УДК 33
Тюнева Е.В.
Уфимский филиал Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
(г. Уфа, Россия)
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОФИСА КАК ИНСТРУМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ
Аннотация: в статье рассмотрен ряд определений понятия проектного офиса, и теоретические основы внедрения проектного офиса в современных условиях.
В условиях нестабильности и новых вызовов, в которых вынуждена жить страна, явно прослеживается устойчивый спрос на эффективность проектного менеджмента в результате внедрения корпоративных стандартов управления проектами.
Разработка нового продукта, направленная на повышение эффективности работы, в т.ч. и страховых компаний, вынуждает компанию применять стандартизацию в управлении разработкой новых продуктов.
Всем этим можно обусловить актуальность и необходимость развивать «проектный офис» и его внедрение в работу страховой компании.
Ключевые слова: проектный офис, страховая компания, корпоративное управление, развитие.
Страховой рынок выступает особой социально-экономической структурой, определенной сферой денежных отношений, в котором объект купли-продажи - страховая защита, формируется предложение и спрос на нее.
Актуальность темы исследования в данной курсовой работе определяется тем, что развитие рынка страховых услуг в стране указывает на развитие всей экономики в целом.
Страховой мир меняется с динамичной скоростью. Страхователь становятся все более искушенным и требует все новых услуг [3, 32].
Поддержку проекта можно отнести к деятельности, направленной на обеспечение успешного завершения проекта, которая включает ряд задач: планирование проекта, составление графика, бюджетирование, распределение ресурсов и управление рисками.
И включает этапы: координация работы по проекту и предоставление информации заинтересованным сторонам.
Внедрение проектного офиса - задача сложная, которую можно успешно решить только при высоком уровне зрелости компании в области управления проектами. И, как правило, проектный офис - элемент корпоративной системы управления проектами (КСУП) который:
- обеспечен нормативно - правовой базой,
- имеет методологию проектного управления,
- располагает шаблонами документов, необходимых для унификации проектной документации,
- располагает необходимыми инструментами автоматизации в виде специализированных программ,
- состоит из квалифицированных специалистов [5,129].
Так же страховая компания может иметь специализированную группу управления проектом, которая может обеспечить поддержку и руководство проектом.
Цель поддержки проекта - обеспечение своевременной его сдачи, при соблюдении бюджета и удовлетворении заинтересованной стороны.
Внедрение проектного офиса может помочь страховой компании:
- провести унификацию управленческих процедур и повысить уровень зрелости корпоративной системы управления проектами,
- обеспечить информацией руководство о готовности проекта, это позволить его контролировать,
- снизить непроизводственную нагрузку на ключевых специалистов, которая связана с с планированием, составлением отчетности и прочим.
Для того, чтобы обеспечить устойчивость страховой компании на рынке, ей целесообразно формировать большой перечень предлагаемых страховых продуктов, что привлечет потребителя данных услуг.
Страховые продукты классифицируют, опираясь на целевую аудиторию и индивидуальные особенности страхового продукта.
Абсолютно типовой проект в управлении разработкой и внедрением ряда страховых продуктов - нецелесообразен.
Жизненный цикл разных страховых продуктов состоять из одного или нескольких связанных проектов (инжиниринг продукта, вывод на рынок, продвижение и т. д.) [1, 52].
Разработку страхового продукта осуществляют в процессе инжиниринга, который включает в себя определенные процессы (рис. 1).
Рис. 1. Разработка страховых продуктов.
Для того чтобы проектный офис эффективно выполнял свои функции, определим ряд его компетенций:
- помощь проектным менеджерам и команде управления проектом,
- планирование: определение срока, бюджетного и ресурсного обеспечения,
- обеспечение контроля: контроль графики работ, выявление отклонений в проекте и принятие решений о вносимых изменениях,
- консультация проектных менеджеров по вопросам составления документации,
- распределение ресурсов [6,210].
И как следствие, проектный офис страховой компании, полезен в нескольких отношениях:
- в обеспечении выполнения проекта в установленные сроки и в рамках бюджетного обеспечения, это улучшит коммуникативную систему компании и сотрудничество различных команд и отделов.
- обеспечит стандартизацию процесса управления проектами и стыковку с общими целями и стратегией страховой компании.
Внедрение проектного офиса в работу страховой компании позволит ей эффективно и рационально использовать ресурсы и, в конечном итоге, увеличить доходы и прибыль.
Полноценный офис управления проектами в страховой компании выполняет 2 крупных блока задач:
- поддержка и развитие методологии управления проектами,
- администрирование и управление проектами.
Большая часть российских страховых компаний находятся на уровне становления системы управления проектами, спецификой которого является то, что внутренние стандарты, которые описываю основные бизнес-процессы, только появляются. Новые проекты, как правило, ориентируют на опыт предыдущих проектов.
Внедряя проектный офис в отечественной страховой компании, необходимо соблюдение:
- соответствия требованиям законодательства,
- условиям трансграничного регулирования,
- защита информации,
- трудового законодательства,
- требований охраны труда,
- условий налогообложения [5,131].
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Базанов А.Н. «Некоторые проблемы организации продаж страховых услуг» // Финансы - 2023. - №6. - С. 50 - 52;
2. Брызгалов Д.В.Страховой рынок в Российской Федерации: от самоорганизации к саморегулированию: монография / Д.В. Брызгалов,А.А. Цыганов. - М.: Русайнс» 2022. - 300 с.;
3. Болдырев М.М., Повышение конкурентоспособности страховых организаций на основе централизованных бизнес-процессов: монография / подред. проф. А.А. Цыганова, М.М. Болдырев, А.В. Дьячкова, А.А. Цыганов. -М.: Русайнс, 2023. - С. 32 - 37;
4. Голяков А. «Правила интернет - маркетинга» // «Современные страховые технологии» - 2022. - № 4. - с.73;
5. Кирилова Н.В. «Актуальные проблемы развития российского страхового рынка « //Вестник Финансового Университета. 2022. -№ 12. - С. 129-133;
6. Никулина Н.Н. «Страховой маркетинг: учеб.пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Финансы и кредит»/ Н. Н. Никулина, Л.Ф.Суходеева, Н.Д.Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2020.- 503 с;
7. Турбина К. Е. Тенденции развития мирового рынка страхования - М: АНКИЛ, 2021;
8. Ефимов С. Л. Экономика и страхование: Энциклопедический словарь. -М., Церих-ПЭЛ, 2021
Tyuneva E.V.
Financial University under Government of Russia (Ufa, Russia)
CONCEPTUAL FOUNDATIONS OF PROJECT OFFICE AS INSURANCE COMPANY MANAGEMENT TOOL
Abstract: the article considers a number of definitions of the concept of a project office, and the theoretical foundations of the implementation of a project office in modern conditions.
In the conditions of instability and new challenges that the country is forced to live in, there is clearly a steady demand for the effectiveness of project management as a result of the introduction of corporate project management standards.
Keywords: project office, insurance company, corporate governance, development.