Научная статья на тему 'КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ БРАЗИЛИИ'

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ БРАЗИЛИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
30
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ / СТАНДАРТ / ЗАЩИТА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ / ПРОГРАММА ГРАМОТНОСТИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Патракова Д.И.

Статья посвящена теоретическим основам корпоративной социальной ответственности, а так же особенностям реализации КСО в Бразилии на примере отдельных компаний.The article is devoted to the theoretical bases of corporate social responsibility, as well as the specifics of implementing CSR in Brazil, for example, the separate companies.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ БРАЗИЛИИ»

Как говорилось ранее метод «poka-yoke» помогает устранить ошибки в процессе оказания услуг, снизить трудоемкость процесса оказания услуг и IT-сетей. В данном случае ошибкой в банкоматах являются очереди и затраты времени клиентов на поиск необходимой вкладки. Предложенные методы оптимизации помогут устранить данные проблемы.

Использованные источники:

1. Pakhomova A.I., Buriakov S.A., Vasenev S.L., Gornostaeva Z.V., Kornienko M.V. Localization of the urban workforce reproduction of the modern city Asian Social Science. 2014. Т. 10. № 15. С. 255-260.

2. Дуванская Е.В., Лемешенко Е.В., Лемешко М.А., Горностаева Ж.В., Кузнецов А.А. Влияние информационного сервиса на деятельность торговых организаций // Экономика и социум. 2014. № 1-3 (10). С. 82-85.

3. Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Мельникова М.О. Проблемы оценки качества государственных услуг в стране на примере почты России // В сборнике: современные подходы к трансформации концепций государственного регулирования и управления в социально-экономических системах. Сборник научных трудов 4-й Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор: Горохов А.А.. 2015. С. 396-401.

4. Сорокина Ю.В., Красковская А.С., Баклакова В.В., Свинарёва Ю.А., Моисеева А.В., Шабельник Л.А., Цыбулько В.В. Ярмарки вакансий как элемент послепродажного сервиса образовательных услуг // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1. С. 708.

Патракова Д. И. студент 3 курса ФГФОУВО «УрФУ им. Б. Н. Ельцина» Россия, г. Екатеринбург КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЧАСТЬ БИЗНЕСА НА ПРИМЕРЕ ПРЕДПРИЯТИЙ БРАЗИЛИИ

Аннотация. Статья посвящена теоретическим основам корпоративной социальной ответственности, а так же особенностям реализации КСО в Бразилии на примере отдельных компаний.

Ключевые слова: корпоративная социальная ответственность, управление, стандарт, защита окружающей среды, программа грамотности.

Annotation. The article is devoted to the theoretical bases of corporate social responsibility, as well as the specifics of implementing CSR in Brazil, for example, the separate companies.

Keywords: corporate social responsibility, management, standard, environmental protection, program of literacy.

В условиях рыночной экономики чрезвычайно весомую роль приобретает социальная ответственность бизнеса. Ее проявление в управлении компанией является одним из главных факторов эффективности. Реализация социальной ответственности имеет место только в том случае, когда она не только афишируется, но и входит в организацию менеджмента предприятия как средство достижения успеха.

В целом, корпоративная социальная ответственность бизнеса (КСО) представляет собой добровольный вклад бизнеса в социальное, экономическое и экологическое развитие общества.

С точки зрения корпоративной социальной ответственности Бразилию можно рассматривать как очень перспективную страну. Это государство имеет хорошие темпы экономического роста, а так же высокий уровень доходов граждан, и является региональным лидером в Южной Америке.

Деятельность компаний Бразилии в области КСО сосредоточено в первую очередь на окружающую среду - 58%, образование - 51%, поддержка государственных учреждений - 41%, культуры - 29%, здравоохранение -22% и безопасности на рабочем месте - 9,7% (см. Рис.1).

Рисунок 1 - Сферы деятельности Бразилии в области КСО Среди отрицательных сторон, присущих многим странам Латинской Америки, можно выделить: высокий уровень коррупции, социальное и расовое неравенство. Впрочем, положительным является то, что общество влияет на развитие экономики через мощные профсоюзы, а между различными секторами народного хозяйства происходит достаточно оживленное сотрудничество.

Бразилия не имеет целостного документа по корпоративной социальной ответственности, а только отдельные элементы КСО в законодательстве. Внедрение корпоративной социальной ответственности, как считают в Бразилии, должно помочь решить те проблемы, с которыми центральное правительство самостоятельно справиться не может. Это, в первую очередь проблемы общественно-экономического развития страны.

Основным направлением внедрения КСО является поощрение. Бразильские законы достаточно «мягко» подталкивают компании к

социальным инвестициям через партнерство с государством.

Кроме того, можно наблюдать попытки мотивации бизнеса к внедрению добровольных стандартов КСО, а на местном уровне существуют даже некоторые программы по вознаграждению. Это позволило повысить в Бразилии осведомленность о КСО и превратить ее в один из главных пунктов многих национальных кампаний.

В Бразилии правительство создало механизм сертификации, по которому компании награждают специальным сертификатом за выполнение отдельных правительственных политик по КСО. Правительственные и неправительственные структуры, продвигающие КСО в Бразилии, так же как и в других странах, видят корпоративную социальную ответственность инструментом для увеличения торговли и улучшения конкурентных преимуществ. Например, Бразильская служба поддержки мелких и малых предприятий (SEBRAE) поощряет малые и средние предприятия к внедрению практик ответственного бизнеса.

Рассмотрим, как проявляется корпоративная социальная ответственность в Бразилии на примере отдельных компаний. Так как ведущими отраслями экономики Бразилии является автомобильная промышленность и сельское хозяйство, обратим внимание на следующие компании: «TAC Motors» и «Bom Dia».

«TAC Motors» - предприятие по производству автомобилей в Бразилии. Компания полностью привержена социально-экономическому развитию города Собрал, где она располагается. Программы и мероприятия, реализуемые компанией, включают в себя:

- Программа грамотности для сотрудников предприятия.

- Программа образования и обучения для сотрудников предприятия.

- Детский сад для детей сотрудников предприятия.

- Спонсорство социальных проектов, координируемых региональными ассоциациями.

Кроме того, постоянное повышение квалификации, безопасность и охрана здоровья сотрудников остаются одними из самых важных принципов компании.

Если говорить про окружающую среду, то для «TAC Motors» ущерб окружающей среде приносит вред клиентам, поставщикам, сотрудникам предприятия и обществу в целом. Устойчивое развитие является одним из главных основ управления предприятием, которое соответствует всем нормам и стандартам природоохранного законодательства. Целью компании «TAC Motors» является:

- Содействовать осуществлению программ экологического управления.

- Повышать информированность общества об экологической ответственности.

- Способствовать эффективному осуществлению программ обработки и утилизации отходов.

- Содействовать реализации проектов, процессов и услуг, которые не оказывают негативное воздействие на окружающую среду.

Кроме того, компания «TAC Motors» проводит исследования по использованию экологически чистых материалов (натуральных волокон и зеленых смол), заменив стекловолокно и синтетические смолы.

Вторая компания, про которую будет говориться в данной статье - это компания по производству кофе «Bom Dia».

В корпоративно-социальной деятельности данной компании можно увидеть стремление к укреплению устойчивых методов окружающей среды. К примеру, в 2007 году компания перешла на печи, с возобновляемым видом топлива, заменив печи, с ископаемым топливом. Таким образом сокращение использования ископаемого топлива на 64 литров для каждого 1000 кг жареного кофе позволило снизить количество выбросов СО2 в атмосферу.

Программы защиты окружающей среды копмании включают в себя следующее:

- переход от дизельного топлива к использованию энергии биомасс;

- 25% автопарка составляют автомобили с биотопливом;

- модернизация оборудования;

- программы по утилизации и сокращение количества отходов на

87%;

- усовершенствование оборудования жаровни для уменьшения потребления воды на 63%.

Необходимо заметить, что компания достигла уровня международного стандарта по управлению окружающей средой - ISO 14001. Данный стандарт для системы экологического менеджмента реализуется на предприятии в городе Варжинья в штате Минас-Жерайс.

Использованные источники:

1. Мировая экономика, экономика Бразилии. URL: http://www.ereport.ru/articles/weconomy/brazil.htm

2. Сайт компании «TacMotors». URL: http: //www.tacmotors .empresarial .ws/

3. КСО компании «BomDia». URL: http://www.cafebomdia.com/a-empresa/meio-ambiente

4. Кушпов, В. Зарубежный опыт развития социально ответственного бизнеса / В. Кушпов //Государственная служба. - 2004. - № 2. - С. 40-43.

5. Корпоративная социальная ответственность : учебник для бакалавров / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.] ; под ред. Э. М. Короткова. — М. : Издательство Юрайт, 2013. — 445 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.