Научная статья на тему 'Реализация проекта «Голос немых»'

Реализация проекта «Голос немых» Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

CC BY
356
173
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБЩЕНИЕ / ГЛУХОНЕМЫЕ / ПРОЕКТ / ВОЛОНТЕРЫ / ПСИХОЛОГИЯ / СУРДОПЕДАГОГИКА / СУРДОПСИХОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по психологическим наукам, автор научной работы — Жаркова А. С.

Данная статья рассматривает проблему общения людей, лишенных слуха. Общение это одна из важнейших естественных потребностей. При длительном ограничении коммуникативной потребности у людей появляется целый ряд психических проблем, начиная с психоза и заканчивая суицидальным поведением. Нами проведено исследование, в ходе которого разработан проект «Голос немых». В рамках проекта реализуется регулярный мониторинг уровня психического климата в области отношений между категориями людей с отклонениями и находящихся в норме. Набор волонтёров, привлечение телевидения, проведение дебатов позволит обратить внимание к данной проблеме широкий круг общества. Результаты теоретических и практических разработок могут служить наглядным материалом для использования в практической деятельности педагогам, психологам, сурдопедагогам, воспитателям, учителям, представителям СМИ и государственным деятелям в сфере образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реализация проекта «Голос немых»»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

4. Эльконин, Б. Д. Введение в психологию развития / Б.Д. Эльконин. - М.: Школьная пресса, 1994. - 327 с.

5. Гриншпун, И. Б. Понятие и содержательные характеристики толерантности / И.Б. Гриншпун // Толерантное сознание и формирование толерантных отношений. - М., 2002.

© Еремина М.А., 2015

УДК 159.9

А. С. Жаркова

Факультет Социальных Технологий и Педагогики кандидат педагогических наук, доцент кафедры СГД Т. Г. Пронюшкина Муромский институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего профессионального образования «Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и

Николая Григорьевича Столетовых», г. Муром, РФ

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ГОЛОС НЕМЫХ» Аннотация

Данная статья рассматривает проблему общения людей, лишенных слуха. Общение это одна из важнейших естественных потребностей. При длительном ограничении коммуникативной потребности у людей появляется целый ряд психических проблем, начиная с психоза и заканчивая суицидальным поведением. Нами проведено исследование, в ходе которого разработан проект «Голос немых». В рамках проекта реализуется регулярный мониторинг уровня психического климата в области отношений между категориями людей с отклонениями и находящихся в норме. Набор волонтёров, привлечение телевидения, проведение дебатов позволит обратить внимание к данной проблеме широкий круг общества. Результаты теоретических и практических разработок могут служить наглядным материалом для использования в практической деятельности педагогам, психологам, сурдопедагогам, воспитателям, учителям, представителям СМИ и государственным деятелям в сфере образования.

Ключевые слова

Общение, глухонемые, проект, волонтеры, психология, сурдопедагогика, сурдопсихология

Общение это одна из важнейших естественных потребностей. При длительном ограничении коммуникативной потребности у людей появляется целый ряд психических проблем, начиная с психоза и заканчивая суицидальным поведением.

Всего в России около 90000 глухонемых, что составляет 112 человек на 100000 жителей, в мире на 100000 жителей это соотношение колеблется от 18 человек в Австралии до 380 в Аргентине [1]. Мы видим, что огромное количество глухонемых людей отделены от общества. Наша задача постараться исправить данную проблему!

С каждым годом общество всесторонне развивается, вместе с этим появляются новые проблемы, которые касаются глухонемых. Изучение и анализ жизненных ситуаций данной категории людей поможет выяснить волнующие проблемы людей, лишенных слуха на современном этапе. Проблема общения глухонемых и людей без выраженных дефектов слуха и речи как глобальная проблема не нова. Учёные прошлых веков уделяли большое внимание общественному воспитанию и образованию глухонемых. Среди них известны труды К. Д Ушинского, К.К. Грота, Г.Г. Дикгофа, А.И. Скребицкого и других учёных. Изучение мира глухонемых и ознакомление общества с проблемами данной категории людей дают возможность их взаимодействия на новом уровне, что впоследствии поможет легче интегрироваться им в общество.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №11/2015 ISSN 2410-6070

Новизна и оригинальность предлагаемой проблемы представляет собой интеграцию в общество самой проблематики, которая будет поставлена во время общения с людьми, имеющими отклонения слуха и речи. Систематические беседы на различные темы с данной категорией позволит в дальнейшем расширить проблематику и преподнести её в общество людей без отклонений. В ходе проведенного исследования, нами разработан проект «Голос немых». В рамках проекта осуществляется регулярный мониторинг уровня психического климата в области отношений между категориями людей с отклонениями и находящихся в норме. Набор волонтёров, привлечение телевидения, проведение дебатов позволит обратить внимание к данной проблеме широкий круг общества.

Всесторонний охват в преподнесении обществу информации поможет усвоить наибольшее количество получаемого теоретического и практического материала в ходе исследования. Большой упор будет осуществляться на визуализацию проблемы и участие общества в её решении.

В основе реализации данного проекта лежат следующие принципы:

-Принцип активности. Этот принцип выражается в понимании психического отражения как активного процесса, что в дальнейшем позволит эмоционально «заразить» и привлечь новых участников проекта.

-Принцип единства сознания и деятельности - один из важнейших принципов, который представляет понимание важности преподнесения проблемы и её решение в действиях.

-Принцип гуманного отношения. Заключает в себе такие понятия как любовь, внимание к человеку, уважение к человеческой личности, доброе отношение ко всему живому, человечность, человеколюбие.

-Принцип устранения посредничества. Выражается в устранении преграды общения между глухонемыми и людьми без отклонений.

-Принцип доступности. Представляет собой доступность информации для различных категорий людей.

По окончанию действия проекта достигается его главная задача -актуализация проблемы общения между глухонемыми и людьми без выраженных дефектов. К людям, лишенных слуха, будет обращено наибольшее внимание со стороны общества. В рамках проекта будет предложено разработать программы факультативных занятий по жестовым языкам. В дальнейшем все это окажет позитивное влияние на сознание подрастающего поколения в области общения людей без выраженных дефектов речи и слуха и с наличием таких проблем.

Естественно, научная значимость ожидаемых результатов велика, так как она затрагивает дальнейшее развитие наук как сурдологию, сурдопедагогику, сурдопсихологию, психологию и педагогику.

Результаты теоретических и практических разработок могут служить наглядным материалом для использования в практической деятельности педагогам, психологам, сурдопедагогам, воспитателям, учителям, представителям СМИ и государственным деятелям в сфере образования.

Список использованной литературы 1. Глухота и нарушения слуха. Только факты. [http://uho.com.ua]// [свободный доступ]-http://uho.com.ua/ru/statistics

© Жаркова А. С., Пронюшкина Т. Г., 2015

УДК 159.98:159.99

М.Н.Куликов

магистрант ЮФУ, г.Ростов-на-Дону, РФ E-mail: [email protected]

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА СТРЕССОВЫХ СОСТОЯНИЙ

Аннотация

Статья отражает возможности использования методов психотерапевтической кинезиологии в

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.