Научная статья на тему 'Кузбасский горнолыжный курорт Шерегеш в дискурсе туристической дестинации'

Кузбасский горнолыжный курорт Шерегеш в дискурсе туристической дестинации Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
195
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ШЕРЕГЕШ / SHEREGESH / TOURIST DESTINATION / ИНТЕРНЕТ-ОТЗЫВ / ONLINE FEEDBACK / ДИСКУРС ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ / NON-PROFESSIONAL DISCOURSE / DESTINATION IMAGE / РЯДОВОЙ НОСИТЕЛЬ ЯЗЫКА / СИБИРСКИЙ РЕГИОН / КУЗБАСС

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Савельева И.В.

В статье рассматриваются основные параметры дискурса туристической дестинации на примере отзывов о туристическом объекте Шерегеш. Дискурс интернет-отзывов о кузбасском горнолыжном курорте Шерегеш понимается как среда, оказывающая существенное влияние на формирование имиджа курорта, и как результат нового формата общения. В исследовании раскрываются такие параметры дискурса, как вторичность (рефлексивность), автобиографичность, позитивность и инклюзивность. Кроме того, утверждается, что в отзывах, публикуемых посетителями кузбасского курорта Шерегеш на Интернет-сайтах «Трипадвизор», «Отзовик» и «100 курортов», происходит формирование нового языкового слоя, имеющего признаки жаргона фри-райдеров. Проведенный анализ вписываются в зарубежные и отечественные направления в дискурсологии. Практическая ценность исследования заключается в попытке сделать вклад в положительное позиционирование горнолыжного комплекса Шерегеш (Кемеровская область, Россия).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

KUZBASS SKI RESORT SHEREGESH IN TOURIST DESTINATION DISCOURSE

The paper focuses on observing and identifying discursive factors of destination image shaping. The approach used in the research draws on discourse dialectics in the theory of Critical Discourse Analysis. It is argued that one of the main domains for the discussion of a certain destination is tourists' online forums. Authors characterize non-professional discourse produced on three Internet Web-sites ‘Tripadvisor', ‘Otzovik' and ‘100re-sorts' through four key parameters which have strong effect on destination image formation. They find reflexivity, identity narratives, positive tone and inclusiveness to be essential characteristics of a particular kind of discourse, the one that emerges in online feedbacks about well-known Kuzbass ski resort Sheregesh. The research has practical value as it contributes to Kuzbass ski resort Sheregesh image development. It also contributes to the studies of vernacular discourse, which has been engaging a dramatically growing number of participants in recent years.

Текст научной работы на тему «Кузбасский горнолыжный курорт Шерегеш в дискурсе туристической дестинации»

чисто музейные экспонаты у него! - хвастливо заявили другие. Притом он и сам живой экспонат, - вступили в разговор третьи' [8, с. 6].

Сопоставление уважаемого в селе дедушки Хасбулата с «живым экспонатом» не случайно. Переживший большие исторические события, много знающий дед в произведении изображен как идеальный образ. 1пин, ысынлап та, Y? эшецдец бвйвк оgтаhы икэнhец! - тигэн батша вйрэнсеккэ. - Бынауы тау лан-дышыныц кыягын ^к те^кэ буяуынды, йэки бынауы култамгац-ды кара буяу менэн я?ыуыцды гына алмаганда, был квршэк ысын талант емеше, - тип ра^лаган. 'Тебя и вправду можно назвать большим мастером своего дела! - сказал он, обращаясь к Подмастерью. Если не брать во внимание вот эти неуместно выкрашенные в голубой цвет листья ландыша или эту надпись, выведенную черной краской, то твои кувшины можно считать

Библиографический список

свидетельством настоящего таланта' [8, с. 29]. Государь, который хорошо разбирался в искусстве, выражает свое восхищение «плодами труда» Подмастерья, который после смерти Мастера «продолжает» создавать такие же горшки.

Таким образом, в ходе анализа рассказа можно сделать вывод о том, что сравнения в рассказе З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» являются излюбленным и частотным приемом художественной выразительности. В произведении сравнения играют важную роль для описания черт характера персонажей и их эмоционального состояния, обстановки, природных явлений. Без использования данного средства выразительности автору не удалось бы привлечь столь пристальное внимание читателя. А различные лексико-грамматические средства и конструкции обогатили писательский стиль, способствовали созданию новых образов и приемов обогащения языковой ткани произведения.

1. Спиркин А.Г. Философия: учебник. 2 издание. Москва: Гардарики. 2006.

2. Ушинский К.Д. Избранные педагогические сочинения. Москва, 1953; Т. 2.

3. Горький А.М. О литературе. Казань: Тат. книжн. изд-во, 1951.

4. Малыпакова Н.Т. Сравнительные обороты с союзом «как». Русский язык в школе. 1953; 6.

5. Руднев А.Г. Сравнительные обороты в современном литературном языке. Учёные записки Ленинградского педагогического института. 1948; Т. 59.

6. Ахметьянов К.А Поэтическая образность. Уфа: Башк. книж. издательство, 1979.

7. Псянчин В.Ш. Художественные средства языка. Уфа: Китап, 2003.

8. Биишева З.А. Будем друзьями. Уфа: Китап. 2008.

9. Поварисов С.Ш. Сравнения и их стилистические особенности. Казань: Советская школа. 1978; 1. References

1. Spirkin A.G. Filosofiya: uchebnik. 2 izdanie. Moskva: Gardariki. 2006.

2. Ushinskij K.D. Izbrannye pedagogicheskie sochineniya. Moskva, 1953; T. 2.

3. Gor'kij A.M. O literature. Kazan': Tat. knizhn. izd-vo, 1951.

4. Malypakova N.T. Sravnitel'nye oboroty s soyuzom «kak». Russkijyazyk vshkole. 1953; 6.

5. Rudnev A.G. Sravnitel'nye oboroty v sovremennom literaturnom yazyke. Uchenye zapiski Leningradskogo pedagogicheskogo instituta. 1948; T. 59.

6. Ahmet'yanov K.A. Po'eticheskaya obraznost'. Ufa: Bashk. knizh. izdatel'stvo, 1979.

7. Psyanchin V.Sh. Hudozhestvennye sredstva yazyka. Ufa: Kitap, 2003.

8. Biisheva Z.A. Budem druz'yami. Ufa: Kitap. 2008.

9. Povarisov S.Sh. Sravneniya i ih stilisticheskie osobennosti. Kazan': Sovetskaya shkola. 1978; 1.

Статья поступила в редакцию 30.07.18

УДК 81'4

Saveleva I.V., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Kemerovo State University (Kemerovo, Russia),

E-mail: saviren1973@mail.ru

KUZBASS SKI RESORT SHEREGESH IN TOURIST DESTINATION DISCOURSE. The paper focuses on observing and identifying discursive factors of destination image shaping. The approach used in the research draws on discourse dialectics in the theory of Critical Discourse Analysis. It is argued that one of the main domains for the discussion of a certain destination is tourists' online forums. Authors characterize non-professional discourse produced on three Internet Web-sites 'Tripadvisor', 'Otzovik' and '100re-sorts' through four key parameters which have strong effect on destination image formation. They find reflexivity, identity narratives, positive tone and inclusiveness to be essential characteristics of a particular kind of discourse, the one that emerges in online feedbacks about well-known Kuzbass ski resort Sheregesh. The research has practical value as it contributes to Kuzbass ski resort Sheregesh image development. It also contributes to the studies of vernacular discourse, which has been engaging a dramatically growing number of participants in recent years.

Key words: Sheregesh, tourist destination, online feedback, non-professional discourse, destination image.

И.В. Савельева, канд. филол. наук, доц., Кемеровский государственный университет, г. Кемерово,

E-mail: saviren1973@mail.ru

КУЗБАССКИЙ ГОРНОЛЫЖНЫЙ КУРОРТ ШЕРЕГЕШ В ДИСКУРСЕ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ДЕСТИНАЦИИ

Работа выполнена при финансовой поддержке фонда РФФИ и Кемеровской области, проект № 18-412-420003 р_а «Кузбасс: Комплексное когнитивно-дискурсивное исследование образа региона».

В статье рассматриваются основные параметры дискурса туристической дестинации на примере отзывов о туристическом объекте Шерегеш. Дискурс интернет-отзывов о кузбасском горнолыжном курорте Шерегеш понимается как среда, оказывающая существенное влияние на формирование имиджа курорта, и как результат нового формата общения. В исследовании раскрываются такие параметры дискурса, как вторичность (рефлексивность), автобиографичность, позитивность и инклюзивность. Кроме того, утверждается, что в отзывах, публикуемых посетителями кузбасского курорта Шерегеш на Интернет-сайтах «Трипадвизор», «Отзовик» и «100 курортов», происходит формирование нового языкового слоя, имеющего признаки жаргона фри-райдеров. Проведенный анализ вписываются в зарубежные и отечественные направления в дискур-сологии. Практическая ценность исследования заключается в попытке сделать вклад в положительное позиционирование горнолыжного комплекса Шерегеш (Кемеровская область, Россия).

Ключевые слова: дискурс туристической дестинации, рядовой носитель языка, Шерегеш, интернет-отзыв, сибирский регион, Кузбасс.

Горнолыжный комплекс Шерегеш, приобретающий сегодня мировую известность и составляющий часть имиджа Кемеровской области и Сибири, не только обладает стратегической важностью, но и интересен как объект научного исследования. По справедливому замечанию ряда исследователей, в том числе Е.В. Лукашевич, «необходимость формирования собственного имиджа каждого региона, его узнаваемости среди других территорий РФ очевидна, так как это способствует привлечению внимания к региону, дает возможность улучшать инвестиционный климат, получать дополнительные ресурсы для региональной экономики» [1, с. 95]. По утверждениям многих исследователей, медиадискурс предстает как основной источник информации о территории и как средство формирования имиджа региона [2; 3; 4; 5]. Тем не менее, такие категории, как аутентичность и естественность применительно к туристической дестинации транслируются через взаимодействие участников, образующее дискурсивное поле непрофессионального общения в Интернете, или «опосредованный бытийный дискурс» [6]. Сегодня образ кузбасского горнолыжного курорта Шерегеш формируется в дискурсе, создаваемом рядовыми носителями языка как на специальных туристических сайтах, так и в социальных сетях. Дискурсивная репрезентация данной туристической дестинации отражает особенности её функционирования и позиционирования в сознании массового читателя [7].

Цель данного исследования - изучить специфику дискурса отзывов как вида туристического дискурса на примере интернет-отзывов о горнолыжном курорте Шерегеш, расположенном в Кемеровской области. Материалом для исследования послужили 250 отзывов туристов о горнолыжном комплексе Шерегеш (Кемеровская область, Россия), представленные на сайтах 'Otzovik': 66 отзывов (26,4%); 'Tripadvisor': 176 отзывов (70,4%) и '100resorts': 8 отзывов (3,2%).

Охарактеризуем дискурс отзывов о кузбасском горнолыжном курорте Шерегеш через ряд специфических признаков, основанием для которых послужили следующие параметры: прямое/опосредованное отражение действительности в дискурсе; форма организации содержания дискурса; позитивное /негативное отношение к курорту; принадлежность участников дискурса к определенной группе. Эти критерии вписываются в понимание диалектики дискурса последователями КДА (критического дискурс-анализа). По выражению N. Fairclough, они соотносимы друг с другом, но не сокращаемы один до другого [8].

1. Вторичность (рефлексивность). Отзыв о туристической дестинации - вербальное отражение реальности, опосредованное внутренними ментальными процессами. Оно предполагает способность человека говорящего «правильно охватить индивидуальное своеобразие объекта» (А.А. Бодылев) или осуществлять семиозис (N. Fairclough). Генерирование откликов происходит как субъективное отражение объекта и отношения к объекту сквозь призму индивидуального мировосприятия и носит письменный (опосредованный) характер. Субъект отзыва излагает свои наблюдения о туристической дестинации и о результате непосредственного взаимодействия с объектом. Например, во время пребывания в кузбасском горнолыжном комплексе Шерегеш субъект (турист) продуцировал дискурс в ситуациях общения, когда это было необходимо (приобретал оборудование, обучался катанию с инструктором, покупал ски-пассы на подъемники, снимал жилье и т. д.). Публикуя отзыв, он трансформирует устный дискурс взаимодействия в цепь воспоминаний и описаний: В этом году впервые побывала на горнолыжном курорте Шерегеш, впервые встала на лыжи, очень рада, что это произошло именно в этом месте!!! Хорошее оборудование, отличные тренеры, удобная инфраструктура. Гора Зеленая одна из самых длинных трасс, конечно с первого раза я не смогла ее осилить, поэтому катилась где-то с середины))) На вершине горы есть ресторанчик очень уютный, там можно погреться и восстановить силы. Следовательно, текст отзыва - результат вторичной дискурсивной деятельности, опосредованной временным промежутком и миропониманием субъекта, его индивидуальной картиной мира. Ее особенности включают затирание переживаний, поэтому уровень вербальной экспликации отрицательных эмоций, которые субъект испытывал непосредственно в конкретной ситуации (травмы, холод, очереди и т.д.), нивелируется, уступая место рациональным рассуждениям. Например, автор пишет о полученной травме, эксплицируя причинно-следственные связи вместо эмоций: так как лавирование сквозь леса не мой конек, то не обошлось и без небольшой травмы в виде разбитого носа.

Наличие в отзывах о туристическом объекте Шерегеш саморефлексии непосредственно связано со следующей особенностью.

2. Автобиографичность. Жанровая нелимитированность отзывов позволяет участникам создавать тексты, в которых представлен фрагмент из биографии. Пребывание на курорте - определенный период в жизни автора отзыва, поэтому присутствие «личностного нарратива» (J. Singer) - одна из специфических черт дискурса отзывов о туристической дестинации. Степень экспликации таких фрагментов варьируется в зависимости от типа формально-содержательной организации текста. В нарративном или повествовательном типе дискурса Шерегеш занимает определенное место в биографическом хронотопе автора. Курорт в таком типе дискурса инкорпорирован в контекст личного переживания, являясь событием, сыгравшим важную роль в жизни субъекта. В текстах, содержащих нарративы, курорт Шерегеш изображается как объект, контакт с которым имел начальную и конечную точки. Представим фрагмент отзыва:

Первый раз я поехала в 2011 году и с первого раза встала на сноуборд. Находится ГЛК (горнолыжный комплекс) на юге Сибири, в 5 км от одноименного поселка в Кемеровской области. Его очень легко найти по навигатору или просто спрашивая по пути) Сейчас ГЛК Шерегеш, что знаю я - это 6 основных трасс, множество кресельных и бугельных подъемников, много гостиниц и отелей, т. к я была новичок я использовала пункты проката их там более 10, каждый раз не надо сдавать, можно пользоваться все выходные, множество кафе, где можно вкусно и не дорого перекусить. Очень хорошо, что он расположен около поселка, где мы снимали квартиру (таблички с номерами и сдачи квартир повсюду-начиная с въезда на поселок) Трассы достаточно протяженные от 2000-3500 метров-на самых высотах красота неописуемая! Есть множество развлечений от спа до шумных увеселительный программ. Со мной ездили друзья у которых был ребёнок, для детей тоже множество игровых комнат в гостиницах. Посещением я очень довольна и рекомендую всем посетить ГЛК «Шерегеш», кстати он вошел в тройку самых дешевых курортов в России это у нас в Кузбассе!))) (https://otzovik.com/review_1513892.html).

Повествовательный характер текста отличается высокой степенью спонтанности, некоторой «нагроможденностью» событий, о чём прежде всего свидетельствует наличие поясняющих конструкций, выделяемых скобками, и однородных рядов, числовых данных и аббревиатур. Тем не менее, начальной точкой знакомства участника дискурса с ГЛК Шерегеш является 2011 год, а конечная точка имеет условную репрезентацию посещением довольна, представленную в инверсивной синтаксической конструкции с положительно-восторженной тональностью. Знакомство с курортом в нарративе автора связано с первым опытом катания на сноуборде. Текст отзыва свидетельствует о том, что данный вид спорта и курорт Шерегеш (как «место встречи» с новым) объединены в один памятный образ. Соответственно, этот образ вербализируется посредством атрибутивных и адвербиальных конструкций, которые включают эмоциональную и квантитативную лексику с положительной семантикой: отличный курорт; легко найти; красота неописуемая; множество подъемников, развлечений, кафе, игровых комнат; много гостиниц и отелей; более 10; вкусно и недорого; очень хорошо; повсюду, а также модальные выражения, которые в данном контексте несут значение широких возможностей либо отсутствия затруднений: не надо сдавать; можно пользоваться; можно перекусить и т.д. Лексические повторы (четыре случая использования существительного множество) показывают высокую степень позитивных эмоций, восприятие Шерегеша, как курорта, изобилующего всеми видами услуг и возможностей для отдыха.

3. Позитивность. Коммуникативная цель, которую ставят перед собой участники дискурса отзывов - оценить посещенный объект и передать знание о нем максимально объективно. Это предполагает сбалансированное описание «плюсов» и «минусов». Поэтому в дискурсе отзывов о туристической дестинации в равной степени присутствуют положительные и отрицательные отзывы. Однако, в дискурсе о горнолыжном курорте Шерегеш наблюдается иная закономерность. 157 (63%) отзывов отражают позитивное отношение к кузбасскому курорту. На тех сайтах, где представлены отзывы о горнолыжном комплексе Шерегеш, оценка курорта преимущественно положительная. Выборка текстов, в которых содержатся критические замечания, показывает: 93 текста (37%) из 250-ти содержат критические замечания, но только 2 отзыва (0,08%) из них дают однозначно отрицательную оценку.

В остальных случаях (36,02%) критичность дискурса снижается за счет доминирующей тональности позитивного или сочувствующего отношения. Если главным объектом критики становится инфраструктура, то природные условия вызывают однозначно положительную оценку: Да немного неудобно, что нет единого ски-паса и новичку разобраться сложновато. Так же не подписаны и склоны, что тоже не очень удобно, особенно для начинающих и неопытных горнолыжников, стоит быть внимательным, особенно при тумане на вершине. Но от катания полнейший восторг! Критика также может быть инкорпорирована в общий модус сожаления: К сожалению, пока что каталка по сравнению с Европой проигрывает, конечно.. или предвосхищения улучшений: Но не всё так плохо. Появилась «Булочка» и вечерняя освещенная трасса. Удалось даже перекусить в обед «У Виталика». Воздух, горы и солнце - это просто непередаваемо! Горы там очень красивые и мы туда все равно поедем еще раз.

4. Инклюзивность. Данный вид туристического дискурса являет собой особый субдискурс, который рождается в условиях, отличных от других ситуаций общения. В первую очередь, данный вид туристической дестинации предполагает особую категорию посетителей. Это люди, которые занимаются спортом, любители горных лыж и сноубордов. Как известно общение в социально-закрытой группе неизбежно ведет к формированию инклюзивного языка (жаргона). На сегодняшний день можно говорить о формировании жаргона фри-райдеров (любителей катания вне трасс), употребление которого наблюдается в дискурсе отзывов. В процессе рождения особого слоя лексики сформировался новый «социолект», в нем слова из литературного русского языка заменяются жаргонами: снег -пухляк, ГЛК - каталка, кататься на лыжах - катать, вершина горы - лоб, нижняя часть трассы - выкат, внетрассовое катение - фри-райд, гусеничный трактор - ратрак, снег под колесами ратрака - вельвет, внетрассовое катание -офф-пист, снаряжение - снаряга, абонемент на подъемни-

Библиографический список

ки - ски-пасс. Метафоризация и активное использование англицизмов являются типичными способами образования слов, например, 'снег' в дискурсе фри-райдеров получает название 'пухляк', слово образовалось от существительного 'пух' путем прибавления суффикса '-як' с семантикой фамильярности. Мотивированность данного языкового знака отражает отношение фри-райдеров к снегу в Шерегеше. Важным для них является его структура: Особенно хвалят местный снег лыжники. Говорят, что структура снега здесь особенная. Снег позиционируется как важная составляющая хорошего отдыха и как объект, семантически включенный в категорию «Свой». Дискурс фри-райда встречаем в 185 (74%) из 250 отзывов. Из них жаргонизм 'пухляк' встречается в 181 (72,4%) тексте.

Как показывают результаты анализа, спецификой дискурса отзывов о Шерегеше является наличие саморефлексии, которая позволяет авторам осмыслить свой опыт, представив его более рационально и позитивно. Неприятные события репрезентируются в дискурсе отзывов с минимальной экспрессией, негативные эмоции нивелируются. Кроме того, дискурс туристической дестинации содержит элементы личностного нарратива, тем самым синтезируя характеристику туристического объекта и жизнеописание, позиционируя сибирский курорт Шерегеш как место, с которым связаны приятные воспоминания. Несмотря на наличие критических замечаний, положительно-одобрительная тональность отзывов отодвигает негативные оценки на второй план. Специфика группового времяпрепровождения на горнолыжном курорте Шерегеш и общения внутри особой группы туристов (фри-райдеров) способствует формированию специального языкового слоя (субкультуры), который позволяет идентифицировать в дискурсе отзывов участников инклюзивного общения. Полученные результаты имеют практическую значимость в связи с активным развитием и продвижением горнолыжного комплекса Шерегеш как курорта международного уровня. Перспективой исследования является комплексное дискурсивное конструирование образа кузбасского горнолыжного курорта.

1. Лукашевич Е.В. Алтай туристический глазами журналиста: мультимедийные истории в региональных СМИ. Лингвокультурное пространство туристического дискурса: универсальные, национальные и региональные приоритеты и направления: материалы международной научно-практической конференции. 13 - 14 октября, Барнаул, 2016: 95 - 98.

2. Каксин А.Д. Когнитивные модели в топонимии (на примере гидронимов Горного Алтая). Мир науки, культуры, образования. 2017; 6 (67): 499 - 500.

3. Малышева Е.Г. Формирование медиаобраза региона в федеральных телевизионных СМИ (на материале текстов об Омске). Научный диалог. 2016, 12 (60): 134 - 144.

4. Сушненкова И. А. Лингвокогнитивное исследование регионального имиджа (на примере Омской области). Автореферат диссертации ... кандидата филологических наук. Омск, 2011.

5. Терских М.В., Малёнова Е.Д. Медиаобраз сибирского региона: лингвокогнитивное моделирование: монография. Омск: ЛИТЕРА, 2015.

6. Карасик В.И. Дискурсивная персонология. Язык, коммуникация и социальная среда. Воронеж: ВГУ, 2007: 78 - 86.

7. Di Marino E. The Strategic Dimension of Destination Image. An analysis of the French Riviera image from the Italian tourists' perceptions. PhD Tourism Management. Available at: http://www.esade.edu/cedit/pdfs/papers/pdf10.pdf.

8. Fairclough N. Dialectics of Discourse. Textus. 2001; Vol. XIV; No. 2: 231 - 242.

References

1. Lukashevich E.V. Altaj turisticheskij glazami zhurnalista: mul'timedijnye istorii v regional'nyh SMI. Lingvokul'turnoeprostranstvo turisticheskogo diskursa: universal'nye, nacional'nye i regional'nye prioritety i napravleniya: materialy mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. 13 - 14 oktyabrya, Barnaul, 2016: 95 - 98.

2. Kaksin A.D. Kognitivnye modeli v toponimii (na primere gidronimov Gornogo Altaya). Mir nauki, kul'tury, obrazovaniya. 2017; 6 (67): 499 - 500.

3. Malysheva E.G. Formirovanie mediaobraza regiona v federal'nyh televizionnyh SMI (na materiale tekstov ob Omske). Nauchnyjdialog. 2016, 12 (60): 134 - 144.

4. Sushnenkova I. A. Lingvokognitivnoe issledovanie regional'nogo imidzha (na primere Omskoj oblasti). Avtoreferat dissertacii ... kandidata filologicheskih nauk. Omsk, 2011.

5. Terskih M.V., Malenova E.D. Mediaobraz sibirskogo regiona: lingvokognitivnoe modelirovanie: monografiya. Omsk: LITERA, 2015.

6. Karasik V.I. Diskursivnaya personologiya. Yazyk, kommunikaciya isocial'naya sreda. Voronezh: VGU, 2007: 78 - 86.

7. Di Marino E. The Strategic Dimension of Destination Image. An analysis of the French Riviera image from the Italian tourists' perceptions. PhD Tourism Management. Available at: http://www.esade.edu/cedit/pdfs/papers/pdf10.pdf.

8. Fairclough N. Dialectics of Discourse. Textus. 2001; Vol. XIV; No. 2: 231 - 242.

Статья поступила в редакцию 02.08.18

УДК 812

Samosyuk N.L., Cand. of Sciences (Philology), senior lecturer, Department of Humanistic Discipline, Millitary Technical Institute, Millitary Delivery and Transport Academy n.a. General of the Army A.V. Hrulev (St. Petersburg, Russia), E-mail: s.n.l@rambler.ru

A LEITMOTIV AS A WAY OF THE CREATING A CONCEPT "DOLL" IN THE NOVEL BY DINE RUBINA "SYNDROME PETRUSHKY". The study focuses on a problem of formulation a concept "doll" in the novel in modern literature. The concept "doll" is becoming a model for the building the communication within the text. It's allowed seamlessly combine sensual and abstract parts of a semantic field. The system of the leitmotivs is used in the text as a way connecting the different included in the

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.