Международная исследовательская школа
Проекты 14-й Международной исследовательской школы в Якутии и их результаты
Голдобина
Леонела Игоревна,
выпускница биологического факультета направления экология и природопользование Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, участница проектов «Экопатруль» и «Зеленый патруль», волонтер программы «Чистая Арктика», г. Москва (Россия) e-mail: [email protected]
Мело
Рената,
географ, выпускница Федерального университета Пернамбуку по специальности «экология», преподаватель английского языка, координатор конкурса молодежных научных проектов Feria Nordestina de Ciencias y Technologia, г. Ресифе (Бразилия)
e-mail: renatamelo.geo@ gmail.com
Лекарственные растения против бактерий (Проект МИШ 2022)
Medical Plants Against Bacteria (IRS Project 2022)
Аннотация. Представлен краткий отчет по проекту, реализованному в гибридном формате в рамках 14-й Международной исследовательской школы (МИШ), прошедшей в Республике Саха (Якутия) на базе Малой академии наук в рамках II Международных исследовательских игр (МИИ). Данный проект был ориентирован на ребят, увлеченных экологией, физиологией растений, ботаникой, биохимией, фармакогнозией.
Ключевые слова: экспресс-проекты, Международная исследовательская школа, Якутия, экология, физиология растений, ботаника, биохимия, фармакогнозия
Abstract. A brief report on the project, released in the mixed format within the framework of the 14th International Research School (IRS), held in the Sakha Republic (Yakutia) on the basis of the Minor Academy of Sciences within the framework of the 2nd International Research Games (IRG), is given. The following project was aimed at the young people engrossed in ecology, plant physiology, botany, biochemistry, pharmacognosy.
Keywords: express-projects, International Research School, Yakutia, ecology, plant physiology, botany, biochemistry, pharmacognosy
Участники: Росио Чакон Эррера (Юкатан, Мексика), Октавио Хосе Соса Аркудиа (Юкатан, Мексика), Параса Хажи (г. Тегеран, Иран), Аиса Машинчи (г. Тегеран, Иран), Арам Алимохаммади (г. Тегеран, Иран), Вероника Антонова (г. Москва, Россия), Константин Осьмаков (г. Москва, Россия), Беликто Джигджитов (Бурятия, Россия), Дарья Макеева (Краснодарский край, Россия), Людмила Бугаева (Якутия, Россия), Кирилл Семутников (г. Москва, Россия), Варвара Петухова (г. Москва, Россия), Василиса Годованец (г. Москва, Россия)
Лекарственные растения против бактерий
Голдобина Леонела Игоревна, Мело Рената
О проекте
Целью нашего проекта было узнать о лекарственных свойствах растений и сравнить их воздействие на окружающие нас бактерии.
В связи с бурным развитием промышленности и современной фармакологии, принципы народной медицины постепенно утрачиваются, но не во всех регионах нашей планеты у людей есть доступ к столь продвинутым технологиям.
Научные исследования традиционной медицины по большей части сосредоточены на выделении биоактивных компонентов для возможного использования в фармацевтической промышленности, и при этом мало усилий уходит на применение результатов исследований для рационального использования традиционной медицины. Мы же решили наглядно изучить влияние лекарственных растений на рост окружающих нас бактерий.
В начале нашего проекта мы привели вводный тренинг, на котором участники смогли ближе познакомиться с новой командой и тьюторами, а также определить основные задачи нашего проекта. Также совместно с тьюторами была разработана карта проекта, с основными шагами:
1) краткое введение в основы ботаники;
2) сбор и анализ полевого материала;
3) посев бактерий на питательной среде в чашках Петри;
4) наблюдение и фиксирование прогресса роста бактерий;
5) экстракция лекарственных веществ из растений;
6) подготовка финальной презентации.
На лекциях по ботанике учащиеся повторили основные знания из области анатомии и физиологии растений, а также узнали много нового о лекарственных свойствах растений и причине их появления.
Полевая часть нашего проекта проходила в окрестностях Малой академии наук. Всего было совершено четыре выхода в разные биотопы: лес, пойменный луг, антропогенный луг, а также выезд к наледи Булуус. На каждой точке участники в парах делали геоботаническое описание площадок, а также собирали материал для последующих опытов и определений. Совместно с нашими онлайн-участниками мы смогли познакомиться с лекарственной флорой не только Якутской области, но и узнать о растениях из Мексики и Ирана.
Лабораторная часть исследования заключалась в посеве бактерий из воздуха и отобранных на реке образцов воды на питательную среду в чашках Петри. Для анализа было выбрано три лекарственных растения, типичных для данного региона: эфедра (Ephedra), тысячелистник лекарственный (Achillea millefolium), полынь (Artemisia) и чабрец обыкновенный (Thymus vulgaris), взятые из двух разных по освещенности
Leonela
Goldobina,
Graduate of the Moscow State University Faculty of Biology, majoring in Ecology and Environmental Management, Participant of the "Ecopatrol" and "Green Patrol" projects, volunteer of the "Clean Arctic" program, Moscow (Russia)
Renata
Melo,
Geographer, Graduate of the Federal University of Pernambuco, majoring in Ecology, English language teacher, Coordinator of the contest of youth scientific projects Feria Nordestina de Ciencias y Technologia, Recife (Brazil)
Международная исследовательская школа
Проекты 14-й Международной исследовательской школы в Якутии и их результаты
биотопов (лес и пойменный луг). Также из этих растений участники выделили экстракт при помощи химического оборудования и обратного холодильника.
Результаты исследования показали, что наиболее эффективным средством против роста бактерий оказалась эфедра и чабрец, взятые из лесного биотопа. В ходе экстракции так же было показано, что эфедра содержит большее количество антибактериальных веществ, нежели другие растения. Ш
Личные впечатления
Леонела Голдобина, тьютор: «Наши участники с упорством и интересом осваивали новые, часто не самые простые, экологические и биологические методы. Но благодаря слаженной работе даже возникающие трудности не помешали нашим ребятам справиться с поставленными задачами. Несмотря на насыщенный график исследовательской работы, наша команда успела и от души повеселиться на open space мероприятиях и мастер-классах, а также завести множество друзей не только среди других участников, но также среди тьюторов и дистанционных участников».
Рената Мело, тьютор: «Когда меня пригласили принять участие в МИШ 2022, я не сомневалась, что это будет здорово. Но во время участия я увидела вещи, которые меня поразили: дети поддерживали друг друга и могли полноценно участвовать в своих командных проектах, свободно говорящие по-английски помогали своим не говорящим сверстникам выражать свои мысли, все оказывали друг другу поддержку, свободно обменивались идеями. Tьюторы все время сопровождали работу группы, но они лишь помогали участникам чувствовать себя важной частью команды. Проще говоря, я думала, что проект будет успешно выполнен, благодаря усилиям и работе взрослых. Но в итоге оказалось, что его сделали именно дети, и в этом и заключается его успех».