Научная статья на тему 'КОРЕННЫЕ СДВИГИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ - СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПО ФОРМЕ'

КОРЕННЫЕ СДВИГИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ - СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПО ФОРМЕ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
13
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КУЛЬТУРА / КУЛЬТУРНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ / КОММУНИЗМ / CULTURE / CULTURAL REVOLUTION / COMMUNISM

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Кашапова А.А.

Одновременно с замечательными успехами в развитии экономики в автономных республиках произошли коренные перемены в области культуры. Подъем экономики и культуры осуществлялся одновременно. Он представлял собой единый процесс, направленный на борьбу с отсталостью.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RADICAL CHANGES IN THE FIELD OF CULTURE-SOCIALIST IN CONTENT, NATIONAL IN FORM

At the same time as the remarkable economic progress in the Autonomous republics, fundamental cultural changes took place. The rise of the economy and culture was carried out simultaneously. It was a single process aimed at fighting backwardness.

Текст научной работы на тему «КОРЕННЫЕ СДВИГИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ - СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ, НАЦИОНАЛЬНОЙ ПО ФОРМЕ»

УДК 93/94

Кашапова А.А. студент магистратуры БГПУ им. М. Акмуллы РФ, г. Уфа

КОРЕННЫЕ СДВИГИ В ОБЛАСТИ КУЛЬТУРЫ -СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ, НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПО ФОРМЕ

Аннотация. Одновременно с замечательными успехами в развитии экономики в автономных республиках произошли коренные перемены в области культуры. Подъем экономики и культуры осуществлялся одновременно. Он представлял собой единый процесс, направленный на борьбу с отсталостью.

Ключевые слова. Культура, культурная революция, коммунизм.

Kashapova A.A. student of the BSPU Russia, Ufa

RADICAL CHANGES IN THE FIELD OF CULTURE-SOCIALIST IN CONTENT, NATIONAL IN FORM

Abstract. At the same time as the remarkable economic progress in the Autonomous republics, fundamental cultural changes took place. The rise of the economy and culture was carried out simultaneously. It was a single process aimed at fighting backwardness.

Key words. Culture, cultural revolution, communism

Культурная революция является одной из составных частей социалистического строительства социализма с планомерным приобщением трудящихся к знаниям, достижениям культуры.

Для национальных районов осуществление культурной революции являлось задачей величайшей важности.

Культурное строительство в национальных районах осуществлялось в сложных и трудных условиях. Оно проходило в обстановке колоссальной отсталости и острой классовой борьбы, борьбы с реакционным религиозно - бытовыми традициями, старой идеологий. Остатки эксплуататорских классов, служители культа всячески тормозили повышение грамотности и культурного уровня трудящихся, развитие искусства, литературы. Многие народы не имели своей письменности, литературного языка, национальной

интеллигенции, профессиональных форм искусства. В процессе строительства новой культуры этим народам пришлось решать задачи более развитыми нациями были решены давно[4].

В первые годы Советской власти на культурное строительство не хватало средств, кадров интеллигенции, но огромная тяга рабочих и крестьян к знаниям облегчала осуществление культурной революции.

С укреплением народного хозяйства страны Коммунистическая партия и Советское правительство выделяли все больше средств на духовное развитие трудящихся. Основную задачу культурной революции В.И. Ленин видел в формировании нового человека. Культурная революция должна была утвердить социалистическую идеологию во всех сферах духовной жизни[2].

Культура нового общества создавалась на основе творческого, критического освоения всего того ценного, что достигнуто человечеством. Каждый народ развивал все прогрессивное, что он накопил в течение своей собственной истории, и с благодарностью черпал необходимое из национальных культур других народов. При этом национальная культура не теряла своей самобытности.

В организации общеобразовательной школы советское государство встретилось с большими трудностями. Прежде всего необходимо было решить такие вопросы , как создание для отдельных народов письменности, подготовка учительских кадров. Не имея своей письменности, народы не могли успешно решать задачи культурного строительства. Старый алфавит, которым пользовались многие восточные народы, также создавал в ликвидации неграмотности серьезные трудности[3].

Большое значение в организации общеобразовательной школы имела реформа письменности. В течение первого десятилетия Советской власти была создана письменность для 17 народностей Кавказа, а к середине 30 -х годов письменность получили 38 народов. От арабского к латинскому алфавиту перешли 18 национальностей Российской Федерации.

Латинский алфавит явился переходным этапом к русскому. Как только сложились необходимые условия, развернулся перевод письменности латинизированного алфавита на русскую графику, что имело большое прогрессивное значение, так как в значительной степени облегчало усвоение грамоты, способствовало развитию и сближению национальных культур.

Создание письменности для отсталых народов в огромной мере способствовало приобщению их к современной культуре.

Огромное значение в межнациональном обмене духовными богатствами имеет русский язык. Благодаря ему, ставшему средством межнационального общения и вторым родным языком миллионов советских людей, ранее отсталым народам стали доступны сокровищницы советской и всей мировой культуры[1].

Использованные источники:

1. Маркс К., Энгельс Ф. Манифест коммунистической партии / К. Маркс, Ф. Энгельс // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 4. М.: Политиздат, 1955. -С. 419-459

2. Гайдар Е., Мау В., Марксизм: между научной теорией и "светской религией". / Е. Гайдар, В. Мау // Вопросы экономики, №5, 2004 - 56 с.

3. Кагарлицкий Б. Марксизм: не рекомендовано к обучению / Б. Кагарлицкий - М.: Изд-во Алгоритм, Изд-во Эксмо, 2005. - 480 с.

4. Каутский К. К критике теории и практики марксизма («Антибернштейн»)». / Карл Каутский // Пер. с нем. Изд. 2-е стереотипное. - М.: Едиториал УРСС, 2003. - 304 с

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.