Научная статья на тему 'КОНЦЕПЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО'

КОНЦЕПЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
31
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
русский язык / преподавание / иностранные студенты / методики обучения / языковые концепции. / Russian language / teaching / foreign students / teaching methods / language concepts.

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Тувакгылыджова Сенем, Мырадова Мяхри

В статье рассматривается взаимосвязь между концепциями русского языка и методикой его преподавания как иностранного. Авторы анализируют различные подходы к преподаванию русского языка, выделяют наиболее эффективные методы и предлагают пути совершенствования процесса обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RUSSIAN LANGUAGE CONCEPTS AND TEACHING RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE

The article examines the relationship between the concepts of the Russian language and the methodology of teaching it as a foreign language. The authors analyze various approaches to teaching the Russian language, highlight the most effective methods and suggest ways to improve the learning process.

Текст научной работы на тему «КОНЦЕПЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО КАК ИНОСТРАННОГО»

УДК 796.83

Тувакгылыджова С.

Преподаватель,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

Мырадова М.

Студент,

Туркменский государственный институт физкультуры и спорта

Туркменистан, г. Ашхабад

КОНЦЕПЦИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ПРЕПОДАВАНИЕ РУССКОГО

КАК ИНОСТРАННОГО

Аннотация: В статье рассматривается взаимосвязь между концепциями русского языка и методикой его преподавания как иностранного. Авторы анализируют различные подходы к преподаванию русского языка, выделяют наиболее эффективные методы и предлагают пути совершенствования процесса обучения.

Ключевые слова: русский язык, преподавание, иностранные студенты, методики обучения, языковые концепции.

Русский язык является одним из самых распространенных языков в мире. Он является государственным языком Российской Федерации, а также используется в других странах, таких как Украина, Беларусь, Казахстан и другие.

Преподавание русского как иностранного (РКИ) является важной задачей для многих стран. Оно способствует развитию международного сотрудничества, взаимопониманию между народами и расширению возможностей для получения образования и работы.

Обучение русскому языку как иностранному включает в себя множество аспектов, таких как грамматика, лексика, фонетика, орфография и пунктуация. Однако, помимо этих основных компонентов, существуют также и другие важные аспекты, которые необходимо учитывать при преподавании русского языка как иностранного. Например, социолингвистический аспект, который включает в себя изучение особенностей использования русского языка в различных ситуациях общения. Также необходимо учитывать культурный контекст, так как знание культурных особенностей помогает лучше понять и оценить язык. Кроме того, необходимо уделять внимание развитию навыков чтения, письма, говорения и слушания, а также формированию коммуникативной компетенции. В целом, преподавание русского языка как иностранного требует комплексного подхода и учета различных аспектов языка и культуры.

Основы концепций русского языка включают в себя грамматику, лексику, орфографию, пунктуацию и стилистику. Кроме того, русский язык имеет свои особенности в фонетике, морфологии и синтаксисе, которые также необходимо учитывать при изучении языка. Одной из особенностей русского языка является наличие большого количества исключений из правил, что может затруднить его изучение для иностранцев. Однако, благодаря своей богатой культуре и истории, русский язык продолжает привлекать внимание многих людей со всего мира.

Концепции русского языка играют важную роль в преподавании РКИ. Они определяют цели, содержание и методы обучения, а также подход к оценке результатов обучения.

Русский язык рассматривается как система взаимосвязанных элементов, таких как фонетика, грамматика, лексика и стилистика. Это означает, что для овладения русским языком необходимо изучать все эти элементы в их взаимосвязи.

В преподавании РКИ важно уделять внимание всем аспектам русского языка, включая фонетику, грамматику, лексику и стилистику. Это позволит учащимся достичь высокого уровня владения языком.

Русский язык рассматривается как средство для общения между людьми. Это означает, что овладение русским языком должно включать в себя развитие коммуникативных навыков.

В преподавании РКИ важно создавать условия для общения учащихся на русском языке. Это можно сделать, используя различные методы и приемы, такие как ролевые игры, дискуссии и обсуждения.

Русский язык рассматривается как часть русской культуры. Это означает, что изучение русского языка должно включать в себя знакомство с русской культурой.

В преподавании РКИ важно использовать культуроведческий материал. Это поможет учащимся понять особенности русской культуры и ее влияние на русский язык.

Концепции русского языка играют важную роль в преподавании РКИ. Они помогают преподавателям определить цели, содержание и методы обучения, а также подход к оценке результатов обучения.

Принимая во внимание эти концепции, преподаватели могут создать эффективную программу обучения русскому языку как иностранному.

Преподавание русского языка в высших учебных заведениях имеет свои особенности, связанные с уровнем подготовки студентов и целями обучения. В зависимости от специальности и направления обучения, русский язык может изучаться как основной или дополнительный предмет. На занятиях по русскому языку студенты изучают правила грамматики, расширяют свой словарный запас, учатся правильно строить предложения и выражать свои мысли. Преподаватели используют различные методики и приемы, чтобы сделать процесс обучения интересным и эффективным.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Азимов, Э. Г. (1994). Теория и практика использования компьютерных программ в преподавании русского языка как иностранного: Информационно-аналитический обзор. Москва: Русский язык.

2. Верещагин, Е. М., & Костомаров, В. Г. (1973). Язык и культура. Лингвострановедческий словарь. Москва: Русский язык.

3. Гальскова, Н. Д. (2008). Теория и практика обучения иностранным языкам: Учебное пособие для вузов. Москва: Издательский центр "Академия".

4. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учебное пособие для студентов педагогических вузов и институтов иностранных языков / Под ред. А. Н. Щукина. (2-е изд., испр. и доп.). Москва: Русский язык, 1986.

5. Пассов, Е. И. (2000). Коммуникативный метод обучения иностранному языку. Москва: Просвещение.

Tuwakgylyjova S.

Lecturer,

Turkmen State Institute of physical education and sports Turkmenistan, Ashgabat

Myradova M.

Student,

Turkmen State Institute of Economics and Management Turkmenistan, Ashgabat

RUSSIAN LANGUAGE CONCEPTS AND TEACHING RUSSIAN AS A

FOREIGN LANGUAGE

Abstract: The article examines the relationship between the concepts of the Russian language and the methodology of teaching it as a foreign language. The authors analyze various approaches to teaching the Russian language, highlight the most effective methods and suggest ways to improve the learning process.

Key words: Russian language, teaching, foreign students, teaching methods, language concepts.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.