Научная статья на тему 'Либерализм как угроза физической экономике'

Либерализм как угроза физической экономике Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
157
67
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕОДАЛЫ-ФИЗИОКРАТЫ / АНТИФЕОДАЛЬНОЕ СУВЕРЕННОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО / СТОЛКНОВЕНИЕ ВЕНЕЦИАНЦЕВ И ХРИСТИАН ЭПОХА / ВЕНЕЦИЯ КАК ЦЕНТР РОСТОВЩИЧЕСТВА / ОЛИГАРХИЧЕСКОГО ПРАВЛЕНИЯ / РАБОТОРГОВЛИ И ГЕОПОЛИТИКИ / АНГЛИЯ — ЦЕНТР ГЛОБАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ / ENGLAND — THE CENTER OF GLOBAL GOVERNANCE / FEUDALS-PHYSIOCRATS / ANTIFEUDAL SOVEREIGN NATION STATE / COLLISION OF THE VENETIANS AND THE CHRISTIAN / EPOCH / VENICE AS THE CENTER OF USURY / OLIGARCHIC RULE / THE SLAVE TRADE AND GEOPOLITICS

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Некрасов С. Н.

Эпоха, когда центр ростовщичества, олигархического правления, работорговли и геополитики находился в Венеции, затем центр глобального управления через внедрение идеологий переместился в Англию. Возрождение выработало единственно верную модель ухода от краха — антифеодальное суверенное национальное государство. В ХХ в. реакцией на капиталистическую глобализацию была социалистическая революция в России и новый тип общества, опыт которого навсегда вписан в ХХ столетие. Капиталистическое общество устанавливалось не сразу, но в тяжелых боях с феодальной реакцией: устанавливалось оно более 400 лет, а далее началось сворачивание капитализма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Liberalism as a threat to the physical economy

Venice was the center of usury, oligarchic rule, the slave trade and geopolitics, and then the center of global governance moved to England through the implementation of ideologies. Renaissance has developed the only true model of avoiding collapse — antifeudal sovereign nation state. In the twentieth century the response to capitalist globalization was a socialist revolution in Russia, and a new type of society, the experience of which is inscribed forever in the twentieth century. Capitalist society was not installed immediately, but in heavy struggle against feudal reaction: it was set more than 400 years, and then swerving of capitalism began.

Текст научной работы на тему «Либерализм как угроза физической экономике»

Философия

ЛИБЕРАЛИЗМ КАК УГРОЗА ФИЗИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКЕ

С. Н. НЕКРАСОВ, 620075, г. Екатеринбург, доктор философских наук, профессор, заведующий кафедрой, ул. к. Либкнехта, д. 42; Уральская государственная сельскохозяйственная академия тел.: 8 (343) 371-33-63

Положительная рецензия представлена Ю. К. Саранчиным, доктором философских наук, профессором, заведующим кафедрой философии Уральского государственного экономического университета.

После Флорентийского Собора 1437-1439 гг. противники экуменического проекта Николая Кузанского и всего Ренессанса осуществили концептуальный заговор против учения Платона, пропагандировавшегося Кузанским. Новый аристотелизм, возникший из схоластики, как нельзя лучше подходил для этих целей. Его идеологами были П. Помпонацци и ученик Помпонац-ци — Г. Контарини. Война Камбрийской лиги поставила Венецию в 1509-1517 гг. на грань смерти, в качестве глобального способа самозащиты венецианские идеологи создали протестантскую Реформацию Лютера и Кальвина, а также контрреформацию католицизма, к этому времени иезуиты Контарини канонизировали учение Аристотеля в качестве основы католической контрреформации. Результатом этого разделения Европы стали полтора столетия религиозных войн и кризис XVII в. Вначале, однако, были запрещены книги Данте и Пикколомини.

С 1509 г. после разгрома международными силами священной лиги Венеция была обречена на гибель. Однако вмешательство папской власти, боявшейся вторжения иностранных войск на территорию Италии, разрушило не Италию, но антивенецианский союз: Венеция вновь устояла на горе народов и будущих поколений. Венеция XV в. совместно с Турцией создала оплот торговли рабами и ростовщичества, естественно. что идеи Возрождения были смертельно опасны для работорговцев. Ренессанс в лице Николая Кузанского и Папы Пия II отверг старую языческую идеи «Человек есть зверь» и создал представление о человеке как imago Dei (образ и подобие Божие) и обладающего capax Dei (имеющего способности Божьи): в новом свете человек не мог быть предметом работорговли!

Феодалы-физиократы вкачивали деньги во флорентийские банки — по мере глобализации происходило падение производства продовольствия, сокращалось население — через 50 лет наступил экономический коллапс банков, торговли, экономической деятельности, человеческого здоровья и сокращение населения.

Эта финансовая и экономическая дезинтеграция была прервана европейским Возрождением XV в. Крах постсовременности достаточно близок, закат постсовременности предвещает нам крах, последовательность стадий которого вычислима из исторического опыта первых глобализационных моделей толпо-элитарного управления миром. Возрождение выработало единственно верную модель ухода от краха — антифеодальное суверенное национальное государство. Эта новая форма общества впервые возникла во Франции при Людовике XI и затем реализовалась в Англии при Генрихе VII. Преобразования XV в. создали новую экономику. В XX в. реакцией на капиталистическую глобализацию была социалистическая революция в России и новый тип общества, опыт которого навсегда вписан в XX столетие. Капиталистическое общество устанавливалось не сразу, но в тяжелых боях с феодальной реакцией: устанавливалось оно более 400 лет,

а далее началось сворачивание капитализма. www.m-avu.naroa.ru

www.avu.usaca.ru

В сущности, произошло столкновение венецианцев и христиан, в сфере философии это была борьба сторонников Аристотеля и западной христианской культуры. Идеи Аристотеля представляли в то время основу венецианской идеологии, то есть они были апологией олигархического строения общества. В «Политике» Аристотель настаивает на том, что целью всякой политической деятельности является сохранение неравенство, поскольку отношения раба и господина объявляются естественными и природными. Буквально: одни по природе свободны, другие — рабы. Республика Платона, напротив, построена на идее справедливости, добра.

Известно, что Аристотель был не в состоянии полностью отвергнуть модель универсалий Платона — универсалии помещаются им в сферу созерцательной жизни (vita contemplativa), они не могут быть восприняты и увидены. Нет ничего общего в реальном мире, все единично и человек может быть сравним с червяком, ибо он не в состоянии очиститься от желаний и оправдаться трудом. Такая концепция была приемлема в олигархической рабовладельческой Венеции. Радикальный протестантизм и католицизм лишь выражают в Венеции аристотелевское разделение созерцательной жизни как области Веры и деятельной жизни — области Дел. Горячий сторонник Аристотеля Контарини проник в церковь и в Реформацию, в результате Венеция начала манипулировать Реформацией и Ренессансом, а затем и контрреформацией. Все это приводит в цепи войн, в которых окончательно уничтожается «золотое Возрождение», пиком этой деградации Европы стала Тридцатилетняя война, после этого венецианская агрессия обрушилась на Англию.

Экспорт либерализма. Влияние венецианской идеологии на британский трон стало разрушительным после 1583 г., когда Британия стала опорой новой эпохи капиталистического накопления. В 1583 г. в Венеции шла борьба между Джовани (молодые дома) и Векки (старые дома), в результате которой был реализован общий план перемещения золотых запасов в Голландскую республику (где победил кальвинизм) и в Англию. Венецианцы решили перебираться из своей вечно сырой и тонущей лагуны подальше в Европу и присмотрели себе болото (Голландию) и остров (Англию): именно сюда группа Джовани стала переводить свои fondi (семейные богатства), накопленные на спекулятивных операциях времен Крестовых походов на банках (banco — скамейка, где спекулянты ночами проводили меновые операции). Родственник и сосед Кон-тарини Ф. Зорзи был отправлен на всю оставшуюся жизнь в Англию к ее самому эротическому в истории королю Генриху VIII в качестве советника по личным вопросам и по проблемам мировой гармонии (Зорзи с 1525 г. автор трактата «О Вселенской гармонии», в котором использовала кабалистическая концепция се-фирота и формулировалось мистическое миросозерцание). Уже при английском дворе в 1536 г. он пишет

Философия

работу «К проблемам тайнописи» как учебник магии для начинающего колдуна.

Последователем Зорзи стал Э. Спенсер, автор идеи о Британском Израиле и божественном предназначении англичан. Известно, что В. Шекспир и его друг К. Марло сопротивлялись влиянию венецианской партии при дворе (что выразилось в «Докторе Фаусте» и в «Отелло»), но венецианская идеология уже пустила корни посредством философии Ф. Бэкона и Т. Гоббса. которые полностью приняли неоаристотелизм П. Сар-пи. Ярым поклонником венецианского кукловода и организатора Тридцатилетней войны Фра Паоло Сарпи стал Д. Мильтон, апологет ростовщичества. В «Потерянном рае» он учил, что сын Божий ниже Отца и представляет собой бледную тень, поэтому необходимо уповать на нового Мессию, возможно на С. Цви.

В результате «Славной революции» венецианская система была смоделирована Лондоном во всех деталях: Англия стала аристократической республикой с венецианской конституцией и королями в роли дожей. Таким образом, завершилась эпоха, когда центр ростовщичества, олигархического правления, работорговли и геополитики находился в Венеции (группе островов на севере Адриатики — с XVI в.) центр глобального управления через внедрение идеологий переместился в Англию. Идеология осталась та же — британский философский радикализм как самая примитивная форма аристотелизма и его социального воплощения в лозунге свободной торговли. В этом смысле можно согласиться с К. Марксом, торжественно провозглашавшим, что материализм — прирожденный сын Англии, где материя впервые улыбается человеку «всем своим чувственным блеском»...

Итак, внедрение венецианской олигархической системы в Англию было поручено Паоло Сарпи от семейства Джовани — именно в их тайных обществах родилось разрушающее христианство масонство. Именно монах Сарпи создал эмпиризм и преподавал его Ф. Бэкону как некий научный метод новой эпохи. Сам Сарпи был атеистом и полагал, что вера в Бога иррациональна, поскольку существование Вселенной легко объяснимо без креационизма: отвергалось классическое христианское положение о творении мира «из ничего» (ех шЫ1о). Помимо прочего Сарпи был геем и насмешником-радикалом, полагая Библию — Новый Завет и Ветхий Завет — чем-то вроде однотомника сказок и двухтомника фантастических рассказов. Сарпи следует считать основателем модернизма и Просвещения, особенно забавным ему казалось повествование о десяти заповедях Моисея.

Языческий культ Сарпи позднее был назван масонством, из которого вышли Г. Галилей и Д. Бруно, орден розенкрейцеров. Столкновения права Папы и права Венецианского государства были отражены Сар-пи в серии памфлетов, переводы которых сделали его автора знаменитым. В «Истории интересов» Сарпи подвергает сомнению необходимость существования Церкви и католик Сарпи организует всеевропейскую протестантскую оппозицию. Прошло много лет до окончательной победы «венецианской партии» в Англии, интеллектуальная гегемония формируется окончательно: благодаря синкретическому культу и масонству Сарпи Англия становится базой современного язычества. Опорой работорговли и глобального ростовщичества. В результате отрицание христианского представления о человеке как образе Божьем ложится в основу новой эпохи — эпохи либерализма и закрепощенного человека.

В 1688 г. голландский принц Вильгельм Оранский захватил британский трон Якова II, прервав тем самым гоббсовский кошмар развратного правления братьев Карла II и Якова II. Однако узурпация власти Вильгельмом, получившая лицемерное название «Славная революция», была прикрыта фальшивым лозунгом о «правах и свободах англичан», поскольку Джон Локк активно сочинял рекламы для Английского банка, в ходе реализации жульнических венецианских программ которого был создан первый национальный долг и ограблено все население страны. За жульничеством с выпуском новых монет наблюдал сэр И. Ньютон, поставленный на этот пост английским послом в Венеции и канцлером госказначейства Ч. Монтенгю в обмен на ставшую его любовницей родную племянницу великого физика.

В середине XX в. волосы из склепа Исаака Ньютона были подвергнуты спектральному анализу, который обнаружил значительное превышение над нормой по содержанию золота в волосах. Кто-то сделает вывод о том, что Ньютон ночами занимался алхимическими опытами по получению золота, что и послужило толчком к его собственно научной работе. Парадоксально, но такой вывод делают специалисты по «вненаучному познанию». Мы же утверждаем, что Ньютон находился долгое время рядом с прессом, чеканящим монеты. Прессы в то время были слабые и чеканщики каждый раз жаловались на непластичность материала при малейшем добавлении в сплав меди, страдали они и от невозможности получить ровную окантовку монеты и достичь строго одинакового веса для каждого изделия. Тут и пригодились умения физика — из фальсифицированного сплава необходимо было выбивать «полновесную монету» империи. В Англии в отличие от России, чему учил нас великий А. С. Пушкин, Муза и Момона счастливо соединились!

Апостол либерализма. Широко известно представление Локка о человеческой душе как «tabula rasa» (чистый лист, или чистая доска) — пассивном регистраторе животных ощущений. Локк презирал человека и открыто почитал счета государственного казначейства, защищал ростовщичество как необходимый социальный институт для защиты тех, чьи состояния вложены в деньги. Иногда его взгляды напоминают суждения владельца казино, в котором игроки должны драться по правилам за суммы, определяющие их вес в обществе.

В концепции Локка общество является простой агрегацией большого числа дискретных единиц, которыми и являются индивиды, мотивации этих единиц задаются тремя импульсами: оставаться в живых (жизнь), стремиться к чувственному удовольствию (свобода) и удовлетворять жадность (собственность). Поэтому не существует никаких «врожденных идей» за исключением изначального аморального энтузиазма в удовлетворении жадности. Такова «человеческая природа» у Локка и в этом виде она лежит в основе «гедонистского исчисления» Бентама и значительно позднее становится основой для теории системного анализа фон Неймана.

Возможно и другое, буржуазно-академическое прочтение концепции Локка: именно в этом виде идеи Локка входят в сознание студентов. Известный историк философии пишет: «Согласно учению Локка, в общественной жизни три вида права являются естественно неотчуждаемыми: право на жизнь, право на свободу и право на собственность. По его мнению, разумно организованное государство не должно посягать на эти права, а должно их надежно гарантировать, Поэтому

Философия

власть не имеет права уничтожать, порабощать или умышленно разорять подданных. Из «тройственной формулы» Локка выросло цело древо, образующее содержание «прав человека и гражданина». Естественное право делает пределом собственности личный труд как определяющий фактор человеческой жизнедеятельности. Подлинное право на жизнь существует лишь там, где пребывают экономически независимые производители и где каждый признается «владельцем собственной личности» Поэтому свобода несовместима с любой личной зависимостью. Человек, будучи господином над самим собой и владельцем собственной личности, заключает в себе самом великую основу собственности» [1].

А вот что писал Ф. Энгельс по этому же поводу — кратко, емко и ангажированно, ибо этот капиталист был вождем рабочего класса и ангажирован был интересами рабочего класса, а значит и интересами эмансипации всего человечества: «Мы знаем теперь, что это царство разума было не чем иным, как идеализированным царством буржуазии, что вечная справедливость нашла свое осуществление в буржуазной юстиции, что равенство свелось к гражданскому равенству перед законом, а одним из самых существенных прав человека провозглашена была. буржуазная собственность» [2].

Для Локка свобода существует во имя и для собственности, а понятие «общественного договора» фиксирует права игроков на посещение казино и служило на практике оправданием узурпации английского трона голландцами, поскольку Яков II обвинялся в нарушении контракта с подданными. С этой точки зрения Локк призывал венецианскую клику к заключению нового более выгодного контракта. Венецианская партия в Англии обращала свои взоры к Америке: в 1701 г. Локк как член Британского совета по торговле выступил за отмену хартий самоуправления британский колоний в Америке, за запрет всякого промышленного производства в колониях.

Локковская теория общества стала аксиоматикой для множества обществоведческих концепций — все они носили антилейбницевский характер. Л. Ларуш отмечает выдающиеся особенности лейбницевских открытий в области физической экономики, на которые и обрушились физиократы — последователи Локка: «Среди выдающихся особенностей лейбницевских открытий в физической экономике были, во-первых, его разработка идеи тепловых машин, и, во-вторых, его понятие технологии. Первое имеет отношение к увеличению средней производительной силы труда общества в целом путем использования тепловых машин. Второе заключает в себя то возрастание производительной силы труда, которое влечет за собой применение принципа конструкции экспериментального аппарата научного открытия к инструментам, конструкции продукта и механизации производства. Одним из результатов этого является повышение физической производительности общества на душу населения, даже без возрастания расхода тепловой энергии на душу населения» [3].

«Дурак торгует землей». Очевидно, что аристократические и финансово-олигархические силы сгруппировались для искоренения влияния лейбницевского учения о физической экономике — важнейшей из этих сил стали физиократы. С 1763 г. А. Смит был принят как агент Ост-Индской компании, занимающейся опиумной торговлей и работорговлей. А. Смит, изучив опыт французских и швейцарских физиократов, предлагал его для разрушения хозяйства североаме-

риканских колоний. Лишь физиократы допускали существование прибыли для общества в целом, но для мальтузианцев экономика — лишь гигантское казино с нулевой суммой. Для физиократов рост богатства общества является «даром природы», но не результатом производительного труда человека. Вся надежда у них была на Гею (воплощенной в образе старой проститутки) и скот, жующий траву. Но если бы люди представляли из себя скот и до сих пор не занимались материальным производством, численность современного человечества колебалась бы на уровне 10 миллионов человек, подобно стадам обезьян на равнинах Африки. Посмотрим более внимательно на пятую строку «Евгения Онегина», на пушкинскую знаменитую «экономическую строфу», в которой поэт, предполагая научное устаревание теории А. Смита, внешне добродушно насмехается над разоряющимися толпами поклонников модного учения:

Бранил Гомера, Феокрита;

Зато читал Адама Смита И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живет, и почему Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет.

Отец понять его не мог И земли отдавал в залог (1У, 10).

В черновике Пушкина существует более слабый в поэтическом отношении, но более важный в обществоведческом измерении вариант, говорящий о механизме разорения геополитических противников, в интересующем нас случае — североамериканских колоний:

Отец с ним спорил полчаса И продавал свои леса. (Акад. У1, 220).

Простота строфы А. С. Пушкина не так проста — в ней содержится множество богатых ассоциаций. Многие историки полагают слова Пушкина как описание интеллектуальной моды 1820 г., не имеющей ничего общего с подлинными взглядами Смита. Между тем пристальное внимание Энгельса, а затем и Маркса к словам Пушкина заставляет нас увидеть в приведенной цитате важнейшие вопросы культурного развития России и Западной Европы. Энгельс, который только приступил к изучению русского языка, внимательно с составлением словарика, перевел первые 11 строф главы и вот что у него получилось в обратном переводе с немецкого (речь идет о седьмой строфе первой главы): «Он не переносил Гомера и Феокрита, зато он читал Адама Смита и был глубокий эконом, то есть он мог судить о том, как обогащается государство, и чем оно живет, и (по какой причине) почему ему не нужно золота. Когда оно обладает (избытком) сырым продуктом. Его отец не мог (его) понять и вынужден был закладывать свои земли» [4].

Энгельс допустил только одну ошибку в переводе — «простой продукт» он принял за «сырье», «сырой продукт», через 40 лет, в течение которых слова Пушкина были у него «на слуху» и он любил их цитировать по-русски при всяком удобном случае, в статье «Внешняя политика русского царизма» (1890 г.), он исправил ошибку использовав термин «избыток продуктов». Наконец, и сам Маркс пишет: «В поэме Пушкина отец героя никак не может понять. Что товар — деньги. Но что деньги — товар, это русские поняли уже давно, что доказывается не только ввозом хлеба в Англию в 1838-1842 гг., но и всей историей их торговли» [5].

Философия

Для Маркса любопытно, что мысли Онегина отражают представления классической школы и ее иллюзии, а мысли Онегина-отца выражали скептицизм практиков, уверенных в том, что лишь реализация товара за деньги завершает жизненный путь товара. Маркс пишет в «Капитале»: «Еще вчера буржуа, опьяненный расцветом промышленности, рассматривал деньги сквозь дымку просветительной философии (то есть Смита и Рикардо — С. Н.) и объявлял их пустой видимостью: «Только товар — деньги». «Только деньги — товар!» — вопят сегодня те же самые буржуа во всех концах мирового рынка. Как олень жаждет свежей воды, так буржуазная душа жаждет теперь денег, этого единственного богатства» [6].

Власть денег и ограниченность товара обнаруживаются только в условиях экономического кризиса, который классическая политэкономия попросту игнорировала. Поэтому более глубоким экономом, нежели оба Онегина был сам Александр Сергеевич, хорошо знавший, чем Англия торгует с Россией, и описавший далее кабинет юного Евгения, где было:

Все, чем для прихоти обильной Торгует Лондон щепетильный И по Балтическим волнам За лес и сало возит нам (1У, 16).

Предвидя олигархическую угрозу британцев, их специфический способ торговли, разоряющий партнера, их не менее мощное идеологическое влияние в области политической экономии, республиканская оппозиция предложила свои концепции человека и его предназначения, что вылилось в основание Соединенных Штатов и отразилось в Декларации независимости. Г. Лейбниц стал идеологом этого нового и возвышенного представления о человеке. Человек в представлении Лейбница является образом и подобием Божьим. В конце XVII в. основным сторонником Лейбница стал анти-венецианский сатирик и полемист Д. Свифт, который бичевал представление о человеке как бестии, развитой в философии Бэкона, Гоббса, Декарта, Ньютона, Локка. Все перечисленные «мышли-тели» были высмеяны и представлены «бесноватыми», участниками бреда «академий нынешнего бедлама».

В «Сказке о бочке» (1696 г.) эти деятели изображены в разделе «Экскурс в идиотизм». Объявленная Англией Франции война была на пользу Венеции и республиканцы начала идеологическую борьбу против Лондона. В этих условиях против Лейбница был подготовлен удар Ньютона, о котором распространялась старая ложь, будто он изобрел дифференциальное исчисление. В ответ Лейбниц и Свифт стремились поселить в Лондоне немецкого композитора Г. Ф. Генделя в целях развития английской классической музыкальной культуры. Но если влияние Лейбница на создание Американской республики увенчалось успехом, то после унии Англии с Шотландией в 1707 г. борьба с венецианской партии на континенте была проиграна: Свифт бежал в Ирландию и образовал массовое политическое движение на основе естественного закона, а Лейбниц был удален с ганноверского двора и умер в 1716 г.

При Георге I британский режим окончательно попал под влияние венецианского сатанизма: закрытые прежде колдовские организации (НеШге-с1иЬ, или Клуб адского пламени) были открыты для аристократии. Публикация «Басни о пчелах» Б. Мандевилля в 1714 г. позволила всем радостно утверждать, что государство существует для максимального удовлетворения гедонистических потребностей индивидов и была выведе-

на формула: чем больше общественных пороков, тем больше общественного блага. Это был заметный шаг вперед по сравнению с католической формулировкой: не согрешишь — не покаешься, не покаешься — не спасешься! После 1721 г. «адские клубы» разошлись по Лондону и стали доступны всем, в меню одного из них значилось: «Пунш адского пламени», «Чресла дьявола», «Пирожок святого духа», «Груди Венеры» (с вишенками вместо сосков). К моменту открытого разрыва колоний с Англией (1760 гг.) Британия управлялась сатанистами. Премьер-министр Роберт Уорпол кратко выразил мораль Британии так: «Каждому человеку своя цена». Что ж, И. Сталин — просто ангел с его гениальными формулами: «есть человек, есть проблема, нет человека — нет проблемы», «люди — винтики», и «кадры решают все».

Очевидно, что философия является не просто собранием мыслей мудрецов или забавных историй из жизни чудаков. Такая история философии должна быть закрыта — история философии вне политики и реальной исторической обстановки уже мертва для нас. Начнем новую историю философии.

«История философии умерла вчера»: Да здравствует новая история философии! Первую часть приведенного заголовка мы увидели весной 2001 г. (что ж, Миллениум по-уральски, так сказать) на стене коридора философского факультета Уральского государственного университета в афише, приглашающей поступать на специализацию «философская лингвистика». Мы же полагаем, что старая история философии может преподаваться сегодня только в школах в виде «философии для детей». Следует предпринять конспирологическое изучение истории западной философии. Авторы многотомных «историй западной философии» (Б. Рассел, например) сами крепко замешаны во внефилософ-ских интересах своего времени. Поэтому прежде чем читать историю философии, написанную чьей-либо рукой, следует прочитать его «Исповедь» и провести расследование его жизненного пути.

Как же возник британский эмпиризм? Он был инспирирован работами П. Сарпи, воспринят Ф. Бэконом, развит Т. Гоббсом, описывающим человеческую историю как «войну всех против всех», управляемую диктатурой Левиафана. «Чистый лист» («чистая доска») Локка вытекает из его гедонизма, в соответствии с которым человеческая свобода — абсурдная логическая нелепость. Епископ Д. Беркли буквально упразднил материю, подобно тому, как украл золото из банка философии: он отрицает всякую основу для чувственных впечатлений во внешнем мире. Шотландский юрист и дипломат Д. Юм отрицает уже существование души, которая для него — только связка меняющихся восприятий. Для Юма нет ни причины, ни следствия — лишь в силу привычки мы предполагаем, что за одним явлением следует другое. Прежде он полагал, что «чистый лист» каждого свежего ума заполняется стереотипами морали и привычки, а также религии, не имеющих никакого смысла, кроме условного.

Скептицизм Юма стал чрезвычайно резким и необузданным в тот момент, когда на британской политической сцене стала господствовать венецианская партия лорда Шелбурна, в результате поздний Юм полностью отвергает мораль и традиции. Провозглашая гедонизм, педерастию и разврат, Юм создает интеллектуальную среду, в которой воспитываются многие британские элитарии. И. Кант популяризировал отмеченные идеи Юма: у них был общий противник в философии и науке. Это — Лейбниц. Однако даже Кант не принял

Философия

деградации поздней философии Юма и уже в «Критике чистого разума» оправдываются аристотелевские представления о причине и следствии. Островной британский эмпиризм пал значительно ниже континентальной версии этой философии.

В 1776 г. 28-летний адвокат И. Бентам отрицает всякое отличие человека от низших существ, поскольку он видит в человеке только организм с гедонистическими инстинктами. Боль и удовольствия - господа человека и только принцип полезности, принцип «величайшего удовлетворения или величайшего наслаждения» признает подчинение этим господам за первооснову жизни. Всякий, кто не побывал в «сумасшедшем доме» буржуазной философии, поймет что, говоря словами Маркса «Бентам — осел». Однако лорд Шелбурн взял Бентама на службу в Форин Оффис и поселил его со всем почтением в своем поместье. Бентам оправдал возложенные на него надежды британской разведки. В 1787 г. он опубликовал памфлет «В защиту ростовщичества», где упрекал А. Смита за слабую пропаганду неограниченного монетаризма. Забавно, но Бентам призывал снять все ограничения на ростовщичество и применял радикальный либеральный аргумент о том, что ограничение ростовщичества есть удушение «изобретательности». Все это очень понравилось Смиту, а нам весьма напоминает недавние изыскания наших перестройщиков в широком диапазоне от Г. Попова до

Н. Шмелева.

Лорд Шелбурн не просто призывал к открытию всех и всяческих рынков, его радикальный либр-эшанжизм был агрессивен по отношению к Америке и Франции. Во Франции якобинская диктатура искореняла интеллектуальную и научную элиту на гильотинах. План нападения на Бастилию — «пыточную тюрьму деспотии» был составлен давно, оставалось только привести народ в движение. В самой тюрьме содержалось лишь семь узников: четверо фальшивомонетчиков, двое сумасшедших и Граж де Солаж, заключенный в тюрьму по настоянию его семьи — со времени первого министерства Неккера сюда никого не заключали. Из 800 000 горожан в штурме 14 июля 1789 г. едва ли участвовали 1000 парижан, остальные инсургенты были наняты и оплачены с далекого юга Франции. Эффект народного недовольства был создан благодаря организованной герцогом Орлеанским нехватки зерна, организованного долга страны (деньги были одолжены правительством Франции для оказания помощи американской революции), была создана огромная инфляция, разорявшая народные массы. Наконец, распространялся образ жестокого правления Людовика XIV, в то время как дело обстояло как раз наоборот. Таким образом, мы видим во Французской революции классическую схему заговора.

Шотландский авантюрист Д. Ло был судим за убийство в Лондоне, приговорен к казни и бежал во Францию выпрыгнув из тюремной башни. При поддержке своего покровителя Филиппа Орлеанского, Ло приступил к выпуску бумажных деривативов на печатных станках Всеобщего банка. Скоро бумажки стали дороже золота. Тогда Ло организовал Компанию Индий, поскольку бассейн Миссисипи принадлежал Франции — акции этой компании выпускаются достоинством в 500 ливров. Началась погоня за Ло и его бумажками — в этой погоне участвовали все сливки высшего общества, а также мушкетеры с гвардейцами короля. Думается, сам Д’Артаньян со шпагой охотился не за честь и не за полновесными испанскими пистолями — он просто спекулировал (хотя в романах

А. Дюма это не отражено). Однако скоро бумажки обесценились — повторилась «тюльпанная пирамида». И снова за Ло гонялись и Ло был вынужден покинуть приютившую его страну без всякого отчета. На Западе эта история хорошо известна даже юным бизнесменам, как известны были советским недорослям первые серии «Ну, погоди!». Чубайс через 200 лет повторил в ваучерной приватизации схему Ло. Получается, что схемы ограбления бедняков богачами, делающими безумные состояния на аферах, универсальны и применимы к стрижке простаков, которые «собрались по шерсть, а вернулись стриженными».

Стоит ли выдумывать простые и прямые схемы финансирования большевиков немцами? Абсолютно достоверно доказано финансирование якобинцев из Лондона через Ост-Индскую компанию, речи написанные Бентамом и резидентурой в Женеве переправлялись дипломатической почтой в Париж для Марата. Робеспьера и Дантона. Бентам был в восторге от революционных событий во Франции. Он предлагает Конвенту переехать в Париж и высылает черновик своего проекта «Паноптикон» (этот чертеж приводит в начале своей книги «Надзор и наказание» М. Фуко, не говоря ни слова о реальной атмосфере создания этого проекта). Бентам предлагает построить эту универсальную тюрьму и выражает желание работать в ней тюремщиком бесплатно., ибо осуществление проекта должно быть в руках автора. Этот роялист в Лондоне и республиканец в Париже в 1792 г. получил титул почетного гражданина Франции. Эмпирики признаются не только в Англии, и в окончательно захваченной после разгрома Наполеона (идейно) англичанами Франции. На философском факультете Уральского университета, судя по конференциям бал правят либо постмодернисты с их поисками смыслов и целей, либо ползучие эмпирики — советская власть первым не нравилась потому что не разрешала им выставлять находки с помойки в качестве артефактов искусства, вторым она же не нравилась, поскольку любой новый киоск «Союзпечати» и любая свежевыкрашенная парковая скамейка посредством граффити из нескольких хорошо известных букв моментально включались в систему совковых ценностей. И ради преодоления этих эстетических препятствий на пути к счастью избранных они эту власть пустили под нож реформ!

Окончательный диагноз. Бентам мечтал: «Моя старая мечта состоит в том, чтобы проценты были свободны, как и любовь». Окончательный его диагноз — «умеренно выраженная мозаичная психопатия» был поставлен Бентаму его врачом. Хорошо, что не паранойя. Все же Бентам создал проект первого в мире концентрационного лагеря для республиканцев. В лагере предполагался рабский труд, а это совсем не то, что было в психиатрической лечебнице в Шератоне, где содержался «полоумный и прекрасный маркиз де Сад» (известно, что последний французский король запретил пытки при дознании, а также всякий рабский труд!). Бентам трудился над схемой с воодушевлением и завершил в 1787 г. во время поездки в Россию в гости к брату, агенту Шебурна.

Фаворит Екатерины II князь Потемкин-Тавриче-ский просил Бентама поддержать проект строительства паровой машины для подъема российской экономики, на что Бентам ответил, что без этой машины легко обойтись, используя рабских труд крестьян. Вот как описывает Джеффри Стейнберг суть проекта «Паноп-тикона»: «Согласно проекту Бентама, преступники, обездоленные и слабоумные помещались в тюремные

Философия

камеры вместе со своими семьями. Примитивная техника управлялась из центрального источника энергии, который питался. от качелей и каруселей в детском блоке лагеря. В центральной наблюдательной комнате два огромных разнонаправленных зеркала позволяли охраннику обозревать рабский труд сотен несчастных. Над главным входом предполагалось водрузить надпись: «Если бы они трудились на воле, не стали бы здесь рабами» [7].

Фраза о свободных процентах и о свободной любви у Бентама не случайна. В ответ на его, пожалуй, самое возвышенное в жизни пожелание, ответим словами нашего гениального сатирика М. Е. Салтыкова-Щедрина: «Не растут уши выше лба, не растут!». Переход от свободной экономической игры к свободной сексуальной игре выразился у Бентама в том, что в ходе реализации этой своей «дневной мечты» (говоря словами Фрейда), в 1785 г. он написал эссе «О педерастии», в котором требовал отменить всякие санкции против гомосексуализма, лесбийской любви, мастурбации и скотоложства. Христианская любовь для Бентама невозможна, ибо в мире наслаждения и боли возможны «все варианты».

После разгрома Французской революции и провозглашения Наполеона императором всех французов, в числе новых философско-политических «пассий» Бентама были Джеймс Милль и его сын Джон Стюарт Милль, Д. Эркарт и Т. Карлейль. Последний под надзором Дж. С. Милля, составил фальсифицированную историю Великой французской революции, скрыв роль Шелбурна и Бентама, а также миссию Неккера. Ж. Неккер, протестантский банкир из Женевы, стал министром финансов Франции при содействии герцога орлеанского Филиппа, союзника Шелбурна. Неккер стремился разорвать союз Франции и Америки в период войны за независимость, но он успешно развалил французскую финансовую и кредитную систему. Агентура Бентама впоследствии вела многих интеллектуалов. Эта агентура как чеховская «душечка» находила общий язык со всеми изгнанниками, проживающими на берегах Темзы, но в основном она специализировалась на работе с уже готовыми деятелями эмиграции прибывшими в туманный Альбион с целью подрывной работы против собственной Родины. Где же ты теперь, британская душечка из МИ-5, с кем ведешь работу в XXI в., неужели помимо перебежчика и предателя Виктора Суворова не нашлось улова пожирнее?

В XIX в. окончательно оформился новый Рим на берегах Темзы. Лондон стал столицей новой глобальной империи лишь по форме напоминающей монархию — на деле это олигархия венецианского типа. Лорд Пальмерстон — ее самый могущественный представитель в 30-50-х гг. Этот «лорд Купидон» (находящийся в состоянии непрерывного поиска женщин) заявляет в парламенте, что где бы ни был гордый британец, он может делать все, что ему угодно, ибо за его спиной королевский флот и королевская армия. В Британии до сих пор все королевское: научные общества, почта, полиция. Враги нового Рима — США, Австро-Венгерская империя, Россия и Пруссия, именуемые Пальмерстоном деспотическими державами — против них разыгрывается карта национально-освободительного движения народов.

В 1846 г. провозглашается «политика свободной торговли» и фунт стерлингов проникает во все потайные уголки планеты, становясь предшественником доллара в ограблении цивилизованного мира. В год великих потрясений и революций по Европе прока-

тилась волна восстаний и «короны дюжинами катились по мостовой», никто не наклонялся, чтобы их подобрать. Пали режимы Меттерниха и Луи-Филиппа (свергнутые государи бежали в. Лондон, где, в сущности, и было подготовлено их свержение), в Италии, Австро-Венгрии, Германии — повсюду, кроме России народные выступления. Но для России была заготовлена Крымская война, для Индии предполагалось начать восстание сипаев, когда мусульманам сообщат, что патроны смазаны свиным салом, а индусам — коровьим, поэтому скусывание пыжа означает для всех них осквернение уст. Не стоит инфернализировать английских аристократов — эта малая кучка на небольшом острове (куда они перебрались из другой мокрой лагуны — Венеции) держит в повиновении весь мир еще век полтора века после описанных событий благодаря силе идей. Не флот, и не торговля, не промышленное производство составляет мощь Британии, исключительно сила идей, благодаря которой армии и правительства исполняют британские заказы и действуют в британских интересах.

В середине XIX в. формируются некие национальные клетки британского «зоопарка народов»: «Молодая Италия» (Д. Мадзини), «Молодая Польша» (Ле-левель и Ворцель), «Молодая Венгрия» (Л. Кошут, лидер венгерского восстания 1848 г. и сторонник свободной торговли), «Молодая Аргентина» (основанная Гарибальди!). «Молодая Босния», «Молодая Индия», «Молодая Россия» (М. Бакунин и А. Герцен), «Молодая Армения», «Молодой Египет», «Молодые Чехи», «Молодая Турция» (младотурки), «Молодой Израиль» (иногда именуемая «Б’най Б’рит»!), «Молодая Америка» (Д. Н. Сэндерс, чьей задачей была экспансия рабовладения на Мексику и Карибское море) и далее повсюду: аналогичные группировки были инспирированы в Болгарии, Греции, Румынии и т. д. Не напоминает ли это нам «Демократический выбор России», явившийся матрицей, с которой были отлиты Западными разведками аналогичные движения в Молдове, Украине, Чехословакии, Венгрии и в других странах — жертвах «бархатных революций» на рубеже 90-х гг.? Из тогдашних молодых группировок вышли террористы образца «Народной воли», использующие вначале стилет и топор, а затем бомбы.

Почему в западных источниках организованные Пальмерстоном и Мадзини сообщества называют зоопарком? Для них главные в человеке была его животная природа, нечто биологическое и первобытное заставляющее человека сражаться с представителями другого вида. Для Мадзини нация равна расе, а раса неизменна как приговор. Нет культуры и языка, нет классического образования. Существует лишь ненависть и бесконечная борьба рас: жизнь людей организована как в Бестриарии, то есть «применительно к подлости». Подобно тому, как кошки дерутся с собаками, так немцы дерутся с французами, австрийцы с итальянцами — и это пребудет до скончания веков. А футбольные болельщики — лучшее тому свидетельство. В общем, как у певца британского империализма Р. Киплинга «Запад есть Запада, Восток есть Восток. И им никогда не сойтись.». Отсюда призыв к национально-этническому самоопределению и непрерывная этническая чистка во имя реализации мистического национального предназначения.

В XIX в. Оттоманская империя именовалась британцами «больным человеком Европы». Но Турция не Европа — по малоазийскому полуострову вообще получила название вся Азия! Между тем и сегодня

Философия

даже на электронных картах «Майкрософт» Турция относится к Европе. Турецкий режим был необычайно толерантен к своим национальным меньшинствам. Империя включала в себя Ирак, Иорданию, Сирию, Палестину и Аравийский полуостров, а также важнейшую часть Балкан (этого, по У. Черчиллю, «мягкого подбрюшия Европы» и одновременно «пороховой бочки Европы»), половину Греции, половину Сербии, половину Болгарии и всю Албанию. Поэтому в империи жили не только турки, но и славяне, греки, арабы и курды. Взорвать такую империю — однотипную Российской и Австро-Венгерской — можно было одним способом: сменить межнациональный мир на расовую агрессию по образцу Мадзини и Пальмерстона.

В 1876 г. «молодые османы» на короткое время захватили власть в Стамбуле: они отменили внешние долги, ввели свободную торговлю, либерализацию цен и впустили в страну иностранные банки со свободным валютным обменом. После их свержения они вернулись под именем младотурков Ататюрка и разрушили империю окончательно, начиная с переворота 1908 г. Придя к власти под демократическими лозунгами, младотурки перешли к подавлению всех национальных меньшинств, что привело к Балканским войнам и вызвало I Мировую войну. Уничтожая империю, они выдвинули лозунг единого тюркского отечества, что предполагало войну с Россией, ибо половина тюркского населения проживала в России.

Однако идея пантюркизма создавалась не младотурками: к единому отечеству турок первым призвал венгерский сионист А. Вамбери, бывший советником султана, но работавший на Пальмерсона и Форин Офис. Он же ставил вопрос о создании еврейского государства в Палестине. Под его влиянием младотурки подняли впоследствии знамя панисламизма — объединение всех мусульманских народов (в том числе и не тюрков) в единую исламскую империю. Сами англичане поддерживали антитюркскую оппозицию в империи. Они покровительствовали арабским националистам, албанским националистам, сербским националистам для отчленения соответствующих территорий от империи. Особенно активно британцы поддержали проект «Великой Армении», равно как идею «Великого Курдистана» на той же территории от Средиземного до Каспийского моря. В результате геноцида 1915 г. курды вырезали около 1 миллиона армян, уверенных в английской поддержке, что было использовано затем для дискредитации Турции в глазах мировой общественности. Однако план раздела остатков Турции между англичанами и французами не был полностью реализован из-за непредвиденных последствий I Мировой войны.

Крушение Советского Союза и открытие границ в Европе также принесли горькое разочарование широким массам трудящегося населения бывшего СССР и Европы в их надеждах на улучшение условий жизни: эти ожидания были у них отняты самым грубым и беспардонным образом. Ситуация в начале 90-х гг. стала катастрофической не только для России и республик

бывшего Союза — весь мир оказался на пороге кризиса, перед которым бледнеют все бедствия человечества, за исключением разве, что чумы и упадка европейского средневековья 1400 г. Фактически, мир находится в начальной стадии Третьей мировой войны, течение которой приобретет затяжные формы «тридцатилетней войны», в рамках которого локальные и региональные войны станут вспыхивать с невероятной быстротой и охватят в виде неуправляемой цепной реакции весь мир. Ситуация в Югославии и в других регионах мира в 90-х гг. развивалась таким образом, что правильно будет говорить не о тех или иных формах разрушения времени Первой и Второй мировых войн, но о глобальном крахе цивилизации, аналогичном Смутному времени XIV века.

Xроническое обострение кризиса и фон кризиса задает общемировая депрессия. Единственным лекарством Запада против депрессии служит тотальный аскетизм (затягивание поясов) по рецептам МВФ, в результате реализации которого депрессия уже превратилась в спираль нисходящего падения. Дна в таком падении достичь невозможно, однако побочные эффекты возникают непрерывно. Так, депрессия 30-х гг. уже стала колыбелью разнообразного фашизма: от национал-социализма, итальянского фашизма и фалангиз-ма до корпоративизма, режима Антонеску, правления царя Бориса и тому подобных монструозных образований. Коричневая сыпь фашизма поразила и колыбели западной демократии: в Британии фашисты Мосли были близки к взятию власти, во Франции народный фронт противостоял нацистам непрерывно, что не спасло страну от позора коллоборационизма вишист-ского правительства маршала Петэна. Этот список можно продолжить и даже вспомнить о нацистской практике концлагерей для американских японцев, организованных США в 1941 г.

Возможна реализация и некультурных, силовых способов сокрушения империй и национальных государств. Речь идет о подрывной деятельности, осуществляющейся средствами экономического проникновения. Так, окружение системой санкций и мер, организация международной изоляции не привело к крушению режимов С. Xуссейна в Ираке и М. Каддафи в Ливии. Поэтому США, отойдя от бомбардировки иракской экономики дешевыми товарами, перешли к наводнению Ирака американской валютой, а затем начали забрасывать в различные точки границы тюки с фальшивыми долларами, которые по контрабандистским тропам были вброшены в обращение. Лишь отмена собственной национальной валюты — динара и переход на карточную систему снабжения спас независимое иракское государство от краха.

Итак, как говорил профессор В. О. Ключевский, история учит и она проучивает тех невежд, которые не желают учиться. Если история ничему не научила Запад, нас ждут новые глобальные беды от двух зол XIX в. и XX в.: от олигархии и олигархической геополитики.

Литература

1. Любутин К. Н. История западной философии. Екатеринбург, 2000. С. 117.

2. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 20. С. 17

3. Ларуш Л. Физическая экономика М., 1997. С. 65

4. См. цит. по Аникин А. В. Муза и мамона. Социально-экономические мотивы у Пушкина. М., 1989. С. 17.

5. Маркс К., Энгельс. Соч. Т. 13. С. 158.

6. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23. С. 149.

7. Стейнберг Д. Зверская британская разведка, основанная Шелбурном и Бентамом // «Зоопарк народов» лорда Пальмерстона. Шиллеровский институт науки и культуры. Бюллетень № 4. Май. 1995. С. 23

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.