МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х
хирургического профиля», выполненная с использованием программного обеспечения Flash Player 10.1.102.64 (Adobe Systems Incorporated, USA, 2006).
Формат анимационного ролика позволяет продемонстрировать студентам устройство хирургического отделения, прежде чем они окажутся в отделении на практике.
Использование специальных модулей «Тестирование» и «Решение ситуационных задач» позволяет студентам оценивать свои достижения в процессе самоподготовки.
В настоящее время разработанные компьютерные программы активно внедрены в учебный процесс на кафедре общей хирургии Красноярского государственного медицинского университета имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого [1, с. 661], [2, с.147].
Заключение: Развивать профессиональную компетентность у студентов медицинских вузов необходимо с самого начала обучения, в процессе первого знакомства со стационаром на учебной практике «Уход за больными терапевтического и хирургического профиля». Электронная программа предоставляет возможность еще находясь в классе продемонстрировать студентам, что они увидят, попав в отделение, на что должны будут обратить внимание. Все это позволяет сэкономить время на объяснении непосредственно в отделении и дает возможность больше времени уделить практической части. Список использованной литературы:
1. Дябкин Е.В. К вопросу о качестве обучения студентов с использованием современных компьютерных технологий/Современные наукоемкие технологии. 2015. № 12-4. С. 660-663.
2. Винник Ю. С., Дябкин Е. В., Василеня Е. С. Использование компьютерных средств обучения в процессе преподавания общей хирургии // Материалы конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития российского и международного медицинского образования. Вузовская педагогика». Красноярск : КрасГМУ, 2012. С. 147-148.
3. Морозова И. В., Мартынова Н. А. Применение 3d-моделирования и информационных технологий в повышении эффективности изучения оперативной хирургии и топографической анатомии // Современные наукоемкие технологии. 2013. № 8 (Ч. 2). С. 213-213.
4. Дябкин Е. В., Кочетова Л. В., Пахомова Р. А. Использование современных компьютерных технологий в учебном процессе // Сибирское медицинское обозрение. 2014. № 2. С. 90-92.
5. Пустобаева О. Н. Электронный учебник в организации и управлении учебным процессом // Успехи современного естествознания. 2008. № 4. С. 57-58.
© Цмиханова З.Т., Дябкин Е.В., 2016
УДК 336
Е. Ю. Чернова. студент
Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация Е. В. Гладышева. студент
Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация О. А. Сафонова. старший преподаватель
Санкт-Петербургский Государственный архитектурно-строительный университет
г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОФИЛЯ
Аннотация
В данной статье рассмотрены результаты исследования уровня физической подготовки студентов
_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_
первого курса технического университета. Для получения информации о физической подготовленности мы провели тестирование студентов 1 -ого курса строительного факультета, и сравнили полученные результаты со стандартами ГТО. Были произведены сравнения с общим обязательным уровнем физической подготовки.
Введение.
Физическая культура - неотъемлемая часть современного мира, процесс и результат человеческой деятельности, средство и способ достижения физического совершенствования личности. Человек регулярно занимающийся спортом, обеспечивает себя крепким здоровьем и высоким иммунитетом.
Как известно, во всех высших учебных заведениях Российской Федерации физическая культура является обязательным к преподаванию предметом образовательного стандарта. Самый высокий уровень физического развития присущ студентам, которые обучаются в университетах, направленных на физическую подготовку учащихся. Что же можно сказать о технических вузах? Безусловно, в каждом университете есть студенты, которые являются кандидатами и мастерами спорта в тех или иных видах спорта, а также входят в сборные своего вуза. Но среди студентов есть обычные юноши и девушки, для которых единственной физической нагрузкой были уроки физкультуры в школе. Здоровая нация - залог успешного будущего нашей страны, поэтому развитие физических качеств у молодежи и пропаганда здорового образа жизни являются одними из важнейших направлений для правительства Российской Федерации.
Целью нашей работы является исследование причины низкой физической подготовки студентов в техническом вузе. Мы исследуем как это влияет на процесс обучения в университете, ведь, как известно, занятия физической культурой приучают к дисциплине, учат правильно распоряжаться временем, а также стимулируют работу головного мозга. Мы провели интервьюирование среди студентов 1 курса и выявили следующую тенденцию: что 10% опрошенных студентов низкий уровень здоровья, 20% студентов не регламентируют свой день, 30% студентов не соблюдают здорового образа жизни,40% студентов активно занимаются спортом, фитнесом, общей физической подготовкой. Из всего выше сказанного можно поставить следующие задачи:
1. Исследование уровня физической подготовки студентов первого курса строительного факультета на занятиях физической культурой
2. Провести анализ полученных результатов с нормами ГТО.
В эксперименте участвовали юноши в количестве 30 человек и девушки в количестве 30 человек. Далее мы провели эксперимент по следующим контрольным тестам:
• Подтягивание на перекладине/из виса лежа на низкой перекладине;
• Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье;
• Прыжки в длину с места;
• Челночный бег;
• Поднимание туловища из положения лежа на спине.
В таблице представлена результаты тестирования студентов первого курса.
№ Показатели Юноши Девушки Нормы ГТО(Ю/Д)
золото серебро бронза
1 Подтягивание на высокой перекладине/из виса лежа на низкой перекладине 6±6,02 6,56±6,74 13/20 10/15 9/10
2 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье 9,12±4,5 15,06±5,14 13/16 7/11 6/8
3 Прыжки в длину с места 222,35±22,23 181,94±15,7 240/195 230/180 215/170
4 Челночный бег 27,58±2,22 17,51±1,13 25,5/16 27/17 30/18
5 Поднимание туловища из положения лежа на спине 43,35±7,37 37,47±7,63 -/45 -/40 -/35
6 Бег на 100 м 14,3±2,1 17,2±2,4 15,1/17,5 14,8/17 13,5/16,5
Анализируя данные таблицы, полученные в результате тестирования студентов первого курса, мы можем сравнить их с нормами ГТО и сделать вывод об уровне физической подготовки обучающихся в
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 2410-700Х
техническом институте.
Юноши.
Подтягивание на высокой перекладине: 17% выполнило на золотой значок, 17% - на серебряный значок, 6% - на бронзовый значок, 60% - ниже бронзового значка.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье: 18% выполнило на золотой значок, 65% - на серебряный значок, 17% - ниже бронзового значка.
Прыжки в длину с места: 34% выполнило на золотой значок, 7% - на серебряный значок, 27% - на бронзовый значок, 32% - ниже бронзового значка.
Челночный бег: 54% выполнило на золотой значок, 38% - на серебряный значок, 8 % - ниже бронзового значка.
Бег на 100 м: 38% выполнили на золотой значок, 45% - на серебряный значок, 17% - на бронзовый значок.
Девушки.
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине: 7% выполнило на золотой значок, 19% - на бронзовый значок, 74% - ниже бронзового значка.
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье: 82% выполнило на золотой значок, 6% - на серебряный значок, 12% - ниже бронзового значка.
Прыжки в длину с места: 32% выполнило на золотой значок, 40% - на серебряный значок, 14% - на бронзовый значок, 14% - ниже бронзового значка.
Челночный бег: 35% выполнило на золотой значок, 40% - на серебряный значок, 5% - на бронзовый значок, 20% - ниже бронзового значка.
Поднимание туловища из положения лежа на спине: 25% выполнило на золотой значок, 35% - на серебряный значок, 5% - на бронзовый значок, 35% - ниже бронзового значка.
Бег на 100 м: 21% выполнило на золотой значок, 47% - на серебряный значок, 30% - на бронзовый значок, 2% - на бронзовый значок.
Вывод.
Проводя сравнение результатов, полученных после тестирования студентов обучающихся на первом курсе технического университета, с нормами ГТО , мы можем сделать вывод о том, что средние показатели в большей степени близки к показателям серебряного значка. Конечно, есть упражнения, в которых преимуществом обладает золотой значок, но их несколько меньше. В целом физическую подготовку студентов первого курса СПБГАСУ можно оценивать как среднюю, с перспективой перехода в высокую. Безусловно, результаты являются средними показателями, поэтому есть студенты с низкой степенью подготовленности, средней, высокой и очень высокой. Преподаватели в высших учебных заведения имеют дело с готовым результатом обучения в школе. Их основной задачей является выяснение уровня физической подготовки студентов, его анализ и проведение высокоэффективных занятий, которые смогут повысить уровень физической подготовленности студентов.
© Чернова Е. Ю., Гладышева Е. В, Сафонова О. А., 2016
УДК 378
Яковлева Валентина Николаевна
канд. пед. наук, доцент, зав. кафедрой иностранных языков
СВКИ ВНГ РФ, г. Саратов, РФ
ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ИНОЯЗЫЧНОЙ ПОДГОТОВКЕ
БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ
Аннотация
В статье рассматривается сущность личностно-ориентированного обучения, уточняется цель обучения