МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
Новизна и оригинальность предлагаемой проблемы представляет собой интеграцию в общество самой проблематики, которая будет поставлена во время общения с людьми, имеющими отклонения слуха и речи. Систематические беседы на различные темы с данной категорией позволит в дальнейшем расширить проблематику и преподнести её в общество людей без отклонений. В ходе проведенного исследования, нами разработан проект «Голос немых». В рамках проекта осуществляется регулярный мониторинг уровня психического климата в области отношений между категориями людей с отклонениями и находящихся в норме. Набор волонтёров, привлечение телевидения, проведение дебатов позволит обратить внимание к данной проблеме широкий круг общества.
Всесторонний охват в преподнесении обществу информации поможет усвоить наибольшее количество получаемого теоретического и практического материала в ходе исследования. Большой упор будет осуществляться на визуализацию проблемы и участие общества в её решении.
В основе реализации данного проекта лежат следующие принципы:
-Принцип активности. Этот принцип выражается в понимании психического отражения как активного процесса, что в дальнейшем позволит эмоционально «заразить» и привлечь новых участников проекта.
-Принцип единства сознания и деятельности - один из важнейших принципов, который представляет понимание важности преподнесения проблемы и её решение в действиях.
-Принцип гуманного отношения. Заключает в себе такие понятия как любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, доброе отношение ко всему живому, человечность, человеколюбие.
-Принцип устранения посредничества. Выражается в устранении преграды общения между глухонемыми и людьми без отклонений.
-Принцип доступности. Представляет собой доступность информации для различных категорий людей.
По окончанию действия проекта достигается его главная задача -актуализация проблемы общения между глухонемыми и людьми без выраженных дефектов. К людям, лишенных слуха, будет обращено наибольшее внимание со стороны общества. В рамках проекта будет предложено разработать программы факультативных занятий по жестовым языкам. В дальнейшем все это окажет позитивное влияние на сознание подрастающего поколения в области общения людей без выраженных дефектов речи и слуха и с наличием таких проблем.
Естественно, научная значимость ожидаемых результатов велика, так как она затрагивает дальнейшее развитие наук как сурдологию, сурдопедагогику, сурдопсихологию, психологию и педагогику.
Результаты теоретических и практических разработок могут служить наглядным материалом для использования в практической деятельности педагогам, психологам, сурдопедагогам, воспитателям, учителям, представителям СМИ и государственным деятелям в сфере образования.
Список использованной литературы 1. Глухота и нарушения слуха. Только факты. [http://uho.com.ua]// [свободный доступ]-http://uho.com.ua/ru/statistics
© Жаркова А. С., Пронюшкина Т. Г., 2015
УДК 159.98:159.99
М.Н.Куликов
магистрант ЮФУ, г.Ростов-на-Дону, РФ E-mail: [email protected]
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ
Аннотация
Статья отражает возможности использования методов психотерапевтической кинезиологии в
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
профилактических и коррекционных мероприятиях, улучшающих эмоциональное состояние человека, а также диагностика, проработка стрессовых состояний и снятие негативных эмоциональных реакций.
Ключевые слова
Стресс, коррекционная работа, психотерапевтическая кинезиология, мышечный тест, психосоматика, совладающее поведение.
Возрастающие требования к человеку со стороны работодателей, общества, и со стороны семьи приводят к постоянному внутреннему напряжению и являются причинами возникновения стресса. Активная жизненная позиция человека с прогрессирующими межличностными взаимодействиями приводит к увеличению количества стрессоров (причины). Стресс является актуальным предметом исследования различных областей науки - и биологии и медицины, и психологии.
Неспецифическая реакция организма в ответ на разнообразные повреждающие воздействия Г. Селье назвал адаптационным синдромом или стрессом. Изменения, протекающие во время этого синдрома - это единый процесс. Стадии этого процесса по Селье: тревога, адаптация, истощение. Последняя стадия возникает в результате длительного воздействия стрессоров, и приводит либо к серьезной болезни, либо к смерти [4, с.104]. Таким образом, продуктом прошлого опыта может возникнуть различного рода зависимости, комплексы неполноценности, функциональная дислексия, болевое поведение и другие отклонения.
Согласно мнению Ганса Селье стресс может быть и полезным, и в этом случае он «тонизирует» работу организма и способствует мобилизации защитных сил (включая иммунную систему)». Также ученый отмечал что «вопреки расхожему мнению мы не должны, да и не в состоянии, избегать стресса. Но мы можем использовать его и наслаждаться им, если лучше узнаем его механизм и выработаем соответствующую философию жизни» [5, с.8].
В этой теме очень важно соблюдать баланс между узкой специализацией и широким взглядом на проблему.
Различные широко и узкоспециализированные науки - анатомия, физиология, психофизиология, психология труда, психология здоровья и другие области знаний - позволяют практическому психологу выявить не только поведенческие, психологические, но и физиологические и другие признаки стрессов, не прибегая к помощи специалистов других областей.
Для того, чтобы не допустить истощения необходимо вовремя обратиться за помощью к знающему специалисту для проведения коррекционной работы и восстановления психоэмоционального баланса.
Не так давно в психологической практике стал применяться метод психотерапевтической кинезиологии, целью которого является восстановление эмоционального состояния посредством мышечного тестирования. Состоит метод из двух этапов.
На первом этапе диагностируется проработка стрессовых состояний и снимаются негативные эмоциональные реакций. С этой целью используется эмоциональный «Барометр поведения». Он помогает определить эмоциональное состояния, в котором человек находился в стрессовой ситуации. Кроме коррекций эмоционального уровня проводятся лобно-затылочные коррекции и коррекции физического состояния, с использованием пальцевых коррекций.
Второй этап заключается в формировании позитивных целей и отработки приемлемых способов реализации себя в жизненном пространстве. Основан данный метод на целостном подходе к здоровью человека, его телу [2, с.53].
Таким образом, метод психотерапевтической кинезиологии является одним из эффективных методов коррекционной работы, направленной на снятие стресса.
Список использованной литературы: 1. Гринберг Дж. Управление стрессом. 7-е изд. [Текст] / Дж.Гринберг - СПб.: Питер, 2004 - 496 c. ISBN 5318-00712-0, 0-697-29434-Х.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070
2. Заварзина Т.С. Кинезиология - современный метод интегративного подхода к восстановлению здоровья в условиях санаторно-курортного лечения [Текст] / Т.С. Заварзина // Практическая кинезиология. Путеводитель по жизни - 2013. - №1 (01), С.51-55.
3. Куроедова Е.О. Диагностика и коррекция организационного стресса методом психотерапевтической кинезиологии [Текст] / Е.О. Куроедова // Практическая кинезиология. Путеводитель по жизни - 2013. - №1 (01), С. 14-17.
4. Селье Г. Стресс без дистресса. [Текст] / Г.Селье - М.: Виеда, 1992, 112 с. - ISBN 5-85745-033-0.
5. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции [Текст] / Ю.В. Щербатых - СПб.: Питер, 2012, 256 с. - ISBN 978-5-459-01160-9.
© Куликов М.Н., 2015
УДК 159.947.5
Р.Р. Кутушева
К. мед. н., доцент Д. И. Кагарманов
Факультет психологии Башкирский государственный университет г. Уфа, Российская Федерация
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АГРЕССИВНОСТИ ПОДРОСТКОВ
Продолжает оставаться актуальной проблема агрессии у подростков, потому как реалии нашего времени таковы, что мы вынуждены констатировать, число их с выраженными агрессивными формами поведения увеличивается. Агрессия берет истоки от самого начала человеческого существования. Генетические, эволюционные, социальные, политические факторы, наслаиваясь, изменяют её формы и проявления. Глубинное осмысление сущности феномена агрессии - основная прерогатива философского подхода. Изучая противоречивые теории философов, формируется своеобразная картина природы агрессии. Психофизиологи, оперируя объективными данными, открывают глаза на конкретные механизмы. С течением времени, увеличивается теоретическая база и появляется новый инструментарий для её изучения. Благодаря психолингвистическому подходу раскрывается сущность явления вербальной агрессии, как преобразования внешних процессов.
К настоящему времени различными авторами предложено много определений агрессии: во-первых, под агрессией понимается сильная активность, стремление к самоутверждению, внутренняя сила, дающая возможность человеку противостоять внешним силам. Во-вторых, под агрессией понимаются акты и реакции враждебности, атаки, разрушения, проявления силы в попытке нанести вред или ущерб другому человеку, объекту или обществу.
Резюмируя изученные источники, можно утверждать, что данная тема еще долгое время не потеряет свою актуальность. Таким образом, агрессия - многогранный междисциплинарный феномен, для изучения, подавления и коррекции которого, необходим всесторонний подход.
Агрессивное поведение - это одна из форм реагирования на различные неблагоприятные в физическом и психическом отношении жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и подобные состояния. Психологически агрессия выступает одним из основных способов решения проблем, связанных с сохранением индивидуальности и тождественности, с защитой и ростом чувства собственной ценности, самооценки, уровня притязаний, а также сохранением и усилением контроля над существенным для субъекта окружением.