КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ КАК БАЗОВОЕ ОСНОВАНИЕ
ЛИЧНОСТИ Худойбердиева А.Х.
Худойбердиева Анорабону Хаётовна - ассистент, кафедра социально-гуманитарных наук, химико-металлургический факультет, Навоийский государственный горный институт, г. Навои, Республика Узбекистан
Аннотация: в статье приводятся аргументы подготовки личности к организации полноценного общения, адекватно соответствующего требованиям современной жизни в условиях глобализации.
Ключевые слова: глобализация, социализация, личность, общение, формирование, интеграция.
В условиях глобализации остро стоит вопрос осмысления сущности дальнейшего развития человечества, так как, служившая всегда своеобразным стержнем общества духовная сфера на сегодняшний день является самым слабым звеном. Интеграция в мировое сообщество и глобализация охватили все стороны жизнедеятельности, в том числе язык и культуру. Человечеству следует созидать своими руками этот объективный процесс и научиться жить в мире интеграции и глобализации. В этом большая роль принадлежит, конечно, молодежи.
Молодежь в современном Узбекистане составляет более 60 процентов населения. Забота о воспитании гармонично развитого подрастающего поколения остается ключевым приоритетом всех позитивных преобразований в стране. Какое место займет Узбекистан в мировом сообществе в XXI веке, - все это зависит, прежде всего, от нового поколения.
Издревле в каждой семье считалось самым важным обеспечить здоровье детей, дать им хорошее образование и вместе с тем воспитать достойными личностями с высокими духовными и нравственными ориентирами. Эти задачи имеют в Узбекистане статус государственной политики [1]. Из года в год расширяются возможности и создаются все более благоприятные условия для всестороннего развития молодежи.
Формирование будущей всесторонне развитой личности, прежде всего, зависит от того, как будет складываться общение, так как, процессы коммуникации и общения являются неотъемлемой частью культуры и играют чрезвычайно важную роль в жизни человека.
Общение играет большую роль в социализации личности и взаимодействия с другими людьми, в результате чего нормы, ценности и институты той или иной культуры приобретают устойчивую форму. Издавна, ещё в самых ранних философских, исторических, литературных произведениях, дошедших до наших дней, вопрос о том, какой должна быть культура общения, как должно относиться к людям, занимал центральное место. Эта проблема является наиболее дискуссионной и в наше время. Так как, именно общение во всех своих формах, видах, типах наиболее полно раскрывает специфику человеческого общества. Обмен ценностями, миграционные потоки между странами способствуют взаимопроникновению культур и приводят к глобальному межнациональному общению.
Стремительный прогресс информационного общества приводит к радикальным преобразованиям не только в сфере производственных структур и технологии [2], но и в сфере социально-экономических отношений и в культуре, в том числе в культуре общения.
В условиях возрастающей функциональной изменчивости личности возникает необходимость в выработке новых принципов межличностного взаимодействия. Так как, переход средств массовой информации на принципиально новый уровень
I 49 |
манипулирования сознанием масс становится глобальным фактором, отражающимся на состоянии культуры общения личности. Средства массовой информации, телевидение становится могущественным средством формирования культуры общения личности, характеризующимся своей соблазнительностью и легкостью восприятия без малейшего психологического усилия.
В создавшихся глобальных условиях проблема подготовки личности к организации полноценного общения, адекватно соответствующего требованиям современной жизни, приобретает особую актуальность и становится важнейшим направлением научных исследований. Так как, социализация личности обуславливает тезис о первостепенной роли социального общения в общественных отношениях.
Список литературы
1. Закон Республики Узбекистан «О Государственной молодежной политике». Ташкент, 14 сентября 2016г., № ЗРУ-406. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.lex.uz/ru/ (дата обращения: 23.06.2018).
2. Юсупова Ф.З., Худойбердиева А.Х. European Research: Innovation in Science, Education and Technology//European research № 6 (29) (United Kingdom, London, 6-7 June 2017). 44-45 p.
I 50 |