Научная статья на тему 'Концепция логистического формирования межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения силовых структур государства'

Концепция логистического формирования межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения силовых структур государства Текст научной статьи по специальности «Медицинские технологии»

CC BY
120
35
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКОЕ СНАБЖЕНИЕ / ЛОГИСТИКА / СИЛОВЫЕ СТРУКТУРЫ ГОСУДАРСТВА / MEDICAL DELIVERIES / LOGISTIC / FORCE STRUCTURES STATE

Аннотация научной статьи по медицинским технологиям, автор научной работы — Дергоусова Т. Г.

Представлена логистическая концепция формирования межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения силовых структур государства, где определена концептуально предметная область логистики медицинского снабжения силовых структур на основе тенденции сближения теории логистики и теории медицинского снабжения силовых структур. Доказана необходимость применения логистики в практике территориальных органов системы медицинского снабжения силовых структур, определены её цель, задачи, основные положения, роль и значение логистики медицинского снабжения силовых структур в новых экономических условиях.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Logistic conception the process of forming the inter-departmental unificated system of medical force state structures deliveries

Logistic conception the process of forming the inter-departmental unificated system of medical force state structures deliveries is presented, where determinated conceptually the subject area of logistic medical deliveries force structures on the basis tendention the proximity logistic theory and theory of medical deliveries force structures. Proved necessity of the applying logistic in the practical activity of the territorial organs system of medical force structures deliveries, determinated its aim, essence, tasks, role and significance of logistic medical deliveries force structures in the new economical conditions.

Текст научной работы на тему «Концепция логистического формирования межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения силовых структур государства»

УДК 615.47: 355 Кубанский научный медицинский вестник № 9 (114) 2009

симптоматика. Их психологический портрет характеризуется более выраженным переживанием своей «неполноценности», ярче проявляются элементы критического отношения к своей деятельности и поведению. Они нерешительны, неуверенны в себе, мнительны. Все эти психологические особенности усугубляют друг друга и могут служить значимым невротизирующим фактором. Дети со сниженным интеллектом, напротив, в меньшей степени подвержены подобному риску. Очевидно, снижение уровня притязаний, самокритичности делает их психологически более устойчивыми, в том числе и в системе межличностных отношений.

Это наводит на мысль о необходимости разработки системы реабилитационных и психокоррекционных мероприятий для детей с ВГ, что, несомненно, будет способствовать стабилизации их психологического статуса и оптимизации процесса лечения в целом.

Выводы

Особенностями психологического статуса детей с ВГ являются: трудности в общении, сниженная самооценка, страхи, астения, психологическая неустойчивость.

Выявленные поведенческие расстройства в большей степени выражены у детей с нормальными показателями коэффициента интеллекта, что необходимо

учитывать при проведении заместительной гормональной терапии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Венгер А. Л. Психологические рисуночные тесты. - М., 2002. - 159 с.

2. Дилео Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация. -М., 2002. - 120 с.

3. Макаева М. Я., Файзуллина Р. М., Юлдашев В. Л. Нарушения психоэмоционального статуса у детей с бронхиальной астмой // Аллергология. - 2000. - № 3. - С. 21-23.

4. Филимонова Н. А., Шилин Д. Е., Печора О. Л., Андрейченко А. П., Касаткина Э. П. Интеллектуальное развитие детей с врождённым гипотиреозом // Проблемы эндокринологии. - 2003. -№ 4. - С. 26-32.

5. Ходунова А. А., Байков А. Д., Безлепкина О. Б., Петерко-ва В. А. Скрининг врождённого гипотиреоза в Российской Федерации. Опыт, проблемы, пути оптимизации. - 2005. - С. 3-11.

6. Шумливая Е. О., Голубцов В. И., Быков И. М., Соболева Н. Г., Матулевич С. А., Гусарук Л. Р. Оценка эффективности биохимического скрининга новорожденных на врождённый гипотиреоз в Краснодарском крае и Республике Адыгея // Кубанский научный медицинский вестник. - 2006. - № 12. - С. 26-30.

Поступила 2.10.2009

Т. Г. дЕРГОуСОВА

концепция логистического формирования

МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ УНИфИЦИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ

медицинского снабжения силовых структур государства

Кафедра медицинской профилактики и защиты Ростовского государственного медицинского университета,

Россия, 344022, г. Ростов-на-Дону, Нахичеванский пер., 29.

E-mail: tatyana-701@yandex.ru, тел. 8-918-596-15-02

Представлена логистическая концепция формирования межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения силовых структур государства, где определена концептуально предметная область логистики медицинского снабжения силовых структур на основе тенденции сближения теории логистики и теории медицинского снабжения силовых структур. Доказана необходимость применения логистики в практике территориальных органов системы медицинского снабжения силовых структур, определены её цель, задачи, основные положения, роль и значение логистики медицинского снабжения силовых структур в новых экономических условиях.

Ключевые слова: медицинское снабжение, логистика, силовые структуры государства.

T. G. DERGOUSOVA

LOGISTIC CONCEPTION THE PROCESS OF FORMING THE INTER-DEPARTMENTAL UNIFICATED SYSTEM OF MEDICAL FORCE STATE STRUCTURES DELIVERIES

Department of protective medicine of Medical State University of Rostov-on-Don,

Russia, 344022, Rostov-on-Don, Nakhichevansky street, 29. E-mail: tatyana-701@yandex.ru, tel. 8-918-596-15-02

Logistic conception the process of forming the inter-departmental unificated system of medical force state structures deliveries is presented, where determinated conceptually the subject area of logistic medical deliveries force structures on the basis tendention the proximity logistic theory and theory of medical deliveries force structures. Proved necessity of the applying logistic in the practical activity of the territorial organs system of medical force structures deliveries, determinated its aim, essence, tasks, role and significance of logistic medical deliveries force structures in the new economical conditions.

Key words: medical deliveries, logistic, force structures state.

Создание межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения (МУСМС) силовых структур является неотъемлемой и важнейшей частью реформы военно-медицинской службы ВС РФ. Потребность коренных преобразований в области всестороннего и полного медицинского снабжения всех федеральных силовых структур определяется необходимостью оптимизации бюджетных расходов на содержание этих силовых структур, изменениями их задач, структуры и численности. Вследствие этого должна изменяться и система всестороннего обеспечения с учётом замысла совместных действий как в мирное время, так и в чрезвычайных ситуациях. Предъявляются новые требования к номенклатуре медицинского имущества, современные тактико-технические требования к медицинскому оборудованию и технике, к порядку накопления и содержания запасов медицинского имущества и техники, их закупке в пределах федеральных округов [1].

Действующая в настоящее время в Российской Федерации система медицинского снабжения войск, будучи элементом медицинского обеспечения и элементом функциональной структуры экономики, развивается в направлении устранения созданного в период рыночной реформы параллелизма и дублирования снабженческих и распределительных функций в силовых структурах и создания межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения Вооруженных сил, других войск, воинских формирований, т. е. построения по территориальному принципу системы складских, транспортных, медицинских и других баз, управляемых единым органом. В перспективе такая система, организованная применительно к федеральным округам, возьмет на себя решение вопросов медицинского снабжения всех войск (сил) независимо от их ведомственной подчиненности: как дислоцирующихся в пределах границ округа, так и прибывающих на его территорию для выполнения войсковых и других задач.

Главной целью перехода к МУСМС Вооружённых сил является повышение эффективности медицинского снабжения всех воинских формирований на основе интеграции соответствующих органов силовых министерств и ведомств РФ, а также совместного использования имеющейся материально-технической базы и инфраструктуры.

Создание МУСМС силовых структур государства возможно на основе взаимного делегирования полномочий, создания единых органов управления, учитывающих специфику совместно и раздельно решаемых задач, боевого и численного состава, способы действия сил различных силовых министерств и ведомств.

Возникшие проблемы медицинского снабжения силовых структур государства обуславливают необходимость разработки методологии организационноэкономической трансформации систем медицинского снабжения разнородных силовых структур в МУСМС силовых организаций государства. Организационноэкономический механизм формирования МУСМС призван интегрировать системы медицинского снабжения различных силовых структур в МУСМС и тем самым создать благоприятные условия для эффективного медицинского снабжения всех силовых структур, входящих в силовую организацию государства.

Ликвидируются многоступенчатость подчиненности, разноведомственность, которые не способство-

вали эффективному руководству системой медицинского снабжения, сдерживая оперативное решение вопросов, отвлекали много времени на согласование с вышестоящим звеном, организацию взаимодействия. В настоящее время на территории страны существуют 6 военных округов, 7 округов внутренних войск, 9 пограничных округов и 9 региональных центров МЧС. В каждом из них самостоятельно функционируют свои органы медицинского снабжения, порой дублируя друг друга и параллельно осуществляя обеспечение, что не оправдано с экономической точки зрения. Нерационально используются выделяемые государством материальные и денежные ресурсы, в одних и тех же районах содержатся однопрофильные по предназначению базы (склады), госпитали, параллельно используется транспорт подвоза, содержится значительное количество личного состава, занятого однотипной деятельностью. Самостоятельные действия каждого ведомства по созданию на территории одного региона порой дублирующих, но своих управленческих структур и учреждений не дают ожидаемых результатов, а приводят лишь к необоснованному расходу бюджетных средств. И всё это на фоне кризисных экономических условий в стране, ограниченном функционировании силовых структур государства.

По экономическим соображениям, правильнее было бы перераспределить всю имеющуюся складскую ёмкость и совместно использовать её в рамках единой системы медицинского снабжения всех силовых структур. Решение данной проблемы становится необходимостью и требует логистического подхода.

Для повышения эффективности работы органов управления медицинским снабжением различных силовых структур в рамках создаваемой МУСМС необходимо решить проблему формирования общего координационного центра при участии на постоянной основе представителей медицинского снабжения всех федеральных структур, определить их функциональные обязанности и права по отношению к ведомственным структурам, сформировать единую нормативную правовую базу, создать общую систему управления.

Логистический подход к формированию МУСМС позволит управлять разрозненными системами медицинского снабжения федеральных войск и сил. Процесс логистизации МУСМС должен опираться на принцип отсутствия конфликтов между целями отдельных подсистем медицинского снабжения силовых структур и целями всей системы медицинского снабжения силовых структур государства в целом, который состоит в согласовании интересов всех силовых ведомств для решения общих задач, стоящих перед системой медицинского снабжения силовых организаций государства.

Концепция логистики представляет собой систему взглядов на рационализацию закупочно-заготовительной, распределительной и снабженческой деятельности системы медицинского снабжения методом логистики [2].

Основной целью концепции логистического формирования МУСМС силовых структур государства является обеспечение перехода к межведомственной унифицированной системе медицинского снабжения силовых структур государства на основе логистического подхода.

Кубанский научный медицинский вестник № 9 (114) 2009

Кубанский научный медицинский вестник № 9 (114) 2009

Основная задача логистической концепции - определить комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное выполнение поставленной цели.

Задачи по формированию МУСМС силовых структур государства:

проведение интеграционных мероприятий на основе логистического подхода;

разработка и совершенствование правовых основ создания и функционирования МУСМС силовых структур;

определение необходимых сил и средств для своевременного и полного медицинского снабжения всех силовых структур;

формирование органов управления МУСМС силовых структур на логистической основе;

интегрирование служб медицинского снабжения, создание необходимых запасов медицинского имущества и техники, установление порядка обеспечения всех федеральных силовых структур, контроля и отчётности;

оптимизация транспортного обеспечения всех федеральных силовых структур, создание единых координирующих органов, планирующих и осуществляющих воинские перевозки на всех транспортных коммуникациях путём диспетчеризации.

Мероприятия концепции реализуются в два этапа:

1. Проведение интеграционных мероприятий системы медицинского снабжения;

2. Создание межведомственной унифицированной системы медицинского снабжения по территориальному принципу [3].

Для реализации задачи проведения интеграционных мероприятий необходимо:

- обеспечить через МО РФ заказ и финансирование закупок медицинского имущества и техники, транспортных услуг и обслуживание для всех силовых структур. Медицинской службе МО РФ целесообразно выступать в роли посредника при заказе и покупке медицинского имущества и техники как для МО РФ, так и для других силовых структур, так как она имеет соответствующую организационную структуру для заказов (закупок продукции), а также систему баз и складов, позволяющих содержать запасы. Медицинская служба МО РФ благодаря своим контактам, опыту и специализации позволит обеспечить широкую доступность медицинского имущества как для Министерства обороны, так и для других силовых структур, так как в условиях рыночной экономики предприятия-поставщики больше внимания уделяют проблемам оптимизации продвижения своей продукции от производителя к потребителю;

- устранить имеющиеся различия в структурной подчинённости ведомственных систем медицинского снабжения. Ликвидировать параллельные обеспечивающие структуры;

- привести нормативно-правовую базу силовых министерств и ведомств в соответствие с требованиями ФЗ «Об обороне»;

- организовывать и проводить совместные торги в центре и федеральных округах. Внести изменения в законодательные акты по организации и проведению торгов. Осуществить единое планирование и использование денежных средств, выделяемых из федерального бюджета для всех силовых структур;

- унифицировать системы планирования, перейти на единые нормы.

Для реализации задачи разработки и совершенствования правовых основ создания и функциониро-

вания МУСМС силовых структур необходимо: разработать положение о контрольно-ревизионных органах и контрольно-ревизионной работе в МУСМС силовых структур; внести соответствующие изменения в руководящие документы медицинской службы МО РФ или разработать их вновь.

Для реализации задачи определения необходимых сил и средств для своевременного и полного медицинского снабжения всех силовых структур, их размещения на территории федерального округа с учётом его предназначения и задач необходимо детализировать материалы инвентаризации всех составляющих систем медицинского снабжения; рассчитать и определить необходимые запасы медицинского имущества и техники; на правовой основе определить порядок совместного использования существующей ёмкости баз, складов, ремонтных мастерских медицинской службы силовых структур; разработать положение о формировании общих органов управления МУСМС, их состав, функциональные обязанности, подчинённость, места размещения, форму и содержание общих планирующих, исполнительных и информационных документов; разработать и согласовать с органами управления силовых структур нормы создания запасов медицинского имущества и техники, места их хранения, порядок получения, оформления, подвоза и отчётности, контроля за их созданием, хранением и расходованием.

Для реализации задачи логистического формирования органов управления МУСМС силовых структур необходимо: разработать предложения по созданию общих координационных органов управления медицинским снабжением, контрольно-ревизионных органов; определить структуру, оснащение и размещение пунктов управления; внедрить общие унифицированные документы по управлению медицинским снабжением; разработать программное обеспечение на основе логистических связей между всеми подсистемами различных силовых министерств и ведомств.

Для реализации задачи оптимизации транспортного обеспечения всех федеральных силовых структур, создания единых координирующих органов необходимо: разработать нормативные акты по организации взаимодействия между различными службами транспортного обеспечения; создать единое транспортное управление, обеспечивающее выполнение перевозок в интересах всех силовых структур; создать в границах федерального округа общую транспортную сеть, обеспечивающую выполнение перевозок в интересах всех федеральных силовых структур [4].

Основным источником финансирования мероприятий по созданию и развитию МУСМС силовых структур является федеральный бюджет.

Логистическая структура управления программными мероприятиями должна отвечать требованиям создания более простых и гибких систем управления. Создаётся дирекция программных мероприятий и назначаются головной исполнитель и исполнители по направлениям. Им предоставляются необходимые финансовые и материальные ресурсы, и на них возлагается ответственность за выполнение конкретной задачи. На базе головного исполнителя формируется логистический центр, который несёт полную ответственность за управление формированием МУСМС силовых структур государства.

Формирование органов управления МУСМС осуществить на базе имеющихся органов управления медицинского снабжения медицинской службы МО РФ

путём изменения их организационно-штатной структуры и постепенной передачи им управленческой функции по организации медицинского снабжения других силовых структур. Утратившие управленческие функции органы медицинского снабжения других силовых структур реорганизовать. Формирование материально-технической базы МУСМС силовых структур осуществить на базе имеющихся в ВС, других силовых структурах складских площадях после их детальной инвентаризации и определения оптимального количества для выполнения задач по предназначению.

Результаты программных мероприятий позволят:

- нормативно определить статус МУСМС силовых структур, создать правовые основы её функционирования;

- оптимизировать расходы финансовых средств, выделяемых Министерству обороны, другим силовым министерствам и ведомствам на организацию медицинского снабжения, проведение закупок медицинского имущества и техники и др;

- создать необходимые условия функционирования МУСМС силовых структур, повысить её управляемость и устойчивость.

Логистические преимущества МУСМС силовых структур государства:

1) решат проблему закупок медицинского имущества и техники для всех силовых структур;

2) обеспечат гарантированное медицинское снабжение войск всех силовых структур;

3) позволят организовать проведение информационного маркетинга органами медицинского снабжения всех федеральных округов;

4) снизят время поиска оптимальных поставщиков медицинской техники и имущества;

5) позволят производить поставки по наиболее оптимальному маршруту.

Экономический эффект планируется получить от реализации следующих мероприятий:

- устранения параллелизма в структурах органов управления медицинским снабжением, использования единых складов и баз для хранения и выдачи медицинского имущества и техники;

- упорядочения системы подготовки кадров в единых вузах;

- использования бюджетных и внебюджетных финансовых средств по единому замыслу и плану.

Таким образом, создание МУСМС силовых структур государства должно идти по пути объединения всех сил и средств системы медицинского снабжения под единым руководством, с единым финансированием и информационным обеспечением, с использованием государственного предпринимательства. Сформулированные основные положения концепции логистического формирования МУСМС в условиях рыночной экономики позволят снизить совокупные затраты всего процесса медицинского снабжения силовых структур государства.

ЛИТЕРАТУРА

1. Основные задачи по формированию перспективного облика системы медицинского снабжения / В. А. Гущенко, Ю. В. Мирошниченко, А. Д. Зубков [и др.] // Воен.-мед. журн. - 2008. -№ 12. - С. 69-71.

2. Семененко А. И. Введение в теорию обоснования логистических решений (эффективность логистических систем и цепей). -СПб: СПБ ГУЭФ, 1999. - 247 с.

3. Морозов Л. П. Обеспечение войск: территориальный принцип // Тыл Вооружённых сил. - 1989. - № 12. - С. 21-26.

4. Московченко В. М. Теоретические основы и роль логистики в методологии исследования экономических процессов в системе материального обеспечения Вооружённых сил // Национальная экономика и тыл Вооружённых сил: проблемы и перспективы: сб. матер. II межвуз. науч.-практ. конф. - СПб: ВАТТ, 2001. -С. 47-49.

Поступила 17.09.2009

О. В. дмитриева, е. н. дьяконова

ОСОБЕННОСТИ ЦЕРЕБРАЛЬНОЙ ГЕМОДИНАМИКИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ГОЛОВНОЙ БОЛЬЮ НАПРЯЖЕНИЯ

Кафедра неврологии, нейрохирургии, функциональной и ультразвуковой диагностики ФДППО ГОУ ВПО Ивановской государственной медицинской академии Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию,

Россия, 153000, г. Иваново, проспект Ф. Энгельса, 8.

E-mail: dmitrox80@rambler.ru

Исследовали состояние церебральной гемодинамики у 105 детей с эпизодическими и хроническими головными болями напряжения в возрасте от 7 до 10 лет. Показано изменение тонуса сосудов артериального русла до состояния спазма (с преобладанием повышенного тонуса сосудов преимущественно вертебрально-базилярного бассейна у детей с хронической головной болью), нарушение цереброваскулярной реактивности сосудов со смещением работы ауторегуляции мозгового кровообращения в сторону гиперконстрикции при хроническом течении цефалгии напряжения. Выявленные факторы играют определяющую роль в развитии и прогрессировании цефалгического синдрома у младших школьников и требуют их коррекции.

Ключевые слова: головная боль напряжения, дети, гемодинамика.

O. V. DMITRIEVA, E. N. DYAKONOVA

FEATURES OF CEREBRAL HEMODYNAMICS IN SCHOOL YOUNGER CHILDREN WITH TENSION-TYPE HEADACHE

Кубанский научный медицинский вестник № 9 (114) 2009 УДК 616.857-072.7-053.5

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.