Научная статья на тему 'КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОФИСА КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ'

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОФИСА КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Вестник науки
Область наук
Ключевые слова
проектный офис / страховая компания / корпоративное управление / развитие / project office / insurance company / corporate governance / development

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Тюнева Е.В.

В статье рассмотрен ряд определений понятия проектного офиса, и теоретические основы внедрения проектного офиса в современных условиях. В условиях нестабильности и новых вызовов, в которых вынуждена жить страна, явно прослеживается устойчивый спрос на эффективность проектного менеджмента в результате внедрения корпоративных стандартов управления проектами. Разработка нового продукта, направленная на повышение эффективности работы, в т.ч. и страховых компаний, вынуждает компанию применять стандартизацию в управлении разработкой новых продуктов. Всем этим можно обусловить актуальность и необходимость развивать «проектный офис» и его внедрение в работу страховой компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CONCEPTUAL FOUNDATIONS OF PROJECT OFFICE AS INSURANCE COMPANY MANAGEMENT TOOL

The article considers a number of definitions of the concept of a project office, and the theoretical foundations of the implementation of a project office in modern conditions. In the conditions of instability and new challenges that the country is forced to live in, there is clearly a steady demand for the effectiveness of project management as a result of the introduction of corporate project management standards.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОФИСА КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ»

УДК 33

Тюнева Е.В.

Уфимский филиал Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

(г. Уфа, Россия)

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОФИСА КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ

Аннотация: в статье рассмотрен ряд определений понятия проектного офиса, и теоретические основы внедрения проектного офиса в современных условиях.

В условиях нестабильности и новых вызовов, в которых вынуждена жить страна, явно прослеживается устойчивый спрос на эффективность проектного менеджмента в результате внедрения корпоративных стандартов управления проектами.

Разработка нового продукта, направленная на повышение эффективности работы, в т.ч. и страховых компаний, вынуждает компанию применять стандартизацию в управлении разработкой новых продуктов.

Всем этим можно обусловить актуальность и необходимость развивать «проектный офис» и его внедрение в работу страховой компании.

Ключевые слова: проектный офис, страховая компания, корпоративное управление, развитие.

Страховой рынок выступает особой социально-экономической структурой, определенной сферой денежных отношений, в котором объект купли-продажи - страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.

Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что развитие рынка страховых услуг в стране указывает на развитие всей экономики в целом.

Страховой мир меняется с динамичной скоростью. Страхователь становятся все более искушенным и требует все новых услуг [3, 32].

Поддержку проекта можно отнести к деятельности, направленной на обеспечение успешного завершения проекта, которая включает ряд задач: планирование проекта, составление графика, бюджетирование, распределение ресурсов и управление рисками.

И включает этапы: координация работы по проекту и предоставление информации заинтересованным сторонам.

Внедрение проектного офиса - задача сложная, которую можно успешно решить только при высоком уровне зрелости компании в области управления проектами. И, как правило, проектный офис - элемент корпоративной системы управления проектами (КСУП) который:

- обеспечен нормативно - правовой базой,

- имеет методологию проектного управления,

- располагает шаблонами документов, необходимых для унификации проектной документации,

- располагает необходимыми инструментами автоматизации в виде специализированных программ,

- состоит из квалифицированных специалистов [5,129].

Так же страховая компания может иметь специализированную группу управления проектом, которая может обеспечить поддержку и руководство проектом.

Цель поддержки проекта - обеспечение своевременной его сдачи, при соблюдении бюджета и удовлетворении заинтересованной стороны.

Внедрение проектного офиса может помочь страховой компании:

- провести унификацию управленческих процедур и повысить уровень зрелости корпоративной системы управления проектами,

- обеспечить информацией руководство о готовности проекта, это позволить его контролировать,

- снизить непроизводственную нагрузку на ключевых специалистов, которая связана с с планированием, составлением отчетности и прочим.

Для того, чтобы обеспечить устойчивость страховой компании на рынке, ей целесообразно формировать большой перечень предлагаемых страховых продуктов, что привлечет потребителя данных услуг.

Страховые продукты классифицируют, опираясь на целевую аудиторию и индивидуальные особенности страхового продукта.

Абсолютно типовой проект в управлении разработкой и внедрением ряда страховых продуктов - нецелесообразен.

Жизненный цикл разных страховых продуктов состоять из одного или нескольких связанных проектов (инжиниринг продукта, вывод на рынок, продвижение и т. д.) [1, 52].

Разработку страхового продукта осуществляют в процессе инжиниринга, который включает в себя определенные процессы (рис. 1).

Рис. 1. Разработка страховых продуктов.

Для того чтобы проектный офис эффективно выполнял свои функции, определим ряд его компетенций:

- помощь проектным менеджерам и команде управления проектом,

- планирование: определение срока, бюджетного и ресурсного обеспечения,

- обеспечение контроля: контроль графики работ, выявление отклонений в проекте и принятие решений о вносимых изменениях,

- консультация проектных менеджеров по вопросам составления документации,

- распределение ресурсов [6,210].

И как следствие, проектный офис страховой компании, полезен в нескольких отношениях:

- в обеспечении выполнения проекта в установленные сроки и в рамках бюджетного обеспечения, это улучшит коммуникативную систему компании и сотрудничество различных команд и отделов.

- обеспечит стандартизацию процесса управления проектами и стыковку с общими целями и стратегией страховой компании.

Внедрение проектного офиса в работу страховой компании позволит ей эффективно и рационально использовать ресурсы и, в конечном итоге, увеличить доходы и прибыль.

Полноценный офис управления проектами в страховой компании выполняет 2 крупных блока задач:

- поддержка и развитие методологии управления проектами,

- администрирование и управление проектами.

Большая часть российских страховых компаний находятся на уровне становления системы управления проектами, спецификой которого является то, что внутренние стандарты, которые описываю основные бизнес-процессы, только появляются. Новые проекты, как правило, ориентируют на опыт предыдущих проектов.

Внедряя проектный офис в отечественной страховой компании, необходимо соблюдение:

- соответствия требованиям законодательства,

- условиям трансграничного регулирования,

- защита информации,

- трудового законодательства,

- требований охраны труда,

- условий налогообложения [5,131].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Базанов А.Н. «Некоторые проблемы организации продаж страховых услуг» // Финансы - 2023. - №6. - С. 50 - 52;

2. Брызгалов Д.В.Страховой рынок в Российской Федерации: от самоорганизации к саморегулированию: монография / Д.В. Брызгалов,А.А. Цыганов. - М.: Русайнс» 2022. - 300 с.;

3. Болдырев М.М., Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизованных бизнес-процессов: монография / подред. проф. А.А. Цыганова, М.М. Болдырев, А.В. Дьячкова, А.А. Цыганов. -М.: Русайнс, 2023. - С. 32 - 37;

4. Голяков А. «Правила интернет - маркетинга» // «Современные страховые технологии» - 2022. - № 4. - с.73;

5. Кирилова Н.В. «Актуальные проблемы развития российского страхового рынка « //Вестник Финансового Университета. 2022. -№ 12. - С. 129-133;

6. Никулина Н.Н. «Страховой маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Н. Н. Никулина, Л.Ф.Суходеева, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020.- 503 с;

7. Турбина К. Е. Тенденции развития мирового рынка страхования - М: АНКИЛ, 2021;

8. Ефимов С. Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. -М., Церих-ПЭЛ, 2021

Tyuneva E.V.

Financial University under Government of Russia (Ufa, Russia)

CONCEPTUAL FOUNDATIONS OF PROJECT OFFICE AS INSURANCE COMPANY MANAGEMENT TOOL

Abstract: the article considers a number of definitions of the concept of a project office, and the theoretical foundations of the implementation of a project office in modern conditions.

In the conditions of instability and new challenges that the country is forced to live in, there is clearly a steady demand for the effectiveness of project management as a result of the introduction of corporate project management standards.

Keywords: project office, insurance company, corporate governance, development.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.