Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПОДСИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ ПО РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ АЭРОДРОМА ДЛЯ СИСТЕМ, ОТВЕЧАЮЩИХ КОНЦЕПЦИИ A-SMGCS'

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПОДСИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ ПО РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ АЭРОДРОМА ДЛЯ СИСТЕМ, ОТВЕЧАЮЩИХ КОНЦЕПЦИИ A-SMGCS Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
24
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Кронос
Область наук
Ключевые слова
A-SMGCS / ПОДСИСТЕМА НАВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ / НАВЕДЕНИЕ НА РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ АЭРОДРОМА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Антонов Антон Константинович

В настоящий момент на отечественных предприятиях не завершён переход от концепции SMGCS к концепции A-SMGCS. Это вызвано многими факторами, в том числе и значительными отличиями в структурном устройстве отечественной и зарубежной систем. При этом существенных отличий в наборе оборудования нет, а значит, что вышеупомянутый переход к концепции A-SMGCS близок к своему успешному завершению. Крупные отечественные аэропорты уже имеют необходимы набор оборудования, организована работа большинства необходимых подсистем. Необходимо определить некоторые перспективные способы реализации подсистемы наведения пользователей, опираясь на опыт зарубежных коллег, а также принимая во внимание особенности отечественного набора оборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Антонов Антон Константинович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PERSPECTIVE SUBSYSTEMS FOR GUIDANCE ON THE MOVEMENT AREA OF THE AERODROME FOR SYSTEMS THAT MEET THE A-SMGCS CONCEPT FOR DOMESTIC AVIATION ENTERPRISES

Now native companies have not finished their transition from the SMGCS’s conception to the A-SMGCSs conception at this moment. It’s caused by many factors, among them significant differences in the systems structure between native and foreign companies. While there are not significant difficulties in the native and foreign equipment set ups, and that means close successful transition to the A-SMGCS’s conception. Big domestic airports have necessary equipment set already. They have organized most necessary subsystems. It is necessary to determine some perspective ways to implement the user guidance subsystem, based on the experience of foreign colleagues, and also taking into account the peculiarities of the domestic set of equipment.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИЗВОДСТВ ПОДСИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ ПО РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ АЭРОДРОМА ДЛЯ СИСТЕМ, ОТВЕЧАЮЩИХ КОНЦЕПЦИИ A-SMGCS»

Данный алгоритм проектирования модели управления качеством системы поставок позволит СТОА последовательно выбрать объект, принципы, параметры, структуру и вид модели системы управления в соответствии с поставленными целями и создать модель, обладающую высокой эффективностью при реализации.

Список литературы

1. Леонов, О. А. Организационный механизм управления качеством послепродажного обслуживания техники / О. А. Леонов, Г. Н. Темасова // Чтения академика В.Н. Болтинского : Сборник статей семинара, Москва, 20-21 января 2021 года. - Москва: ООО «Сам полиграфист», 2021. - С. 15-20.

2. Бугримов В.А. Имитационное моделирование потребностей предприятия автосервиса в запасных частях // Московский политехнический институт. 2018. С. 17-25.

3. Субетто А.И. «Метаклассификация» как наука о механизмах и закономерностях классифицирования // Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов. 1994. С. 254.

4. Методика оценки качества процессов предприятий технического сервиса / О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба, Г. Н. Темасова, Ю. Г. Вергазова // Компетентность. - 2021. - № 2. - С. 32-38. - DOI 10.24412/1993-8780-2021-2-32-38.

5. Анфилатов B.C. Системный анализ в управлении // Учеб. Пособие // Финансы и статистика. 2012. С. 368.

6. Медведева В.Р. Планирование, прогнозирование и моделирование в цепях поставок // Казанский национальный исследовательский технологический университет. 2014. С. 221-225.

7. Совершенствование QFD-анализа для оценки качества специальной техники / Н. Ж. Шкаруба, О. А. Леонов, Г. Н. Темасова [и др.]. - Москва : Логос, 2020. - 90 с. - ISBN 978-5-907258-91-4.

8. Оценка внешних потерь на предприятиях технического сервиса в АПК / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.] // Сельский механизатор. - 2020. - № 9. - С. 34-35. - DOI 10.47336/01317393-2020-9-34-35.

9. Основы проектирования операций входного контроля на машиностроительных предприятиях / Г. И. Бондарева, О. А. Леонов, Н. Ж. Шкаруба [и др.]. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ОнтоПринт", 2020. - 89 с. - ISBN 978-5-6042437-5-6. - DOI 10.37738/VNIIGIM.2020.43.25.001.

© В. Н. Агафонкин, 2022

УДК 656.7.022.1

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ДЛЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРОИЗВОДСТВ

ПОДСИСТЕМЫ НАВЕДЕНИЯ ПО РАБОЧЕЙ ПЛОЩАДИ АЭРОДРОМА ДЛЯ СИСТЕМ, ОТВЕЧАЮЩИХ КОНЦЕПЦИИ A-SMGCS.

Антонов Антон Константинович Antonov Anton Konstantinovich

инженер, выпускник engineer, graduate

ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации имени Главного маршала авиации А.А. Новикова» Saint Petersburg State University of Civil Aviation

PERSPECTIVE SUBSYSTEMS FOR GUIDANCE ON THE MOVEMENT AREA OF THE

AERODROME FOR SYSTEMS THAT MEET THE A-SMGCS CONCEPT FOR DOMESTIC

AVIATION ENTERPRISES.

Аннотация. В настоящий момент на отечественных предприятиях не завершён переход от концепции SMGCS к концепции A-SMGCS. Это вызвано многими факторами, в том числе и значительными отличиями в структурном устройстве отечественной и зарубежной систем. При этом существенных отличий в наборе оборудования нет, а значит, что вышеупомянутый переход к концепции A-SMGCS близок к своему успешному завершению. Крупные отечественные аэропорты уже имеют необходимы набор оборудования, организована работа большинства необходимых подсистем. Необходимо определить некоторые перспективные способы реализации подсистемы наведения пользователей, опираясь на опыт зарубежных коллег, а также принимая во внимание особенности отечественного набора оборудования.

Annotation. Now native companies have not finished their transition from the SMGCS's conception to the A-SMGCSs conception at this moment. It's caused by many factors, among them significant differences in the systems structure between native and foreign companies. While there are not significant difficulties in the native and foreign equipment set ups, and that means close successful transition to the A-SMGCS's conception. Big

domestic airports have necessary equipment set already. They have organized most necessary subsystems. It is necessary to determine some perspective ways to implement the user guidance subsystem, based on the experience of foreign colleagues, and also taking into account the peculiarities of the domestic set of equipment.

Ключевые слова: A-SMGCS, подсистема наведения пользователей, наведение на рабочей площади аэродрома.

Key words: A-SMGCS, user guidance subsystem, guidance on the aerodrome's movement area.

Система наведения пользователей - это система, обеспечивающая распределение потока пользователей по рабочей площади при использовании визуальных средств, а также систем контроля, маршрутизации и диспетчерских разрешений.

Система наведения спроектирована на основе одной или нескольких функциях, которые могут быть частично или полностью реализованы на конкретном аэродроме, в зависимости от потребностей:

•Система контроля осевых огней РД;

•Система контроля табличек «СТОП»;

•Система контроля табличек сопрягаемой системы A-VDGS. [1]

В виду многообразия доступного к установке оборудования, список вспомогательных систем может быть увеличен, но для работы системы навигации, согласно концепции A-SMGCS, необходимо реализовать по меньшей мере одну из указанных функций. Кроме того, данные системы наиболее пригодны для реализации на отечественных аэродромах. Поподробнее рассмотрим каждую из этих систем:

1. Система автоматического включения осевых огней РД.

Система может обеспечить индивидуальной информацией каждого пользователя, осуществляющего движение по одобренному диспетчером маршруту. Данная система так же известна, как система «Follow the Greens», что подразумевает следование зелёным огням. В настоящее время данная система реализована в аэропортах, но как правило имеет ручное включение.

Данная функция является результатом связи одобренного диспетчером маршрута, диспетчерского разрешения и светового оборудования, конкретно огней осевой линии РД. Последние автоматически включаются на заданной дистанции перед пользователем, и выключаются сразу позади него. Таким образом пользователь просто следует по зелёной линии, которая включена специально для него и указывает именно его маршрут движения.

Система наведения работает в соответствии с требованием создания интервала между пользователями на протяжении всего маршрута, определяя также приоритет каждого пользователя согласно правилам выполнения операций. Из соображений безопасности и готовности системы функционировать в непредвиденной ситуации, диспетчер имеет возможность изменять приоритет, определённый системой наведения пользователей.

Информация от системы наведения может быть представлена различными способами, в зависимости от светотехнического оборудования аэродрома и особенностей выполнения процедур. Длина линии из огней осевой линии РД перед пользователем и интервал до другого пользователя определяется в каждом конкретном случае и может зависеть от внешних факторов, таких как: условия видимости, тип транспорта, тип воздушного судна, особенности аэродрома и его схема, желаемая скорость движения.

Выделяют три способа реализации системы контроля осевых огней РД:

•Контроль каждого отдельного огня;

•Контроль сегмента (рис.1);

•Контроль блока. [2]

Рисунок 1 - Пример работы системы контроля осевых огней РД типа «сегмент»

Рисунок 2 - Пример работы системы контроля осевых огней РД типа «блок»

На некоторых аэродромах может быть установлен неполный набор светотехнического оборудования. Возможен вариант установки различных видов светотехнического оборудования в различных частях аэродрома. Так или иначе, система наведения пользователей может быть реализована в виде участков контролируемых огней, и контролируемых табличек «СТОП» в совокупности с привычными, утверждёнными процедурами руления.

Сочетания технических решений при реализации системы наведения пользователей должны быть понятны экипажам ВС и водителям наземного транспорта, а также различимы визуально при любых условиях видимости.

Для обеспечения понимания диспетчером работы системы наведения, предоставления данных о предоставляемой экипажам ВС и водителям наземного транспорта информации, а также предоставления информации о текущей работе системы контроля осевых огней РД, входящих в зону ответственности

диспетчера, эти данные индицируются на дисплей диспетчеру. Для простоты восприятия большого объёма информации, она представляется визуально.

2.Система контроля табличек «СТОП».

Данная система обеспечивает своевременное включение и выключение табличек «СТОП», в соответствии с диспетчерским разрешением. Таблички могут быть установлены у линии РМС, а могут быть дополнительно установлены на пересечениях РД.

В последнем случае они помогут создать необходимые интервалы между пользователями. Они обеспечивают понятную индикацию места, где необходимо совершить остановку, это можно использовать для создания очередности трафика на пересечениях РД. Кроме того, таблички «СТОП» могут быть использованы для создания интервалов в плохих визуальных условиях. В сочетании с системой контроля осевых огней РД необходимо обеспечить такую взаимную работу систем, при которой огни осевой линии не будут включаться за включенной табличкой «СТОП».

3.Система контроля табло сопрягаемой системы Л-УБ08.

Система Л-УБ08 предоставляет возможность для системы наведения пользователей обеспечить движение на стоянку для каждого конкретного воздушного судна. Эта система также способна обеспечить проверку соответствия воздушного судна в процессе заруливания.

Интеграция системы Л-УБ08 с системой контроля обеспечит более точное наведение на перроне до заруливания на назначенную стоянку. На картинке ниже (рис. 3) можно увидеть пример реализации системы Л-УБ08.

Рисунок 3 - Пример реализации системы Л-¥ВОБ

В отличие от первых двух систем, система Л-УБ08 требует самых больших вложений для её реализации, так как на отечественных аэродромах нет необходимого оборудования для её реализации. Кроме того, основное назначение данной системы - повышение информационной осведомлённости экипажей воздушных судов и водителей наземного транспорта, что в малой степени положительно сказывается на безопасности. Первые две системы реализовать проще, и на практике их применение куда продуктивнее.

Для организации работы первых двух систем на отечественных предприятиях нет необходимости покупать дорогостоящее оборудование, но необходимо вести работу с программным обеспечением, тогда возможна быстрая реализация этих систем. Третья система необходима лишь на поздней стадии реализации системы концепции Л-8ЫвС8, тогда она будет почти необходима для идентификации воздушных судов и обеспечения большей степени контроля движения по рабочей площади аэродрома.

Реализация данных систем позволит осуществлять безопасное руление воздушных судов по рабочей площади аэродрома в плохих метеоусловиях с минимальным взаимодействием между экипажем и диспетчером по радиосвязи. Данные системы обеспечат точное наведение всех пользователей,

двигающихся по рабочей площади аэродрома, обеспечат выдерживание безопасных интервалов, повысят информационную осведомлённость экипажей воздушных судов.

Список использованных источников

1ИКАО Doc 9830 Advanced Surface Movement Guidance and Control Systems (A-SMGCS) Manual / ИКАО - издание первое, 2004 г.

2Eurocontrol Specification for A-SMGCS Services / Eurocontrol - издание второе, 2020 г. [Электронный ресурс] URL: https://www.eurocontrol.int/publication/eurocontrol-specification-smgcs-services

УДК 338.24

ЦИФРОВАЯ ТРАНСФОРМАЦИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ КОМПАНИЙ: МЕХАНИЗМЫ И ИНСТРУМЕНТЫ

Дербенева Анна Александровна Derbenyeva Anna Alexandrovna

Доцент, канд. экон.наук Docent, PHD

Казанский государственный энергетический университет Kazan State Power Engineering University Казань, Россия Kazan, Russia

DIGITAL TRANSFORMATION OF ENERGY COMPANIES: MECHANISMS AND TOOLS

Аннотация. В статье рассмотрена механизмы и инструменты цифровой трансформация энергетических компаний. Рассмотрены проблемы, с которыми сталкиваются компании энергетического сектора на пути к цифровизации, а также ключевые направления при цифровой трансформации энергосектора.

Обновление технологических процессов и активное внедрение цифровых технологий даст импульс развитию отечественного энергетического сектора и укрепит конкурентоспособность не только энергетических компаний, но и страны в целом.

Annotation. The article discusses the mechanisms and tools of digital transformation of energy companies. The problems faced by companies in the energy sector on the way to digitalization, as well as key directions in the digital transformation of the energy sector, are considered.

The renewal of technological processes and the active introduction of digital technologies will give impetus to the development of the domestic energy sector and strengthen the competitiveness of not only energy companies, but also the country as a whole.

Ключевые слова: цифровая трансформация; цифровизация; энергетика; автоматизация; энергосистемы; механизмы.

Keywords: digital transformation; digitalization; energy; automation; power system; mechanisms.

Цифровизация или цифровая трансформация - является одним из главных условий повышения конкурентоспособности экономики России. В настоящее время современные тенденции развития мировых энергетических систем обусловили необходимость глобальных преобразований в энергетическом секторе в направлении цифровизации. Одной из стратегических задач программы «Цифровая экономика» является цифровизации энергетического сектора. В настоящий момент уже решаются такие основные задачи цифровизации, как: оптимизация потребления ресурсов и производства, повышение надежности, доступности и безопасности энергоснабжения, снижения антропогенного влияния на окружающую среду, повышение уровня жизни населения и сокращение стоимости единицы энергии. Стимулирующими факторами внедрения цифровизации является растущая неэффективность энергетического сектора, которая приводит к повышению тарифов и цен для промышленных и коммерческих потребителей, а так же появление новых требований потребителей к надёжности и стабильной работе энергосистем.

Сегодня во многих странах мира реализуются сценарии так называемого энергетического перехода, который включает в себя декарбонизацию (переход на безуглеродные источники энергии), цифровизацию, децентрализацию (развитие распределенной энергетики). Ведущие экономики мира уже приступили к реализации инновационных сценариев развития энергетических инфраструктур. Но в России еще только предстоит решить вопросы, связанные с долгосрочными приоритетами отраслевой технологической политики, а также с оптимальными сроками и механизмами перехода к новому энергетическому укладу. Энергетические компании страны нуждаются в современных решениях, которые поспособствуют скорейшему внедрению цифровых технологий и будут соответствовать мировым экономическим и экологическим стандартам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.