Научная статья на тему 'Личная профессиональная безопасность сотрудников органов прокуратуры'

Личная профессиональная безопасность сотрудников органов прокуратуры Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
1180
156
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ПРОКУРАТУРА / ЗАКОННОСТЬ / ЛИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНА БЕЗОПАСНОСТЬ / НЕ ЛЕТАЛЬНОЕ ОРУЖИЕ / ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ / ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА / PROSECUTOR'S OFFICE / LEGALITY / PERSONAL PROFESSIONAL SECURITY / NON-LETHAL WEAPONS / LAW ENFORCEMENT AGENCIES / LAW ENFORCEMENT PRACTICE

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Свечников Николай Иванович, Антошкина Анна Сергеевна

В статье представлены результаты исследований истории, зарубежного опыта и актуальных проблем, связанных с обеспечением личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры Российской Федерации. Приводится обоснование актуальности исследуемого вопроса. Проанализированы нормативно-правовые акты и организационные основы обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников отечественной и зарубежных прокуратур. Проведена оценка факторов, влияющих на безопасность, и намечены перспективы развития системы обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников органов прокуратуры. В работе делается акцент на необходимость оснащения сотрудников прокуратуры служебным не летальным оружием для обеспечения личной безопасности. Отмечены проблемные вопросы, не способствующие решению поставленной задачи. По результатам исследования были сделаны выводы и предложения по совершенствованию способов и законодательства, регламентирующего обеспечение личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Свечников Николай Иванович, Антошкина Анна Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROFESSIONAL PERSONAL SECURITY OF EMPLOYEES OF BODIES OF PROSECUTOR'S OFFICE

The article presents the results of studies of the history, foreign experience and current problems related to the personal professional security of employees of the Prosecutor's office of the Russian Federation. Justification of the relevance of the question under study. The normative-legal acts and organizational bases of ensuring personal professional safety of employees of domestic and foreign Prosecutor's offices are analysed. The assessment of factors influencing safety is carried out and prospects of development of system of ensuring personal professional safety of employees of bodies of Prosecutor's office are planned. The work focuses on the need to equip prosecutors with non-lethal service weapons to ensure personal security. The problematic issues that do not contribute to the solution of the problem are noted. By results of researches the conclusions are made and suggestions for improvement of methods and legislation governing the provision of personal occupational safety of employees of the Prosecutor's office.

Текст научной работы на тему «Личная профессиональная безопасность сотрудников органов прокуратуры»

УДК 351.74

Н. И. Свечников

кандидат технических наук, кандидат юридических наук, доцент заведующий кафедрой правоохранительной деятельности Пензенский государственный университет, г. Пенза, Российская Федерация

А. С. Антошкина

общественный помощник Прокуратура Пензенской области, г. Пенза, Российская Федерация

ЛИЧНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СОТРУДНИКОВ ОРГАНОВ ПРОКУРАТУРЫ

Аннотация. В статье представлены результаты исследований истории, зарубежного опыта и актуальных проблем, связанных с обеспечением личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры Российской Федерации. Приводится обоснование актуальности исследуемого вопроса. Проанализированы нормативно-правовые акты и организационные основы обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников отечественной и зарубежных прокуратур. Проведена оценка факторов, влияющих на безопасность, и намечены перспективы развития системы обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников органов прокуратуры. В работе делается акцент на необходимость оснащения сотрудников прокуратуры служебным не летальным оружием для обеспечения личной безопасности. Отмечены проблемные вопросы, не способствующие решению поставленной задачи. По результатам исследования были сделаны выводы и предложения по совершенствованию способов и законодательства, регламентирующего обеспечение личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры.

Ключевые слова: прокуратура, законность, личная профессиональна безопасность, не летальное оружие, правоохранительные органы, правоприменительная практика.

N. I. Svechnikov

Candidate of engineering sciences, Candidate of law, associate professor Head of department of law enforcement activity Penza State University, Penza, the Russian Federation A. S. Antoshkina Community Assistant

Prosecutor's Office of Penza Region, Penza, the Russian Federation

PROFESSIONAL PERSONAL SECURITY OF EMPLOYEES OF BODIES OF PROSECUTOR'S OFFICE

Abstract. The article presents the results of studies of the history, foreign experience and current problems related to the personal professional security of employees of the Prosecutor's office of the Russian Federation. Justification of the relevance of the question under study. The normative-legal acts and organizational bases of ensuring personal professional safety of employees of domestic and foreign Prosecutor's offices are analysed. The assessment of factors influencing safety is carried out and prospects of development of system of ensuring personal professional safety of employees of bodies of Prosecutor's office are planned. The work focuses on the need to equip prosecutors with non-lethal service weapons to ensure personal security. The problematic issues that do not contribute to the solution of the problem are noted. By results of researches the conclusions are made and suggestions for improvement of methods and legislation governing the provision of personal occupational safety of employees of the Prosecutor's office.

Key words: Prosecutor's office, legality, personal professional security, non-lethal weapons, law enforcement agencies, law enforcement practice.

Обеспечение личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры остаётся одной из актуальных задач современности.

Актуальность исследования личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры проявляется в том, что прокуратура, являясь одним из важнейших правоохранительных органов, осуществляет деятельность по обеспечению прав и свобод граждан в Российской Федерации, и любое покушение на профессиональную безопасность сотрудников прокуратуры влечет угрозу не только самим органам прокуратуры, но и всему государству в целом. Необходимо понимать, что сотрудники прокуратуры - это рядовые жители нашей страны, которые посвятили свою жизнь служению народу, которое проявляется в деятельности по реализации государственной политики, направленной на обеспечение законности. Вместе с тем, в Российской Федерации предоставляется и гарантируется конституционное право на свободу совести, мнения, взглядов, и, следовательно, не все граждане нашей страны могут быть согласны с действиями и решениями сотрудников прокуратуры. Данные обстоятельства могут привести к угрозам личной безопасности сотрудников прокуратуры, в том числе и к применению провокаций и шантажа, угроз и насилия по отношению к данным лицам. Остановимся только на обеспечении личной физической безопасности сотрудников прокуратуры и их близких, от которой зависят здоровье и жизнь.

Необходимость и актуальность исследования проблем, связанных с обеспечением личной профессиональной безопасности сотрудников органов прокуратуры, подтверждает статистика совершения насилия в отношении сотрудников прокуратуры и других представителей власти. На сегодняшний день уровень насилия в отношении сотрудников прокуратуры и других представителей власти является достаточно высоким.

Так, по данным Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, судебная статистика имеет следующую динамику: по итогам 2015 г. за совершение насилия в отношении сотрудников прокуратуры и других правоохранительных органов и органов власти привлечено к уголовной ответственности и осуждено 8230 человек, в 2016 г. эта численность составила 8031 человек, в 2017 г. осуждено 7158 человек, а в 2018 г. привлечено к ответственности и осуждено около 7 тыс. человек.

Тщательное изучение данных статистики позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на снижение количества преступлений, совершенных в отношении сотрудников прокуратуры и других представителей власти, уровень ее все равно остается высоким. Это не может оставаться незамеченным с точки зрения необходимости совершенствования законодательства, правоприменительной практики, подготовки кадров и в целом системы обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры.

Российская Федерация является страной с богатой историей развития государственных институтов. История становления системы обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры начинается с появления прокуратуры в структуре государственных органов власти России в 1772 г. Прокуратура России стала одним из итогов реформ Петра I в XVIII в.

Анализ развития законодательства, регламентирующего обеспечение личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры, позволяет сделать вывод о том, что на всем протяжении исторического развития прокуратуры обеспечению личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры законодательно не уделялось внимание вплоть до начала 90-х гг. XX в.

В начале 90-х гг. участились преступные посягательства на сотрудников прокуратуры, их родственников и близких лиц. Для усиления государственной защиты этих лиц был принят ряд специальных правовых норм. Итогом всей предыдущей законотворческой деятельности стало введение в отечественное

уголовно-процессуальное законодательство института личной безопасности участников уголовного процесса и их близких родственников [14].

Следует отметить, что результатом длительного и непростого исторического развития прокуратуры Российской Федерации стало принятия Федерального закона «О Прокуратуре Российской Федерации», закрепившего правовой статус и гарантии личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры [7].

Проблема обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры является достаточно важной для нормального функционирования любого правового и социального государства и государственной власти. Исследование зарубежного опыта обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры позволит определить наиболее эффективные способы и методики систем обеспечения безопасности для адаптации и внедрения в Российской Федерации.

Так, например, в законодательстве Франции предусмотрены специальные гарантии личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры и членов их семей, особенностью которых является установление запрета на любые действия, которые могут повлечь возможность изменения позиции прокурора по конкретному делу под угрозой лишения свободы и многотысячных штрафов.

Опыт стран ближнего зарубежья показывает, что в Грузии, так же как и в Российской Федерации, защита личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры осуществляется и гарантируется Конституцией Грузии, Законом о прокуратуре и другими правовыми актами Грузии.

Указанная практика распространена также в Кыргызской Республике.

Латвия пошла по другому пути обеспечения безопасности сотрудников прокуратуры. Так, законодательством Латвии прокурору гарантировано право на свою защиту и защиту членов своей семьи, а также на защиту своего имущества и имущества членов своей семьи. Вместе с тем, для реализации данного права прокурор не имеет возможности применять служебное оружие.

Анализ зарубежного опыта позволяет сделать вывод о том, что основной гарантией личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры является наличие уголовной ответственности за посягательства на сотрудников прокуратуры.

В Российской Федерации также предусмотрена уголовная ответственность за посягательства на сотрудников прокуратуры, но в отличие от других стран, к примеру, Франции, наказание за это не является таким суровым.

Особенность защиты прокуроров Франции от посягательств состоит в том, что к ответственности могут быть привлечены преступники, совершившие посягательства в любой форме, а именно как за конкретные действия по причинению вреда жизни или здоровью, так и за любую угрозу, запугивание или вымогательство [4].

Зарубежный опыт показывает, что в законодательстве Российской Федерации необходимо предусмотреть ответственность за любое воздействие на сотрудников прокуратуры, в том числе за размещение заказной информации в СМИ, статей в журналах, посредством которых создается негативный образ конкретного прокурора по конкретному делу. И здесь, на наш взгляд, существующей ответственности имущественного характера, закрепленной в гражданском законодательстве, недостаточно.

Анализ правоприменительной практики позволяет сделать вывод о том, что чаще всего нападение на прокурорских работников совершали для хищения имущества. Это были или разбойные нападения, или грабежи. При этом обстоятельства складывались таким образом, что при наличии оружия сотрудник прокуратуры мог бы обеспечить свою личную безопасность и безопасность своих близких.

В октябре 1999 г. было принято Постановление Правительства РФ, утвердившее перечень типов и моделей стрелкового оружия, предназначенного для

вооружения прокуратуры [10]. Представленные в перечне виды оружия не нашли широкого практического применения по разным причинам: одни - по техническим, другие - по экономическим. Фактически востребованными в органах прокуратуры могут быть пистолет Макарова «ПМ» и его модификация «ПМ М», пистолет Стечкина «АП С» и пистолет самозарядный малогабаритный «ПСМ». Первые три модели разрабатывались для вооружения армейских подразделений и не предназначены для ношения под одеждой, поскольку имеют приличные габариты и достаточно массивны - носить их в оперативной кобуре неудобно и тяжело.

Подходящим для этих целей является пистолет «ПСМ» - легкий, компактный и калибром менее опасный в причинении вреда (5,45 мм), удобный и для женщин. Однако разрабатывалась эта модель только для высших офицеров (генералов), поэтому ПСМ является редкостью.

В мае 2012 г. приказом Министерства внутренних дел № 538 установлен порядок обеспечения оружием и боеприпасами уполномоченных на то лиц [12].

В соответствии с приказом Генпрокуратуры № 56 «Оружие прокурорам выдается в случаях, когда выполнение ими профессиональных обязанностей сопряжено с опасностью нападения или причинения вреда здоровью и жизни для них самих, членам их семьи и, как правило, на период существования угрозы нападения, либо причинения вреда» [9].

Одним из способов обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры может быть приобретение в индивидуальном порядке не летального оружия самообороны, предусмотренного Федеральным законом «Об оружии» [11].

В соответствии с техническими характеристиками и практикой применения хорошо себя зарекомендовало огнестрельное бесствольное травматическое оружие, производимое в нашей стране. Особой популярностью пользуются в основном две модели - это пистолет «Оса» - ПБ-4-1 (калибр 18 мм) с емкостью зарядов в четыре патрона, с электро-капсюлем, его модификации с измененным калибром, и пистолет «Стражник» - МР-461 с двумя патронами (двуствольный и его модификации.) Эти модели являются малогабаритными, небольшими по весу, простыми в обращении, надёжными и удобными в эксплуатации. Кроме того, они не требуют дополнительной подготовки к применению. Эффект отдачи и уровень звука при производстве выстрела незначительны, что делает их доступными и для женщин.

Централизованное обеспечение сотрудников прокуратуры не летальным огнестрельным оружием самообороны, с точки зрения осуществления контроля за эксплуатацией, соблюдением правил хранения и, конечно же, за применением, имело бы большой положительный эффект.

Проблема обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры заключается не только в обеспечении современными моделями оружия. Личная профессиональная безопасность касается, прежде всего, самого сотрудника, а потом - уже органа, в котором он работает. Следовательно, к обеспечению личной безопасности и безопасности своих близких сотрудник должен готовиться. Для этого необходимо изучать и постоянно совершенствовать способы обеспечения информационной безопасности, поддерживать навыки обеспечения физической безопасности, заботиться об укреплении психологической устойчивости, всегда помнить об экономической безопасности и не утрачивать навыки профессионального владения оружием. Понятно, что это только часть алгоритма, определяющего личную профессиональную безопасность.

Решение данной проблемы возможно только при комплексном подходе. В первую очередь необходимо доработать законодательство, регламентирующее безопасность прокурорских работников, внедрить новые тактики и методики обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры, улучшить условия, слагающие экономическую, социальную и идеологическую

безопасность. И, конечно же, постоянно совершенствовать деятельность подразделений собственной безопасности.

В целях обеспечения государственной защиты прокурорских работников, осуществляющих функции, выполнение которых может быть сопряжено с посягательством на их безопасность, а также создания надлежащих условий для отправления правосудия, борьбы с преступлениями и другими правонарушениями, государством принимаются определенные меры.

Правовое обеспечение этой деятельности осуществляют ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» и Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» [6]. Они устанавливают систему мер государственной защиты жизни, здоровья и имущества указанных лиц и их близких.

Представители государственной власти, в том числе прокуроры, их близкие родственники, а в исключительных случаях и иные лица, находятся под особой защитой государства. Такой же защите подлежит имущество указанных лиц. Это международная практика правовой защиты сотрудников органов прокуратуры, которая получила закрепление в Модельном законе [8].

Федеральный закон от 20 апреля 1995 г. № 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» регулирует обеспечение государственной защиты прокуроров и их близких родственников путем осуществления уполномоченными на то государственными органами предусмотренных законом мер безопасности, правовой и социальной защиты, применяемых при наличии угрозы посягательства на их жизнь, здоровье и имущество в связи с их служебной деятельностью. Для обеспечения защиты жизни и здоровья прокуроров, их родственников и близких лиц, сохранности принадлежащего им имущества органами, обеспечивающими безопасность, могут применяться с учетом конкретных обстоятельств меры безопасности.

Для реализации мер безопасности прокуратура имеет службу обеспечения собственной безопасности и физической защиты работников. Ее деятельность регулируется Положением об управлении физической защиты и обеспечения безопасности Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным Генпрокурором России 11 сентября 2014 г. [13].

Рекомендация Модельного закона относительно применения огнестрельного оружия и использования специальных средств прокурорами гласит, что сотрудники органов прокуратуры имеют право на приобретение, ношение и хранение огнестрельного оружия, боевых припасов к нему, а также специальных средств самозащиты; на применение огнестрельного оружия и специальных средств самозащиты в случаях необходимой обороны и крайней необходимости в порядке, установленном генеральным прокурором государства [1, с. 5].

Гражданское законодательство Российской Федерации устанавливает, что в целях обеспечения социальных интересов граждан и интересов государства законом может быть установлено обязательное государственное страхование жизни, здоровья и имущества государственных служащих определенных категорий [2].

Если гибель либо смерть прокурора, а также причинение ему телесных повреждений, либо уничтожение или повреждение принадлежащего ему имущества не связаны со служебной деятельностью прокурора, то страховые суммы и компенсации, предусмотренные ст. 45 Закона о прокуратуре, не выплачиваются [3, с. 49].

Российское государство, в соответствии с конституционными положениями, признает права и свободы человека и гражданина высшей ценностью и возлагает на себя обязанность по их соблюдению и защите. Для эффективной реализации уголовной политики и обеспечения правопорядка государству в первую очередь необходимо наладить взаимодействие со своими правоохранительными органами по проблеме обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников этих органов [5, с. 61].

Проведенное исследование позволило сделать вывод о том, что одним из главных инструментов обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры является закрепление в уголовном законе более жесткой ответственности за покушение на жизнь, здоровье и имущество сотрудников прокуратуры.

В свою очередь, подробное изучение отечественного и зарубежного законодательства и практики обеспечения личной профессиональной безопасности сотрудников прокуратуры позволяют предположить о необходимости внесения изменений в Уголовный Кодекс Российской Федерации, в частности в наименование и содержание ст. 317, дополнив её следующими положениями:

Статья 317. Посягательство на здоровье и жизнь сотрудника правоохранительного органа.

1. Посягательство на здоровье сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего, а равно и их близких, в целях воспрепятствования их законной деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, либо из мести за такую деятельность, а равно их близких с той же целью и по тому же мотиву:

- наказывается лишением свободы на срок от трёх до семи лет, с обязательной компенсацией средств, затраченных потерпевшим на восстановление здоровья.

2. Убийство, покушение на убийство сотрудника правоохранительного органа или военнослужащего, в целях воспрепятствования их законной деятельности по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, либо из мести за такую деятельность, а равно их близких с той же целью и по тому же мотиву:

- наказывается лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет, либо пожизненным лишением свободы.

3. То же деяние, совершенное группой лиц по предварительному сговору и с особой жестокостью:

- наказывается пожизненным лишением свободы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Амирбеков К.И. Взаимодействие прокуратуры Российской Федерации с институтами власти и общества / К.И. Амирбеков // Российская юстиция. — 2018. — № 8. — С. 4-7.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ / Правовой Сервер КонсультантПлюс, www.consultant.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения: 23.04.2019).

3. Зюбанов Ю.А. О прокуратуре Российской Федерации (постатейный комментарий) / Ю.А. Зюбанов. — М. : Проспект, 2018. — 400 с.

4. Крылова Н.Е. Уголовное право Франции: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / Н.Е. Крылова. — М. : Юрайт, 2018. — 159 с.

5. Маликов Т.И. Институт государственной защиты участников правосудия. Его социальная об условленность / Т.И. Маликов // Российский следователь. — 2018. — № 7. — С. 61-65.

6. О государственной защите судей, должностных ли ц правоохранительных и контролирующих органов: федер. закон от 20.04.1995 № 45-ФЗ / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/ 10104593/ (дата обращения: 29.04.2019).

7. О прокуратуре Российской Федерации: федер. закон от 17.01.1992 № 2202-1 / Правовой Сервер КонсультантПлюс, www.consultant.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ (дата обращения: 20.04.2019).

8. О прокуратуре: модельный закон (принят постановлением Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 16 ноября 2006 г. № 27-6) / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base. garant.ru/70211520/ (дата обращения: 22.04.2019).

9. Об организации учета, хранения и вы дачи боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов к нему в органах Прокуратуры Российской Федерации (вместе с «Инструкцией по организации учета, хранения и выдачи боевого ручного огнестрельного стрелкового оружия в органах прокуратуры Российской Федерации»): приказ Генпрокуратуры РФ от 11.08.1999 № 56 / Сайт legalacts.ru «Законы, кодексы и нормативно-правовые акты в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://legalacts.ru/ doc/prikaz-genprokuratury-rf-ot-11081999-n-56/ (дата обращения: 20.04.2019).

10. Об оружии, предназначенном для личной за щиты прокуроров и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 29 июня 1999 г. № 708 / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/1351858/ (дата обращения: 25.04.2019).

11. Об оружии: федер. закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ / Правовой Сервер Консуль-тантПлюс, www.consultant.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12679/ (дата обращения: 21.04.2019).

12. Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче отдельным категориям военнослужащих и сотрудников государственных военизированных организаций, находящихся на пенсии, а также должностным лицам государственных органов, которым законом разрешено хранение и ношение оружия, разрешения на хранение и ношение огнестрельного короткоствольного оружия и патронов к нему: приказ МВД РФ от 25 мая 2012 г. № 538 / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/70193530/ (дата обращения: 22.04.2019).

13. Положение об управлении физической защиты и обеспечения безопасности (утв. Генеральной прокуратурой РФ от 11 сентября 2014 г. / Информационно-правовой портал ГАРАНТ.РУ [Электронный ресурс]. — Режим доступа: https://base.garant.ru/ 70785148/ (дата обращения: 27.04.2019).

14. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ / Правовой Сервер КонсультантПлюс, www.consultant.ru [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ (дата обращения: 20.04.2019).

REFERENCES

1. Amirbekov K. I. Interaction of the prosecutor's office of the Russian Federation with the institutions of power and society. Rossiiskaia iustitsiia = Russian Justice, 2018, no. 8, pp. 4-7 (in Russian).

2. Grazhdanskii kodeks Rossiiskoi Federatsii (chast pervaia) ot 30 noiabria 1994 g. № 51-FZ (The Civil Code of the Russian Federation (Part One) of November 30, 1994 no. 51-FZ). Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (accessed 23.04.2019).

3. Ziubanov Iu. A. O prokurature Rossiiskoi Federatsii (postateinyi kommentarii) [On the Prosecutor 's Office of the Russian Federation (comment)]. Moscow, Prospekt Publ., 2018, 400 p.

4. Krylova N. E. Ugolovnoe pravo Frantsii: uchebnoe posobie dlia bakalavriata i ma-gistratury [French criminal law: a training manual for bachelor 's and master 's degrees]. Moscow, Iurait Publ., 2018, 159 p.

5. Malikov T. I. The institution of state protection of participants of the administration of justice. Its social causality. Rossiiskii sledovatel' = Russian Investigator, 2018,no. 7, pp. 61-65 (in Russian).

6. O gosudarstvennoi zashchite sudei, dolzhnostnykh li ts pravookhranitel'nykh i kontro-liruiushchikh organov: feder. zakon ot 20.04.1995 № 45-FZ (On state protection of judges, law enforcement officials and control bodies: the federal law of 20.04.1995 no. 45-FZ). Available at: https://base.garant.ru/10104593/ (accessed 29.04.2019).

7. O prokurature Rossiiskoi Federatsii: feder. zakon ot 17.01.1992 № 2202-1 (On the Prosecutor 's Office of the Russian Federation: the federal law of 17.01.1992 no. 2202-1). Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_262/ (accessed 20.04.2019).

8. O prokurature: model'nyi zakon (priniat postanovleniem Mezhparlamentskoi As-samblei gosudarstv-uchastnikov SNG ot 16 noiabria 2006 g. № 27-6) (On the Prosecutor 's Office: model law (adopted by the resolution of the Inter-Parliamentary Assembleia of the CIS member states of November 16, 2006 no. 27-6)). Available at: https://base.garant.ru/ 70211520/ (accessed 22.04.2019).

9. Ob organizatsii ucheta, khraneniia i vy dachi boevogo ruchnogo strelkovogo oruzhiia i boepripasov k nemu v organakh Prokuratury Rossiiskoi Federatsii (vmeste s «Instruktsiei po organizatsii ucheta, khraneniia i vydachi boevogo ruchnogo ognestrel'nogo strelkovogo oru-zhiia v organakh prokuratury Rossiiskoi Federatsii»): prikaz Genprokuratury RF ot 11.08.1999 № 56 (About the organization of account, storage and delivery of military person-portable small arms and ammunition to it in bodies of Prosecutor's office of the Russian Federation (together with "The instruction on the organization of account, storage and delivery of fighting manual fire shooting weapon in bodies of prosecutor's office of the Russian Federation"): order of the State Office of Public Prosecutor of the Russian Federation of 11.08.1999 No. 56). Available at: https://legalacts.ru/doc/prikaz-genprokuratury-rf-ot-11081999-n-56/ (accessed 20.04.2019).

10. Ob oruzhii, prednaznachennom dlia lichnoi za shchity prokurorov i sotrudnikov Sledstvennogo komiteta Rossiiskoi Federatsii: postanovlenie Pravitel'stva RF ot 29 iiunia 1999 g. № 708 (On weapons intended for personal protection of prosecutors and employees of the Investigative Committee of the Russian Federation: Resolution of the Government of the Russian Federation of June 29, 1999 no. 708). Available at: https://base.garant.ru/1351858/ (accessed 25.04.2019).

11. Ob oruzhii: feder. zakon ot 13.12.1996 № 150-FZ (On weapons: the federal law of 13.12.1996 no. 150-FZ). Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 12679/ (accessed 21.04.2019).

12. Ob utverzhdenii Administrativnogo reglamenta Ministerstva vnutrennikh del Rossiiskoi Federatsii po predostavleniiu gosudarstvennoi uslugi po vydache otdel'nym ka-tegoriiam voen-nosluzhashchikh i sotrudnikov gosudarstvennykh voenizirovannykh organizatsii, nakhodiash-chikhsia na pensii, a takzhe dolzhnostnym litsam gosudarstvennykh organov, kotorym zakonom razresheno khranenie i noshenie oruzhiia, razresheniia na khranenie i noshenie ogne-strel'nogo korotkostvol'nogo oruzhiia i patronov k nemu: prikaz MVD RF ot 25 maia 2012 g. № 538 (Approval of the administrative regulations of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation on the provision of state services for the issuance to certain categories of military personnel and employees of state paramilitary organizations on retirement, as well as to officials of state bodies authorized by law to possess and carry weapons, permits for the possession and carrying of firearms and ammunition: Order of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation of May 25, 2012 no. 538). Available at: https://base.garant.ru/70193530/ (accessed 22.04.2019).

13. Polozhenie ob upravlenii fizicheskoi zashchity i obespecheniia bezopasnosti (utv. General'noi prokuraturoi RF ot 11 sentiabria 2014 g. (Regulation on Physical Protection and Security Management (approved by the Prosecutor General 's Office of the Russian Federation of September 11, 2014)). Available at: https://base.garant.ru/70785148/ (accessed 27.04.2019).

14. Ugolovno-protsessual'nyi kodeks Rossiiskoi Federatsii ot 18.12.2001 № 174-FZ (The Code of Criminal Procedure of the Russian Federation no. 174-FZ of 18.12.2001). Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34481/ (acceessed 20.04.2019).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ

Свечников Николай Иванович — кандидат технических наук, кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой правоохранительной деятельности, Пензенский государственный университет, 440026, г. Пенза, ул. Красная 40, Российская Федерация, e-mail:nikols1558@yandex. ru.

Антошкина Анна Сергеевна — общественный помощник, Прокуратура Пензенской области, 440026, г. Пенза, ул. Богданова 7, Российская Федерация, e-mail: super. anuta.ru@ yandex.ru.

AUTHORS

Svechnikov Nikolai Ivanovich — Candidate of engineering sciences, Candidate of law, associate professor, Head of department of law enforcement activity, Penza State University, 40 Krasnaya Street, Penza, 440026, the Russian Federation, e-mail:[email protected].

Antoshkina Anna Sergeevna — Community Assistant Prosecutor 's Office of Penza Region, 7 Bogdanova Street, Penza, 440026, the Russian Federation, e-mail: super.anuta. [email protected].

БИБЛИОГРАФИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ СТАТЬИ

Свечников Н.И. Личная профессиональная безопасность сотрудников органов прокуратуры / Н.И. Свечников, А.С. Антошкина // Электронный научный журнал «Наука. Общество. Государство». — 2019. — Т. 7, № 2 [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http: //esj.pnzgu.ru.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

BIBLIOGRAPHIC DESCRIPTION

Svechnikov N. I., Antoshkina A. S. Professional personal security of employees of bodies of Prosecutor's Office. Electronic scientific journal «Science. Society. State», 2019, vol. 7, no. 2, available at: http://esj.pnzgu.ru (In Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.