Научная статья на тему 'Координация стейкхолдеров высшего образования как канал трансляции институциональных рисков'

Координация стейкхолдеров высшего образования как канал трансляции институциональных рисков Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
73
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дискуссия
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ / КАНАЛЫ ТРАНСЛЯЦИИ РИСКОВ / СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТЕЙКХОЛДЕРОВ / HIGHER EDUCATION / INSTITUTIONAL RISKS / RISK BROADCASTING CHANNELS / SYNERGETIC EFFECT OF STAKEHOLDERS ACTIVITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Молокова Е. Л.

Актуальность исследования обусловлена отсутствием работ, посвященных оценке институциональных рисков российской системы высшего образования в трансформационный период. Дополнительной проблемой в заявленной области исследования является отсутствие сформированного понятийного аппарата. Таким образом, в статье уточнен терминологический аппарат, в частности, дано понятие институционального риска, при использовании институциональной методологии определены основные институциональные риски развития общенационального рынка высшего образования в современный период. Предложен авторский подход к построению иерархии этих рисков. Разработан и апробирован алгоритм оценки институциональных рисков на примере важнейшей угрозы развития общенационального рынка высшего образования — отсутствие синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров, что позволило дать оценку существующим способам координации и определить направления повышения качества институциональной среды высшего образования. Посредством идентификации факторов, зоны риска и каналов трансляции риска сформулирован профиль исследуемого институционального риска. Особое внимание уделено анализу каналов трансляции институционального риска в зависимости от способа и инструмента координации стейкхолдеров рынка высшего образования. По результатам апробации алгоритма оценки конкретного институционального риска определена ключевая проблема снижения синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров в условиях трансформации образовательного пространства России: отсутствие синхронизации признания образовательных компетенций и квалификационных (трудовых) характеристик как в отдельных странах, так и в целых регионах, а также формального регулирования и эффективного взаимодействия в области соотнесения квалификационных характеристик и образовательных стандартов (данная работа находится в зачаточном состоянии).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Coordination of higher education stakeholders as a channel of institutional risks broadcasting

The urgency of this investigation is conditioned by works’ absence devoted to institutional risks assessment of Russian system of higher education during transformation period. The additional problem of this field is absence of formed term system. The paper specifies a term system, and in particular it gives a notion of institutional risk; in using institutional methodology it specifies basic institutional development risks of national market of higher education at the modern period. The article offers approach to forming these risks hierarchy. The author has developed and tested an algorithm of institutional risks assessment on the example of the most important threat of national market of higher education as absence of synergetic effect of stakeholders’ activity; it allows giving an evaluation of the present methods of coordination and specifying ways of higher education institutional environment quality improvement. By means of factors identification, risks zones and broadcasting channels the paper forms a profile of the studied institutional risk. The special attention is paid to institutional risk broadcasting channels’ analysis according to method and tools of stakeholders’ coordination of higher education market. On the base of exact institutional risk assessment algorithm the paper specifies the key problem of synergetic stakeholders effect activity’s decrease in the conditions of Russian educational space transformation: absence of educational competences’ synchronization and qualified (labor) characteristics in some countries and regions, and also formal regulation and efficient interaction in the field of correlation of qualified characteristics and educational standards (this work is in initial state).

Текст научной работы на тему «Координация стейкхолдеров высшего образования как канал трансляции институциональных рисков»

Б01 10.24411/2077-7639-2018-10006

Координация стейкхолдеров высшего образования как канал трансляции институциональных рисков

Молокова Е. Л.

Актуальность исследования обусловлена отсутствием работ, посвященных оценке институциональных рисков российской системы высшего образования в трансформационный период. Дополнительной проблемой в заявленной области исследования является отсутствие сформированного понятийного аппарата. Таким образом, в статье уточнен терминологический аппарат, в частности, дано понятие институционального риска, при использовании институциональной методологии определены основные институциональные риски развития общенационального рынка высшего образования в современный период. Предложен авторский подход к построению иерархии этих рисков. Разработан и апробирован алгоритм оценки институциональных рисков на примере важнейшей угрозы развития общенационального рынка высшего образования — отсутствие синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров, что позволило дать оценку существующим способам координации и определить направления повышения качества институциональной среды высшего образования. Посредством идентификации факторов, зоны риска и каналов трансляции риска сформулирован профиль исследуемого институционального риска. Особое внимание уделено анализу каналов трансляции институционального риска в зависимости от способа и инструмента координации стейкхолдеров рынка высшего образования. По результатам апробации алгоритма оценки конкретного институционального риска определена ключевая проблема снижения синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров в условиях трансформации образовательного пространства России: отсутствие синхронизации признания образовательных компетенций и квалификационных (трудовых) характеристик как в отдельных странах, так и в целых регионах, а также формального регулирования и эффективного взаимодействия в области соотнесения квалификационных характеристик и образовательных стандартов (данная работа находится в зачаточном состоянии).

ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ ГОСТ 7.1-2003

Молокова Е.Л. Координация стейкхолдеров высшего образования как канал трансляции институциональных рисков // Дискуссия. - 2018. - Вып. 90. - С. 54-62.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Высшее образование, институциональные риски, каналы трансляции рисков, синергетический эффект деятельности стейкхолдеров.

Отметим, что работ, посвященных оценке рисков в широком смысле, а также применительно к отдельным видам производственных, инвестиционных и т. д. рисков довольно много, теория данного вопроса освещена во многих литературных источниках. Однако практически отсутствуют исследования, посвященные

оценке институциональных рисков. Редкие работы, содержащие некоторую методологию оценки институциональных рисков, опираются на ряд альтернативных подходов и не являются унифицирующими. Также следует указать на отсутствие в науке какой-либо общепризнанной методологии оценки исследуемых рисков.

DOI 10.24411/2077-7639-2018-10006

Coordination of higher education stakeholders as a channel of institutional risks broadcasting

Molokova E. L.

The urgency of this investigation is conditioned by works' absence devoted to institutional risks assessment of Russian system of higher education during transformation period. The additional problem of this field is absence of formed term system. The paper specifies a term system, and in particular it gives a notion of institutional risk; in using institutional methodology it specifies basic institutional development risks of national market of higher education at the modern period. The article offers approach to forming these risks hierarchy. The author has developed and tested an algorithm of institutional risks assessment on the example of the most important threat of national market of higher education as absence of synergetic effect of stakeholders' activity; it allows giving an evaluation of the present methods of coordination and specifying ways of higher education institutional environment quality improvement. By means of factors identification, risks zones and broadcasting channels the paper forms a profile of the studied institutional risk. The special attention is paid to institutional risk broadcasting channels' analysis according to method and tools of stakeholders' coordination of higher education market. On the base of exact institutional risk assessment algorithm the paper specifies the key problem of synergetic stakeholders effect activity's decrease in the conditions of Russian educational space transformation: absence of educational competences' synchronization and qualified (labor) characteristics in some countries and regions, and also formal regulation and efficient interaction in the field of correlation of qualified characteristics and educational standards (this work is in initial state).

FOR CITATION APA

Molokova E. L. (2018). Coordination of higher education stakeholders as a channel of institutional risks broadcasting. Diskussiya [Discussion], 90, 54-62.

Сложность построения методики, дающей возможность идентифицировать и оценить институциональные риски, и ее отсутствие в науке обусловлены, по нашему мнению, следующими проблемами:

— невозможность построения универсальной методики оценки институциональных рисков, характерной для любой отрасли знаний, в силу разнообразия факторов возникновения указанных рисков;

— зависимость наличия или отсутствия фактора, синтезирующего институциональный риск, от многих составляющих (культурные, историче-

KEYWORDS

Higher education, institutional risks, risk broadcasting channels, synergetic effect of stakeholders activity.

ские, правовые, экономические, географические, этнические и др.), которые, в свою очередь, также не могут быть оценены с помощью универсального набора методик;

— возможна лишь косвенная оценка институциональных рисков, поскольку институциональные изменения, продуцирующие риск, часто не имеют количественных показателей (индикаторов) [1, с. 118].

При разработке подходов к анализу общенационального рынка высшего образования, дающих возможность оценки институциональных рисков, необходимо учесть указанные проблемы.

Представляется, что в условиях неопределенности и нестабильности трансформирующегося образовательного пространства [2, з, 4] требуется развитие научных основ методологии идентификации, анализа и оценки институциональных рисков на национальном рынке высшего образования в направлении создания эффективных формализованных моделей и алгоритмов. Следует отметить, что отсутствие сформированной теоретической базы, а также эмпирического опыта проведения аналогичных исследований порождает альтернативные подходы к их оценке. Сложность анализа институциональных рисков на рынке высшего образования заключается в том, что один риск иногда формируется под воздействием различных факторов, подходы к оценке которых не могут быть идентичными. В связи со сказанным, описание профиля институционального риска может различаться в зависимости от синтезирующего его фактора. Таким образом, алгоритм оценки институциональных рисков является общим для всех рисков, однако методики оценки могут различаться с учетом особенностей,

подходов и возможностей анализа конкретных факторов, формирующих риск.

В контексте данного исследования институциональные риски определим как возможность неблагоприятного развития событий, в основе возникновения которой лежит несопряженность норм (формальных и/или неформальных), возникающая в процессе реформирования сложившихся институтов.

Для оценки институциональных рисков рынка высшего образования автором разработан алгоритм (рис. 1). Условно алгоритм можно разделить на две части:

1. Синтезирование и оценка общей эмпирической базы исследования.

2. Собственно оценка конкретных институциональных рисков.

Основной целью реализации первой части алгоритма является построение таксономии институциональных рисков на основе синтезированной эмпирической базы исследования. Результатом реализации первого этапа алгоритма должны стать:

о

г

е в

ш с о к с

ы и

в р

а к х

н ы

н

ы ь

р л

о а

г н

о о

н и

ь ц

л у

а т

н и

о т

и с

ц н

а и

н е щ м о т

б :(U

о ч

у

и к с

н я

е и

ц н

о а

в

м о

т з

и а

р р

о б

г л о

<

Синтезирование и оценка общей эмпирической базы исследования

Собственно оценка

конкретных институциональных рисков

Оценка институциональной среды рынка высшего образования

Идентификация и построение таксономии существующих институциональной рисков

Определение профиля институционального риска

Оценка факторов институциональных рисков

Качественная оценка

Количественная оценка

Выявление институциональных рисков

Пстроение таксономии институциональных рисков

Определение зоны риска

Определение факторов риска

Определение институциональных каналов риска

Определение методов оценки конкретного фактора

Определение критериев оценки

Рис. 1. Алгоритм анализа институциональной среды рынка высшего образования с учетом

институциональных рисков

Во-первых, оценка институциональной среды общенационального рынка высшего образования в условиях систематических реформ.

Во-вторых, идентификация и построенная таксономия существующих институциональных рисков на общенациональном рынке высшего образования в условиях трансформаций.

Вторая часть алгоритма посвящена собственно организации процесса оценки конкретных институциональных рисков.

Созданная эмпирическая основа исследования позволила идентифицировать пять укрупненных базовых институциональных рисков:

1. Отсутствие синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров [5] общенационального рынка высшего образования.

2. Формирование дисфункции (девиации) институтов трансформирующегося рынка.

3. Возникновение институциональных пустот.

4. Неэффективность институциональной организации трансформационных процессов.

5. Высокие трансформационные издержки реализации институциональной реформы.

Интервьюирование экспертов (проведено в рамках гранта РФФИ №13-06- 635 Трансформа-

ционные институциональные риски национальной системы высшего профессионального образования в условиях диверсифицированной модели международной интеграции России и гранта РГНФ № 15-02- 509 Формирование инструментальной базы оценки институциональной среды системы высшего профессионального образования в условиях интернациональной гармонизации образовательного пространства: теоретические, методологические и практические аспекты) позволило построить карту, которая демонстрирует наличие институциональных рисков в каждой выделенной нами зоне риска (серым цветом на рис. 2 обозначены зоны, где риск присутствует; ключевые мероприятия определены в соответствии с нормативными документами [6, 7, 8]).

По итогам интерпретации проведенного социологического опроса имеем возможность построить карту институциональных рисков (рис. 3).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Таким образом, наиболее вероятным и значимым признан риск «отсутствие синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров рынка высшего образования».

1 2 3 4 5 Зона локализации риска (цель трансформации, которая может быть не достигнута). Ключевые мероприятия программы

Формирование современной эффективной структуры высшего образования

Формирование и развитие системы оценки качества высшего образования

Формирование системы балансирования рынков труда и образования

Формирование системы подготовки педагогических и управленческих кадров для системы образования

Обеспечение социальных гарантий и поддержки учащимся и работникам системы высшего образования

Формирование и развитие информационной инфраструктуры высшего образования

Формирование системы институтов общественного участия в управлении образованием

Развитие академической мобильности студентов и преподавателей

Рис. 2. Наличие институциональных рисков в конкретных зонах риска по оценке экспертов

(см. рис. 2), достижение пяти из которых может быть затруднено исследуемым риском.

Выявление факторов исследуемого институционального риска. Говоря о выявлении факторов институционального риска, следует иметь в виду следующие методологические предпосылки:

— процесс реализации риска не является детерминированным. Риск всегда обладает признаками вероятности и случайности, он может реализоваться или нет;

— факторы риска — это события, влияющие на возможность реализации риска, однако не являющиеся его непосредственной причиной;

— институциональный подход, в рамках которого проводится исследование, позволяет при оценке риска учитывать факторы, не имеющие количественных показателей и обладающие только качественными характеристиками;

— разграничение факторов весьма условно в силу их взаимосвязанности и взаимовлияния;

— методы оценки риска будут различаться в зависимости от факторов, определяющих его реализацию.

С позиций институционального подхода общим фактором для всех институциональных рисков является несовершенство институциональной среды, продуцируемое несопряженностью норм, возникающей в процессе реформирования сложившихся институтов.

Для оценки указанного риска был обозначен его профиль. Данный этап включает в себя:

— определение зоны риска;

— выявление факторов риска;

— определение каналов трансляции риска. Определение зоны риска. Как было отмечено

выше, зоной локализации институциональных рисков являются восемь стратегических целей

Й

M

f? 1

Г s

■J а

у

вероятность

Рис. 3. Карта институциональных рисков общенационального рынка высшего образования в условиях трансформации образовательного пространства

Таким образом, для исследуемого риска конкретными факторами являются:

— отсутствие или некачественные формальные институты координации стейкхолдеров рынка высшего образования;

— отсутствие или некачественные неформальные институты, опосредующие взаимодействие стейкхолдеров рынка высшего образования;

— противоречие между формальными и неформальными институтами стейкхолдеров рынка высшего образования.

Определение институциональных каналов трансляции риска. Следует отметить, что для каждого институционального риска существуют собственные специфические каналы его трансляции.

Каналами трансляции исследуемого институционального риска являются отдельные виды инструментов, опосредующих координацию деятельности стейкхолдеров.

Современное высшее образование имеет гибридный характер координации деятельности стейкхолдеров.

В текущий период развития высшего образования в той или иной мере присутствуют все способы координации. Выделим каналы трансляции исследуемого институционального риска в зависимости от способа и ведущих инструментов координации стейкхолдеров рынка высшего образования (таблица) [9, 10 ].

Каналы трансляции институционального риска в зависимости от способа и инструмента координации

стейкхолдеров рынка высшего образования

Способ координации Ведущий инструмент Канал трансляции

Иерархия или администрирование Формальное регулирование — Международная правовая база, опосредующая получение высшего образования; — национальное правовое регулирование высшего образования; — правовое регулирование трудоустройства выпускников вузов в России и за рубежом

Ценовая координация или рынок Ценовые сигналы — Стоимость обучения; — количество бюджетных мест; — заработная плата выпускников конкретной специальности; — трудоустроенность выпускников

Взаимное согласование Неформальное регулирование (совместное участие в образовательном процессе) — Отраслевая и межотраслевая федеральная и региональная база; — нефинансовые отчеты социально ответственных компаний; — соглашения работодателей с вузами; — коллективные договоры; — отраслевые соглашения с конкретными вузами; — каналы коммуникаций с иностранными вузами и студентами; — сигналы работодателей в виде требований к работникам

Стандартизация Стандартизация рабочих процессов — Балльно-рейтинговая система; — официальные сайты вузов; — электронное расписание; — электронное формирование нагрузки преподавателей и т.д.

Стандартизация подготовки выпускников Федеральные государственные образовательные стандарты

Стандартизация результатов Профессиональные стандарты

Рис. 4. Профиль ИР «Риск отсутствия синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров рынка

высшего образования»

Ключевыми каналами трансляции исследуемого риска, по мнению автора, будут формальное и неформальное регулирование координации стейкхолдеров высшего образования, анализу именно этих каналов целесообразно уделить наибольшее внимание в ходе оценки институционального риска (ИР).

Профиль исследуемого риска представлен в виде схемы на рис. 4.

В силу определенных методологических проблем, указанных в работе, нами был отобран ряд инструментов отдельных способов координации, анализ которых позволит сделать достоверные выводы. При исследовании указанных выше факторов применены методы как количественного, так и качественного анализа формального и не-

формального регулирования взаимодействия стейкхолдеров. В ходе исследования дана оценка:

— наличия общего языка коммуникаций (дефиниции — общие и понятные для стейкхолдеров);

— наличия и качества формальных институтов в области исследования;

— наличия неформальных институтов в области исследования;

— наличия общих критериев и подходов во взаимодействии формальных и неформальных институтов.

Апробирование предлагаемого алгоритма на примере исследуемого институционального риска как наиболее вероятного позволяет выявить ключевую проблему снижения синергетического эффекта деятельности стейкхолдеров в условиях

трансформации образовательного пространства: отсутствие единой системы институтов, задающих рамки взаимодействия рынка труда и образования на международном, национальном, региональном и локальном уровне.

Данная проблема реализуется:

— в отсутствии синхронизации признания образовательных компетенций и квалификационных (трудовых) характеристик как в отдельных странах, так и в целых регионах;

— в отсутствии в РФ формального регулирования и эффективного взаимодействия в области

соотнесения квалификационных характеристик и образовательных стандартов (данная работа находится в зачаточном состоянии);

— в потере институциональных связей по причине изменения географии поставки российского высшего образования зарубежным странам.

Таким образом, каждая из выделенных проблем обусловлена недостаточной эффективностью координации стейкхолдеров, выражающейся в отсутствии формального или неформального регулирования взаимодействия участников рынка высшего образования.

Список литературы

1. Данилова И. В., Мишин Н. О. Воздействие институциональных рисков банковского сектора на региональные подсистемы национальной экономики // Вестник Челябинского государственного университета. Экономика. Вып. 22. 2009. № 26 (164). С. 116-126.

2. Колоткина О.А. Конкурентоспособность новых профилей подготовки магистрантов в системе высшего профессионального образования // Конкурентоспособность субъектов хозяйствования в условиях новых вызовов внешней среды: проблемы и пути их решения: сб. материалов XX Международ. науч.-практ. конф. / под ред. Н.В. Мальцева. 2018. С. 213-216.

3. Радковская Е. В., Кочкина Е. М. Проблема молодежной безработицы: причины и пути решения // Достойный труд -основа стабильного общества: материалы VI Международ. науч.-практ. конф. / Урал. гос. экон. ун-т. Екатеринбург, 2014. С. 15-19.

4. Ялунина Е.Н., Фотеева Н.А. Факторы, оказывающие влияние на конкурентоспособность дошкольного образовательного учреждения в условиях риска и неопределенности экономики РФ // European Social Science Journal. 2016. № 4. С. 465-471.

5. Тамбовцев В. Л. Стейкхолдерская теория фирмы в свете концепции режимов собственности [Электронный ресурс] // Российский журнал менеджмента. 2008. Т. 6. Режим доступа:

http://www.cfin.ru/management/strategy (дата обращения: 13.08.2018).

6. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы [Электронный ресурс]: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р (ред. от 08.08.2009 г.) // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://base.consuitant.ru (дата обращения: 15.08.2018).

7. О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 г. № 1662-р // Собрание законодательства РФ. 2008. № 47, ст. 5489.

8. О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 16.03.2013 г. № 211 (ред. от 31.10.2015 г.) // КонсультантПлюс. Режим доступа: http://base.consuitant.ru(дата обращения: 15.08.2018).

9. Вебер М. Избранные произведения: пер. с нем. М.: Прогресс, 1990. 808 с.

10. Дементьев В. Е, Евсюков С. Г., Устюжанина Е. В. Гибридные формы организации бизнеса: к вопросу об анализе межфирменных взаимодействий // Российский журнал менеджмента (Russian Management Journal). 2017. Т. 15, № 1. С. 89-122.

References

1. Danilova I.V., Mishin N.O. Vozdejstvie institucional'nyh riskov bankovskogo sektora na regional'nye podsistemy nacional'noj ehkonomiki [Impact of institutional risks of the banking sector on regional subsystems of the national economy] // Vestnik Chelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. EHkonomika. Vyp. 22. 2009. № 26 (164). P. 116-126.

2. Kolotkina O.A. Konkurentosposobnost' novyh profilej podgot-ovki magistrantov v sisteme vysshego professional'nogo obra-zovaniya [Competitiveness of new profiles for the preparation of undergraduates in the system of higher professional educa-

tion] // Konkurentosposobnost' sub"ektov hozyajstvovaniya v usloviyah novyh vyzovov vneshnej sredy: problemy i puti ih resheniya: sb. materialov XX Mezhdunarod. nauch.-prakt. konf. / pod red. N.V. Mal'ceva. 2018. P. 213-216.

3. Radkovskaya E.V., Kochkina E.M. Problema molodezhnoj bez-raboticy: prichiny i puti resheniya [The problem of youth unemployment: causes and solutions] // Dostojnyj trud - osnova sta-bil'nogo obshchestva: materialy VI Mezhdunarod. nauch.-prakt. konf. / Ural. gos. ehkon. un-t. Ekaterinburg, 2014. P. 15-19.

дискуссия №5 (GO) октябрь 2018

economics 61

4. Yalunina E. N., Foteeva N.A. Faktory, okazyvayushchie vliyanie na konkurentosposobnost' doshkol'nogo obrazovatel'nogo uchrezhdeniya v usloviyah riska i neopredelennosti ehkono-miki RF [Factors that influence the competitiveness of a preschool educational institution under conditions of risk and uncertainty of the Russian economy] // European Social Science Journal. 2016. № 4. P. 465-471.

5. Tambovcev V. L. Stejkkholderskaya teoriya firmy v svete kon-cepcii rezhimov sobstvennosti [Stakeholder theory of a firm in the light of the concept of ownership regimes] [Electronic resource] // Rossijskij zhurnal menedzhmenta. 2008. T. 6. Access mode: http://www.cfin.ru/management/strategy (access date: 13.08.2018).

6. Gosudarstvennaya programma Rossijskoj Federacii «Razvitie obrazovaniya» na 2013-2020 gody [State Program of the Russian Federation "Development of Education" for 20132020] [Electronic resource]: rasporyazhenie Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 g. № 1662-r (red. ot 08.08.2009 g.) // Konsul'tantPlyus. Access mode: http://base.consultant.ru (access date: 15.08.2018).

7. O Koncepcii dolgosrochnogo social'no-ehkonomicheskogo razvitiya Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda: raspo-

ryazhenie Pravitel'stva RF ot 17.11.2008 g. № 1662-r [On the Concept of the Long-Term Social and Economic Development of the Russian Federation for the Period up to 2020: Order of the Government of the Russian Federation No. 1662-p of November 17, 2008] // Sobranie zakonodatel'stva RF. 2008. № 47, st. 5489.

8. O merah gosudarstvennoj podderzhki vedushchih universitetov Rossijskoj Federacii v celyah povysheniya ih konkurentosposob-nosti sredi vedushchih mirovyh nauchno-obrazovatel'nyh cen-trov [On measures of state support of the leading universities of the Russian Federation in order to increase their competitiveness among the world's leading scientific and educational centers] [Electronic resource]: postanovlenie Pravitel'stva RF ot 16.03.2013 g. № 211 (red. ot 31.10.2015 g.) // Konsul'tantPlyus. Access mode: http://base.consultant.ru(access date: 15.08.2018).

9. Weber M. Izbrannye proizvedeniya [Selected Works]: per. s nem. M.: Progress, 1990. 808 p.

10. Dement'ev V. E., Evsyukov S.G., Ustyuzhanina E.V. Gibridnye formy organizacii biznesa: k voprosu ob analize mezhfirmen-nyh vzaimodejstvij [Hybrid forms of business organization: on the analysis of inter-firm interactions] // Rossijskij zhurnal menedzhmenta (Russian Management Journal). 2017. T. 15, №1. P. 89-122.

Информация об авторе

Молокова Е.Л., старший преподаватель кафедры государственного и муниципального управления, Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург, Российская Федерация). Почта для связи с автором: [email protected]

Author Info

Molokova E.L., senior lecturer of the department of state and municipal administration, Ural State University of Economics (Yekaterinburg, Russian Federation). Corresponding author: [email protected]

Благодарности

Статья выполнена при финансовой поддержке РФФИ, грант №18010-00641 Развитие теории и методологии анализа гибридной модели координации участников национального рынка высшего образования.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Acknowledgments

The paper is prepared with financial support of RFBR, grant №18010-00641 "Development of theory and methodology of hybrid model analysis of national higher education market participants".

Информация о статье

Дата получения статьи: 12.09.2018

Дата принятия к публикации: 30.09.2018

© Молокова Е.Л., 2018.

Article Info

Received for publication: 12.09.2018

Accepted for publication: 30.09.2018

© Molokova E.L., 2018.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.