Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ ОТБОРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ'

КРИТЕРИИ ОТБОРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
аудирование / аудитивные навыки / аудитивные умения / аудиовизуальный медиатекст / критерии отбора / listening / auditing skills / auditing skills / audiovisual text / selection criteria

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ермилина Е.Е.

В статье перечислены и описаны критерии отбора аудиовизуального медиаматериала для совершенствования аудитивных умений студентов неязыковых специальностей. Указанные факторы преподаватели должны принимать во внимание во время разработки заданий для получения более высокого уровня сформированности навыков аудирования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ермилина Е.Е.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CRITERIA FOR SELECTION OF AUDIOVISUAL MEDIA TEXTS TO IMPROVE LISTENING SKILLS OF NON-LANGUAGE STUDENTS

The article lists and describes the criteria for selecting audiovisual media material to improve the auditing skills of students of non-linguistic specialties. Teachers should take these factors into account when developing tasks to obtain a higher level of listening skills.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ ОТБОРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ»

УДК 81-13

Ермилина Е.Е.

Тульский государственный университет (г. Тула, Россия)

КРИТЕРИИ ОТБОРА АУДИОВИЗУАЛЬНЫХ МЕДИАТЕКСТОВ

ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УМЕНИЙ АУДИРОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Аннотация: в статье перечислены и описаны критерии отбора аудиовизуального медиаматериала для совершенствования аудитивных умений студентов неязыковых специальностей. Указанные факторы преподаватели должны принимать во внимание во время разработки заданий для получения более высокого уровня сформированности навыков аудирования.

Ключевые слова: аудирование, аудитивные навыки, аудитивные умения, аудиовизуальный медиатекст, критерии отбора.

В эпоху современных цифровых технологий медиа проникли во все сферы нашей жизни, обучение иностранным языкам не стало исключением, особенно широко применяются аудиовизуальные медиатексты для совершенствования аудитивных умений студентов, причём не только лингвистических, но и неязыковых специальностей.

Под аудиовизуальным медиатектом мы понимаем медиатекст, одновременно воспринимаемый зрительным и слуховым анализаторами (новостные программы, интервью, влоги, репортажи и др.). Применение данного вида аутентичных материалов имеет ряд преимуществ: актуальная и уникальная информация, функциональность (ориентация медиаматериала на жизненное использование, создание иллюзии приобщения к естественной языковой среде), повышение учебной мотивации и заинтересованности студентов, большое тематическое разнообразие, доступность и др.

При отборе аудиовизуального медиаматериала мы считаем целесообразным принимать во внимание следующие факторы.

Соответствие возрасту, интересам, национальным особенностям студентов.

Уровень владения иностранным языком: при аудировании аудиовизуальных текстов студенты должны понимать, что они смогут выполнить предлагаемые задания. Тексты для аудирования должны содержать как новые, так и уже хорошо знакомые студентам лексические единицы и грамматические конструкции.

Тематика аудиовизуального материала: при отборе материала необходимо учитывать профильную ориентацию, которая обеспечивает познавательный эффект и удовлетворяет познавательный интерес студентов. Профессионально значимая информация заинтересовывает студентов, привлекает их внимание, повышает их учебную мотивацию.

Новизна и актуальность медиаматериала: аудиовизуальные медиатексты, предлагаемые студентам для аудирования, должны быть актуальными, а также содержать последнюю информацию о профессиональной сфере студентов.

Продолжительность видео: для студентов неязыковых специальностей целесообразно подбирать видео от полутора до 10 минут, где звучащий текст суммарно не будет превышать 5 минут.

Чёткость изображения и звука: аудиовизуальный медиатекст должен иметь звук и изображение высокого качества. Просмотр визуальной составляющей и прослушивание аудиоматериала не должны вызывать дискомфорта у студентов.

Степень зрительного подкрепления: предпочтительно выбирать аудиовизуальные медиатексты с высокой степенью зрительного подкрепления, т.к. зрительная опора звучащего иноязычного звукового ряда способствует более полному и точному пониманию его смысла.

Таким образом, мы выделили перечень критериев, которые должны быть учтены преподавателями при отборе аудиовизуального медиаматериала для разработки заданий, направленных на формирование аудитивных умений студентов неязыковых специальностей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Кокаева М.З. ПОНЯТИЕ И МЕСТО ДИСКУРСИВНОГО АНАЛИЗА В ЛИНГВИСТИКЕ // Вестник науки №6 (75) том 2. С. 1247 - 1250. 2024 г

Ermilina E.E.

Tula State University (Tula, Russia)

CRITERIA FOR SELECTION OF AUDIOVISUAL MEDIA TEXTS TO IMPROVE LISTENING SKILLS OF NON-LANGUAGE STUDENTS

Abstract: the article lists and describes the criteria for selecting audiovisual media material to improve the auditing skills of students of non-linguistic specialties. Teachers should take these factors into account when developing tasks to obtain a higher level of listening skills.

Keywords: listening, auditing skills, auditing skills, audiovisual text, selection criteria.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.