВ МВД России в процессе обучения иностранному языку. Дисс. .. .канд. пед. наук. - СПб: СПУ МВД РФ, 2008.
© Яковлева В.Н., 2016