Научная статья на тему 'Корпоративные СМИ: понятие, функции, виды'

Корпоративные СМИ: понятие, функции, виды Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
3081
518
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖУРНАЛИСТИКА / КОРПОРАТИВНАЯ ПРЕССА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Докина Дарья Алексеевна

На современном этапе развития экономики страны можно говорить о том, что появляются новые явления социальной действительности. Так постепенно меняется и социальный институт журналистики, возникают новые формы коммуникации и новые каналы для ее распространения. Частная собственность в сфере системы массовых коммуникаций привела к тому, что появляются новые уникальные типы и виды прессы. Одной из наиболее успешных современных тенденций является корпоративная журналистика.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Корпоративные СМИ: понятие, функции, виды»

отцом. Ему нужно поговорить с правителем и решить государственные вопросы, его перестали заботить чувства отца.

Чарльз же наоборот, надеется на поддержку своего любимого сына, используя эпитет horrid с высокой эмоциональной окраской, Чарльз старается обратить внимание Уильяма на поступок, который он совершил по отношению к своему отцу, Чарльз хочет вернуть расположение сына:

Отец ждет, когда его сын подставит свое плечо, чтобы Чарльз смог опереться. Король надеется. В данном отрывке I am like a book myself, stuck on the shelf For years, ignored and waiting... (Я сам, как книга, что стоит на полке вечно, забыта всеми) Король сравнивает себя со старой позабытой книгой и ждет пока ее откроют, разглядят. Но родной сын не собирается поддерживать отца, наоборот, он груб и не думает о последствиях. Уильям говорит с сарказмом о своем отце And that will be your tombstone - 'Did my best. At least I tried!' That's you as husband, you as son, as father too ('Я постарался' На плите могильной такую надпись напишите! 'Старался я, но ничего не сделал как муж, отец, а ныне - как король'), пытаясь задеть его самым ценным в его жизни, старается задеть за живое. Через этот сарказм мы видим презрение Уильяма к Чарльзу. В итоге происходит крупная ссора между отцом и сыном, которая заканчивается тем, что несчастный Король был вынужден проститься с короной, потому что он не смог пожертвовать семьей. В речи Короля была видна надежда: Be careful what you say, you've always had my unconditional and total love I said whatever thing you did, my love would never end... он все еще надеется, что Уильям сможет поменять свое мнение. Используя такие эпитеты, как unconditional, total Чарльз показывает искренность своих слов и безграничную любовь к сыну. Метафорой I could wash my hands Чарльз все же предостерегает Уильяма о последствиях.

Таким образом, проведя анализ выразительных средств речевого поведения членов королевской семьи на примере пьесы "King Charles III", можно сделать вывод, что при помощи таких выразительных средств, как сравнения, метафоры, ирония, сарказм, эпитеты, а также употребление лексики с высокой семантической окраской, употребление сниженной лексики, можно определить характер героя, его статус, а также сделать вывод о его взаимоотношениях с другими героями пьесы.

Список литературы

1. Винокур Т.Г. Говорящий и слушающий. Варианты речевого поведения. М.: Наука, 1993. 172 с.

2. Земская Е.А. Московская школа функциональной лингвистики. Итоги и перспективы исследования. М.: Русские словари, 1998. 30 с.

3. Степанов Ю.С. Имена, предикаты, предложения: Семиологическая грамматика. М.: Наука, 1981. 376 с.

4. ХализевВ.Е. Теория литературы. М.: Высшая школа, 2004. 405 с.

5. Шабанова Н.А. Электронный словарь литературоведческих терминов. М.: Инта, Республика Коми, 2008. С. 17-18.

КОРПОРАТИВНЫЕ СМИ: ПОНЯТИЕ, ФУНКЦИИ, ВИДЫ

Докина Д.А.

Докина Дарья Алексеевна - магистрант, направление: журналистика. Мультимедийная журналистика, кафедра русского языка и массовых коммуникаций, Мурманский арктический государственный университет, г. Мурманск

Аннотация: на современном этапе развития экономики страны можно говорить о том, что появляются новые явления социальной действительности. Так постепенно меняется и социальный институт журналистики, возникают новые формы коммуникации и новые каналы для ее распространения. Частная собственность в сфере системы массовых коммуникаций привела к тому, что появляются новые уникальные типы и виды прессы. Одной из наиболее успешных современных тенденций является корпоративная журналистика. Ключевые слова: журналистика, корпоративная пресса.

«Корпоративная пресса в настоящее время является одним из наиболее активно развивающихся типов СМИ в России, важным сегментом информационного пространства страны» [6, с. 86].

Однако, несмотря на научный интерес и теоретический подход к осмыслению данного типа прессы, все же существует ряд недостаточно разработанных важнейших ключевых вопросов. Например, к ним можно отнести определение объема и границ понятия «корпоративные СМИ».

Одним из первых авторов, который попытался дать научное определение корпоративной журналистике стал известный исследователь Дмитрий Мурзин. По его мнению, корпоративную журналистику стоит относить к деловому отряду прессы и рассматривать корпоративные издания как инструмент управления корпорацией, в которых существуют все признаки средств массовой информации. «Будучи корпоративными, такие издания служат в первую очередь инструментом публичной артикуляции и лоббирования интересов отрасли и корпорации, как одного из представителей отрасли» [3, с. 65]. То есть можно говорить о том, что корпоративная пресса - это особый, инструментальный вид деловой журналистики.

На данный момент можно выделить несколько определений корпоративных СМИ, которые наиболее точно раскрывают суть понятия.

Так, С. Блэк считает, что это «некоммерческое издание, выпускаемое организацией для поддержания контакта с сотрудниками и широкой общественностью за пределами организации» [1, с. 70].

С. Серебряков говорит, что корпоративные СМИ - это «выходящие с определенной периодичностью (не реже раза в год) печатные издания, издаваемые за счет компании (полностью или частично), предназначенные для конкретной целевой группы и отражающие интересы компании» [5, с. 30].

Несмотря на отличия в данных определениях они имеют общие черты. Так, все ученые сходятся во мнении, что корпоративные СМИ в первую очередь служат интересам компании и способствуют достижению определенных целей. Также все корпоративные издания существуют за счет средств компании и предназначены для людей, которые так или иначе связаны с работой и спецификой данных компаний, это могут быть не только сотрудники, а также клиенты, гости и т.д.

Однако некоторые современные корпоративные СМИ пытаются сегодня добиться частичной или даже полной самоокупаемости с помощью рекламы и реализации тиража. Еще стоит отметить, что корпоративное издание не всегда выпускает сама компания. Иногда эта компания становится в роли заказчика, а исполнитель такого заказа - рекламное агентство или издательский дом.

Таким образом, мы можем сказать, что существующие отличия между полноценными корпоративными изданиями и рекламными наглядно показывают, где какой продукт. Ведь рекламное издание напрямую стремится направить интерес читателя на покупку товаров и услуг. А корпорация, выпуская свое издание, использует более сложный и скрытый коммуникационный инструмент, нежели просто реклама.

Каждое СМИ сегодня имеет свои цели, с помощью которых мы можем определить их функции. А каждая функция диктует вид и подвид издания. Однако у корпоративных изданий независимо от их типа основная цель - позиционирование компании, создание у потребителей устойчивого представления о бренде, как о лучшем продукте.

Сегодня исследователи определяют следующие функции корпоративных СМИ:

1. Информирование работников компании о развитии производства, о работе корпорации в целом и формулирование задач и целей на будущее.

2. Своевременное информирование о внедрении инноваций по месту работы (грядущие изменения, кризисные ситуации).

3. Побуждение мотивации к работе, чувства «общей семьи» и корпоративного патриотизма.

4. Социализации личности: для того, чтобы персонал включился в корпоративные отношения, он должен усвоить социально-культурный аспект корпорации.

5. Налаживание обратной связи для конструктивного диалога между коллегами компании, топ-менеджерами и возможность выразить свое мнение.

6. Корпоративное издание - это одно из наиболее действенных инструментов для сохранения благоприятной коммуникационной среды субъектов PR-деятельности: клиентов, работников компании, потенциальной аудитории и т.д.

В идеале можно сказать, что ключевой задачей корпоративной прессы является сведение воедино маркетинговых интересов корпорации с потребностями целевой аудитории в предоставлении самой информации.

Е.В. Лапина выделяет следующие функции внутрикорпоративных изданий:

1) «Информационная функция: объективное освещение новостей и корпоративных традиций организации.

2) Мотивационная функция: приобщение сотрудников к ценностям организации.

3)Посредническая функция: контроль над соответствием действий руководства корпорации с провозглашенными ценностями.

4) Развлекательная функция: удовлетворение потребностей самовыражения и отдыха читателей»[2, с. 87].

Опираясь на опыт других ученых и практиков, мы можем выделить несколько наиболее важных функции корпоративных СМИ: идеологическая, информационно-коммуникативная, интеграционная,

87

организационно-агитационная, функция повышения имиджа, просветительская и развлекательная. Однако это все же некий «усредненный перечень» функций и он, безусловно, нуждается в дальнейшем изучении и корректировки.

Практический характер также носит проблема типологии корпоративных СМИ. Невозможно добиться эффективности корпоративного издания без его точного определения, ведь для решения разных задач, которые стоят перед руководством корпораций, требуются издания разных типов и видов.

Мурзин Д. А. попытался выделить «четыре вида периодических корпоративных изданий и в

рамках этих видов - ряд подвидов, которые по функциональному предназначению отличаются друг от друга:

1. Внутрикорпоративные издания (b2p) (business-to-personnel): для всего персонала, для линейных менеджеров, для топ-менеджеров.

2. Издания для внешней аудитории: отраслевые издания (b2b) (business-to-business), которые ориентированы на персонал компании, работников отрасли, а также представителей власти; клиентские издания (b2c) (business-to-client), которые обращены к реальному и потенциальному потребителю товаров и услуг компании; просветительские журналы для корпоративных клиентов.

3. Смешанные издания.

4. Бывшие многотиражки (этот вид можно считать специфической российской корпоративной прессой): издания, которые распространяются среди персонала предприятия, в основном в промышленных центрах страны с большим числом крупных предприятий; заводские газеты для города - будучи заводскими, они одновременно являются и городскими газетами»[4, с. 47].

Для того чтобы выбрать наиболее эффективную форму распространения информации, следует провести анализ и выявить недостатки и достоинства разных видов СМИ, точно соотнести с возможностями корпорации и их целями.

Также стоит рассмотреть корпоративные СМИ с точки зрения финансирования. На наш взгляд их можно поделить на следующие категории:

1 ) Выпускаемые полностью за счет учредителя.

2) Частично самоокупаемые.

3) Самоокупаемые.

4) Приносящие прибыль.

По типу распространения корпоративных СМИ выделяют распространяемые платно и бесплатно. Но на сегодняшний день в России все же большинство корпоративных изданий распространяются бесплатно. Однако некоторые корпоративные СМИ все же практикуют некий смешанный вариант распространения, при котором, например, большая часть тиража реализуется платно, а небольшое количество экземпляров бесплатно распространяется среди VIP-клиентов, партнеров и т.п.

Издательские характеристики. Здесь имеется в виду формат издания, объем, периодичность, а также тираж.

Самый распространенный формат корпоративного издания - A3 или А4. Что касается объема, то, как и обычных печатных изданий, он может быть различным: от одной странички (информационная листовка) до нескольких десятков или даже сотен страниц (корпоративный журнал). Периодичность корпоративных СМИ также варьируется - от ежедневного до ежегодного распространения. Некоторые корпоративные СМИ имеют не строго определенную периодичность и выпускаются по мере составления номера. Если говорить о тираже, то тут выделяю две основных группы изданий: тираж менее 1000 экземпляров и тираж более 1000 экземпляров.

Приведенная типология в полной мере можно отнести только к печатным корпоративным изданиям, к остальным в силу их специфики лишь частично.

Список литературы

1. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз: пер. с англ. Ростов на Дону, 1998. 158 с.

2. Лапина Е.В. Внутрикорпоративная газета как инструмент связей с общественностью: Автореф. канд. дис. Воронеж, 2004. 238 с.

3. Мурзин Д.А. Очерк типологии деловой прессы // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика, 2003. № 2. С. 64-75.

4. Мурзин Д.А. Феномен корпоративной прессы. М.: Издательский дом «Хроникер», 2005. 126 с.

5. Серебряков С. Самиздат в фирменной упаковке // Советник, 2003. № 8. С. 30-33.

6. Чемякин Ю.В. Корпоративная пресса: определение понятия, типологические критерии, специфика функционирования // Известия Уральского федерального университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры, 2013. № 2 (113). С. 86-93.

CONTEMPORARY METHODS OF LEARNING AND TEACHING FOREIGN

LANGUAGES Fozilov M.M.1, Berdibekova M.U.2

'Fozilov Mirvokhid Mirsultonovich — Teacher: 2Berdibekova Magrurabonu Ulugbek kizi — Student, DEPARTMENT OF ENGLISH LANGUAGE AND LITERATURE, PHILOLOGY FACULTY, GULISTANSTATE UNIVERSITY, GULISTAN, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: in recent years, many foreign language teachers have been concerned about the search for new teaching methods. Many strange methodologists are engaged in the analysis of already existing methods and technologies and their adaptation to modern realities and requirements, and at the same time they are looking for radically new approaches. There are disputes about how the process of learning a foreign language in a modern education should look like. So the article covers the response to that assumption. Keywords: methods, approaches, contemporary, Authentic, online.

Some teachers advocate the preservation of traditional methods, others want to completely change the whole system. There is a third category of teachers offering to combine new and old forms. But there is no doubt that change is inevitable. This is due to a number of factors like requirements for the ultimate goals of language learning, the psychology of the modern student and, of course, technological changes in the world around us [1].

The current time is a period of intensive development of technologies, primarily computer. This leads to the fact that modern students better perceive and assimilate new information through contact with computer information sources. The use of computer technology in the process of learning a foreign language makes it possible to make this process easier for students and to create a familiar environment for them. It also allows you to diversify the work and make it more interesting for students. Thanks to multimedia resources, the process of learning a foreign language can be brought out of the classroom and made continuous. In some cases, the desire and need to learn a language comes from the use of these resources (communicating online with native speakers, watching programs and films in a foreign language, using various sites requiring knowledge of a foreign language) [1].

Thus, modern schools, colleges and universities are required to revise the approaches that have so far been used to teach foreign languages and search for innovative methods, taking into account the development of science and technology. They are expected to use multimedia and Internet technologies along with new learning models, in order to avoid the previously used model based on the instructor's explanations. In addition, students are encouraged to learn a foreign language using a computer, which will be 40-50% of the total academic load. These dramatic changes echo the idea of the dominant role of the student, to whom computer technology provides access to advanced teaching methods. However, it is necessary to understand that multimedia technologies have certain disadvantages, and also that the use of multimedia requires additional skills and abilities from the teacher. Otherwise, there will be a discrepancy between the effort invested and low results [2].

Teaching a foreign language using computer technology includes:

- Authentic language material, such as video clips, flash animation, web quest, podcast, news, etc.;

- Online environment in which students can communicate with native speakers of a foreign language via e-mail, text computer editors, social networks, voice or video conferences;

- Language learning tools (online applications and programs) aimed at studying phonetics, pronunciation, vocabulary, grammar and analysis of sentences. Tools include text-to-speech exercises, speech recognition, interactive and controlled tasks;

- Game forms of training.

There is a wide range of special tools and training tools that offer the use of computer technology for teaching foreign languages [3].

How can computer technology improve the process of learning a foreign language? The processes and results of the use of computer technology depend on how they are used in training. There are two types of computer learning foreign language. The first type assumes that computer technologies complement

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.