Научная статья на тему 'КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА, ВУЗА, И IT-КОМПАНИИ'

КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА, ВУЗА, И IT-КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
39
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / КОЛЛЕДЖ / КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / АЛГОРИТМ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сауткин В.Н.

В статье поднимается вопрос о совместной деятельности науки, сферы образования и инновационных процессов, способствующей ускоренному развитию экономических и социальных процессов. Автором затрагивается тема взаимодействия учебных заведений различного уровня и IT-компаний. Сформулированы критерии эффективности такого взаимодействия. Обосновывается мысль о необходимости повышения качества подготовки специалистов средней и высшей квалификации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CRITERIA FOR EFFECTIVE INTERACTION COLLEGE, UNIVERSITY, AND IT-COMPANIES

The article raises the question of cooperation of science, education and innovation processes that promote rapid development of economic and social processes. The author touches upon the interaction of educational institutions of different levels and IT-companies. The criteria of the effectiveness of such cooperation are stated. Substantiates the idea of the need to improve the quality of training middle and high qualification.

Текст научной работы на тему «КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА, ВУЗА, И IT-КОМПАНИИ»

пособия» / Л.Д. Столяренко. - 2 - е изд., перераб. и доп. - Ростов н/Д: Феникс 2003 - 544с.

6. Хуторской, А.В. Проблемы и технологии образовательного целеполагания / А.В. Хуторской // Интернет - журнал «Эйдос» , 2006. - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2006/0822-1.htm. (дата обращения 22.08.2006)

УДК 005.584.1

Сауткин В.Н., к.техн.н.

доцент

кафедра «Бизнес-информатика» АНО «ООВО» «Университет экономики и управления»

Россия, г. Симферополь КРИТЕРИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КОЛЛЕДЖА, ВУЗА, И IT-КОМПАНИИ В статье поднимается вопрос о совместной деятельности науки, сферы образования и инновационных процессов, способствующей ускоренному развитию экономических и социальных процессов. Автором затрагивается тема взаимодействия учебных заведений различного уровня и IT-компаний. Сформулированы критерии эффективности такого взаимодействия. Обосновывается мысль о необходимости повышения качества подготовки специалистов средней и высшей квалификации.

Ключевые слова: образование, колледж, IT-компания, критерии эффективности, взаимодействие, алгоритм

Sautkin V.N., Cand. Sc. (Engineering), Associate Professor

Department of "Business Informatics " ANO "EOHE" "University of Economics and Management"

Russia, Simferopol CRITERIA FOR EFFECTIVE INTERACTION COLLEGE, UNIVERSITY, AND IT-COMPANIES The article raises the question of cooperation of science, education and innovation processes that promote rapid development of economic and social processes. The author touches upon the interaction of educational institutions of different levels and IT-companies. The criteria of the effectiveness of such cooperation are stated. Substantiates the idea of the need to improve the quality of training middle and high qualification.

Keywords: education, college, IT-company, the criteria of efficiency, interaction, algorithm

Успешное выполнение профессиональным образованием своих функций определяется его ориентированностью на спрос со стороны рынка труда, изменениями, как в содержательном, так и в организационном аспектах образования, с учетом требований работодателей - потребителей образовательных услуг и деловых партнеров сферы образования [5].

Стоящую перед страной задачу модернизации образования невозможно

решить без кардинального изменения роли бизнеса в процессе формирования и развития человеческого капитала.

Одну из важнейших ролей в ускоренном развитии экономических и социальных процессов в российской действительности может сыграть совместная деятельность науки, сферы образования и инновационной деятельности. Тенденция к ускоренному развитию экономических и социальных процессов, в свою очередь, вызывает необходимость повышения качества подготовки специалистов средней и высшей квалификации.

Но такое повышение качества подготовки возможно лишь при тесном взаимодействии колледжа, вуза и 1Т-компании. Указанное взаимодействие, с одной стороны, способствует формированию синергетического эффекта, а с другой стороны - требует создания системы оценки эффективности взаимодействия колледжа, вуза и 1Т-компании. Эта система, по нашему мнению, может явиться залогом долговременного плодотворного сотрудничества. Оно определит долгосрочные направления деятельности колледжа и вуза, а также стратегическое развитие 1Т-компании.

Прежде всего, такое взаимодействие будет способствовать оперативному информированию колледжа и вуза о меняющихся требованиях 1Т-компании к своим специалистам и тем самым мотивировать руководство колледжа и вуза на оперативную корректировку образовательных программ, что повысит их конкурентоспособность на рынке образовательных услуг [3].

К тому же, тесное взаимодействие колледжа и университета дает возможность пополнять контингент студентов высшего учебного заведения молодежью, которая по сравнению с выпускниками школ имеет более высокий уровень мотивации профессионального выбора, лучше ориентирована в отношении будущей специальности высшего образования.

Эффективность отношений между 1Т-компаниями, колледжами и вузами зависит от способа оценки результатов их взаимодействия. Для такой оценки считаем целесообразным сформулировать критерии эффективности [2]. Проблема формулирования таких критериев состоит в том, что при кооперационном взаимодействии колледжа, вуза и 1Т-компании каждый из этих субъектов нацелен на достижение собственной (индивидуальной) эффективности. Однако величина собственной эффективности при взаимодействии субъектов будет зависеть от эффективности всей системы.

Критерии эффективности должны формулироваться с учетом важности функционирования 1Т-компании, колледжа и вуза как отдельных систем, а также с учетом важности их взаимодействия. Эффективность взаимодействия 1Т-компании, колледжа и вуза характеризуется отношением полученных результатов к затратам на функционирование системы.

Критерии, закладываемые в оценку взаимодействия, должны учитывать:

1. Учет и согласование интересов 1Т-компании, колледжа и вуза.

2. Обеспечение условий взаимодействия элементов структур колледжа и вуза, стимулирующих повышение качества образовательного процесса, заинтересованности студентов в результатах обучения, научного и

инновационного потенциала вуза.

3. Обеспечение условий взаимодействия элементов структуры 1Т-компании, стимулирующих повышение рыночной стоимости компании, повышение доходности бизнеса, прирост инновационной составляющей в продукте компании.

Критерии эффективности взаимодействия субъектов должны охватывать следующие направления взаимодействия: организационно-экономические (улучшение результатов работы 1Т-компании, колледжа и вуза путем обретения технологических, финансовых, инновационных преимуществ); социально-экономические (достижение социально-экономических преимуществ, улучшение институционального климата, развитие перспектив взаимодействия); стратегические (формирование стратегий взаимодействующих структур с учетом интересов и каждого участника, и создаваемой системы в целом).

В результате такого взаимодействия образуется новая система, обладающая свойствами, которые не могут быть получены простым суммированием свойств взаимодействующих участников. Возникает синергетический эффект (эффект совместного функционирования участников превышает суммарный эффект функционирования каждого участника в отдельности).

Процедура оценки эффективности взаимодействия колледжа, вуза и ГГ-компании представлена на рис. 1. Эта процедура может быть применима: а) при анализе эффективности уже сложившихся организационных взаимодействий; б) на этапе планирования новых взаимоотношений (с целью предварительной оценки целесообразности их построения). При оценке эффективности объединяют организационно-экономические показатели [4], оцениваемые количественно, а также социально-экономические и стратегические показатели, оцениваемые качественно, но влияющие на эффективность взаимодействия.

На первом этапе анализа показатели оцениваются раздельно, а затем ситуация анализируется в целом с применением мнений экспертов, что позволяет использовать рейтинговую систему оценки эффективности, исходя из целей взаимодействия с учетом конкретных условий. Одновременно ранжируются критерии эффективности по степени их важности для каждого из участников.

Затем разрабатывается алгоритм оценки эффективности взаимодействия. При этом не только оцениваются показатели эффективности, но и определяется механизм их действия на показатели реального взаимодействия [1,4].

Рис.1. Последовательность этапов оценки эффективности взаимодействия колледжа, вуза и IT-компании.

Использование разработанного алгоритма даст возможность сократить время решения комплекса задач, позволит учитывать все варианты при оценке показателей, влияющих на эффективность взаимодействия.

Использованные источники:

1. Беденко Н.Н. Некоторые аспекты методологии формирования системы сбалансированных показателей современного вуза//Пробл.совр. экономики, № 1(37), 2011. - С.357-360.

2. Гончарова Е.В., Дуйсекова З.Г. Методы оценки и критерии эффективности инноваций // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016.

- Т. 11. - С. 3676-3680. - URL: http://e-koncept.ru/2016/86773.htm

3. Дымарская О.Я. Профессиональное образование и рынок труда: опыт и перспективы взаимодействия // Россия реформирующаяся: Ежегодник 2005 / Отв. ред. Л.М.Дробижева. - М.: Институт социологии РАН, 2006. - С. 174

- 184.

4. Карловский А.В. Формирование системы показателей деятельности высшего учебного заведения. /Качество, инновации, образование. - №2 9. 2008.

- С.20-22.

5. Узунов В.В. Ситуационный подход в формировании стиля управления

руководителя // Символ науки. 2016. № 10-1. С. 144-147.

УДК 13

Смирнов С.В., к.филос.н.

доцент

кафедра философии и социологии Елабужский институт Казанский (Приволжский) федеральный университет

Россия, г. Елабуга ЭКОЭТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ: НА ПУТИ СТАНОВЛЕНИЯ НООСФЕРНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Аннотация: В статье рассматривается специфика и особенности формирования экоэтического сознания в контексте формирования ноосферной реальности. Характеризуются его сущностные характеристики, структура, особенности проявления в условиях современного общества. Особое внимание уделяется проблеме несоответствия представлений человека о рациональных формах социоприродной деятельности экономоцентрическим приоритетам его сознания и мышления.

Ключевые слова: автотрофность, мышление, ноосферная реальность, сознание, экономоцентризм, экоэтика.

Abstract: The article deals with the specifics and peculiarities of Ecoethical consciousness in the context of formation, but osfernoy reality. Characterized by its essential character, sticks, structure, features display in the coditions of modern society. Particular attention is paid to the problem of human representations of noncompliance of rational forms of social and natural Dey-telnosti ekonomotsentricheskim priorities of his mind and mouse-tion.

Keywords: autotrophic thought, noospheric reality, consciousness, economocentrism, ecoethics.

Усугубление экологической проблематики на рубеже XX-XXI веков, актуализирует необходимость ориентации деятельности человека на сохранение и поддержание состояния биосферы в рамках того «эволюционного канала» (Н.Н. Моисеев), который, в свое время, оказался способным воспроизвести человека. Это, в конечном счете, требует переориентации его деятельности с экофобного на экофильный характер, предполагающий отказ от антропоцентризма, ставящего «во главу угла» индивидуальные потребности и интересы человека, на ценности экорационалистического характера, связанные, с необходимостью акцентирования его целесообразной деятельности на приоритетную необходимость сохранения естественных условий существования человека.

Совокупность представлений о рациональном поведении человека в природе лежит в основе экологической этики - науки, о допустимом

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.