Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА И АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОСТАВОК АВТОКОМПОНЕНТОВ НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ'

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА И АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОСТАВОК АВТОКОМПОНЕНТОВ НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
50
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Кронос
Область наук
Ключевые слова
КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА / АЛГОРИТМ / МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ / СИСТЕМА ПОСТАВОК / МОДЕЛИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Агафонкин Виктор Николаевич, Зимогорский Владислав Кириллович

Представлен методический подход к построению моделирования управления качеством поставок автокомпонентов на предприятия автосервиса. Рассмотрено содержание алгоритма построения и реализации модели управления качеством поставок. Приведены основные критерии качества проектирования модели.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

QUALITY CRITERIA AND ALGORITHM FOR DESIGNING A QUALITY MANAGEMENT MODEL FOR THE SUPPLY OF AUTOMOTIVE COMPONENTS AT A CAR MAINTENANCE AND REPAIR STATION

A methodological approach to the construction of quality management modeling of automotive components supplies to car service enterprises is presented. The content of the algorithm for constructing and implementing a supply quality management model is considered. The main criteria for the design quality of the model are given.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА И АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОСТАВОК АВТОКОМПОНЕНТОВ НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ»

жизнедеятельности являются: высокая оперативность, что особенно важно в чрезвычайных ситуациях; экономическая эффективность благодаря относительной дешевизне дрона; надежность, поскольку отсутствует человеческий фактор; отсутствие или существенное снижение угрозы жизни и здоровью персонала и т.д.

Для достижения поставленных целей были решены следующие задачи:

- проведен обзор предметной области и анализ современных моделей БПЛА;

- разработана структурная схема системы управления поисково-спасательным БПЛА;

- разработан алгоритм автоматического взлета, посадки, автономного полета и патрулирования поисково-спасательного БПЛА;

Библиографический список:

1. Bento M. Unmanned aerial vehicles: An overview/ Maria Bento // Inside GNSS. - 2008. http://www.insidegnss.com/auto/janfeb08-wp.pdf.

2. Портал новостей по аэрокосмической и оборонной тематике -http://www.shephardmedia.com/news/uv-online.

3. Заблотский А. БПЛА: первое знакомство / А. Заблотский, Р. Ларинцев. // Авиация и время. - 2008. - №2. - С. 15.

4. Ростопчин В. В. Современная классификация беспилотных авиационных систем военного назначения / В. В. Ростопчин // Интернет- издание UAV.ru - Беспилотная авиация http://uav.ru/articles/bas.pdf.

5. Панов А. С. Система стабилизации БЛА Квадрокоптера / А. С. Панов, С. П. Чашников. // ФГБОУ «МГТУ им. Н.Э.Баумана». - 2012. - №8.

6. Raffo G. V. An integral predictive/nonlinear HI control structure for a quadrotor helicopter / G. V. Raffo, M. G. Ortega, F. R. Rubio. // Automatica. - 2010. - №46. - С. 29-39.

7. Управление квадрокоптером AR.Drone при движении по заданной траектории / [С. А. Белоконь, Ю. Н. Золотухин, К. Ю. Котов] // Труды XIV Международной конференции Проблемы управления и моделирования в сложных системах / Самара: Самарский научный центр РАН, 2012. - С. 506-514.

8. Бесекерский В. А. Теория систем автоматического управления / В. А. Бесекерский, Е. П. Попов., 2003. - 752 с.

9. Теория автоматического управления / [В. Н. Брюханов, М. Г. Косов, С. П. Протопопов]// Высшая школа 2000. - 268 с.

10. Воронов А. А. Основы теории автоматического регулирования и управления. Учеб. Пособие для вузов. / А. А. Воронов, В. Н. Титов, Б. Н. Новогранов]// Высшая школа 1977. - 519 с.

11. Рейтинг лучших квадрокоптеров с камерой 2018 // Geeksus. - 2018. https://geeksus.ru/rejtingi/best-fpvkvkopteri/.

УДК 658.562.4

КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА И АЛГОРИТМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПОСТАВОК АВТОКОМПОНЕНТОВ НА СТАНЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

Агафонкин Виктор Николаевич, Зимогорский Владислав Кириллович

магистранты 1 курса ФГБОУ ВО «РГАУ - МСХА имени К.А. Тимирязева» Agafonkin Viktor Nikolaevich, Zimogorsky Vladislav Kirillovich

1st year master's students of the "RSAU - MAA named after K.A. Timiryazev"

QUALITY CRITERIA AND ALGORITHM FOR DESIGNING A QUALITY MANAGEMENT MODEL FOR THE SUPPLY OF AUTOMOTIVE COMPONENTS AT A CAR MAINTENANCE AND

REPAIR STATION

Аннотация: Представлен методический подход к построению моделирования управления качеством поставок автокомпонентов на предприятия автосервиса. Рассмотрено содержание алгоритма построения и реализации модели управления качеством поставок. Приведены основные критерии качества проектирования модели.

Abstract: A methodological approach to the construction of quality management modeling of automotive components supplies to car service enterprises is presented. The content of the algorithm for constructing and implementing a supply quality management model is considered. The main criteria for the design quality of the model are given.

Ключевые слова: критерии качества, алгоритм, модель управления, система поставок, моделирование.

Keywords: quality criteria, algorithm, management model, supply chain, modeling.

При проектировании и моделировании системы управления главной задачей является создание модели, наиболее точно отражающей показатели и свойства системы управления, существующей в действительности. Эта модель должна иметь простую форму, которая легко может быть воспринята человеком [1, 2].

На первом этапе проектирования ставится цель создания системы управления качеством цепи поставок. Она основывается на введенной в 1954 году Питером Друкером методике SMART - specific (конкретная), measurable (измеримая), attainable (достижимая), relevant (уместная), time-bound (определенная во времени). На данном этапе бесконечномерное признаковое пространство приобретает конечное значение [3].

Так как система управления - это комплекс из управляющей (процесс управления) и управляемой (объект управления) систем, проектирование и моделирование системы требуют детального изучении объекта управления. Большой вклад в изучении вопроса построения классификационной модели внес А.И. Субетто [4,5]. Разработка системы классификации объекта управления включает в себя определение характеристик объекта управления, экспертную оценку признаков объекта управления, преобразование в классы (разбиение, группирование, присвоение имени), оценку качества классов [6]. Объектом управления является цепь поставок, но, в связи с тем, что координация и управление цепью осуществляется станцией технического обслуживания автомобилей (СТОА), то от особенностей СТОА зависит система управления цепью поставок, следовательно, описание объекта управления производится путем классификации СТОА, а не цепи поставок [7,8].

Далее производится отбор принципов управления (системные принципы, принципы СМК и т.д.). Предлагаются принципы, на которых должна быть основана модель управления качеством системы поставок на СТОА как адаптивная, ориентированная на потребителя система:

- выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов управления цепью поставок как системы;

- отказ от командного стиля;

- хорошее осведомление сотрудников о структуре бизнес-процессов СТОА и их взаимодействии;

- программное управление и триадность [9].

Постановка цеди создания модели управления качеством системы поставок

Проектирование модели управления качеством системы поставок

Определение объекта управления и признаков. влияющий на

конфигурацию сектёмы

Определение принципов

достижения цели: системный подход.

управление, процессный подход, ф^гнданент^льнзссь.

Выделение

признаков

СЕЗстеыы

управления.

влияющих на

состав элЕыентсБ,

связей

.взаимодействие

Описание

структуры

СЕКтеыы управления

Определение ключевых факторов управления

твиадностъ

Моделирование управления качеством системы поставок

Определение вида модели Построение модели системы управления

Оценка качества модели управления качеством системы поставок (простота, целостность, рациональность, ьшотова^Ешпность^ адекватность)

Реализация и совершенствование модели управления качеством системы

поставок

Реализация Инт ерирет алия Устранение Определение Совершенствование

(практическая результатов несоответствии направлении мозели системы

апробация модели моделирования совершенствования управления

на СТО) мозеяи

Рисунок 1 - Этапы проектирования модели управления системы поставок

Данный алгоритм проектирования модели управления качеством системы поставок позволит СТОА последовательно выбрать объект, принципы, параметры, структуру и вид модели системы управления в соответствии с поставленными целями и создать модель, обладающую высокой эффективностью при реализации.

Список литературы

1. Леонов, О. А. Организационный механизм управления качеством послепродажного обслуживания техники / О. А. Леонов, Г. Н. Темасова // Чтения академика В.Н. Болтинского : Сборник статей семинара, Москва, 20-21 января 2021 года. - Москва: ООО «Сам полиграфист», 2021. - С. 15-20.

2. Бугримов В.А. Имитационное моделирование потребностей предприятия автосервиса в запасных частях // Московский политехнический институт. 2018. С. 17-25.

3. Субетто А.И. «Метаклассификация» как наука о механизмах и закономерностях классифицирования // Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1994. С. 254.

4. Методика оценки качества процессов предприятий технического сервиса / О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба, Г. Н. Темасова, Ю. Г. Вергазова // Компетентность. - 2021. - № 2. - С. 32-38. - DOI 10.24412/1993-8780-2021-2-32-38.

5. Анфилатов B.C. Системный анализ в управлении // Учеб. Пособие // Финансы и статистика. 2012. С. 368.

6. Медведева В.Р. Планирование, прогнозирование и моделирование в цепях поставок // Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2014. С. 221-225.

7. Совершенствование QFD-анализа для оценки качества специальной техники / Н. Ж. Шкаруба, О. А. Леонов, Г. Н. Темасова [и др.]. - Москва : Логос, 2020. - 90 с. - ISBN 978-5-907258-91-4.

8. Оценка внешних потерь на предприятиях технического сервиса в АПК / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.] // Сельский механизатор. - 2020. - № 9. - С. 34-35. - DOI 10.47336/01317393-2020-9-34-35.

9. Основы проектирования операций входного контроля на машиностроительных предприятиях / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.]. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ОнтоПринт", 2020. - 89 с. - ISBN 978-5-6042437-5-6. - DOI 10.37738/VNIIGIM.2020.43.25.001.

© В. Н. Агафонкин, 2022

УДК 656.7.022.1

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИЗВОДСТВ

ПОДСИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ ПО РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ АЭРОДРОМА ДЛЯ СИСТЕМ, ОТВЕЧАЮЩИХ КОНЦЕПЦИИ A-SMGCS.

Антонов Антон Константинович Antonov Anton Konstantinovich

инженер, выпускник engineer, graduate

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова» Saint Petersburg State University of Civil Aviation

PERSPECTIVE SUBSYSTEMS FOR GUIDANCE ON THE MOVEMENT AREA OF THE

AERODROME FOR SYSTEMS THAT MEET THE A-SMGCS CONCEPT FOR DOMESTIC

AVIATION ENTERPRISES.

Аннотация. В настоящий момент на отечественных предприятиях не завершён переход от концепции SMGCS к концепции A-SMGCS. Это вызвано многими факторами, в том числе и значительными отличиями в структурном устройстве отечественной и зарубежной систем. При этом существенных отличий в наборе оборудования нет, а значит, что вышеупомянутый переход к концепции A-SMGCS близок к своему успешному завершению. Крупные отечественные аэропорты уже имеют необходимы набор оборудования, организована работа большинства необходимых подсистем. Необходимо определить некоторые перспективные способы реализации подсистемы наведения пользователей, опираясь на опыт зарубежных коллег, а также принимая во внимание особенности отечественного набора оборудования.

Annotation. Now native companies have not finished their transition from the SMGCS's conception to the A-SMGCSs conception at this moment. It's caused by many factors, among them significant differences in the systems structure between native and foreign companies. While there are not significant difficulties in the native and foreign equipment set ups, and that means close successful transition to the A-SMGCS's conception. Big

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.